Календарно-тематическое планирование на февраль 2021г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_2021.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

1 февраля понедельник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Спешите творить добро». Цель:  воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости; воспитывать стремление совершать добрые дела. Д/и «Что означает цвет?». Цель: закрепить назначение цветов светофора. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы.

НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу».

Д/и  «Так бывает или нет». Цель: повторить и закрепить признаки зимы; повторить зимние месяцы с Ангелиной.

УМК Д/и  «Минем уенчык» - Вика.

Самообслуживаниие, тема «Одеваемся и раздеваемся сами».  Цель: Развивать умение одеваться и раздеваться в определ.последов., умение застегивать пуговицы.

Подготовка к игре  к с/р игре «Водитель автобуса». Сюжет: Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты. Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте. Д/и «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей. УМК Тема «Ашамлыклар» - продукты.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Раскраски «Уенчыклар» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

ООД

Физическое развитие, Татар. язык во II половине дня

Развитие речи. Тема “ А.Гайдар “Чук и Гек (главы)”. Цель:  Закрепить знания об особенностях прозаического произведения, учить понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним. (см. персп.планы «речевое развитие»).

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз.

ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя.  (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение: за снегопадом. Цель:

формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. «Снег из тучи прилетел, лечь на землю захотел». Труд:  Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/и  «Снежинки и ветер». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

2. Наблюдение за погодой, отметить, что изменилось с наступлением вечером.

1. Спорт. упр:

Метание снежков в цель – с Никитой Гатиным..

2. Игровое упр-е: «Попади в круг» - Даниилом, Эльманом.

1.Д/и  «Один-много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным.

2. Д/и «Счет до 10» на тат.яз. УМК

1. С/р  «Слепим пирожные для кукол» - предложить детям формочки и лопатки для изготовления пирожных из снега. 

2.Строительные игры: «Снежные постройки», «Самая красивая снежная фигура».

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа на тему «Какие добрые слова мы знаем». Цель: развивать мышление, память, связную речь. Закрепить вежливые слова  на татарском языке. Работа в уголке муз. воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с м/и. Д/и «Скажи наоборот».

1. ЗКР. Игровое упражнение «Сдуй ватку». -вырабатывать силу дыхания.

2.  Д/и «Зур-кечкенэ» УМК

1.Беседа   на тему: «Где надо переходить дорогу». Цель: расширение ориентировки в пространстве.

С/р игра «Семья»: беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа «Маша обедает» С. Капутикян . Повторить названия продуктов на татарском языке: ипи, май , сот. Настольно-печатные игры.                                                     

.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

2 февраля вторник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа по теме. Цель:  воспитывать чувства взаимопонимания и доверия, закрепить понятие  «взаимовыручка»;  уточнять и расширять представления о друзьях; раскрыть значимость дружбы. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности. Во время завтрака: «Ашагыз тэмле булсын!»  НРК: подвижная р.н.и.  «Курица и цыплята»

ЗКР: Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Цель: учить четко проговаривать звук [ш] с Викой, Дилярой.

Беседа на тему: «Волшебные слова». Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться).

С/р игра «Строители» - сюжет:  строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин.  (транспорт)                               Работа с конструктором: конструирование машин.

УМК Д/и «Посчитай машины» -закрепить счет до 10 (саннар)

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

.

Предложить мамам Вики и Никиты для просмотра дома анимационные сюжеты на татарском языке.

ООД

Татарский язык, Речевое развитие, социально-коммуникативное

ФИЗО: Занятие №2. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Татарский язык.  По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема:  “Рассказывание из личного опыта “Мой любимец”.  Цель:  Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану), упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. (см. персп.планы «речевое развитие»).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение: за ветром. Цель:  формировать представление об одном из признаков зимы – метели, учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Труд: очистить веранду  от снега – вызвать желание помочь. П/и «Мы – веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

2. Наблюдение за погодой вечером.

1.Спорт. упр:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его с Никитой Гурьевым.

2.  Д/и «Уенчык нинди?» - Вика, Вероника, Яна.

1. Д/и «Что бывает зимой?». Цель: учить временам года, их последовательности и  осн.признакам.

2. Разучивание скороговорки (звук Р) На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на краю двора.

1.Самостоятельная игровая деятельность с песочными наборами.

2. С/р игра:  «Автобус» - учить придумывать сюжет для игры, распределять роли, играть дружно, совместно со сверстниками.

П/и «Поймай мяч». Цель:  развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг.            Чтение  Г. Тукай «Шурале».  НРК 

Работа по ПДД: Тема: «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». С/и «Поездка в магазин».

Игровая ситуация на татарском языке «Знакомство» с Эльманом, Алиной,  Аленой.

 Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).            

С/р игра «Шофёры»: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. 

Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

3 февраля

среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.     Беседа с детьми на тему: «Удивительные, волшебные слова». Цель: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Д/и «Найди пропавшую игрушку». Цель: развивать память, внимание. Работа в уголке природы:  Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями. УМК Повторить во время завтрака «ашамлыклар».

ФЭМП Д/и «Назови соседей». Цель: учить называть соседей числа в пределах до 10. – с Колей У, Ярославом.

УМК Д/и «Зур-кечкенэ»

Практическое упражнение  ЗОЖ «Зеркало» - учить следить за своим внешним видом, осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская».   Цель: Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.   

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Тат.слова: уенчыклар (игрушки) – закрепить.

Индивидуальные беседы с родителями Вики и Алены  на тему: «Одеваемся по погоде».

