Индивидуальный маршрут для детей
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ (средняя группа)
на 2018 – 2019 учебный год
______________________________________________________________
ФИ ребенка
Группа № 5
Воспитатели: Сысоева А.О.
Слепова А.В.
План индивидуальной работы
на 2018-2019 учебный год.
Задачи:
- Способствовать развитию навыков коммуникации;
- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
- Развивать память, внимание;
- Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;
- Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.
Октябрь 2018
1 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | «Собери пирамидку»: закрепить название цветов спектра, | 2.10 |
развитие | порядковый счет. | |
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, | ||
обозначать результаты сравнения словами. | ||
Речевое | Артикуляционная гимнастика «улыбка», | 1.10 |
развитие | ||
Игры с картинками «Угадай и назови», «Назови цвет и предмет» | ||
Художественно- | Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: | 4.10 |
эстетическое | умение угадывать на слух, какой инструмент звучит. | |
развитие | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной | |
величины. | ||
Физическое | «Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку | 3.10 |
развитие | ||
Социально- | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными | 5.10 |
коммуникативное | видами игрушек. | |
развитие |
2 неделя | ||||||
ОО | Цель | Дата | ||||
Познавательное | «Путешествие в зеленую страну»: закреплять | 9.10 | ||||
развитие | представление о зеленом цвете, развивать зрительное | |||||
внимание, активизировать словарь. | ||||||
Речевое | Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; | 8.10 | ||||
развитие | сопровождать действия проговариванием слов. | |||||
Сдувать ватку (листик) с руки. | ||||||
Художественно- эстетическое развитие | Повторить правила работы с карандашами; учить правильно держать карандаш. | 12.10 | ||||
Физическое | Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; | 10.10 | ||||
развитие | прыжки на двух ногах вместе. | |||||
Социально- | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. | 7.10 | ||||
коммуникативное | Развивать дружеские взаимоотношения. | |||||
развитие | ||||||
3 неделя | ||||||
ОО | Цель | Дата | ||||
Познавательное | «Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть | 16.10 | ||||
развитие | геометрические фигуры, способствовать развитию | |||||
внимания и воображения. | ||||||
Речевое | Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, | 15.10 | ||||
развитие | умение определять звуки в окружающей природе (идёт | |||||
дождь, шумят листья, жужжит жук). | ||||||
Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую | ||||||
моторику рук и речь. | ||||||
Художественно- | Развивать умение раскатывать из комочка нужную | |||||
эстетическое | форму, лепить предметы удлиненной формы, | 18.10 | ||||
развитие | сужающиеся к одному концу. | |||||
Физическое | «Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по | 17.10 | ||||
развитие | узкой дорожке с сохранением равновесия. | |||||
Социально- | Развивать в игре дружеские взаимоотношения, | 19.10 | ||||
коммуникативное | способствовать развитию коммуникативных навыков. | |||||
развитие | ||||||
4 неделя | ||||||
ОО | Цель | Дата | ||||
Познавательное | Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай | 23.10 | ||||
развитие | такой же» «Что растет на дереве» | |||||
Речевое | «Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания | 22.10 | ||||
развитие | через различение звуков окружающей действительности. | |||||
«Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании | ||||||
знакомой сказки с опорой на наглядный материал. | ||||||
Художественно- | Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным | 26.10 | ||||
эстетическое | цветом фрукты. | |||||
развитие | ||||||
Физическое развитие | «Кто дальше добросит»: тренировать в метании | 24.10 | ||||
пластмассовых мячей, развивать двигательную активность. | ||||||
Социально- | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения | 25.10 | ||||
коммуникативное | ребенка в конкретных ситуациях). | |||||
развитие |
Ноябрь
1 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: | 6.11 |
развитие | развивать логическое мышление, внимание. | |
Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные | ||
варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы | ||
и находить в них сходство и различие. | ||
Речевое | Д.упражнение «Перемести шарик»- развивать речевое | 5.11 |
развитие | дыхание. | |
Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. | ||
Учить произносить этот звук твердо и мягко. | ||
Художественно- | Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук | 8.11 |
эстетическое | через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, | |
развитие | раскатывание). | |
Физическое | «Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной | 7.11 |
