Календарно-тематическое планирование на февраль 2021г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
1 февраля понедельник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Спешите творить добро». Цель: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости; воспитывать стремление совершать добрые дела. Д/и «Что означает цвет?». Цель: закрепить назначение цветов светофора. Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы. НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу». | Д/и «Так бывает или нет». Цель: повторить и закрепить признаки зимы; повторить зимние месяцы с Ангелиной. УМК Д/и «Минем уенчык» - Вика. | Самообслуживаниие, тема «Одеваемся и раздеваемся сами». Цель: Развивать умение одеваться и раздеваться в определ.последов., умение застегивать пуговицы. | Подготовка к игре к с/р игре «Водитель автобуса». Сюжет: Шофёр ведёт машину, кондуктор продаёт билеты. Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте. Д/и «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей. УМК Тема «Ашамлыклар» - продукты. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Раскраски «Уенчыклар» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. |
ООД | Физическое развитие, Татар. язык во II половине дня | Развитие речи. Тема “ А.Гайдар “Чук и Гек (главы)”. Цель: Закрепить знания об особенностях прозаического произведения, учить понимать мотивы поступков героев, высказывать свое отношение к ним. (см. персп.планы «речевое развитие»). Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. «Снег из тучи прилетел, лечь на землю захотел». Труд: Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. 2. Наблюдение за погодой, отметить, что изменилось с наступлением вечером. | 1. Спорт. упр: Метание снежков в цель – с Никитой Гатиным.. 2. Игровое упр-е: «Попади в круг» - Даниилом, Эльманом. | 1.Д/и «Один-много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. 2. Д/и «Счет до 10» на тат.яз. УМК | 1. С/р «Слепим пирожные для кукол» - предложить детям формочки и лопатки для изготовления пирожных из снега. 2.Строительные игры: «Снежные постройки», «Самая красивая снежная фигура». | |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа на тему «Какие добрые слова мы знаем». Цель: развивать мышление, память, связную речь. Закрепить вежливые слова на татарском языке. Работа в уголке муз. воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с м/и. Д/и «Скажи наоборот». | 1. ЗКР. Игровое упражнение «Сдуй ватку». -вырабатывать силу дыхания. 2. Д/и «Зур-кечкенэ» УМК | 1.Беседа на тему: «Где надо переходить дорогу». Цель: расширение ориентировки в пространстве. | С/р игра «Семья»: беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа «Маша обедает» С. Капутикян . Повторить названия продуктов на татарском языке: ипи, май , сот. Настольно-печатные игры. |
.
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
2 февраля вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа по теме. Цель: воспитывать чувства взаимопонимания и доверия, закрепить понятие «взаимовыручка»; уточнять и расширять представления о друзьях; раскрыть значимость дружбы. Д/и «Доскажи словечко». Цель: развитие речевой активности. Во время завтрака: «Ашагыз тэмле булсын!» НРК: подвижная р.н.и. «Курица и цыплята» | ЗКР: Разучить скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Цель: учить четко проговаривать звук [ш] с Викой, Дилярой. | Беседа на тему: «Волшебные слова». Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться). | С/р игра «Строители» - сюжет: строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин. (транспорт) Работа с конструктором: конструирование машин. УМК Д/и «Посчитай машины» -закрепить счет до 10 (саннар) | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. . Предложить мамам Вики и Никиты для просмотра дома анимационные сюжеты на татарском языке. | |||
ООД | Татарский язык, Речевое развитие, социально-коммуникативное | ФИЗО: Занятие №2. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема: “Рассказывание из личного опыта “Мой любимец”. Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта (по плану), упражнять в употреблении в своей речи простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. (см. персп.планы «речевое развитие»). | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели, учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель. Труд: очистить веранду от снега – вызвать желание помочь. П/и «Мы – веселые ребята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. 2. Наблюдение за погодой вечером. | 1.Спорт. упр: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его с Никитой Гурьевым. 2. Д/и «Уенчык нинди?» - Вика, Вероника, Яна. | 1. Д/и «Что бывает зимой?». Цель: учить временам года, их последовательности и осн.признакам. 2. Разучивание скороговорки (звук Р) На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на краю двора. | 1.Самостоятельная игровая деятельность с песочными наборами. 2. С/р игра: «Автобус» - учить придумывать сюжет для игры, распределять роли, играть дружно, совместно со сверстниками. П/и «Поймай мяч». Цель: развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. | ||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг. Чтение Г. Тукай «Шурале». НРК Работа по ПДД: Тема: «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». С/и «Поездка в магазин». | Игровая ситуация на татарском языке «Знакомство» с Эльманом, Алиной, Аленой. | Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол). | С/р игра «Шофёры»: - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке. | ||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
3 февраля среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми на тему: «Удивительные, волшебные слова». Цель: Формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Д/и «Найди пропавшую игрушку». Цель: развивать память, внимание. Работа в уголке природы: Цель: Поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями. УМК Повторить во время завтрака «ашамлыклар». | ФЭМП Д/и «Назови соседей». Цель: учить называть соседей числа в пределах до 10. – с Колей У, Ярославом. УМК Д/и «Зур-кечкенэ» | Практическое упражнение ЗОЖ «Зеркало» - учить следить за своим внешним видом, осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. | Подготовка к с/р игре «Парикмахерская». Цель: Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Тат.