Предложить маме Самата «Танцы народов Поволжья» НРК

ООД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО. По плану музыкального руководителя. 

ФЭМП. Занятие 1. Тема: Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов
(«Разложи по порядку», «Построй по росту», «Найди место предмета» и т. д.). Закреплять умение сравнивать величину предмета на глаз и учить обосновывать свой ответ. (см. персп.планы «познавательное развитие»).

 Татарский язык.  По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение:  за сосной. Цель:

уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).  Труд:  Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. П/и «Зимушка-зима». Цель: учить детей выполнять движения по тексту, быть внимательными.

2. Наблюдение за погодой, отметить, что изменилось с наступлением вечером.

1.Спорт. упр. – Прыжки на месте (ноги вместе – ноги врозь) с Павлом, Ильей, Саматом.

1. Д/и «Добавь слово». Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

2.Беседа: «Как вести себя в транспорте».

1. С/р  игра «Магазин». Предложить детям сделать пирожные из снега. Игры в снежки.

2. Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе.

Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. Зимние слова на татарском языке – кыш, кар, ак и т.д. 

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа на тему «Какие бывают игрушки». Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань). Составление рассказов: «Моя любимая игрушка»  (из личного опыта). Настольный театр «Репка».     Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.                                                          

Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между кубиками (ФИЗО) Эмиля, Демира, Тимура И.

Д/и: «Теремок»: учить детей правильно произносить свистящие и шипящие звуки. (ЗКР)

Труд: наводим порядок в группе.

 С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие.

Настольно-печатные игры, пазлы, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в игровой

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

4 февраля четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему,  Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения  в повседневной жизни. Д/и «Кто, что делает?». Цель: уточнить представления детей о животных, птицах и рыбах (бегают, летают, плавают). Труд  - помощь воспитателю по подготовке к занятиям.

НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу». Цель: закрепить соблюдение правил игры.

1.ЗКР : закрепление звука (а) в словах -  Никита.

2. ИЗО: Д/и «Собери радугу».  Цель: закрепить основные цвета.

УМК Д/и «Танышу», «Угости друга».

Практическое упражнение  ЗОЖ «Зеркало» - учить следить за своим внешним видом, осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены.

1. С/р игра: «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Работа с коснтр-м.

2. Д/и  «Громко — тихо»
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
УМК Повторить вежливые слова на татарском языке

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Раскраски «Ашамлыклар» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

ООД

Физическое развитие, Татар. язык, Познавательное развитие

ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя.  (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Рисование.  Тема: «Красивое развесистое дерево зимой». Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие.(см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение: за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Загадка:  Если сели на карниз, то растут все время вниз. (Сосульки.). Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослы. П/и «Ловишки парами». Цель: научиться бегать в паре. П/и «Самолёты». Цель: научить бегать в разных направлениях.

2. Наблюдение вечером на прогулке.

1. Спорт. упр:

Метание снежков в цель – с Даниилом.

2. Спорт.упр.: Прыжки на месте в высоту – Ангелина, Арнэлла.

1. Беседа на тему «Предметы вокруг нас». Цель: Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду.

1. С/р  по желанию детей. Постройка снежных фигур, замков.

2. Самостоятельная игровая деятельность с физ.оборудованием, катание на ледянках с горки. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Закрепить приветствие и прощание на татарском языке. Чтение сказки «Три медведя». Беседа по книжке, сравнение предметов по величине. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей.

Д/и  « Четвёртый лишний». -закрепление умения детей выделять общий признак в словах.

1.Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дополнять знания детей об орудиях труда взрослых.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская».  Рассматривание иллюстраций. Цель: Развивать умение использовать инструменты, вести диалог с мастером, благодарить за  услугу.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

5 февраля пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Копилка добрых дел». Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Составление рассказов. Д/и  «Найди предмет». Цель: закрепить геометрические фигуры. Труд: учить детей готовить рабочее место. УМК Д/и «Яшелчелэр», «Зур-кечкенэ».

Р.Речи: Д/и «Назови лишнее слово» - активизировать речь, навык правильного звукопроизношения – Яна, Диляра.

Беседа на тему: «Аккуратные дети». Цель: формирование привычки  следить за своим внешним видом, соблюдения правил личной гигиены.

Подготовка к игре, продолжение знакомства детей с профессией шофера, рассматривание иллюстраций. С/р «Шоферы».  Цель: Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. 

УМК Д/и «Кунелле бакча» - закрепление словаря «овощи».

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Выставка работ по лепке «Щенок»

ООД

Художеств- эстетическое, физическое развитие

Лепка. Тема: «Щенок». Цель: Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности.

Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»).

 МУЗО. По плану музыкального руководителя. 

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение: за деревьями. Цель:  Учить различать деревья по особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек. Н-р: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Труд: расчистка дорожек от снега – вызвать желание помочь. П/и «Гуси-лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, упражнять в беге с увертыванием.

2. Наблюдение вечером на прогулке.

1.Спорт. упр:

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его с  Викой, Арнэллой.

2.Спорт. упр: Упражнять в ходьбе по буму с поддержкой  -  Тимур С, Эмиль.

1. Беседа «О помощи старшим» -  способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;

развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

С/р игра «Шофёры»: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. 

Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. Катание на ледянках с горки.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг.            Чтение  Г. Тукай «Су Анасы».  НРК Просмотр мультфильма на тат.языке. Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы. П/и м.п. «Хоровод». Цель: учить соотносить движения с текстом.