развитие | координации, обучение выполнению движений двумя руками | |
одновременно. | ||
Социально- | Учить детей сговору на игру, формировать умение | 9.11 |
коммуникативное | использовать предметы-заместители, продолжать работу по | |
развитие | развитию и обогащению сюжета игры.. |
2 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное | 13.11 |
развитие | мышление. | |
Речевое | Учить составлять рассказ с опорой на вопросы | 12.11 |
развитие | воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ | |
описание персонажей. | ||
Художественно- | Учить располагать на листе бумаги два гриба рядом: один | 16.11 |
эстетическое | выше другой ниже. Продолжать развивать цветовое | |
развитие | восприятие: умение находить среди 2-х оттенков | |
Коричневый и темно-коричневый. | ||
Физическое | Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать | 14.11 |
развитие | координацию движений, ловкость. | |
Социально- | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: | 15.11 |
коммуникативное | развивать творчество, воображение, интеллектуальную | |
развитие | активность в конструктивной и игровой деятельности. |
3 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. | 20.11 | ||
развитие | «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из | 21.11 | ||
частей целое; закреплять знания о временах года. | ||||
«Лишняя картинка» на развитие мышления и | ||||
зрительного восприятия, умение обобщать. | ||||
Речевое | Продолжать приучать внимательно слушать рассказ, | 19.11 | ||
развитие | отвечать на вопросы ответом. | |||
Словесная игра «Доскажи слово». | ||||
Художественно- | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и | 22.11 | ||
эстетическое | овальной формы, детали прорабатывать пальцами. | |||
развитие | Прослушивание звуков природы. | |||
Физическое | «Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между | 21.11 | ||
развитие | ног. | |||
Социально- | С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские | 23.11 | ||
коммуникативное | взаимоотношения, способствовать развитию | |||
развитие | коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре. | |||
4 неделя | ||||
ОО | Цель | Дата | ||
Познавательное | Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и | 27.11 | ||
развитие | диких животных, находить их детенышей. | |||
«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в | ||||
пространстве; развивать внимание. | ||||
Речевое | Чтение художественной литературы: учить слушать, | 26.11 | ||
развитие | оценивать поступки героев, развивать память, | |||
мышление, внимание. | ||||
«Опиши любимого животного»: продолжать развивать речь. | ||||
Художественно- | Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать | 28.11 | ||
эстетическое | творческие способности детей, учить передавать личные | |||
развитие | образы, используя известные средства выразительности | |||
музыки. | ||||
Физическое | «Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать | 29.11 | ||
развитие | выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную | |||
цель. | ||||
Социально- | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным | 30.11 | ||
коммуникативное | путем, осознавать свои чувства, желания и понятно | |||
развитие | выражать их. | |||
Декабрь | ||||
1 неделя | ||||
ОО | Цель | Дата | ||
Познавательное | «Чей голос?», «Кто где живет?», «Кошки и собаки» | 4.12 | ||
развитие | Познакомить с домашними животными, частями тела, какой | |||
голос издает животное. | 5.12 | |||
«Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу. | ||||
Речевое | «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о | 3.12 | ||
развитие | зимних приметах. | |||
Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме | ||||
Художественно- | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук | 7.12 | ||
эстетическое | (штриховка, работа с мелким материалом) | |||
развитие | Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также | |||
формирование художественно – эстетических умений и | ||||
навыков. | ||||
Физическое | П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства | 5.12 | ||
развитие | ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с | |||
движением | ||||
Социально- | «Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование | 6.12 | ||
коммуникативное | социо - коммуникативных умений и навыков, активизация | |||
развитие | словаря | |||
2 неделя | ||||
ОО | Цель | Дата | ||
Познавательное | Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», | 11.12 | ||
развитие | «Один – много» | 12.12 | ||
Речевое | Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной | 10.12 | ||
развитие | памяти и умения называть то, что видел. | |||
Д.упражнение «Перемести шарик» - развивать речевое | ||||
дыхание. | ||||
Художественно- | Слушание музыкальных произведений. | 14.12 | ||
эстетическое | Цель: развитие слухового восприятия | |||