слова: уенчыклар (игрушки) – закрепить. | Индивидуальные беседы с родителями Вики и Алены на тему: «Одеваемся по погоде». Предложить маме Самата «Танцы народов Поволжья» НРК | |||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | МУЗО. По плану музыкального руководителя. ФЭМП. Занятие 1. Тема: Упражнять в умении выявлять нарушение в закономерности расположения предметов Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее). Труд: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. П/и «Зимушка-зима». Цель: учить детей выполнять движения по тексту, быть внимательными. 2. Наблюдение за погодой, отметить, что изменилось с наступлением вечером. | 1.Спорт. упр. – Прыжки на месте (ноги вместе – ноги врозь) с Павлом, Ильей, Саматом. | 1. Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол). 2.Беседа: «Как вести себя в транспорте». | 1. С/р игра «Магазин». Предложить детям сделать пирожные из снега. Игры в снежки. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. Зимние слова на татарском языке – кыш, кар, ак и т.д. | ||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа на тему «Какие бывают игрушки». Цель: Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань). Составление рассказов: «Моя любимая игрушка» (из личного опыта). Настольный театр «Репка». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. | Упражнять в прыжках на правой и левой ноге между кубиками (ФИЗО) Эмиля, Демира, Тимура И. | Д/и: «Теремок»: учить детей правильно произносить свистящие и шипящие звуки. (ЗКР) Труд: наводим порядок в группе. | С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаика. Самостоятельная деятельность детей в игровой | ||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||
4 февраля четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему, Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни. Д/и «Кто, что делает?». Цель: уточнить представления детей о животных, птицах и рыбах (бегают, летают, плавают). Труд - помощь воспитателю по подготовке к занятиям. НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу». Цель: закрепить соблюдение правил игры. | 1.ЗКР : закрепление звука (а) в словах - Никита. 2. ИЗО: Д/и «Собери радугу». Цель: закрепить основные цвета. УМК Д/и «Танышу», «Угости друга». | Практическое упражнение ЗОЖ «Зеркало» - учить следить за своим внешним видом, осуществлять самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. | 1. С/р игра: «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Работа с коснтр-м. 2. Д/и «Громко — тихо» | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Раскраски «Ашамлыклар» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. | |||
ООД | Физическое развитие, Татар. язык, Познавательное развитие | ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). Рисование. Тема: «Красивое развесистое дерево зимой». Цель: Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие.(см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие») | |||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение: за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Загадка: Если сели на карниз, то растут все время вниз. (Сосульки.). Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослы. П/и «Ловишки парами». Цель: научиться бегать в паре. П/и «Самолёты». Цель: научить бегать в разных направлениях. 2. Наблюдение вечером на прогулке. | 1. Спорт. упр: Метание снежков в цель – с Даниилом. 2. Спорт.упр.: Прыжки на месте в высоту – Ангелина, Арнэлла. | 1. Беседа на тему «Предметы вокруг нас». Цель: Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. | 1. С/р по желанию детей. Постройка снежных фигур, замков. 2. Самостоятельная игровая деятельность с физ.оборудованием, катание на ледянках с горки. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Закрепить приветствие и прощание на татарском языке. Чтение сказки «Три медведя». Беседа по книжке, сравнение предметов по величине. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. | Д/и « Четвёртый лишний». -закрепление умения детей выделять общий признак в словах. | 1.Д/и «Кому что нужно для работы?» Дополнять знания детей об орудиях труда взрослых. | Подготовка к с/р игре «Парикмахерская». Рассматривание иллюстраций. Цель: Развивать умение использовать инструменты, вести диалог с мастером, благодарить за услугу. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
5 февраля пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Копилка добрых дел». Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Составление рассказов. Д/и «Найди предмет». Цель: закрепить геометрические фигуры. Труд: учить детей готовить рабочее место. УМК Д/и «Яшелчелэр», «Зур-кечкенэ». | Р.Речи: Д/и «Назови лишнее слово» - активизировать речь, навык правильного звукопроизношения – Яна, Диляра. | Беседа на тему: «Аккуратные дети». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, соблюдения правил личной гигиены. | Подготовка к игре, продолжение знакомства детей с профессией шофера, рассматривание иллюстраций. С/р «Шоферы». Цель: Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. УМК Д/и «Кунелле бакча» - закрепление словаря «овощи». | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Выставка работ по лепке «Щенок» | |
ООД | Художеств- эстетическое, физическое развитие | Лепка. Тема: «Щенок». Цель: Учить изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»). МУЗО. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за деревьями. Цель: Учить различать деревья по особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек. Н-р: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Труд: расчистка дорожек от снега – вызвать желание помочь. П/и «Гуси-лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, упражнять в беге с увертыванием. 2. Наблюдение вечером на прогулке. | 1.Спорт. упр: Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловить его с Викой, Арнэллой. 2.Спорт. упр: Упражнять в ходьбе по буму с поддержкой - Тимур С, Эмиль. | 1. Беседа «О помощи старшим» - способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. | С/р игра «Шофёры»: - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке. Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. Катание на ледянках с горки. | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Трудовые поручения: реставрация книг: организовать работу по ремонту книг. Чтение Г. Тукай «Су Анасы». НРК Просмотр мультфильма на тат.языке. Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы. П/и м.п. «Хоровод». Цель: учить соотносить движения с текстом. | Игровая ситуация на татарском языке «Знакомство» с Демиром, Колей У, Ангелиной. | Д/и «Горячий-холодный» -закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. | С/р «Поликлиника». Беседа о взаимодействии в сюжете двух лиц: медсестра-пациент. Цель: Развивать умение выбирать роль. Чтение произведения К.Чуковского «Айболит». Цель: воспитывать интерес и любовь к худ. литературе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||