Игровая ситуация на татарском языке «Знакомство» с Демиром, Колей У, Ангелиной.

 Д/и «Горячий-холодный» -закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

С/р «Поликлиника». Беседа о взаимодействии в сюжете двух лиц: медсестра-пациент. Цель:  Развивать умение выбирать роль. Чтение произведения К.Чуковского «Айболит». Цель:  воспитывать интерес и любовь к худ. литературе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

8 февраля

понедельник

Утро

Физическое, речевое, познавательное социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Мой родной язык». Цель: Вызвать у детей интерес к родному языку, его разнообразию, желание                     изучать языки разных народов. Д/и «Назови правильно».  Цель: учить описывать зимнюю одежду, правильно называть. УМК Д/и «Вежливые слова» с мячом. Труд: правильная сервировка к завтраку, повторить названия продуктов» на тат. яз. 

ИЗО:

Закрепить рисование округлых предметов – с Колей У, Викой.

УМК Д/и «Танышу», «Угости друга» с  Ярославом.

Ситуативный разговор: «Как прошли выходные дома?». Цель: развивать диалоговую речь. Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Цель: продолжить расширять представления о различных видах транспорта.

С/р игра: «Стройка». Цель: помочь распределить роли: строители, прораб, водители, крановщики, каменщики. Роль начальника взять на себя. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время игры.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Раскраски «Яшелчеләр» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

ООД

Худ-эстетическ

Речевое развитие, Татар. язык во II половине дня

Развитие речи. Тема: А.Фет “Кот поет, глаза прищуря...” (чтение), Я.Аким “Моя родня”.  Цель: Развивать понимание образной речи, формировать представление о родственных отношениях, воспитывать интерес к своей родословной, учить придумывать рассказы по их содержанию. (см. персп.планы «речевое развитие»).

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. 

ФИЗО: Занятие №1. 2 неделя.  (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение за работой дворника. Цель:

продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе. Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и «Займи свое место». Цель: Развивать ловкость; умение не сталкиваться.

 2. Наблюдение за погодой вечером.

1.Спорт. упр.:

Прыжки на месте в высоту с Саматом, Эльманом, Тимуром С.

1. Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

2.  Пальчиковая гимнастика «Безнен гаилэ» - закрепление членов семьи.

1.С/р игра по желанию детей. Цель: Закреплять умение создавать игровую обстановку.

2. С/р игра «Детский сад»

Обыгрывание различных ситуаций. Повторить приветствия на татарском языке.

Вечер

познавательное

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение произведения  Г.Тукая по желанию детей. НРК. Учить отвечать на вопросы, характеризовать действия персонажей. Строительные игры: строительство двухэтажного дома.  Хоз.-бытовой труд. Наводим порядок в группе.

Татарский язык: повторить названия«посуды»: тэлинкэ, чынаяк с Арнэллой.

Д/и «Заболела наша книжка…» - предложить детям помочь воспитателю «полечить» книги: подклеить порванные страницы, повторить правила обращения с книгами.

Подготовка к с/р игре  «Магазин» - продолжение знакомства детей с профессией продавца.  Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты. 

П/и «Море волнуется».

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

9 февраля, вторник

Утро

Физическое, речевое, познавательноесоциально -

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Кто живет в Татарстане». Цель: Дать детям представление, что такое «родина», родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан  (государственный флаг, герб, гимн); расширить знания детей о родном городе.

Д/и «Какая, какой, какое?».  Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету. Труд: помочь воспитателю мыть растения. НРК: подвижная р.н.и.  «Курица и цыплята»

Р.Речи: Д/и «Горячий-холодный» -

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов – с Павлом, Сашей.

И/ситуация: «Чебурашка и незнакомец». Обсудить с детьми, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.  ОБЖ

УМК Д/и

 «Вежливые слова» на тат.языке с мячом.

С/р игра «Больница» -активизировать в речи названия медицинских инструментов,

воспитывать уважение к профессии врача.  

УМК Д/и «Командир» - закрепить глаголы-действия на тат.языке.

Индивидуальные беседы с родителями Даниила, Демира  на тему: «Одеваемся по погоде».

Предложить родителям  Эльмана, Эмиля для просмотра дома анимационные мультфильмы на татарском языке.

ООД

Татарский язык, Речевое развитие, физическое развитие

ФИЗО: Занятие №1. 2 неделя.  (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Татарский язык.  По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема:  “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”. Цель:  Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор, учить подбирать определения к разным словам. (см. персп.планы «речевое развитие»).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение за птицами зимой.  Цель: - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Труд: прикопка снега к стволам, подкормка птиц. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, птицам. П/и «Два мороза». Цель: Упражнять в беге с увертыванием в ловле.

2. Наблюдение за погодой вечером.

Спорт. упр.:

Прыжки через предметы, высотой 5-10 см с Алией, Аленой, Александрой.

1.Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дополнять знания детей об орудиях труда взрослых.

2. Д/и «Что за дерево такое?»  - учить детей по описанию  узнавать и называть  дерево.

1.С/р игра «Магазин». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел

2. П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Беседа по книжке. Цель: продолжать прививать чистоту, воспитывать к.г.н. Настольно-печатные игры.

Работа по ПДД:  Беседа на тему «Транспорт».  Д/и «По дороге». Цель: Закрепить знания о различных видах т

Д/и «Выбери предметы» (закрепление звуков «а» и «у») ЗКР с Дилярой, Арнэллой.