развитие | «Зимний пейзаж»: упражнять в составлении красивой | |||
композиции из частей. | ||||
Физическое | 12.12 | |||
развитие | Закрепление навыка бега с высоко | |||
поднятыми коленями | ||||
Социально- | Д/игра «Правда или нет». | 13.12 | ||
коммуникативное | Цель: формирование нравственных представлений, | |||
развитие | правила поведения со взрослыми. | |||
3 неделя | ||||
ОО | Цель | Дата | ||
Познавательное | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда | 18.12 | ||
развитие | это бывает». Цель: расширение познавательной | |||
активности. | ||||
Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять | 21.12 | |||
и точно называть цвет предметов, их оттенки. | ||||
Речевое | Составление рассказа по теме «Зима». Цель: развитие | 17.12 | ||
развитие | коммуникативных навыков, формирование лексико – | |||
грамматической структуры слова, закрепление навыков | ||||
звукопроизношения. | ||||
Художественно- | Закреплять умения раскатывать предметы круглой и | 20.12 | ||
эстетическое | овальной формы, детали прорабатывать пальцами. | |||
развитие | Прослушивание звуков природы. | |||
Физическое | Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие | 19.12 | ||
развитие | тактильной чувствительности, чувства ритма. | |||
Социально- | С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать | 19.12 | ||
коммуникативное | согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об | |||
развитие | обязанностях в семье каждого члена. | |||
4 неделя | ||||
ОО | Цель | Дата | ||
Познавательное | Д/и «Найди лишнее»,«Найди отличия», «Собери из | 25.12 | ||
развитие | частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. | 26.12 | ||
Цель: обогащение знаний по лексическим темам, | 28.12 | |||
активизация словаря и его расширение, речевой памяти. | ||||
Речевое | «Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о | 24.12 | ||
развитие | зимних приметах. | |||
Художественно- | Деятельность в художественном уголке. Продолжать | 28.12 | ||
эстетическое | учить рисовать на тему «Зима». Цель: воспитывать у | |||
развитие | детей эмоциональное отношение к создаваемому образу | |||
осени. | ||||
Физическое | Пальчиковая гимнастка «На санях». | 23.12 | ||
развитие | Цель: координация речи с движением, развитие тонкой | |||
моторики, внимания и памяти. | ||||
Социально- | Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным | 29.12 | ||
коммуникативное | путем, осознавать свои чувства, желания и понятно | |||
развитие | выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать | |||
бодрое, веселое настроение, развивать воздушную | ||||
струю, учить играть вместе, не ссорясь. | ||||
Январь | ||||
2 неделя | ||||
ОО | Цель | Дата | ||
Познавательное | Закрепить понятия «Высокий-низкий». Домино-вкладыши. | 9.01 | ||
развитие | Мелкая моторика. | |||
Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: | ||||
закрепление названий животных и их детенышей | ||||
развитие | ||||
Художественно- | Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать | 11.01 | ||
эстетическое | тычком, наносить рисунок по всей поверхности. | |||
развитие | Прослушать записи голосов животных. Цель: учить | |||
отличать животных по звуку. | ||||
Физическое | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из | 9.01 | ||
развитие | различных положений. Правильно выполнять основные | |||
движения в метании | ||||
Социально- | Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление и анализ поступков своих и товарищей. | 10.01 | ||
коммуникативное развитие |
3 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Повторить понятия «Большой, поменьше, самый | 15.01 |
развитие | маленький» | |
Д. игра «Посчитай Снеговиков»- закрепить умение | 16.01 | |
считать в пределах 3, активизировать в речи названия | ||
«Запомни названия и выложи картинки в таком же | 17.01 | |
порядке». | ||
Речевое | Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому | 14.01 |
развитие | произношению звуков | |
Художественно- | Учить правильно держать ножницы | 17.01 |
эстетическое | ||
развитие | ||
Физическое | Упражнять в беге и приседании, построении в круг и | 16.01 |
развитие | ходьбе по кругу. | |
Социально- | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком | 18.01 |
коммуникативное | своих положительных и отрицательных качеств). | |
развитие |
4 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Показ выполнения постройки ,фиксируя внимание | 23.01 |
развитие | последовательности. | |
Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы. | 25.01 | |
Речевое | «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки | 21.01 |
развитие | в ряду звуков, слогов, слов. | |
Учить отвечать на вопросы по картинке | ||
Художественно- | Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, | 25.01 |
эстетическое | используя прием нанесения штрихов в одном | |
развитие | направлении, не выходя за контуры, прорисовывая | |
детали. | ||