8 февраля понедельник Утро | Физическое, речевое, познавательное социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Мой родной язык». Цель: Вызвать у детей интерес к родному языку, его разнообразию, желание изучать языки разных народов. Д/и «Назови правильно». Цель: учить описывать зимнюю одежду, правильно называть. УМК Д/и «Вежливые слова» с мячом. Труд: правильная сервировка к завтраку, повторить названия продуктов» на тат. яз. | ИЗО: Закрепить рисование округлых предметов – с Колей У, Викой. УМК Д/и «Танышу», «Угости друга» с Ярославом. | Ситуативный разговор: «Как прошли выходные дома?». Цель: развивать диалоговую речь. Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Цель: продолжить расширять представления о различных видах транспорта. | С/р игра: «Стройка». Цель: помочь распределить роли: строители, прораб, водители, крановщики, каменщики. Роль начальника взять на себя. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми во время игры. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Раскраски «Яшелчеләр» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. | |||||||
ООД | Худ-эстетическ Речевое развитие, Татар. язык во II половине дня | Развитие речи. Тема: А.Фет “Кот поет, глаза прищуря...” (чтение), Я.Аким “Моя родня”. Цель: Развивать понимание образной речи, формировать представление о родственных отношениях, воспитывать интерес к своей родословной, учить придумывать рассказы по их содержанию. (см. персп.планы «речевое развитие»). Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. ФИЗО: Занятие №1. 2 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). | |||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе. Труд: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и «Займи свое место». Цель: Развивать ловкость; умение не сталкиваться. 2. Наблюдение за погодой вечером. | 1.Спорт. упр.: Прыжки на месте в высоту с Саматом, Эльманом, Тимуром С. | 1. Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. 2. Пальчиковая гимнастика «Безнен гаилэ» - закрепление членов семьи. | 1.С/р игра по желанию детей. Цель: Закреплять умение создавать игровую обстановку. 2. С/р игра «Детский сад» Обыгрывание различных ситуаций. Повторить приветствия на татарском языке. | ||||||||
Вечер | познавательное социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение произведения Г.Тукая по желанию детей. НРК. Учить отвечать на вопросы, характеризовать действия персонажей. Строительные игры: строительство двухэтажного дома. Хоз.-бытовой труд. Наводим порядок в группе. | Татарский язык: повторить названия«посуды»: тэлинкэ, чынаяк с Арнэллой. | Д/и «Заболела наша книжка…» - предложить детям помочь воспитателю «полечить» книги: подклеить порванные страницы, повторить правила обращения с книгами. | Подготовка к с/р игре «Магазин» - продолжение знакомства детей с профессией продавца. Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты. П/и «Море волнуется». | ||||||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||
9 февраля, вторник Утро | Физическое, речевое, познавательноесоциально - коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Кто живет в Татарстане». Цель: Дать детям представление, что такое «родина», родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн); расширить знания детей о родном городе. Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету. Труд: помочь воспитателю мыть растения. НРК: подвижная р.н.и. «Курица и цыплята» | Р.Речи: Д/и «Горячий-холодный» - Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов – с Павлом, Сашей. | И/ситуация: «Чебурашка и незнакомец». Обсудить с детьми, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. ОБЖ УМК Д/и «Вежливые слова» на тат.языке с мячом. | С/р игра «Больница» -активизировать в речи названия медицинских инструментов, воспитывать уважение к профессии врача. УМК Д/и «Командир» - закрепить глаголы-действия на тат.языке. | Индивидуальные беседы с родителями Даниила, Демира на тему: «Одеваемся по погоде». Предложить родителям Эльмана, Эмиля для просмотра дома анимационные мультфильмы на татарском языке. | |||||||
ООД | Татарский язык, Речевое развитие, физическое развитие | ФИЗО: Занятие №1. 2 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема: “Составление рассказа по набору игрушек военной тематики”. Цель: Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор, учить подбирать определения к разным словам. (см. персп.планы «речевое развитие»). | |||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за птицами зимой. Цель: - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Труд: прикопка снега к стволам, подкормка птиц. Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, птицам. П/и «Два мороза». Цель: Упражнять в беге с увертыванием в ловле. 2. Наблюдение за погодой вечером. | Спорт. упр.: Прыжки через предметы, высотой 5-10 см с Алией, Аленой, Александрой. | 1.Д/и «Кому что нужно для работы?» Дополнять знания детей об орудиях труда взрослых. 2. Д/и «Что за дерево такое?» - учить детей по описанию узнавать и называть дерево. | 1.С/р игра «Магазин». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел 2. П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ||||||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Беседа по книжке. Цель: продолжать прививать чистоту, воспитывать к.г.н. Настольно-печатные игры. Работа по ПДД: Беседа на тему «Транспорт». Д/и «По дороге». Цель: Закрепить знания о различных видах т | Д/и «Выбери предметы» (закрепление звуков «а» и «у») ЗКР с Дилярой, Арнэллой. | Д/и по ПДД: « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. Коллективный труд: уборка в группе. | Подготовка к с/р игре «Шоферы» - рассматривание иллюстраций по теме, чтение по теме. Настольный театр по сказке «Репка». Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, рассказ сопровождается показом н.т. | ||||||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||