Д/и по ПДД:  « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти.

Коллективный труд: уборка в группе.

Подготовка к с/р игре «Шоферы» - рассматривание иллюстраций по теме, чтение по теме. Настольный театр по сказке «Репка». Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, рассказ сопровождается показом н.т.

Режим

Образовательные области

                Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

10 февраля, среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа  на тему: «День загадок и поговорок». Цель: научить детей понимать содержание и значение пословиц, поговорок, воспитывать интерес к культурному наследию родного края. Д/и «Что из чего» - расширять знания детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы. Повторить названия игрушек на татарском языке. Труд: помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками.

ФЭМП:  Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток с Арнэллой, Колей У, Аленой.

УМК Д/и «Матур чэчэк»

Этическая беседа на тему: «Совершенст- вование навыков культурного поведения». В дверях встретились мальчик и девочка. Кто кому должен предложить пройти? Цель: воспитывать навыки культурного поведения.

С/р игра: «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Работа с конструктором: конструирование домов.

 Д/и «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Предложить маме Даниила. «Танцы народов Поволжья» НРК

ООД

Художественно-эстетическое развитие

ФЭМП. Занятие 2. Тема: Познакомить с элементарным способом измерения – опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них. Ввести понятие «мерка». Учить измерять
меркой стороны  квадрата и сравнивать их (см. персп.планы «познавательное развитие»).
 

Татарский язык.  По плану воспитателя по обучению тат.яз.

МУЗО. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение за огородом. Цель: Цель – знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской

деятельности. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов. П/и «Мороз-красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

2. Наблюдение вечером на прогулке.

1.Спорт. упр: Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками – Тимуром И, Миланой, Викой.

1. Д/и «Каких животных  мы знаем?» - закреплять знания детей по теме, повторить названия на татарском языке. 

2.  И/ с: «Старших нужно уважать» - правила поведения в транспорте.

1. С/р  игра «Солдаты» - учить детей строиться в шеренгу.

2. Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе.

Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

МУЗО – пение под аудиозапись «Будущие солдаты. Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы. Труд: помочь воспитателю постирать кукольную одежду. Цель: Учить детей стирать мелкие детали кукольной одежды, обсудить значимость их труда, воспитывать аккуратность.

Д/и «Кто с кем» (детеныши животных -

на татарском языке) с Миланой, Эмилем.

Д/и «В мире вежливых слов» - рассмотреть разные ситуации, обсудить, какие слова и выражения используются в каждой из них. Татарский язык: рэхмэт, зур ус.

 Подготовка к с/р игре «Парикмахерская».  Рассматривание иллюстраций по теме, беседа. Цель: Развивать умение использовать инструменты, вести диалог с мастером, благодарить за услугу.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

11 февраля, четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Моя любимая сказка». Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять; прививать любовь художественной литературе, к сказкам на родном языке. Д/и  «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Труд: помочь няне протирать пыль в группе. Во время завтрака – ашыгыз тэмле булсын.  НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу».  

Р.речи: Д/и «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. – Никита, Даниил.

И/ситуация  -

"Что для чего нужно" (посуда чайная и столовая) Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений.

УМК Д/и «Танышу», «Кибеттэ» - диалог продавца и покупателя.

С/р игра «День рождения». Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать  в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Консультация «Учим родной язык с малых лет»

ООД

Физическое развитие, Татар. язык, Познавательное развитие

Рисование.  Тема: «По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить рисовать волнистыми линиями короткие завитки
и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких
 плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)

ФИЗО: Занятие №1. 2 неделя.  (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател., физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение:  за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Труд: почистить дорожки от снега.  Цель: воспитывать трудовые навыки. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

2. Наблюдение за погодой вечером.

1. Спорт. упр.:

Прыжки на одной ноге – Самат, Вика.

2. Спорт. упр.:

Игровое упражнение  «Повернись и покружись» - Алина, Ярослав.

1. И/с. Тема:«Фрукты»

Дети захотели пить. Но есть только фрукты. Можно ли напиться?

 2. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие  окончания   действий.

1.Игры в снежки - продолжать  знакомить детей со свойствами снега: если тепло, он становится липким, если морозно – то рассыпается.

2.  Д/и «Чей голос?». Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов (н-р: кукареку – кукарекает и т.д.)

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение сказки «Федорино горе».

Д/и «Назови предметы посуды из этой сказки» - учить внимательно слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Назови правильно игрушку». Татарский язык: уенчыклар.

ФЭМП. Д/и «Сколько пальчиков?» Цель: закрепить счет до 10 с Алия, Никитой.

Практическое упр – е

«Я тебе помогу» - учить детей, одеваясь после сна или собираясь на прогулку помогать друг другу (застегнуть молнию)

Настольные  игры развивающего характера. Шашечный турнир – игра в шашки. Собирание пазлов. С/р игры по желанию детей – продолжать работу по развитию речи.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная  работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

12 февраля пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное художественно-эстетическ развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Развлечение «День родного языка»». Цель: Расширять кругозор детей, рассказать детям о празднике, расширять знания  о родном языке, воспитывать любовь и уважение к культуре родного края. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие  окончания   действий. Во время завтрака: повторить названия продуктов» на тат. яз. Труд: подготовка  к занятию – помочь воспитателю, воспитывать трудовые навыки.

Р.Речи: Д/и «Лови да бросай – цвета называй».Цель: подбор сущ-х к прилаг-му, обознач-му цвет.Закрепление названий цветов, развитие воображения.