Физическое | «Самым ловким окажись»: продолжать развивать | 23.01 |
развитие | ловкость, выносливость. | |
Социально- | «Что такое дружба»: формировать понятия «друг», | 22.01 |
коммуникативное | «дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать | |
развитие | чувства и поступки других, мотивировать и объяснять | |
свои суждения. |
5 неделя | ||||||
ОО | Цель | Дата | ||||
Познавательное | Расширять знание о величинах «длинный-короткий» | 30.01 | ||||
развитие | ||||||
Речевое | «Назови ласково»: воспитывать желание использовать в | 28.01 | ||||
развитие | речи ласковые слова | |||||
Художественно- | Закреплять умение катать круги между ладонями и | 31.01 | ||||
эстетическое | соединять их. | |||||
развитие | ||||||
Физическое | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с | 30.01 | ||||
развитие | продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». | |||||
Социально- | Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения | 29.01 | ||||
коммуникативное | ребенка в конкретных ситуациях). | |||||
развитие |
Февраль
2 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Слева-посередине-справа. Сравнение, установление | 6.02 |
развитие | закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая | 5.02 |
моторика | ||
Речевое | Д. игра «Где находится зайчик?» (употребление | 5.02 |
развитие | предлогов около, над, под, в) | |
Художественно- | «Нарисуем зиму» .Предложить раскраски «Волшебница- зима» | 8.02 |
эстетическое развитие | «Волшебная кисть»: учить правильно пользоваться кистью | |
Физическое | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные | 6.02 |
развитие | движения в метании | |
Социально- | «Общение со взрослыми»: закрепить знание о том, как | 7.02 |
коммуникативное | мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, | |
развитие | не перебивать взрослых во время разговора. |
3 неделя | |||||||||
ОО | Цель | Дата | |||||||
Познавательное | Расширять представление о животных, учить отличать | 11.02 | |||||||
развитие | диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где | ||||||||
чей домик» | |||||||||
Ориентировка в пространстве: вверху, внизу,сзади, | 13.02 | ||||||||
спереди. | |||||||||
Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка | 14.02 | ||||||||
целостного восприятия предмета. | |||||||||
Речевое | Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, | 11.02 | |||||||
развитие | используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». | ||||||||
Продолжать упражнять в правильном и четком | |||||||||
произнесении звука «ж», определять слова с этим | |||||||||
звуком. | |||||||||
Художественно- | Учить вырезать по показу конусы и разные формы, | 14.02 | |||||||
эстетическое | приклеивать. | ||||||||
развитие | Изотерапия «Ягоды для медведя». Предложить | 13.02 | |||||||
трафареты с изображением диких животных для | |||||||||
обрисовывания и раскрашивания. | |||||||||
Физическое | Игровое упражнение «Прыжки вверх с места». | 13.02 | |||||||
развитие | |||||||||
Социально- | «Как помириться?» - находить способы примирения и | 12.02 | |||||||
коммуникативное | выхода из конфликта без драки. | ||||||||
развитие | |||||||||
4 неделя | |||||||||
ОО | Цель | Дата | |||||||
Познавательное | Соотнесение формы предмета с геометрическими | 20.02 | |||||||
развитие | фигурами. | ||||||||
Классификация по одному или двум признакам (цвет и | |||||||||
величина). | |||||||||
Речевое | «Что забыл нарисовать художник?» | 18.02 | |||||||
развитие | Д. игра «Скажи какая сказка?» Цель: активизация | ||||||||
словаря за счет подбора эпитетов. | |||||||||
Художественно- | Учить передавать предметы одной формы, но разной | 22.02 | |||||||
эстетическое | величины. Вырабатывать навык регуляции размаха | ||||||||
развитие | движений. «Дорисуй» | ||||||||
Физическое | «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, | 20.02 | |||||||
развитие | «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения. | ||||||||
Социально- | Игра «Прими решение!» (обучение детей умению | 19.02 | |||||||
коммуникативное | самостоятельно принимать решение). | ||||||||
развитие | |||||||||
5 неделя | |||||||||
ОО | Цель | Дата | |||||||
Познавательное | Сравнение знакомых предметов с геометрическими | 27.02 | |||||||
развитие | фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. | ||||||||
Познакомить с классификацией посуды. | 25.02 | ||||||||
Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме | 27.02 | ||||||||
«Как пройти к зайке?» | |||||||||
Речевое развитие | Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, | 25.02 | |||||||
предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового | |||||||||
восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом). | |||||||||
Художественно- | Учить изображать предметы прямоугольной формы, | 1.03 | |||||||
эстетическое | располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием | ||||||||
развитие | закрашивания. | ||||||||
