Самообразование
материал (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования на 2020 – 2021 годы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок»:
Антонова Ольга Владимировна
Тема: «Организация игровой деятельности детей 3 – 4 лет , не посещающих ДОУ в адаптационный период»
Актуальность
Родители в первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуются, переживают, как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для малыша?
В адаптационный период дети испытывают эмоциональные отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь является источником ряда заболеваний. Малыш находится между здоровьем и болезнью. Поэтому сегодня или завтра ребенок просто заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок».
Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
Срок работы над данной темой – 1 год (2020-2021 уч. годы)
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты | |
1-е полугодие | ||||
Создание плавного перехода от воспитания в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность. | Изучение возрастных особенностей развития детей. | Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению. Методическое обеспечение - программы; -методические рекомендации; - технологии; | Были изучены: - Электронные ресурсы по данной теме, портал maam.ru -методическая литература:
| |
Создание условий для осуществлений игровой деятельности. | Создание картотек игр; -коммуникативные игры; -игры на освоение окружающей среды; - совместные игры. Разработка планов, консультаций для родителей и педагогов. | Планируется разработать
«Игра для детей как средство развития»
-сенсорных игр; -дидактических игр; -ситуативных игр; -подвижных игр; -физминуток; -пальчиковой гимнастики; -дыхательной гимнастики; -артикуляционной гимнастики;
| ||
Развитие интереса детей к различным видам игр. | Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования. Провести нестандартные формы работы с родителями с целью повышения их компетентности в данном вопросе. | Провела нестандартные формы работы с родителями
«Праздник мам» | ||
2-е полугодие | ||||
1.Формирование игровых навыков; - помощь детям объединяться в группы; - соблюдение в ходе игры элементарных правил; - развитие у детей интереса к окружающему миру. 2. Воспитание у детей стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. | 1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 - 4 лет; - обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей. 2.Информационная - анкетирование; - консультации; - папки-передвижки; -памятки для родителей; - буклеты; 3.Мониторинг уровня сформированности игровых навыков детей. | Активное участие моих воспитанников в конкурсах творческой направленности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...