Ситуативный разговор: зачем нужно мыть руки?

Чтение сказки «Мойдодыр»  - К. Чуковский.  ЗОЖ

Прививать детям культурно/гигиенические навыки.

УМК Д/и «Зур-кечкенэ», «Угости друга», Д/и «Командир».

Подготовка к с/р игре «Семья» - беседа о распределении обязанностей  в семье, о роли каждого из родителей.

Татарский язык - закрепить названия членов семьи на татарском языке.

УМК П/игра с мячом «Туп-туп-матур туп»

Рекомендации родителям Никиты, Алены по развитию речи детей при помощи чистоговорок, потешек, стихов.

Выставка работ по аппликации «Матрос с сигнальными флажками»

ООД

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Аппликация. Тема: «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое,  красиво располагать изображение на листе. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие») 

МУЗО. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке. - приучать к чистоте и порядку. П/и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость.

2. Наблюдение за погодой, отметить, что изменилось с наступлением вечером.

Спорт. упр.:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Арнэллой, Александрой, Тимур И..

Игровая ситуация:

Перед нами проезжая часть. Как правильно перейти дорогу? Как обходим автобус? (На разрешающий цвет светофора. Автобус обходим  сзади).

 

1.Творческая мастерская: слепи снежную фигуру. Лепка снежных пирожков. Закрепить свойства снега.

2. Самостоятельные игры детей.  Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать игру, играть совместно с другими.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение К.Чуковского «Краденое солнце». Цель: учить внимательно слушать произведение до конца, характеризовать действия персонажей.Труд: протереть влажной тряпочкой кукольную мебель. П/и «Найди свой домик». Цель: Учить бегать.

И/ситуация «Знакомство» на тат.языке:  Вероникой, Ангелиной, Миланой.

Беседа: "День победы"

Цель: знакомство с государственными праздниками.

УМК: повторить названия животных – песи, эт, куян, аю.

С/р игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, закрепить понятия«мебель»,  «игрушки», «продукты питания», «посуда».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

15 февраляпонед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Наши защитники». Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, формировать у мальчиков стремление быть смелыми, воспитывать уважение к армии. Труд: помочь няне протирать столы к завтраку – воспитывать трудолюбие, желание приносить помощь. Д/и «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения. Т.н.и. «Мяч по кругу». Во время завтрака: ботка , ипи, чэй – повторить.

ФЭМП Д/и «Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счёте. – Матвей, Даниэлла, Даша М.,

Катя К.

Д/и «Назови, что это и скажи какой». Цель:  Выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Например: «Это мяч. Он круглый». УМК Тема «Уенчыклар», Туп-туп, матру туп

С/р игра  «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.  Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Тема: «Раздели предметы на группы». Цель: учить делить предметы на группы по их функции и назначению (одежда, мебель и т.д.)

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Предложить родителям  Самиры и для просмотра дома анимационные мультфильмы на татарском языке

ООД

Худ-эстетическ

Речевое развитие, Татар. язык

МУЗО. По плану музыкального руководителя

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема: Русская народная сказка “Сивка-Бурка” (рассказывание).  Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей, высказывать свое отношение к ней. (см. персп.планы «речевое развитие»).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение  за деревьями. Цель: Продолжать знакомить детей, почему они не промерзают. Какая у них есть защита? Все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую.  Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха.  Труд: очистить веранду от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. П/и «Два мороза». Цель: учить детей внимательно действовать по сигналу воспит.

1. Д/и «Считай дальше», счет до 10 – Даша М., Катя .УМК

2. ФИЗО – упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча:

Никита, София.

1. Д/и «Кому что нужно для работы?»

(названия разных инструментов).

2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

1.С/р игра «Супермаркет» - сюжет: покупаем продукты на праздничный стол. Закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги

2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Разучивание стихотворения В.Берестова  «Котенок» - учить выразительно читать стихи, понимать их смысл. МУЗО  вспомнить песенку «Кап-кап-на дворе весна» и спеть ее с детьми. П/и «Море волнуется».

Татарская народная игра  «Мяч по кругу».

ФЭМП Д/и «Назови скорей». Цель: закреплять название дней недели - Ралия, Дашей О.

Беседа на тему: «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью». Цель: развитие умения называть части суток.

 С/р «Мы строим дом». Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно-печатные игры по желанию.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

16 февраля

вторник

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Знакомимся с родами войск». Цель:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы. - Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные). Д/и «Наш день».  Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Труд: красиво сложить кубики после игры. П/и «Лови – бросай». Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Р.речи: Д/и «Измени слово». Цель:  Упр-ть в образовании сущ-х уменьшит – ласкательного значения (друг –дружок и т.д.)

с Никитой.

Беседа по альбому с иллюстрациями: "Береги природу"

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.

УМК Д/и «Танышу», «Кунаклар».

1.С/р игра «Детский сад» - продолжать обыгрывать сюжеты из личного опыта, развивать сюжет игры дальше.

2. С/р игра по желанию детей – учить придумывать сюжет игры, объединять несколько игр в одну.

УМК Тема «Гаилэ», «Саннар» - повторить и закрепить.

Рекомендации родителям Вики на тему: «Правильное питание»

УМК: Раскраски «Савыт-саба» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

ООД

Татарский язык, Речевое развитие, физическое развитие

Татарский язык.  По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема:  “Беседа о Дне защитника Отечества” . Цель:  Продолжать совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважение к защитникам Отечества”.(см. персп.планы «речевое развитие»).