10 февраля, среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «День загадок и поговорок». Цель: научить детей понимать содержание и значение пословиц, поговорок, воспитывать интерес к культурному наследию родного края. Д/и «Что из чего» - расширять знания детей о материалах, из которых изготовлены разные предметы. Повторить названия игрушек на татарском языке. Труд: помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками. | ФЭМП: Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток с Арнэллой, Колей У, Аленой. УМК Д/и «Матур чэчэк» | Этическая беседа на тему: «Совершенст- вование навыков культурного поведения». В дверях встретились мальчик и девочка. Кто кому должен предложить пройти? Цель: воспитывать навыки культурного поведения. | С/р игра: «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. Работа с конструктором: конструирование домов. Д/и «Часы». Цель: Развивать речевое внимание детей. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Предложить маме Даниила. «Танцы народов Поволжья» НРК | |||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | ФЭМП. Занятие 2. Тема: Познакомить с элементарным способом измерения – опосредованным сравнением величины двух предметов с помощью третьего, равного одному из них. Ввести понятие «мерка». Учить измерять Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. МУЗО. По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за огородом. Цель: Цель – знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Труд: Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов. П/и «Мороз-красный нос». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку. 2. Наблюдение вечером на прогулке. | 1.Спорт. упр: Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками – Тимуром И, Миланой, Викой. | 1. Д/и «Каких животных мы знаем?» - закреплять знания детей по теме, повторить названия на татарском языке. 2. И/ с: «Старших нужно уважать» - правила поведения в транспорте. | 1. С/р игра «Солдаты» - учить детей строиться в шеренгу. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. | ||||||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. МУЗО – пение под аудиозапись «Будущие солдаты. Д/и «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы. Труд: помочь воспитателю постирать кукольную одежду. Цель: Учить детей стирать мелкие детали кукольной одежды, обсудить значимость их труда, воспитывать аккуратность. | Д/и «Кто с кем» (детеныши животных - на татарском языке) с Миланой, Эмилем. | Д/и «В мире вежливых слов» - рассмотреть разные ситуации, обсудить, какие слова и выражения используются в каждой из них. Татарский язык: рэхмэт, зур ус. | Подготовка к с/р игре «Парикмахерская». Рассматривание иллюстраций по теме, беседа. Цель: Развивать умение использовать инструменты, вести диалог с мастером, благодарить за услугу. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
11 февраля, четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Моя любимая сказка». Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять; прививать любовь художественной литературе, к сказкам на родном языке. Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Труд: помочь няне протирать пыль в группе. Во время завтрака – ашыгыз тэмле булсын. НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу». | Р.речи: Д/и «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. – Никита, Даниил. | И/ситуация - "Что для чего нужно" (посуда чайная и столовая) Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений. УМК Д/и «Танышу», «Кибеттэ» - диалог продавца и покупателя. | С/р игра «День рождения». Цель: формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения. Д/и «Что дальше?» - времена года. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Консультация «Учим родной язык с малых лет» | ||
ООД | Физическое развитие, Татар. язык, Познавательное развитие | Рисование. Тема: «По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить рисовать волнистыми линиями короткие завитки ФИЗО: Занятие №1. 2 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Труд: почистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. П/и «Мороз-красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. 2. Наблюдение за погодой вечером. | 1. Спорт. упр.: Прыжки на одной ноге – Самат, Вика. 2. Спорт. упр.: Игровое упражнение «Повернись и покружись» - Алина, Ярослав. | 1. И/с. Тема:«Фрукты» Дети захотели пить. Но есть только фрукты. Можно ли напиться? 2. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. | 1.Игры в снежки - продолжать знакомить детей со свойствами снега: если тепло, он становится липким, если морозно – то рассыпается. 2. Д/и «Чей голос?». Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов (н-р: кукареку – кукарекает и т.д.) | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение сказки «Федорино горе». Д/и «Назови предметы посуды из этой сказки» - учить внимательно слушать произведение до конца, отвечать на вопросы по содержанию. Д/и «Назови правильно игрушку». Татарский язык: уенчыклар. | ФЭМП. Д/и «Сколько пальчиков?» Цель: закрепить счет до 10 с Алия, Никитой. | Практическое упр – е «Я тебе помогу» - учить детей, одеваясь после сна или собираясь на прогулку помогать друг другу (застегнуть молнию) | Настольные игры развивающего характера. Шашечный турнир – игра в шашки. Собирание пазлов. С/р игры по желанию детей – продолжать работу по развитию речи. | |||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
12 февраля пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное художественно-эстетическ развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Развлечение «День родного языка»». Цель: Расширять кругозор детей, рассказать детям о празднике, расширять знания о родном языке, воспитывать любовь и уважение к культуре родного края. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. Во время завтрака: повторить названия продуктов» на тат. яз. Труд: подготовка к занятию – помочь воспитателю, воспитывать трудовые навыки. | Р.Речи: Д/и «Лови да бросай – цвета называй».Цель: подбор сущ-х к прилаг-му, обознач-му цвет.Закрепление названий цветов, развитие воображения. | Ситуативный разговор: зачем нужно мыть руки? Чтение сказки «Мойдодыр» - К. Чуковский. ЗОЖ Прививать детям культурно/гигиенические навыки. УМК Д/и «Зур-кечкенэ», «Угости друга», Д/и «Командир». | Подготовка к с/р игре «Семья» - беседа о распределении обязанностей в семье, о роли каждого из родителей. Татарский язык - закрепить названия членов семьи на татарском языке. УМК П/игра с мячом «Туп-туп-матур туп» | Рекомендации родителям Никиты, Алены по развитию речи детей при помощи чистоговорок, потешек, стихов. Выставка работ по аппликации «Матрос с сигнальными флажками» | ||
ООД | художественно – эстетическое развитие, физическое развитие | Аппликация. Тема: «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие») МУЗО. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке. - приучать к чистоте и порядку. П/и «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, ловкость. 2. Наблюдение за погодой, отметить, что изменилось с наступлением вечером. | Спорт. упр.: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Арнэллой, Александрой, Тимур И.. | Игровая ситуация: Перед нами проезжая часть. Как правильно перейти дорогу? Как обходим автобус? (На разрешающий цвет светофора. Автобус обходим сзади).
