Семинар-практикум с родителями "Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности".
консультация (старшая группа)
Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвучайных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_s_roditelyami.docx | 856.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар- практикум для родителей на тему :
«Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».
Цель: Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничеству по созданию условий для формирования осознанного безопасного поведения дошкольников в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1. Пропагандировать правила ПБ.
2. Напомнить о правильных действиях в случае возникновения пожара.
3. Формировать сознательное ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
4 Активизировать участие родителей в практическом обучении детей правилам безопасного поведения в ЧС.
5. Повышать компетенцию родителей в вопросах организации и обеспечения ПБ детей в быту.
Оборудование: мяч, конверты с вопросами, красные или оранжевые ленты для игр, голубую повязку водящему, кегли, обручи, мягкие игрушки, кроссворды, ручки.
Ход семинара;
Воспитатель:
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье.
Основными причинами пожаров в быту являются : неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Цель работы по воспитанию навыков пожарной безопасности у детей — дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций и особенностей поведения в них. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Воспитание навыков пожарной безопасности дошколят, мы осуществляем на основе желания ребёнка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего. Вся работа ведется через: — организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, тренинги; — совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; — свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры. Во время обучения дети получают полезную информацию, направленную на формирование у ребенка основ безопасного поведения дома, на прогулке, улицах города. Также детям в доступной форме даются первые представления о само ценности каждой личности, о здоровом образе жизни, которые в дальнейшем должны помочь ему противостоять вредным для здоровья привычкам.
А сейчас мы перейдём к практической части.
Итак, мы начинаем!
Задание 1. Противопожарная безопасность для ума.
* Противопожарная зарядка для ума (для родителей).
* Синонимы слова Огонь – это… (Пламя, искра.)
* Может ли юмор быть пожароопасным? (Да, когда он искромётный.)
* Самый спортивный огонь – это. Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр.)
* Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, ёлочные свечи.)
* Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар.)
* Огнедышащий дракон из русских сказок – это… (Змей Горыныч.)
* Из какого дерева делают спички? (Осина.)
* Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь? (Ивана Купала.)
* Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу? (Для более быстрой эвакуации детей при пожаре.)
Задание 2. Игра «Четвертый лишний».
Назовите предмет, который может стать причиной пожара.
• Машинка, расческа, кипятильник, кастрюля.
• Ковер, телевизор, картина, мяч.
- Печь, вода, трава, облако.
Задание 3. «Доскажи словечко» (Игра с мячом).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар).
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар…. (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл)
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над (газом)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…. (предметы)
Дым увидел - не зевай,
и пожарных. (вызывай)
Помнит каждый гражданин этот номер…. (01).
Задание 4. Игра «Топаем, хлопаем».
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (хлопают)
Задание 5. «Вопрос – ответ.»
а) Как называется пища для огня? (Топливо)
б) Какой вид топлива самый распространённый и древний? (Дрова)
в) Во что превратилась бы наша планета Земля, если бы транспорт и промышленность обслуживались бы только дровами? (В пустыню)
г) Что стали делать люди, когда поняли эту грозившую им опасность? (Люди стали заботиться о лесах)
д) От кого сильно страдают леса? (От некультурных туристов и озорных ребят).
е) Каким должно быть поведение человека в лесу? (Человек не должен губить лес и не позволять это делать другим)
ё) Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? (Каменный уголь)
ж) Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато – бурого цвета? (Торф)
з) Как и где образуется торф? (Растения погружались в болотные топи).
Задание 6. Подвижная игра «Пожарные и искорки».
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
- Оборудование: султанчики красного цвета.
- Ход игры:
- В первый круг встают родители - «искры», у которых в руках красные султанчики, а во второй круг – «пожарные». Первый круг – «искры» находятся в середине второго круга- «пожарных». Родители «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
- «Тили – бом, тили – бом загорелся новый дом.
- Искры сыплются кругом, тили – бом, тили – бом».
- Родители - «пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а родители с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием мелодии дети – «пожарные» отпускают руки. «Искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики огневушке и встают в круг, взявшись за руки с– «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
- «Раз, раз, раз и огонь погас.
- Спасибо пожарным, а то бы беда!
- Пожарные нас выручают всегда!»
Задание 6. «Угадай кроссворд».
По горизонтали:
- Гибкий трубопровод для подачи воды. (рукав)
- Химический элемент, необходимый для горения. (КИСЛОРОД)
По вертикали:
- Подручное средство для тушения пожара. (песок)
- Экстренный вывод людей из помещения во время возгорания (эвакуация).
- Шлем пожарного (каска).
- Огнеборец (пожарный).
- Повреждение на теле из-за огня (ожог).
Задание 7. Предложить родителям нарисовать красками то, что сязано с пожарной безопасностью. (предмет любой или сюжет).
Воспитатель:
А не забывать основные правила безопасности при пожаре Вам поможет буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» (раздать родителям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».
Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Правило пожарной безопасности .Памятка о пожарной безопасности Родителям и детям.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составля...
Родительское собрание по правилам пожарной безопасности в быту «Пожарная безопасность детей»
Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...