ФИЗО: Занятие №1. 3 неделя.  По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение  за снегом. Цель: Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар, тает, скрипит. Рассмотреть на варежках снежинки, отметить их красоту и разнообразие. Труд: Наведение порядка на территории - воспитывать желание трудиться. П/и «Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь. Повторить приветствие и прощание на тат.языке.

2. Наблюдение на прогулке вечером.

ФИЗО – упражнять детей в прыжках в высоту на месте:

Сережа, Вика, Рита Ф.

1.  Д/и «Обобщающие слова» - учить детей группировать предметы  по назначению (мебель, игрушки и т.д.).

2. Д/и «Кто в домике живёт?» - Закреплять правильное произношение звуков.

С/р игра «Автобус» - ПДД -закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах; учить развивать сюжет по собственному замыслу, играть дружно, объединять несколько  игр в одну.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение произведений Г.Тукая по выбору детей НРК. Прививать любовь к творчеству писателя. Коллективный труд: полить комнатные растения, убрать сухие листья, протереть горшки, помыть поддоны.

Работа по ПДД: Беседа «Мы –пассажиры».Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».

Тат.яз: Д/и “Матур чэчэк” на закрепление слов по теме: “Уенчыклар” с Катей К., Василисой, Полиной.

Игровая ситуация: «Береги здоровье смолоду…» - рассмотреть различ-

ные  ситуации, обсудить, почему необходимо беречь здоровье с детства.

Подготовка к с/р игре «Почта» обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

Игра «Солнце или дождик?»
Цель: Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.
 

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

17 февраля среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развит-ие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Военная техника». Цель: расширять представление детей о военной техники Российской армии; знакомить с разными видами военной техники, воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Тат.яз: Д/и “Матур чэчэк” на закрепление слов по теме: “Уенчыклар” (игрушки). Работа в уголке природы: рыхление почвы.  Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам.   Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля.

1. Д/и «Назови правильно». Цель: закрепить названия растений в уголке. – Камиль.

2. Д/и “Бакча” – Рита Ф., Ралия, Даша М.

Игровая ситуация:

«Выставка машин».

С/р игра «Я – шофёр».

Цель: формировать знания о труде водителя, о назначении транспортных средств.

УМК Д/и «Зур-кечкенэ» - по картинкам.

Настольный театр «Колобок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.  

Татарский язык: куян, буре, аю, толке.

С/р в игровых уголках  по желанию детей.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Предложить маме  Даши Л. «Танцы народов Поволжья» НРК

ООД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО. По плану музыкального руководителя.

Рисование.  Тема: «Солдат на посту». Цель: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать
крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение
к Российской армии. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение: за неживой природой. Цель:  учить выделять характерные признаки поздней осени: на улице холодно, падает первый снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые, небо серое, погода хмурая и пасмурная. Труд: очистить песочницу от остатков листьев. Цель: приучать оказывать помощь. П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

ФИЗО:

Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу в парах с Полиной, Аделиной. Тат.яз.: туп –мчч, сикере.

1.Беседа «Что мы видели на нашей улице». Цель: знакомство с ближайшим окружением.

2. Д/и «Угадай сказку»: учить детей узнавать сказку по отрывку.

1.С/р игра «Магазин» - сюжет: покупаем продукты на праздничный стол (У куклы День Рождения). Закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты к игре. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в снежки.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры

Работа в книжном уголке: рассматривание   репродукций картин об осени. Чтение сказки «Зимовье зверей».   Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.                        

Д/и на тат.яз.: «Назови правильно игрушки» с Матвеем, Машей, Катей К.

Д/игра: «Нарисуй по точкам»: учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать воображение. (ИЗО)

Подготовка к игре. С/р «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».  Пальчиковая гимнастика «Безнен гаилэ».

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

18 февраля четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа с детьми: «Пограничник с собакой». Рассказ по картине. Цель:  Учить составлять описательный рассказ по картине; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа. Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое внимание. Рассматривание иллюстраций к татарским сказкам. Учить детей узнавать сказки. НРК.                                         

ИЗО Д/и: «Радуга». Цель: закрепить знания детей об осн.цветах и получении дополнительных. – Катя Г., Василиса, Вика.

Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде»: продолжать учить детей содержать одежду в порядке -

к/г/н  навыки.

УМК Су-су, чиста су, ю,ю,ю – закрепить.

С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие. 

Творческая мастерская: рисование на тему: «Что я видел по пути в детский сад»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Предложить родителям Даши М., Матвея закрепить дома слова – названия членов семьи на татарском языке, кто какой овощ любит - яшелче

ООД

Физическое развитие, Татар. язык, Познавательное развитие

ФИЗО: Занятие №1. 3 неделя.  По плану инструктора по физической культуре.

ФЭМП. Занятие 3. Цель: Учить измерять с помощью мерки стороны прямоугольника; сравнивать длины сторон;

делать выводы: если мерки не равны, то и стороны не равны. (см. персп.планы «познавательное развитие»).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное

физическое,

социально – коммуникативное развитие

1. Наблюдение: за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением. Какой снег? (подобрать определения)  Что появилось после снегопада?  Худ.слово: «Снег кружится, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.». Труд: очистка участка от снега. Цель: побуждать к выполнению  поручений.  П/и «Мы-веселые ребята». Цель: Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. Игра с мячом - закрепление слов «туп сикере» 

ФИЗО. Метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель.- Катя К., Ралия, Даша М., Полина.