Физическое | Метать различные предметы и мячи на дальность с места из | 27.02 | |||||||
развитие | различных положений. Правильно выполнять основные | ||||||||
движения в метании | |||||||||
Социально- | Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком | 26.02 | |||||||
коммуникативное | своих положительных и отрицательных качеств). | ||||||||
развитие |
Март
1 неделя | ||||||
ОО | Цель | Дата | ||||
Познавательное | Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, | 5.03 | ||||
развитие | имен родителей и их места работы. | |||||
Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение | ||||||
детей, учить представлять себе предметы по их | ||||||
схематическим изображениям | ||||||
Речевое | Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: | 4.03 | ||||
развитие | расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. | |||||
Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять | ||||||
умения подбирать слова признаки о маме. | ||||||
Художественно- | «Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления о | 5.03 | ||||
эстетическое | шести цветах. | |||||
развитие | Конструирование постройки по схеме. Цель: умение | 6.03 | ||||
выполнять постройку по схеме. | ||||||
Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение | 7.03 | |||||
правильно работать с ножницами. | ||||||
Физическое | Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, | 6.03 | ||||
развитие | ||||||
подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от | ||||||
себя |
Социально- | Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. | 7.03 | ||||||||||
коммуникативное | ||||||||||||
развитие | ||||||||||||
2 неделя | ||||||||||||
ОО | Цель | Дата | ||||||||||
Познавательное | Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». | 12.03 | ||||||||||
развитие | Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать | |||||||||||
предложение, называя соответствующее действие. | ||||||||||||
Продолжать учить определять и называть | 13.03 | |||||||||||
местоположение предмета (слева, справа и пр.). | ||||||||||||
Речевое | Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о весне. | 11.03 | ||||||||||
развитие | ||||||||||||
Художественно- | Рассматривание весенних иллюстраций и фото, | 15.03 | ||||||||||
эстетическое | прослушивание отрывка музыки П.И. Чайковского | |||||||||||
развитие | «Времена года. Весна». | |||||||||||
Продолжать закреплять умение держать карандаши и | ||||||||||||
проводить ломаные линии. | ||||||||||||
Физическое | «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками. | 13.03 | ||||||||||
развитие | «Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой. | |||||||||||
Социально- | Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: | 14.03 | ||||||||||
коммуникативное | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, | |||||||||||
развитие | учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во | |||||||||||
время разговора. | ||||||||||||
3 неделя | ||||||||||||
ОО | Цель | Дата | ||||||||||
Познавательное | Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и | 19.03 | ||||||||||
развитие | диких животных. | |||||||||||
Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче | 20.03 | |||||||||||
Речевое | Составлять описательный рассказ о животном с | 18.03 | ||||||||||
развитие | использованием плана-схемы. | |||||||||||
животное ласково | ||||||||||||
«Назови | » | - | продолжать воспитывать |
любовь к | животным | . | |||||||
Художественно- | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить | 22.03 | |||||||
эстетическое | рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до | ||||||||
развитие | конца. | ||||||||
Продолжать закреплять умение держать карандаши и | |||||||||
проводить ломаные линии. | |||||||||
Физическое | Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или | 20.03 | |||||||
развитие | кубик до корзины | ||||||||
Социально- | «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением | 21.03 | |||||||
коммуникативное | в разных ситуациях. | ||||||||
развитие | |||||||||
4 неделя | |||||||||
ОО | Цель | Дата | |||||||
Познавательное | «Назови фигуры, из которых построена птичка». | 27.03 | |||||||
развитие | |||||||||
Закреплять знания о геометрических фигурах. | |||||||||
Вспомнить и повторить «Профессия моих родителей». | 26.03 | ||||||||
Речевое | «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение | 25.03 | |||||||
развитие | узнавать птицу по характерным признакам. | ||||||||
«Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать | |||||||||
любовь к птицам. | |||||||||
Художественно- | Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить | 29.03 | |||||||
эстетическое | рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до | ||||||||
развитие | конца. | ||||||||
Предложить раскраски по теме «Перелетные | |||||||||
птицы». Совершенствовать навыки работы с | |||||||||
карандашами. | |||||||||
Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. | 28.03 | ||||||||
Физическое | Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через | 27.03 | |||||||
развитие | предметы. | ||||||||
Социально- | «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением | 29.03 | |||||||
коммуникативное | в разных ситуациях. | ||||||||
развитие |
Апрель 1 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний о | 2.04 |
развитие | факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. | |
Речевое | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие | 1.04 |
развитие | артикуляционного аппарата. | |
«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить | ||
знание содержания сказок, развивать память, | ||
воображение, мышление, речь | ||
Художественно- | «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого | 4.04 |
эстетическое | творчества, концентрации детского внимания. | |
развитие | Продуктивная деятельность: лепка из пластилина | |
Физическое | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, | 3.04 |
развитие | умение концентрировать мышечные усилия, сочетая | |
силу с быстротой. | ||
Социально- | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: | 5.04 |
коммуникативное | продолжать формирование представлений о профессии | |
развитие | врача. | |
2 неделя | |||||
ОО | Цель | Дата | |||
Познавательное | «Посчитай зверей, найди нужную ракету». | 8.04 | |||
развитие | Рассматривание изображений различных космических | ||||
объектов | |||||
Дидактическая игра: танграмм «Ракета» Цель: учить | 10.04 | ||||
складывать картинку по образцу | |||||
Речевое | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи | 8.04 | |||
развитие | мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного | ||||
звукопроизношения. | |||||
Художественно- | Раскрашивание картинок про космос по образцу. | Инд. | 12.04 | ||
эстетическое | |||||
работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. | |||||
развитие | Цель: развитие мелкой моторики. | ||||
Физическое | Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: | 10.04 | |||
развитие | формировать умение катать обручи друг другу. | ||||
Социально- | Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» | 9.04 | |||
коммуникативное | Цель: побуждать детей более широко и творчески | ||||
развитие | использовать в игре знания о космосе, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды |
.
3 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, | 17.04 |
развитие | размеру, цвету) | |
«Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении | ||
двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий - | ||
низкий; выше – ниже) | ||
Речевое | 15.04 | |
развитие | Закрепить названия деревьев, их строение, внешние | |
признаки; учить детей различать деревья по внешним | ||
признакам; развивать словарь по данной теме. | ||
Художественно- | Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и | 19.04 |
эстетическое | раскрасим» | |
развитие | Оформление книжек-самоделок про деревья и | |
кустарники. | ||
Физическое | Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз). | 17.04 |
развитие | ||
Социально- | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, | 16.04 |
коммуникативное | как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | |
развитие | Сюжетные игры по выбору детей. |
4 неделя | ||
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | «Составь растение с помощью блоков Дьенеша». | 24.04 |
развитие | ||
Речевое | Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы | 22.04 |
развитие | по описанию. | |
Проговаривание чистоговорки «Ты-Ты-Ты- у нас выросли | 29.04 | |
цветы» | ||
Художественно- | Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, | 23.04 |
эстетическое | воображения. | |
Развитие | «Цветы небывалой красоты.» Цель: учить детей рисовать | 26.04 |
одуванчики, используя метод тычка. | ||
Физическое | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в | 19.04 |
развитие | ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком. | |
Социально- | «Садовник» Цель: формировать у детей умение | 30.04 |
коммуникативное | организовывать игру, выступать в роли ведущих и | |
развитие | водящих, начала досуговых компетенций. | |
ОО | Цель | Дата |
Познавательное | Расширять представление детей о военной технике, | 7.05 |
развитие | развивать конструкторские навыки, упражнять в | |
создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из | ||
которых состоит военная постройка». Закреплять знания | ||
о геометрических фигурах. | ||
Речевое | Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать | 6.05 |
развитие | мышление детей, способность аргументировать свои | |
высказывания. | ||
Художественно- | Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить | 10.05 |
эстетическое | рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до | |
развитие | конца. | |
Предложить детям раскраски по теме «Военная | ||
техника». Совершенствовать навыки работы с | ||