| 1.Творческая мастерская: слепи снежную фигуру. Лепка снежных пирожков. Закрепить свойства снега. 2. Самостоятельные игры детей. Цель: закреплять умение самостоятельно придумывать игру, играть совместно с другими. | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение К.Чуковского «Краденое солнце». Цель: учить внимательно слушать произведение до конца, характеризовать действия персонажей.Труд: протереть влажной тряпочкой кукольную мебель. П/и «Найди свой домик». Цель: Учить бегать. | И/ситуация «Знакомство» на тат.языке: Вероникой, Ангелиной, Миланой. | Беседа: "День победы" Цель: знакомство с государственными праздниками. УМК: повторить названия животных – песи, эт, куян, аю. | С/р игра «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, закрепить понятия«мебель», «игрушки», «продукты питания», «посуда». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №8
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||||
15 февраляпонед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Наши защитники». Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, формировать у мальчиков стремление быть смелыми, воспитывать уважение к армии. Труд: помочь няне протирать столы к завтраку – воспитывать трудолюбие, желание приносить помощь. Д/и «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения. Т.н.и. «Мяч по кругу». Во время завтрака: ботка , ипи, чэй – повторить. | ФЭМП Д/и «Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счёте. – Матвей, Даниэлла, Даша М., Катя К. | Д/и «Назови, что это и скажи какой». Цель: Выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Например: «Это мяч. Он круглый». УМК Тема «Уенчыклар», Туп-туп, матру туп | С/р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: «Раздели предметы на группы». Цель: учить делить предметы на группы по их функции и назначению (одежда, мебель и т.д.) | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Предложить родителям Самиры и для просмотра дома анимационные мультфильмы на татарском языке | ||
ООД | Худ-эстетическ Речевое развитие, Татар. язык | МУЗО. По плану музыкального руководителя Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема: Русская народная сказка “Сивка-Бурка” (рассказывание). Цель: Учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей, высказывать свое отношение к ней. (см. персп.планы «речевое развитие»). | ||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать знакомить детей, почему они не промерзают. Какая у них есть защита? Все лето деревья откладывают под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую. Она не пропускает из дерева ни вод, ни воздуха. Труд: очистить веранду от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. П/и «Два мороза». Цель: учить детей внимательно действовать по сигналу воспит. | 1. Д/и «Считай дальше», счет до 10 – Даша М., Катя .УМК 2. ФИЗО – упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча: Никита, София. | 1. Д/и «Кому что нужно для работы?» (названия разных инструментов). 2. Д/и «Четвертый лишний». Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. | 1.С/р игра «Супермаркет» - сюжет: покупаем продукты на праздничный стол. Закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | |||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучивание стихотворения В.Берестова «Котенок» - учить выразительно читать стихи, понимать их смысл. МУЗО вспомнить песенку «Кап-кап-на дворе весна» и спеть ее с детьми. П/и «Море волнуется». Татарская народная игра «Мяч по кругу». | ФЭМП Д/и «Назови скорей». Цель: закреплять название дней недели - Ралия, Дашей О. | Беседа на тему: «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью». Цель: развитие умения называть части суток. | С/р «Мы строим дом». Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно-печатные игры по желанию. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||||
16 февраля вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Знакомимся с родами войск». Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. - Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные). Д/и «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. Труд: красиво сложить кубики после игры. П/и «Лови – бросай». Цель: учить ловить мяч двумя руками. | Р.речи: Д/и «Измени слово». Цель: Упр-ть в образовании сущ-х уменьшит – ласкательного значения (друг –дружок и т.д.) с Никитой. | Беседа по альбому с иллюстрациями: "Береги природу" Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. УМК Д/и «Танышу», «Кунаклар». | 1.С/р игра «Детский сад» - продолжать обыгрывать сюжеты из личного опыта, развивать сюжет игры дальше. 2. С/р игра по желанию детей – учить придумывать сюжет игры, объединять несколько игр в одну. УМК Тема «Гаилэ», «Саннар» - повторить и закрепить. | Рекомендации родителям Вики на тему: «Правильное питание» УМК: Раскраски «Савыт-саба» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. | |||||||||
ООД | Татарский язык, Речевое развитие, физическое развитие | Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема: “Беседа о Дне защитника Отечества” . Цель: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважение к защитникам Отечества”.(см. персп.планы «речевое развитие»). ФИЗО: Занятие №1. 3 неделя. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за снегом. Цель: Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар, тает, скрипит. Рассмотреть на варежках снежинки, отметить их красоту и разнообразие. Труд: Наведение порядка на территории - воспитывать желание трудиться. П/и «Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь. Повторить приветствие и прощание на тат.языке. 2. Наблюдение на прогулке вечером. | ФИЗО – упражнять детей в прыжках в высоту на месте: Сережа, Вика, Рита Ф. | 1. Д/и «Обобщающие слова» - учить детей группировать предметы по назначению (мебель, игрушки и т.д.). 2. Д/и «Кто в домике живёт?» - Закреплять правильное произношение звуков. | С/р игра «Автобус» - ПДД -закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах; учить развивать сюжет по собственному замыслу, играть дружно, объединять несколько игр в одну. | ||||||||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение произведений Г.Тукая по выбору детей – НРК. Прививать любовь к творчеству писателя. Коллективный труд: полить комнатные растения, убрать сухие листья, протереть горшки, помыть поддоны. Работа по ПДД: Беседа «Мы –пассажиры».Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир». | Тат.яз: Д/и “Матур чэчэк” на закрепление слов по теме: “Уенчыклар” с Катей К., Василисой, Полиной. | Игровая ситуация: «Береги здоровье смолоду…» - рассмотреть различ- ные ситуации, обсудить, почему необходимо беречь здоровье с детства. | Подготовка к с/р игре «Почта» обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Игра «Солнце или дождик?» | ||||||||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||||
