Конспект игрового занятия Магазин "Детский мир"
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование финансовой грамотности для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_magazin.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия магазин
«Детский мир»
(по основам финансовой грамотности)
(старшая группа)
Составила воспитатель: Кульпинова О.А.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
воспитывать культуру речевого общения;
знакомство с профессиями продавца, кассира.
Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине» (вычленение ролей), поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.
Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, детские игрушки, флажки для игры «Найди себе пару», презентация «Магазин «Детский мир».
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия:
Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Роли в игре распределены заранее: два продавца отдела «Игрушки», директор магазина, продавец в кафе, покупатели. В процессе занятия уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме – викторина «Отгадай загадку».
Ход
Воспитатель:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»).
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? И первая остановка «Магазин «Детский мир». Вот здесь мы и поработаем.
Воспитатель. У нас магазин «Детский мир». А в нем большой отдел «Игрушки». Магазин большой, красивый, уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить кофе. Какие роли нужны для игры в магазин?
Дети. Продавцы, покупатели, кассиры.
Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.
Продавцы кофе, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.
Раздаётся звонок.
Воспитатель. Магазин открыт, покупатели, заходите!
1-й продавец отдела «Игрушки»:
Стоят на полке чинно в ряд,
Стоят игрушки, ждут ребят.
Куклы, матрёшки, лошадки, зверюшки,
Будут, будут у ребят игрушки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, как много игрушек. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
2-й продавец отдела «Игрушки»:
Есть машины, мишки,
А вот разноцветные книжки!
Посмотрите, мальчики,
Вот на полке мячики.
Воспитатель:
Какие мячи! Все яркие, красивые! Давайте купим эти мячи.
Воспитатель просит детей объяснить значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Директор:
Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно кофе попить и с игрушками поиграть. (Слайд 5,6). Я — директор, буду впускать туда в том случае, если вы отгадаете загадки:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
На товаре быть должна
Обязательна … (цена).
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (кассир).
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы).
Воспитатель:
А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.
Проведение игры «Найди себе пару».
Материал. Флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).
Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
Один ребенок остается без пары.
Обращаясь к нему, все играющие говорят:
«Ваня, Ваня (Маша, Оля и др.), не зевай! Быстро пару выбирай».
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
Указания к игре. Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх
Директор:
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам —
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора —
Ждут нас игры и дела.
Воспитатель. Ребята, наведите порядок в магазине. Игрушки возьмем с собой в группу. Хотите ещё с ними поиграть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, магазин закрывается. Все садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, дети, понравилось в городке, мы с вами туда приедем еще не раз. Когда ещё будем играть в игру «Магазин», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.
До скорой встречи в магазине «Детский мир»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.
Игра-путешествие была составлена мною в 2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...
Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.
" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект игрового занятия в подготовительной группе.
" Мы тоже имеем права"...
конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...