1. Беседа «Не трогай незнакомых животных». Цель: знакомство с элементарными правилами безопасн. поведения.

2. Д/и: «Когда это бывает?» - дополнять знания детей о временах года.

1. С/р. игра: «Детский сад» - продолжать обыгрывать сюжеты из личного опыта, развивать умение правильно подбирать атрибуты.

2. С/р. игра: по желанию детей – учить придумывать сюжет игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице.

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение: произведения Г.Тукая «Су анасы». Цель: учить характеризовать действия героев. НРК. Коллективный труд: полить комнатные растения, убрать сухие листья, протереть горшки, помыть поддоны.

П/и м.п.: «Хоровод…». Цель: учить детей ходить красиво, согласовывать движения.

И/ситуация «Знакомство» на тат.языке:  Сережа, Матвей, Валерия.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Д/и Игра «Что, где?» с мячом.

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве. Настольно-печатные игры по желанию.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

19 февраля пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.                Беседа по теме. «Развлечение «День защитника Отечества». Цель: создать радостное настроение праздника, воспитывать чувство патриотизма, учить выразительно читать стихи, развивать слух. Д/и « Четвёртый лишний».Цель:закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля. Тат. язык: Д/и “Матур чэчэк” на закрепление слов по теме.

УМК Игровая ситуация «Спроси игрушку» -закрепить слова: курчак, туп, куян, аю  с Катей К., Катей Г., Ритой З.

Д/игра: «С чем нельзя играть?» - закрепить с детьми правила пожарной безопасности. ОБЖ.

Труд: дежурство по столовой – повторить названия продуктов на татарском языке: ботка, чәй, ипи.

Подготовка к с/р. игре: «Детский сад», беседа с детьми    «Кто о нас заботится в детском саду?» Д/и «Назови, что это и скажи какой». Цель:  Выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Например: «Это мяч. Он круглый». Бу нэрсэ? Туп.                             

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Выставка работ по лепке «По замыслу»

ООД

художественно – эстетич развитие, физическое развитие

Лепка. Тема: «По замыслу». Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. (см. персп. планы «художественно-эстетическое развитие»).

 ФИЗО: Занятие №1. 3 неделя.  По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное, физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение  за  птицами. Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой.  Труд: очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и «Найди свой домик» .Цель: ориентировка в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях.

1.ФИЗО – Прыжки на месте в высоту – развивать физическую активность с Ритой Ф., Дашей М., Камилем.

1. Беседа: «Что можно и чего нельзя». Цель: воспитывать положит.отношение к добрым поступкам.

2.  Д/и «Кто больше действий назовет» 

Цель: активно использовать в речи глаголы.

1.С/р. игра «Семья» - закрепить слова – названия членов семьи.  Цель: самостоятельно придумывать сюжет для игры. Пальчиковая гимнастика «Безнен гаилэ».

2. Самостоятельная творческая деятельность: пирожные из песка для кукол.   

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.    Чтение: татарская народная сказка по  желанию детей. НРК.  Д/игра: «Магазин посуды». Закрепить с детьми название кухонной посуды. П/и м.п. «Поезд» Цель: учить детей двигаться  в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с  ускорением и замедлением темпа по сигналу                                          

ФЭМП Д/и «Что изменилось?».

Цель: закрепить название геометр. фигур – Валерия.

1. Беседа: «Мы по улице идём» - закрепление правил дорожного движения.

2. Д/и:  «Что за чем?» - закрепить части суток.

Строительные игры:   «Строим дом» - учить  сооружать постройки путем комбинирования знакомых форм стройматериала

Просмотр анимационного мультфильма «Котенок Гав» (песи, мияу) на тат.языке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

24 февраля

среда

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему:  «Зима недаром злится – прошла ее пора». Цель: Систематизиров. и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить называть характерные признаки зимы и весны. Познакомить детей со стихом Ф. Тютчева" Зима недаром злится" Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. УМК Д/и «Командир», - закрепить глаголы-действия на тат.языке.

ФЭМП. Д/и

«Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счете. – с Никитой, Глебом, Артуром.

УМК Д/и «Зур-кечкенэ» по картинкам. – с Катей К., Дашей М.

Беседа «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, развивать монологическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Повторить названия игрушек на татарском языке.

Подготовка к с/р игре «Парикмахерская».   Цель: Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.  Д/и «Один-много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. 

УМК Д/и «Танышу», «Угости друга» - закрепить словарь по теме «вежливые слова».

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

Предложить родителям  Даниэллы, Артура   для просмотра дома анимационные мультфильмы на татарском языке

ООД

Худ-эстетическ

Речевое развитие, Татар. язык

МУЗО. По плану музыкального руководителя

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема “Л.Толстой “Косточка” (чтение)”.  Цель: Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, учить оценивать поступки героев. (см. персп.планы «речевое развитие»).

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение: за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника, закреплять названия трудовых инструментов. Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Хитрая лиса»  - развивать бег, внимание, смекалку. Тат.слова: эш – работа, эшли – работает.

1.Спорт. упр. – Прыжки на месте (ноги вместе – ноги врозь) с Полиной, Камилем,

Самирой.

1. Беседа на тему   «Одежда» - подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Д/и «Кто что умеет делать» - подбирать глаголы, обозначающие действия животных.

1.С/р игра по желанию детей. Цель: Закреплять умения создавать игровую обстановку, развивать сюжет игры.

