Календарно-тематическое планирование на февраль 2021г
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_2021_god.docx67.14 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное календарное планирование младшей группы на февраль 2020г.

1 неделя (01.02 – 05.02)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?»

Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Наблюдение из окна «За окном мороз»

Цель - закрепить знания детей о зимнем явлении — морозе.

Игра драматизация. «Скворушка прощается»

Цель: развивать воображение, общительность; поддерживать радостное настроение и уверенное поведение.

Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?»

Цель: Развивать зрительную память.

Дидактическая игра «Назови как можно больше предметов».

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Беседа с детьми «Как нужно правильно одеваться на улицу зимой».

Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление.

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Утренняя гимнастика комплекс №10  «Веселая физкультура»  (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Разноцветные шарики»

Цель:  вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию  в кольцо  и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. 

2. Физическое развитие.         

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета.

1 часть: Разминка

2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками

4 часть: Полоса препятствий

–ходьба по ребристой доске

- прыжки в длину с места

- ходьба по веревке боком

- прыжки с кубов

- ходьба по скамейке через кубики

- прыжки в высоту «достань платочек»

5 часть: Веселый  тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт»,  «Что в пакете?»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Волшебные слова»

Цель: формировать умения употреблять в речи вежливые слова, способствовать формированию умений делиться игрушками;
активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки

1. Познание. ФЭМП.  «Большой- поменьше. Много- мало»

Цель: учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий − низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

2.Физическое развитие.

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета.

1 часть: Разминка

2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками

4 часть: Полоса препятствий

–ходьба по ребристой доске

- прыжки в длину с места

- ходьба по веревке боком

- прыжки с кубов

- ходьба по скамейке через кубики

- прыжки в высоту «достань платочек»

5 часть: Веселый  тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт»,  «Что в пакете?» 

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Аппликация

«Подарки ко Дню Защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск; развивать речь, внимание; Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Подарки зимы»

Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме; учить воспринимать образы зимы; развивать познавательный интерес к наблюдению за зимними явлениями.

2.  Физкультурное развитие.

Занятие № 11

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета.

1 часть: Разминка

2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками

4 часть: Полоса препятствий

–ходьба по ребристой доске

- прыжки в длину с места

- ходьба по веревке боком

- прыжки с кубов

- ходьба по скамейке через кубики

- прыжки в высоту «достань платочек»

5 часть: Веселый  тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт»,  «Что в пакете?»

Физкультминутки: «Строители»; «Дружно по лесу гуляем»

Игры: «Гуси, гуси», «Мыши и кот»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения;

продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле¬ние птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.  

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Гимнастика пробуждения после дневного сна «Путешествие снежинки» (на неделю)  

Вечер

Конструирование  «Ворота для лошадки»

Цель: побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет;

закрепить навыки конструирования.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Грамотный пешеход»

Цель: развить у детей навыки безопасного поведения на дороге; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Театрало-досуговая деятельность «Дуют ветры в феврале»

Цель: рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.

Программа «Воспитание маленького Волжанина»

«Какие птицы разные»

Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их   внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Котенок по имени Гав»

Цель: вызвать у детей интерес с сотворчеству с воспитателем и другими детьми.

Кружок по рисованию «Радуга»

«Бусы для Кати»

Цель: учить рисовать нетрадиционным способом - пальчиками, использую яркие краски;  рисовать точки ("бусинки") друг за другом на нитке; различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый) ;

Индивидуальная работа

Физ-ра «Прокати мяч друг другу»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой и сосной

Цели:

расширять представление о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя;

повысить эмоциональный настрой детей.

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах;  воспитывать любовь и заботу о них.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Кошки и мышки».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Взаимодействие с семьей

Выставка детских рисунков на тему: Мой папа

2 неделя (08.02 – 12.02)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Игры с пазлами.

Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра валеологической направленности «Найди опасные предметы».

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Дидактическая игра «Кто кем будет?»

Цель - развитие внимания, воображения, мышления, памяти, активизация словаря.

