ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ РОДНОГО ГОРОДА"
проект по обж (старшая группа)

Иванова Наталия Арефьевна

Ребенка обучи -
Дашь миру человека.
В. Гюго

АКТУАЛЬНОСТЬ

Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Особенно актуально данная проблема стоит в области, где всякая практическая работа, направлена на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому в МБДОУ необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих обучению педагогов, организации взаимодействия с родителями в практическом обучении своих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnaya.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенка обучи -
Дашь миру человека.
В. Гюго

АКТУАЛЬНОСТЬ

Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью программы воспитания и обучения в детском саду. Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Особенно актуально данная проблема стоит в области, где всякая практическая работа, направлена на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому в МБДОУ необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих обучению педагогов, организации взаимодействия с родителями в практическом обучении своих детей.

НОВИЗНА

Система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную спланированную работу.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Главная цель формирование основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Научить детей дорожный грамоте, культуры поведения в общественном транспорте.

2. Дать детям необходимый минимум доступных знаний правил дорожного движения (ПДД) , дорожных знаков (три цвета светофора, пешеходный переход наземный, надземный, подземный, пешеходная дорожка, езда на велосипеде).

3. Обучая ПДД, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, используя такие формы обучения, как беседы, занятия, развлечения, всевозможные наглядный материал, экскурсии и т.п.

4. Педагогическое просвещение родителей посредством проведения консультации и анкетирования.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

В реализации проекта участвуют воспитанники старшей группы, родители (законные представители), педагоги МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» г. Чебоксары.

УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта:

Иванова Наталия Арефьевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» г. Чебоксары.

Творческая группа:

Матвеева Татьяна Валерьевна - старший воспитатель

Кузнецова Фаина Михайловна - музыкальный руководитель

Береснева Марина Евгеньевна - инструктор по физвоспитанию.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Временное обеспечение: проект реализуется в течении учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы реализации проекта:

Проблематизация

• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.

• Наблюдение за деятельностью детей.

• Анкетирование родителей.

Концептуализация

• Создание творческой группы по разработке проекта.

• Выделение целей и задач.

• Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

• Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.

• Обсуждение проекта и внесение изменений.

• Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных лиц за выполнение плана.

• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах родного города». Мотивация участников проекта.

• Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театрализованной деятельности.

Реализация плана

Создание условий для реализации проекта

Вид деятельности

сроки

ответственный

1

Изучение методической литературы и педагогических технологий. Подбор диагностического материала.

сентябрь

Иванова Н.А.

2

Организация уголка безопасности.

Приобретение дидактического материала, дорожных знаков, пополнение сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автобус», «Семья», «ГИБДД».

сентябрь

Иванова Н.А.

Коновалова В.Г.

3

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

октябрь 

Иванова Н.А.

ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется на территории МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» г. Чебоксары.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

1. Овладение базовыми правилами поведения на дороге, анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации, формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, развитие творческих способностей, формирование устойчивого познавательного интереса.

2. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой, привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

3. Формирование сознательного отношения к своим и чужим проступкам, развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Родители:

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
на 2020-2021 учебный год
Деятельный этап работы с детьми

Содержание работы

сроки

ответственный

Диагностика знаний детей ПДД, по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части», правил поведения в транспорте.

Сентябрь 2020г.

Май 2021г.

Иванова Н.А.

Составление перспективного плана

Серия занятий:
Мы знакомимся с улицей

Октябрь
2020г.

Иванова Н.А.

Знакомство с транспортом

Ноябрь
2020г.

Иванова Н.А.

Наши помощники на дороге

Декабрь
2020г.

Иванова Н.А.

Маленький шофер

Февраль
2021г.

Иванова Н.А.

Безопасность на дороге

Март
2021г.

Иванова Н.А.

Опасные участки на пешеходной части улицы

Апрель
2021г.

Иванова Н.А.

Музыкальные развлечения:
Посвящение в пешеходы

Январь
2021г.

Иванова Н.А.
Кузнецова Ф.М.

Путешествие в страну дорожных знаков

Март
2021г.

Иванова Н.А.
Кузнецова Ф.М.

В стране правил дорожного движения

Май
2021г.

Иванова Н.А.
Кузнецова Ф.М.

Экскурсия к перекрестку

Сентябрь
2020г.

Иванова Н.А.