Самостоятельная игровая деятельность на участке, игры в снежки.

Пальчиковая гимнастика на тат.языке «Безнен гаилэ».

Вечер

Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Беседа по сказке «Внешность и намерения» -  Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу». 

Д/игра: «Что за чем?» - закрепить времена года с Полиной, Русланом, Камилем.

Д/и «Назови, что это и скажи какой». Цель: Выделять объект и его осн. признак в двух предл-х, связанных цепной местоименной связью. Н-р: «Это мяч.

С/р  игра   «На приёме у врача». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; развивать речь детей и обогащать словарный запас.    

Строительные игры: Строим замки из снега.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

25 февраля

четверг

Утро

Физическое, речевое, познавательноесоциально -

коммуникатив-ное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Праздник «Масленица»». Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы, познакомить детей с традициями русского народа - развивать речь, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие  окончания   действий. Пальчиковый театр «Хайваннар» - куян, аю, песи, эт. НРК:  р.н.и.  «Курица и цыплята».

Р.Речи: «Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов - Сережа, Вика, Катя Г.

Беседа на тему: «Закаливание».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием, объяснить детям, почему важно закаливать организм и как это можно делать.

Подготовка к с/р игре «Семья» - беседа о распределении обязанностей  в семье, о роли каждого из родителей. Татарский язык - закрепить названия членов семьи на татарском языке. Минем гаилэ.

С/р игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.

УМК: Раскраски «Яшелчеләр» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме.

ООД

Татарский язык, Речевое развитие, физическое развитие

Татарский язык.  По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема:  “Рассматривание картины И.Шишкина “Зима” и составление рассказа по ней”. Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений, совершенствовать монологическую речь, воспитывать устойчивое внимание. (см.персп.планы «речевое развитие»).

ФИЗО: Занятие №1. 4 неделя.  По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение: за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, много ли снега выпало за выходные, обратить внимание на цвет неба. Худ.слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. Труд: собрать крупный мусор. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» ( «туп»).

1.Спорт. упр.:

Упражнять в ходьбе приставным шагом– Вика, Рита, Катя К.

 2. Спорт. упр.: Прыжки на месте в высоту – Глеб, Артур.

1. Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).

2.Д/и «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

1.С/р игры по желанию детей. Цель: Закреплять умения создавать игровую обстановку, развивать сюжет игры.

 Игры в снежки, катание на ледянках с горки.

2. Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке.

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Предложить детям настольно-печатные и развивающие игры. Работа в уголке МУЗО: рассматривание музыкальных инструментов.

Работа по ПДД: «Наша улица».  Цель: уточнить представления о тротуаре,  улице, дороге,  легковом, грузовом, пассажирском транспорте. С/р «Транспорт»,«Мы пешеходы

 Д/и «Назови ласково» - учить детей образовывать уменьшительно -ласкательные формы:  Камиль, Ярослав, Ралия.

Д/и «Кто больше действий назовет».

Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.

1. С/р игра:  «Автобус» - учить придумывать сюжет для игры, распределять роли, играть дружно, совместно со сверстниками.

П/и «Поймай мя». Цель:  развить умение  высоко подпрыгивать на месте.

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт.  и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

26 февраля  пятница

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика под музыку.     Беседа с детьми на тему: «Природа просыпается». Цель: актуализировать знания детей о зиме, о явлениях, происходящих в природе в конце зимы; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к родной природе; воспитывать чувство прекрасного. Д/и «Будь внимательным». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Труд: помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками.

1.ЗКР : закрепление звука (а), (о)  в словах -  Глеб.

1. ИЗО: Д/и «Собери радугу».  Цель: закрепить основные цвета.

УМК Д/и «Угости друга».

с Катей К.

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением (дом, магазин, поликлиника)

С/р игра «Семья» : беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа «Маша обедает» С. Капутикян . Повторить названия продуктов на татарском языке: ипи, май , сот. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Тат.слова: курчак, туп.

Индивидуальные беседы с родителями Никиты, Камиля   на тему: «Одеваемся по погоде».

УМК: Консультация «Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном учреждении»

ООД

Художественно-эстетическое развитие

МУЗО. По плану музыкального руководителя.

Рисование.  Тема: «Деревья в инее». Цель:  Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью. Вызывать эстетические чувства.

(см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)

Прогулка: (дневная, вечерняя)

Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

1.Наблюдение. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы  на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление с окружающим, развитие речи, обогащение словаря. Труд: почистить крыши домиков от снега. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Море волнуется раз». Цель: развивать фантазию.

П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Развивать внимание, умение бегать.

Спорт. упр.:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - Руслан,Глеб.

Д/и «Матур чэчэк» на закрепление слов по теме «Уенчыклар».

1. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие  окончания   действий.

Труд: работа в книжном уголке.

1. С/р  игра «Магазин». Предложить детям сделать пирожные из снега. Снежные постройки.

2. Самостоятельная  игровая деятельность детей на воздухе.

Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. П.гимнастика «Безнен гаилэ». 

Вечер

Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое  развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Настольный театр «Теремок». Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

 Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое внимание, учить подбирать слова-антонимы.

1 Беседа «Не трогай незнакомых животных». -

знакомство с элементарными правилами поведения.

1. Беседа: «Предметы, которые трогать нельзя». Цель: знакомство с источниками опасности дома.

 С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие. Настольно-печатные игры, пазлы. Самост. деятельность детей в игровой зоне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...