Беседа с детьми «Как нужно правильно одеваться на улицу зимой».

Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление.

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные»  (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Домики. Подарок папе»

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

2. Физическое развитие.         

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета.

1 часть: Разминка

2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками

4 часть: Полоса препятствий

–ходьба по ребристой доске

- прыжки в длину с места

- ходьба по веревке боком

- прыжки с кубов

- ходьба по скамейке через кубики

- прыжки в высоту «достань платочек»

5 часть: Веселый  тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт»,  «Что в пакете?»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Папы всякие важны»

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления ( учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение  к своим близким, культуру поведения

1. Познание. ФЭМП.  «Поровну. Много- мало»

Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

2.Физическое развитие.

Цель: упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета.

1 часть: Разминка

2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками

4 часть: Полоса препятствий

–ходьба по ребристой доске

- прыжки в длину с места

- ходьба по веревке боком

- прыжки с кубов

- ходьба по скамейке через кубики

- прыжки в высоту «достань платочек»

5 часть: Веселый  тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт»,  «Что в пакете?»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Лепка

«Мышка- норушка»

Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз -  бусинок или бисера)

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Предметы вокруг нас. Мебель»

Цель: создание  условий для уточнения понятия «Мебель»

2.  Физкультурное развитие.

Цель:   упражнять в равновесии; учить прыгать в длину с места; спрыгивать с высоты; прыгать в высоту до предмета.

1 часть: Разминка

2 часть: Точечный массаж и дыхательная гимнастика

3 часть: Общеразвивающие упражнения с кубиками

4 часть: Полоса препятствий

–ходьба по ребристой доске

- прыжки в длину с места

- ходьба по веревке боком

- прыжки с кубов

- ходьба по скамейке через кубики

- прыжки в высоту «достань платочек»

5 часть: Веселый  тренинг «Маленький мостик»; игры «Заячий концерт»,  «Что в пакете?»

Физкультминутки: «Гномики-прачки»; «Будем прыгать и скакать»

Игры: «У медведя во бору», «Воробушки и собачка»

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели:

продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цели:учить работать сообща;        

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако¬вых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Наблюдение за такси

Цель наблюдения: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижные игры

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

воспитывать дружелюбие.

Наблюдение на участке за растительностью

Цели:

формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Наблюдение за синичкой

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания;

воспитывать заботу о зимующих птицах.

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле¬ние птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры:  «Самолеты», «Ловишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость. 

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Путешествие снежинки»

Вечер

Экология «Живое- не живое»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Основы безопасности и жизнедеятельности.

«Осторожно, зимняя дорога»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге 

в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в

соответствии с правилами

Театрально- досуговая деятельность «Знакомые сказки»

Цель: вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

 Программа «Воспитание маленького волжанина»

«Деревья нашего края»

Цель: обобщить знания детей о деревьях родного края; воспитывать чуткое отношение к природе родного края.

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Кудрявый барашек»

Цель: учить приклеивать шарики из салфеток; развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность, усидчивость

Кружковая деятельность «Радуга»

«Кошка»

Цель: учить передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); 

Индивидуальная работа

Виз-ра «Прокати мяч друг другу»

Физ-ра «Бросок друг другу»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой и сосной

Цели:

расширять представление о деревьях;

воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры        

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Наблюдение «Птицы зимой»

Цели:

закреплять желание заботиться о птицах;

уточнять знания об их повадках.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».        

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.        

«Догони меня».        

Цель: учить ориентироваться в пространстве.        

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах;  воспитывать любовь и заботу о них.

Подвижные игры

«Кошки и мышки».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Взаимодействие с семьей

Памятка для родителей «Возможные формы совместного отдыха, родителей и детей»

Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников»

3 неделя (15.02 – 19.02)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь.

Игровое задание «Пройди и не сбей».

Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Игра "Буратино учится"

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание репродукций картин с изображёнными зимними пейзажами.