17 февраля среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развит-ие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Военная техника». Цель: расширять представление детей о военной техники Российской армии; знакомить с разными видами военной техники, воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Тат.яз: Д/и “Матур чэчэк” на закрепление слов по теме: “Уенчыклар” (игрушки). Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля. | 1. Д/и «Назови правильно». Цель: закрепить названия растений в уголке. – Камиль. 2. Д/и “Бакча” – Рита Ф., Ралия, Даша М. | Игровая ситуация: «Выставка машин». С/р игра «Я – шофёр». Цель: формировать знания о труде водителя, о назначении транспортных средств. УМК Д/и «Зур-кечкенэ» - по картинкам. | Настольный театр «Колобок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Татарский язык: куян, буре, аю, толке. С/р в игровых уголках по желанию детей. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Предложить маме Даши Л. «Танцы народов Поволжья» НРК | |||||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | МУЗО. По плану музыкального руководителя. Рисование. Тема: «Солдат на посту». Цель: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать | |||||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за неживой природой. Цель: учить выделять характерные признаки поздней осени: на улице холодно, падает первый снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые, небо серое, погода хмурая и пасмурная. Труд: очистить песочницу от остатков листьев. Цель: приучать оказывать помощь. П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | ФИЗО: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу в парах с Полиной, Аделиной. Тат.яз.: туп –мчч, сикере. | 1.Беседа «Что мы видели на нашей улице». Цель: знакомство с ближайшим окружением. 2. Д/и «Угадай сказку»: учить детей узнавать сказку по отрывку. | 1.С/р игра «Магазин» - сюжет: покупаем продукты на праздничный стол (У куклы День Рождения). Закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты к игре. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в снежки. | ||||||||||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры Работа в книжном уголке: рассматривание репродукций картин об осени. Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Труд: протереть пыль в книжном уголке. П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | Д/и на тат.яз.: «Назови правильно игрушки» с Матвеем, Машей, Катей К. | Д/игра: «Нарисуй по точкам»: учить детей ориентироваться на листе бумаги, развивать воображение. (ИЗО) | Подготовка к игре. С/р «Семья». Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Пальчиковая гимнастика «Безнен гаилэ». | ||||||||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||||
18 февраля четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми: «Пограничник с собакой». Рассказ по картине. Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине; отвечать на вопросы; правильно употреблять глаголы единственного числа. Систематизировать и расширять знания и представления детей о Российской. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое внимание. Рассматривание иллюстраций к татарским сказкам. Учить детей узнавать сказки. НРК. | ИЗО Д/и: «Радуга». Цель: закрепить знания детей об осн.цветах и получении дополнительных. – Катя Г., Василиса, Вика. | Беседа с детьми: «Как заботиться о своей одежде»: продолжать учить детей содержать одежду в порядке - к/г/н навыки. УМК Су-су, чиста су, ю,ю,ю – закрепить. | С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие. Творческая мастерская: рисование на тему: «Что я видел по пути в детский сад» | Индивидуальные беседы по запросам родителей Предложить родителям Даши М., Матвея закрепить дома слова – названия членов семьи на татарском языке, кто какой овощ любит - яшелче | |||||||||
ООД | Физическое развитие, Татар. язык, Познавательное развитие | ФИЗО: Занятие №1. 3 неделя. По плану инструктора по физической культуре. ФЭМП. Занятие 3. Цель: Учить измерять с помощью мерки стороны прямоугольника; сравнивать длины сторон; делать выводы: если мерки не равны, то и стороны не равны. (см. персп.планы «познавательное развитие»). | |||||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное развитие | 1. Наблюдение: за снегопадом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением. Какой снег? (подобрать определения) Что появилось после снегопада? Худ.слово: «Снег кружится, белая вся улица, собрались мы в кружок, завертелись как снежок.». Труд: очистка участка от снега. Цель: побуждать к выполнению поручений. П/и «Мы-веселые ребята». Цель: Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. Игра с мячом - закрепление слов «туп сикере» | ФИЗО. Метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель.- Катя К., Ралия, Даша М., Полина. | 1. Беседа «Не трогай незнакомых животных». Цель: знакомство с элементарными правилами безопасн. поведения. 2. Д/и: «Когда это бывает?» - дополнять знания детей о временах года. | 1. С/р. игра: «Детский сад» - продолжать обыгрывать сюжеты из личного опыта, развивать умение правильно подбирать атрибуты. 2. С/р. игра: по желанию детей – учить придумывать сюжет игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры в песочнице. | ||||||||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение: произведения Г.Тукая «Су анасы». Цель: учить характеризовать действия героев. НРК. Коллективный труд: полить комнатные растения, убрать сухие листья, протереть горшки, помыть поддоны. П/и м.п.: «Хоровод…». Цель: учить детей ходить красиво, согласовывать движения. | И/ситуация «Знакомство» на тат.языке: Сережа, Матвей, Валерия. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. | Д/и Игра «Что, где?» с мячом. Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, развивать умение ориентироваться в пространстве. Настольно-печатные игры по желанию. | ||||||||||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||||||||||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||||||||||