Конкурсы детского творчества
«В стране дорожных знаков»

Январь
2021г.

Иванова Н.А.
Береснева М.Е.

«Мы с мамой - пешеходы»

Апрель
2021г.

Иванова Н.А.

Изобразительная деятельность (конструирование)

Сентябрь
2020г.
Май 2021г.

Иванова Н.А.

Консультации для родителей
«Вы, ребенок и автомобиль»

Октябрь 2020г.

Иванова Н.А.

«Правила дорожного движения – знать каждому положено»

Апрель
2021 г.

Иванова Н.А.

Оценочный этап

Анализ диагностики знаний детей ПДД, по теме «Опасные игры на дорогах и вблизи проезжей части», правил поведения в транспорте.

Май
2021г.

Иванова Н.А.

Выступление с презентацией проекта.

Май
2021г.

Иванова Н.А.

Обработка результатов по реализации проекта.

Май
2021г.

Иванова Н.А.

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ

Сентябрь 2020

Май 2021

Знания детей ПДД

Высокий
Средний
Низкий

0%

55%

45%

18%

64%

18%

Знания детей по теме «Опасные на дорогах и вблизи проезжей части»

Высокий
Средний
Низкий

0%

64%

36%

9%

77%

14%

Правила поведения в транспорте

Высокий
Средний
Низкий

0%

68%

32%

14%

82%

4%

Родители: «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам ПДД).

Педагоги: Внедрение в практику работы с детьми серий занятий по ПДД, диагностического инструментария.

Развивающая среда: Совершенствование предметно-развивающей среды посредством пополнения дидактическими играми, дорожными знаками, ковровым покрытием с изображением улиц и перекрестков. Изготовление костюмов с изображением дорожных знаков. Приобретение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Таким образом, в целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города осуществлялась тесная связь между всеми разделами программы воспитания и обучения детей.

В учебной деятельности осуществлялось обучение детей правилам дорожного движения, формировались знания о дорожных знаках, их классификация, назначение.

На занятиях по родному языку, изобразительной деятельности постоянное внимание уделялось формированию у детей умения ориентироваться в пространстве, развитию быстрой реакции на изменение окружающей обстановки. В совместной деятельности взаимодействовали дошкольники со сверстниками и взрослыми и учились пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода.

Полученные в учебной деятельности знания дети отражали в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражали в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепился интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетались с практическими навыками. Это предполагало проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта.

Закрепление правил безопасного поведения проходило и в игровой деятельности. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могли реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «ГИБДД», «Автобус», «Шоферы» дети учились ролевому диалогу, ролевой цепочки действий, в ходе игровой деятельности закрепляли знания о дорожных знаках, «дорожных ловушках», правилах безопасного поведения.

Для проверки знаний с воспитанниками проводились беседы, им предлагались карточки с задачами. Работа по формированию у дошкольников основ безопасности осуществлялась педагогом в тесном контакте с родителями воспитанников. Родители знакомились с системой работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получали консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения.

Итогом проведенной работы по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на улице, в транспорте и знаний ПДД явилось развлечение в «Путешествие в страну дорожных знаков».

ПЕРСПЕКТИВА

  1. Работу по ознакомлению детей с ПДД, правилами поведения в транспорте необходимо продолжать, органично совмещая ее занятиями познавательного цикла.
  2. Необходимо воспитывать в детях самостоятельность и ответственность в выборе правильного решения в реальных ситуациях.
  3. Продолжить повышение культуры поведения на улице и в транспорте.
  4. Повысить сознательный уровень воспитанников к своим и чужим поступкам по отношению к нарушениям ПДД.
  5. Активное привлечение родителей к обучению детей ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по проблеме: «Знакомство с основными правилами дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города».

Дети являются будущим любого общества, но остаются наиболее уязвимой социальной группой. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспо...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города

     Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям,...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию стано...

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Машины, машины, машины. В наши дни не возможно представить жизнь без транспорта. Что бы  общение с транспортом не превратилось  в трагедию необходимо с малых лет получать знания о  прав...

Консультация Система работы с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города

Одной из важных составляющих организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является умение педагога...

консультация для родителей ! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить: - без взрослых на дорогу выходить нельзя, когда идешь со взрослым за руку, то не вырывайся, один не сходи с тротуара; - ходить по улице следует спокойным ...