Цель: Обогащать представления детей об искусстве.

Подвижная игра «Найди свой домик!».

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

Общение с детьми по теме сюжетно ролевой игры «Магазин одежды».

Цель: Обогащать знания детей о специализированных магазинах. Закреплять знания разных видов одежды (зимняя, верхняя, головные уборы и.т.п.)

Дидактическая игра «Найди и назови» (математическая).

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Игра на развитие слухового внимания «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика комплекс №10  «Веселая физкультура» (картотека)

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.  «Сосульки-плаксы»

Цель: учить детей рисовать предметы в форме  треугольника,  заостряя  хотя бы один уголок; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине;  уточнять  знания  о  весенних  явлениях  в  природе.

2. Физическое развитие. 

Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо.

1 часть. Занимательная разминка.

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2

3 часть. Общеразвивающие  упражнения с крышкой от ведерка.

4 часть. Основные виды движений с крышками.

- броски правой (левой) рукой в обруч

- броски вдаль правой, левой рукой

 - катать по полу

5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»

        

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Будет кухня с посудой»

Цель: формировать представление детей о посуде, её  назначении;

воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими

1. Познание. ФЭМП.  «Гусенички. Длинный, короткий»

Цель: учить детей понимать размер «длинный – короткий»

2.Физическое развитие.

Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо.

1 часть. Занимательная разминка.

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2

3 часть. Общеразвивающие  упражнения с крышкой от ведерка.

4 часть. Основные виды движений с крышками.

- броски правой (левой) рукой в обруч

- броски вдаль правой, левой рукой

 - катать по полу

5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Аппликация «Грузовик»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный);

закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Воспитывать интерес к аппликации;

воспитывать аккуратность при работе с клеем.

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Папин праздник»

Цель: познакомить детей с  праздником «День защитника Отечества», военными профессиями.

Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный.

2.  Физкультурное развитие.

Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо.

1 часть. Занимательная разминка.

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2

3 часть. Общеразвивающие  упражнения с крышкой от ведерка.

4 часть. Основные виды движений с крышками.

- броски правой (левой) рукой в обруч

- броски вдаль правой, левой рукой

 - катать по полу

5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»

Физкультминутки: «С неба падают снежинки»; «Веселые зайчата»

Игры: «Мыши в кладовой», «Найди свой цвет»

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Наблюдение за елью.

Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:  учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:  -  учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Наблюдаем за работой дворника

Цель - воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

Подвижная игра "Дорожки".

Цель - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Подвижнее игры

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Путешествие снежинки»

Вечер

Конструирование «Домик для матрешки»

Цель: закреплять и правильно называть знакомые детали;

развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Основы безопасности и жизнедеятельности «Как транспорт людям помогает»

Цель: познакомить детей со специализированными видами транспорта (скорая, пожарная, полицейская, снегоуборочная и т. д.).

Театрально- досуговая деятельность «Ловкий мышонок»

Цель: дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне

Программа «Воспитание маленького волжанина»

Игра –занятие «Путешествие по Волге»

Цель: познакомить с жизнью реки Волга и ее обитателями; воспитывать бережное отношение к воде,  как основному природному ресурсу; обитателям водоемов.

Кружок по аппликации «Первые ступени»

«Игрушки»

Цель: закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

Кружковая деятельность «Радуга»

«Веселый снеговик»

Цель: учить рисовать круги красками (большой, поменьше и маленький) и закрашивать их.

Индивидуальная работа

Закреплять умение определять много-один

Закреплять умение оставлять небольшой рассказ об игрушке

Вечерняя прогулка

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры «Живой лабиринт».

Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 «Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Наблюдение за трудом шофера

Цель: Познакомить детей с профессией шофера. Формировать уважение к трудовой деятельности и вызывать желание помочь этим людям.

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Ловишки».        

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Взаимодействие с семьей

Выставка рисунков – «Папа, мама, я- очень дружная семья»

Поделки родителей и детей «Наши увлечения»

4 неделя (20.02 – 26.02)

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

                Пятница

Утро

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев.

Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий.

Игровое упражнение «Подбрасывание воздушного шарика»

Цель: Закрепить умение подбрасывать и ловить шар, повысить эмоциональный настрой детей.

Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Почта»

Цель. Создание интереса к работе почты.

Беседа с детьми «Мой дед».

Цель: Воспитывать уважение к пожилым людям, развивать связанную речь.

Речевая дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Труд в уголке природы.

Цель: Познакомить с новым способом ухода за растениями: рыхление земли заострёнными палочками.

Дидактическая игра «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку» (математическая).

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, развивать внимательность.

Утренняя гимнастика комплекс №11 «Мы- сильные» (картотека)

НОД

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Речевое развитие. Развитие речи.

«Путешествие в сказку Теремок»

Цель: развитие речевой активности у детей через сказку

1. Познание. ФЭМП.  «»

Цель:

2.Физическое развитие.

Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо.

1 часть. Занимательная разминка.

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2

3 часть. Общеразвивающие  упражнения с крышкой от ведерка.

4 часть. Основные виды движений с крышками.

- броски правой (левой) рукой в обруч

- броски вдаль правой, левой рукой

 - катать по полу

5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»

 

1.  Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетичесое развитие.

Аппликация «Лепка по замыслу»

Цель: закреплять умение лепить скатывая и расплющивая

1.Познавательное развитие. Познаю мир. «Транспорт»

Цель: закреплять знания названий отдельных видов транспорта и место их нахождения( вода ,небо ,земля).

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

2.  Физкультурное развитие.

Цель: учить детей выполнять упражнения с плоскими предметами, бросать в горизонтальную цель вдаль, катать по полу прямо.

1 часть. Занимательная разминка.

2 часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика. Комплекс №2

3 часть. Общеразвивающие  упражнения с крышкой от ведерка.

4 часть. Основные виды движений с крышками.

- броски правой (левой) рукой в обруч

- броски вдаль правой, левой рукой

 - катать по полу

5 часть. Веселый тренинг «Паровозик», игры «Берегись, заморожу», «зимние забавы»

Физкультминутки: «Гномы»; «Веселые зайчата»

Игры: «Где спрятано», «Собака и воробьи»

Прогулка

«Наблюдение за щенятами»

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Подвижные игры

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь.

«Птички в гнездышках», «Найди свой домик»- формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Как зимой одеваются люди

Цель – продолжать формировать представления о сезонной одежде.

Подвижные игры

"Иголочка, ниточка, узелок". Цель - научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.

"Платок". Цель - развить быстроту и ловкость.

«Экскурсия в  лес»

Цели:  формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Подвижные   игры

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

«Знакомство с правилами поведения пешеходов »

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Подвижные  игры

Найди свой цвет». – развивать двигательную активность, ориентировку  в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра.

 «Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Гимнастика пробуждения после дневного сна  (на неделю)  «Ветерок»

Вечер

Основы безопасности и жизнедеятельности. «Как надо одеваться, что бы не заболеть»

Цель: формировать у детей начальные представления о болезни и способах ее предотвращения.

Чтение стихотворения «Три зверолова»

Театрально-досуговая деятельность

«У куклы Кати день рождения»

Цель: дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; 

Кружковая деятельность «Первые ступени»

«Летят самолеты»

Цель:  воспитывать аккуратность и самостоятельность. Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырезать овалы и составлять из них самолет.

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

Индивидуальная работа

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы

Развивать умение обводить по контуру, наносить штриховку.

Знакомство со свойством льда

Цель: познакомить с сезонным явлением- гололедом, со свойством льда

Подвижная игра «Дед Мороз»

Цель: привить умение выполнять характерные движения

Транспорт.

Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах.

В конце прогулки можно предложить подвижную игру «Паровозик».

Помощники.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Наблюдение за елью.

Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:  учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:  -  учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьей

Памятка для родителей «Материнские заповеди»

Консультация для родителей «Детское плоскостопие и профилактика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...