карандашами и мелками. | ||
Физическое | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры, | 8.05 |
развитие | перебрасывании мяча друг другу, перелезании через | |
дугу. | ||
Социально- | Формировать умение выполнять с помощью взрослого | 8.05 |
коммуникативное | несколько игровых действий, объединенных сюжетной | |
развитие | канвой; действовать в импровизации самостоятельно. | |
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство | ||
коллективизма. | ||
Май
1 неделя
2 неделя | ||||||
ОО | Цель | Дата | ||||
Познавательное | Повторить понятия «Широкий, поуже, еще уже, самый | 13.05 | ||||
развитие | узкий.» | |||||
«Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление | 15.05 | |||||
понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; | ||||||
середина. | ||||||
Речевое | «Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки | 13.05 | ||||
развитие | в ряду звуков, слогов, слов. | |||||
Учить отвечать на вопросы по картинке | ||||||
в составлении рассказа. | ||||||
Художественно- | Продолжать учить рисовать разные формы на листе | 17.05 | ||||
эстетическое | бумаги( овал, круг, прямоугольник). | |||||
развитие | Учить соединять концы столбика для получения кольца, | |||||
учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия Солнышко | ||||||
Физическое развитие | Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: | 15.05 | ||||
развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу. | ||||||
Социально- | «Правила поведения в общественном транспорте» | 14.05 | ||||
коммуникативное | Цель: формировать навыки культурного поведения в | |||||
развитие | общественном транспорте. | |||||
3 неделя | ||||||||||||||
ОО | Цель | Дата | ||||||||||||
Познавательное | «Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, | 22.05 | ||||||||||||
развитие | ||||||||||||||
умение соотносить цифру с количеством предметов. | ||||||||||||||
«Собери картинку» - упражнять детей в составлении | 21.05 | |||||||||||||
целой картинки из отдельных частей. | ||||||||||||||
Речевое | Логоритмика «Как муравьишка дом солнышка | 20.05 | ||||||||||||
развитие | искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем | |||||||||||||
развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и | ||||||||||||||
словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж». | ||||||||||||||
Художественно- | «Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук. | 24.05 | ||||||||||||
эстетическое | ||||||||||||||
развитие | ||||||||||||||
Физическое развитие | Закрепить умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие. | 22.05 | ||||||||||||
Социально- | «Наши маленькие друзья» - развивать в детях | 23.05 | ||||||||||||
коммуникативное | способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать | |||||||||||||
развитие | бережное отношение к насекомым. | |||||||||||||
3 неделя | ||||||||||||||
ОО | Цель | Дата | ||||||||||||
Познавательное | Расширить кругозор о классификации инструментов. | 28.02 | ||||||||||||
развитие | «Кто что делает» ,«Инструменты». | |||||||||||||
Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие | ||||||||||||||
зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. | ||||||||||||||
Мелкая моторика. | ||||||||||||||
Речевое | «Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; | 27.02 | ||||||||||||
развитие | «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания. | |||||||||||||
Художественно- | Продолжать учить лепить из нескольких частей, | 31.02 | ||||||||||||
эстетическое | закрепляя приемы раскатывания, прижимания, | |||||||||||||
развитие | вытягивания.. | |||||||||||||
Физическое | Психогимнастика «Кошка с котятами и собака». Игра «Мои ручки-ножки-носик». | 29.02 | ||||||||||||
развитие | ||||||||||||||
Социально- | Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»). | 30.02 | ||||||||||||
коммуникативное | ||||||||||||||
развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.
Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....
Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...
Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду
Индивидуальный маршрут развития детей по плаванию в детском саду...
Индивидуальные маршруты развития детей с нарушениями речи по разделу программы "Развитие речи" и приложение "Игры и игровые упражнения"
Приложение к Индивидуальным маршрутам развития детей по разделу программы «Развитие речи»...
Организация индивидуального маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) специалистами ДОУ.
Одна из задач стандарта направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творче...
Индивидуальные маршруты сопровождения детей группы риска на 2017-2018 учебный год
Представлены 4 маршрута сопровождения, так как в нашем детском саду на учете по делам несовершеннолетних числится 4 ребенка, посещающих детский сад....
Индивидуальные маршруты развития детей
Примеры индивидуальных маршрутов развития...