19 февраля пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа по теме. «Развлечение «День защитника Отечества». Цель: создать радостное настроение праздника, воспитывать чувство патриотизма, учить выразительно читать стихи, развивать слух. Д/и « Четвёртый лишний».Цель:закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Дежурство по столовой: формирование навыков самоконтроля. Тат. язык: Д/и “Матур чэчэк” на закрепление слов по теме. | УМК Игровая ситуация «Спроси игрушку» -закрепить слова: курчак, туп, куян, аю с Катей К., Катей Г., Ритой З. | Д/игра: «С чем нельзя играть?» - закрепить с детьми правила пожарной безопасности. ОБЖ. Труд: дежурство по столовой – повторить названия продуктов на татарском языке: ботка, чәй, ипи. | Подготовка к с/р. игре: «Детский сад», беседа с детьми «Кто о нас заботится в детском саду?» Д/и «Назови, что это и скажи какой». Цель: Выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью. Например: «Это мяч. Он круглый». Бу нэрсэ? Туп. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Выставка работ по лепке «По замыслу» | |||||||||
ООД | художественно – эстетич развитие, физическое развитие | Лепка. Тема: «По замыслу». Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. (см. персп. планы «художественно-эстетическое развитие»). ФИЗО: Занятие №1. 3 неделя. По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение за птицами. Цель: Развивать желание детей наблюдать за птицами, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Воспитывать желание бережно относится к птицам, подкармливать их зимой. Труд: очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и «Найди свой домик» .Цель: ориентировка в пространстве. П/и «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях. | 1.ФИЗО – Прыжки на месте в высоту – развивать физическую активность с Ритой Ф., Дашей М., Камилем. | 1. Беседа: «Что можно и чего нельзя». Цель: воспитывать положит.отношение к добрым поступкам. 2. Д/и «Кто больше действий назовет» Цель: активно использовать в речи глаголы. | 1.С/р. игра «Семья» - закрепить слова – названия членов семьи. Цель: самостоятельно придумывать сюжет для игры. Пальчиковая гимнастика «Безнен гаилэ». 2. Самостоятельная творческая деятельность: пирожные из песка для кукол. | ||||||||||
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение: татарская народная сказка по желанию детей. НРК. Д/игра: «Магазин посуды». Закрепить с детьми название кухонной посуды. П/и м.п. «Поезд» Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу | ФЭМП Д/и «Что изменилось?». Цель: закрепить название геометр. фигур – Валерия. | 1. Беседа: «Мы по улице идём» - закрепление правил дорожного движения. 2. Д/и: «Что за чем?» - закрепить части суток. | Строительные игры: «Строим дом» - учить сооружать постройки путем комбинирования знакомых форм стройматериала, Просмотр анимационного мультфильма «Котенок Гав» (песи, мияу) на тат.языке. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №6
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | ||||
24 февраля среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Зима недаром злится – прошла ее пора». Цель: Систематизиров. и углубить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить называть характерные признаки зимы и весны. Познакомить детей со стихом Ф. Тютчева" Зима недаром злится" Д/и «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. УМК Д/и «Командир», - закрепить глаголы-действия на тат.языке. | ФЭМП. Д/и «Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счете. – с Никитой, Глебом, Артуром. УМК Д/и «Зур-кечкенэ» по картинкам. – с Катей К., Дашей М. | Беседа «Мои выходные дни». Цель: Активизировать словарь детей, развивать монологическую речь, учить отвечать на вопросы воспитателя. Повторить названия игрушек на татарском языке. | Подготовка к с/р игре «Парикмахерская». Цель: Учить использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Д/и «Один-много». Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. УМК Д/и «Танышу», «Угости друга» - закрепить словарь по теме «вежливые слова». | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. Предложить родителям Даниэллы, Артура для просмотра дома анимационные мультфильмы на татарском языке |
ООД | Худ-эстетическ Речевое развитие, Татар. язык | МУЗО. По плану музыкального руководителя Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема “Л.Толстой “Косточка” (чтение)”. Цель: Закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, учить оценивать поступки героев. (см. персп.планы «речевое развитие»). | ||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника, закреплять названия трудовых инструментов. Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. П/и: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. Тат.слова: эш – работа, эшли – работает. | 1.Спорт. упр. – Прыжки на месте (ноги вместе – ноги врозь) с Полиной, Камилем, Самирой. | 1. Беседа на тему «Одежда» - подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Д/и «Кто что умеет делать» - подбирать глаголы, обозначающие действия животных. | 1.С/р игра по желанию детей. Цель: Закреплять умения создавать игровую обстановку, развивать сюжет игры. Самостоятельная игровая деятельность на участке, игры в снежки. Пальчиковая гимнастика на тат.языке «Безнен гаилэ». | |
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение отрывка из сказки «Три поросенка». Беседа по сказке «Внешность и намерения» - Продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами. НРК: подв. тат.нар.игра «Мяч по кругу». | Д/игра: «Что за чем?» - закрепить времена года с Полиной, Русланом, Камилем. | Д/и «Назови, что это и скажи какой». Цель: Выделять объект и его осн. признак в двух предл-х, связанных цепной местоименной связью. Н-р: «Это мяч. | С/р игра «На приёме у врача». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; развивать речь детей и обогащать словарный запас. Строительные игры: Строим замки из снега. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
