Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Применение сторителлинга способствует захвату и фокусировке внимания детей с начала повествования и удерживанию его в течение всей истории, вызывает симпатию к герою, помогает донести основную мысль истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_storitelling_-_kopiya.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи
у детей 6-7 лет»
Вербицкая Ирина Владимировна
воспитатель
дата начала работы над темой: 01.09.2023
предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2024
Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»
Цель: Развитие связной речи детей посредством инновационной технологии сторителлинг.
Задачи:
- учить детей составлять предложение, рассказ с опорой на картинки;
- формировать умение составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания;
- стимулировать мыслительную и речевую активность и творческое воображение
- развивать умение внимательно слушать товарища;
Актуальность.
Через развитие речи закладывается воспитание полноценной личности ребенка, основы благоприятных социальных контактов и общения. Опыт работы с детьми показывает, что связная речь детей дошкольного возраста недостаточно сформирована, приходится иногда сталкиваться с некоторыми трудностями у детей, когда надо придумать рассказ или сказку, придумать окончание истории. У детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии картин, на заданную тему и т. д.). Возможно, причинами является отсутствие свободного времени у родителей, засилье гаджетов, что приводит к дефициту речевого общения с детьми и как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе.
Я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как сторителлинг. Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Применение сторителлинга способствует захвату и фокусировке внимания детей с начала повествования и удерживанию его в течение всей истории, вызывает симпатию к герою, помогает донести основную мысль истории. «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, далёкий от педагогики, Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий замечательный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т. п. Сторителлинг – это искусство создавать яркие и запоминающиеся истории.
Предполагаемый результат:
- сформируется умение воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
- обогатиться устная речь дошкольников;
- сформируется умение грамотно и доступно сформулировать вопрос,
построить краткий или развёрнутый ответ.
-отсутствие трудностей в составлении сюжетного или описательного рассказа.
Планирование работы по самообразованию.
Сроки | Формы работы | Практические выходы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами | ||
Сентябрь | 1.Д/и «Доскажи словечко» Цель: развивать речевую активность, логическое мышление, слуховое внимание. 2.Речевое упражнение «Расскажи сказку на новый лад» Цель: развитие фантазии | Консультация на тему "Возрастные особенности детей 6-7 лет". | ||
Октябрь | 1.Д/и «Загадки» Цель: развитие воображение и речи 2.«Сделай коллаж и расскажи» Цель: - расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно рассказывать. | Памятка «Как правильно учить стихи с ребенком» | Создание коллажа по теме недели. | |
Ноябрь | 1.Д/и «Сундучок сказочных историй» Цель: развитие воображения 2. «Story cubes» Цель: познакомить детей с пособием и правилами игры с ним. | Изготовление (приобретение) пособия для игр «Кубики историй» | ||
Декабрь | 1.Д/И «Шиворот –навыворот» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства юмора 2.Д/и «Поменяйся местами» -развитие эмпатии | Консультация на тему «Мир эмоций» | Сообщение для педагогов ДОУ на тему «Сторителлинг-интерактивный метод работы с детьми». | Изготовление игры «Шиворот-навыворот» |
Январь | 1.Зарисовка «Сказочное животное» Цель: учить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя. 2. Д/и «Тактильные истории» Цель: развивать умение сочинять совместные (коллективные истории) | Создание альбома с зарисовками детей. | ||
Февраль | 1.Игра «Ожившие предметы» Цель: учить сочинять историю о прошлом предметов. 2. Игра «Ожившие предметы» Цель: учить сочинять историю о будущем предметов. предметов | Создание картотеки историй. | ||
Март | 1.Творческая игра «Интервью со знаменитостью» Цель: эффект терапевтической сказки для неуверенных в себе, тревожных, с низкой самооценкой детей. 2. «Правда или вымысел?» Цель: побуждать детей включаться в диалог с взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы. | Консультация на тему «Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка» | Создание картотеки зарисовок «Находки для сюжетов сказочных историй» | |
Апрель | 1.Изготовление коллажа в технике пластилинографии «Необычная поляна»-развивать умение с помощью приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создавать сюжетные картины. 2. «Вдохновение музыкой» Цель: развивать умение сочинить рассказ (сказку и т.д.) на основе тех чувств, образов и ассоциаций, которые вызвала у них музыка | Мастер – класс для педагогов ДОУ «Сторителлинг как средство развития связной речи старших дошкольников | Презентация коллажа для родителей. Подборка музыкальных произведений. | |
Май | 1.«Живые истории вокруг нас» Цель: научить делиться впечатлениями, опираясь на фото. | Совместные экскурсии, походы в зоопарк, цирк. | Создание альбома «Живые истории вокруг нас» |
Список использованной литературы:
Русакова А.С. Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки. - М.: Обруч, 2015. -192 с.
2.Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 177 с.
3.Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники «Сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 515-518.
«Свидетельства публикации в СМИ» Серия А № 0007224 - № 0007225
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сторителлинг – как средство развития связной речи детей раннего дошкольного возраста.
Использование "Кубиков истории", как направление сторителлинга, в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"...
МАСТЕР-КЛАСС «КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мастер-класс «Кубики историй, или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
Мастер-класс «Кубики историй», или сторителлинг как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг&r...
Работа по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»
В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я сам». Ребенок хочет стать как взрослый, но быть им не может. Именно поэтому характерной чертой кризиса 3-х лет является ...