25 февраля четверг Утро | Физическое, речевое, познавательноесоциально - коммуникатив-ное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа на тему: «Праздник «Масленица»». Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы, познакомить детей с традициями русского народа - развивать речь, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. Пальчиковый театр «Хайваннар» - куян, аю, песи, эт. НРК: р.н.и. «Курица и цыплята». | Р.Речи: «Подбери словечко» Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов - Сережа, Вика, Катя Г. | Беседа на тему: «Закаливание». Цель: продолжать знакомить детей с понятием, объяснить детям, почему важно закаливать организм и как это можно делать. | Подготовка к с/р игре «Семья» - беседа о распределении обязанностей в семье, о роли каждого из родителей. Татарский язык - закрепить названия членов семьи на татарском языке. Минем гаилэ. С/р игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. УМК: Раскраски «Яшелчеләр» - предложить родителям закрепить понятие в игровой форме. | |
ООД | Татарский язык, Речевое развитие, физическое развитие | Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема: “Рассматривание картины И.Шишкина “Зима” и составление рассказа по ней”. Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картине из 5-6 предложений, совершенствовать монологическую речь, воспитывать устойчивое внимание. (см.персп.планы «речевое развитие»). ФИЗО: Занятие №1. 4 неделя. По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение: за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, много ли снега выпало за выходные, обратить внимание на цвет неба. Худ.слово: «Спасибо мороз, что снегу нанес» Нужно беречь деревья от мороза, утеплять их снегом. Труд: собрать крупный мусор. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» ( «туп»). | 1.Спорт. упр.: Упражнять в ходьбе приставным шагом– Вика, Рита, Катя К. 2. Спорт. упр.: Прыжки на месте в высоту – Глеб, Артур. | 1. Д/и «Добавь слово». Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол). 2.Д/и «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о зимних явлениях природы. | 1.С/р игры по желанию детей. Цель: Закреплять умения создавать игровую обстановку, развивать сюжет игры. Игры в снежки, катание на ледянках с горки. 2. Повторить слова приветствия и прощания на татарском языке. | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Предложить детям настольно-печатные и развивающие игры. Работа в уголке МУЗО: рассматривание музыкальных инструментов. Работа по ПДД: «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. С/р «Транспорт»,«Мы пешеходы | Д/и «Назови ласково» - учить детей образовывать уменьшительно -ласкательные формы: Камиль, Ярослав, Ралия. | Д/и «Кто больше действий назовет». Цель: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | 1. С/р игра: «Автобус» - учить придумывать сюжет для игры, распределять роли, играть дружно, совместно со сверстниками. П/и «Поймай мя». Цель: развить умение высоко подпрыгивать на месте. | ||
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). | |||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию | |||||
26 февраля пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика под музыку. Беседа с детьми на тему: «Природа просыпается». Цель: актуализировать знания детей о зиме, о явлениях, происходящих в природе в конце зимы; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к родной природе; воспитывать чувство прекрасного. Д/и «Будь внимательным». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Труд: помочь воспитателю протирать пыль на полках с игрушками. | 1.ЗКР : закрепление звука (а), (о) в словах - Глеб. 1. ИЗО: Д/и «Собери радугу». Цель: закрепить основные цвета. УМК Д/и «Угости друга». с Катей К. | Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением (дом, магазин, поликлиника) | С/р игра «Семья» : беседа на тему «Как твоя мама готовит обед»; чтение рассказа «Маша обедает» С. Капутикян . Повторить названия продуктов на татарском языке: ипи, май , сот. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Тат.слова: курчак, туп. | Индивидуальные беседы с родителями Никиты, Камиля на тему: «Одеваемся по погоде». УМК: Консультация «Обучение татарскому языку русскоязычных детей в дошкольном учреждении» | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | МУЗО. По плану музыкального руководителя. Рисование. Тема: «Деревья в инее». Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью. Вызывать эстетические чувства. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие») | |||||
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | 1.Наблюдение. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы на снегу нарисовать 2, 3, 4, 5-ти этажные дома. Цель – ознакомление с окружающим, развитие речи, обогащение словаря. Труд: почистить крыши домиков от снега. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Море волнуется раз». Цель: развивать фантазию. П/и «Беги к тому, что назову». Цель: Развивать внимание, умение бегать. | Спорт. упр.: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - Руслан,Глеб. Д/и «Матур чэчэк» на закрепление слов по теме «Уенчыклар». | 1. Д/и «Закончи предложение». Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий. Труд: работа в книжном уголке. | 1. С/р игра «Магазин». Предложить детям сделать пирожные из снега. Снежные постройки. 2. Самостоятельная игровая деятельность детей на воздухе. Развивать двигательную активность, закреплять основные виды движений. П.гимнастика «Безнен гаилэ». | ||
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Настольный театр «Теремок». Цель: Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое внимание, учить подбирать слова-антонимы. | 1 Беседа «Не трогай незнакомых животных». - знакомство с элементарными правилами поведения. | 1. Беседа: «Предметы, которые трогать нельзя». Цель: знакомство с источниками опасности дома. | С/р «Мы-строители». Цель: развивать сюжет игры, подбирать необходимые для игры атрибуты, воспитывать дружелюбие. Настольно-печатные игры, пазлы. Самост. деятельность детей в игровой зоне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование на февраль 2021г
Младшая группа...