Проект «Мы встречаем Новый год!»
проект (старшая группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Проект "Мы встречаем Новый год!" направлен на активизацию детско-родительских отношений и способствует вовлечению детей и их родителей в непосредственный процесс подготовки к Новому году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vstrechaem_novyy_god.docx23.54 КБ
PDF icon proekt_n.god_.pdf2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Родничок»

Проект

«Мы встречаем Новый год!»

Целевая аудитория: дети 4 – 5 лет

Время реализации: 15 – 29 декабря

                                                                         Подготовили:

                                                                           Бутылина И.В.

воспитатель МКДОУ «Родничок»,

                                                                      Мамко А.Б.

                                                                                                            воспитатель МКДОУ «Родничок»

г. Бородино

Проблема: В преддверии Нового года на прогулке дети заметили, что на некоторых окнах в близлежащих домах и в детском саду висят гирлянды, они украшены снежинками и красивыми узорами. Я задала детям вопрос: «Почему украсили окна? К какому празднику все готовятся? А хотели бы вы тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?» По возвращении в группу в ходе беседы выяснили, что ребятам интересно узнать, чем один праздник отличается от другого, какие подарки дарить и как вести себя на празднике?

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети средней группы «Росинка», воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта:

- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

- Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей через совместную деятельность.

- Создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

- Вызывать желание детей активно участвовать в подготовке к новогоднему празднику.  

- Привлекать родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику

Предполагаемый результат:

- Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

- Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.

- Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

- Оформление выставки «Символ Нового года 2020».

- Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги или турагентство Ягулечки».

Продукты проекта:

- Выставка творческих работ ДОУ «Новогодний сапожок»

- Выставка «Символ Нового года 2020».

- Совместные поделки с детьми: аппликация, лепка, рисование, открытки для сотрудников детского сада

Реализация проекта

Подготовительный этап

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3.Составление плана реализации основного этапа проекта.

4.Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

5.Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

6.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (практический)

Познавательное развитие:

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах?»

Презентации «Где живет Дед Мороз?», «Дед Мороз в разных странах»

Наблюдение за узорами на морозных окнах

Выкладывание снежинок и елочек из счетных палочек

ФЭМП "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка?", «Помоги Снеговичку сосчитать снежинки», «Украсим елочки», «Разноцветные шарики»

Речевое развитие:

Беседа: «О каком подарке на Новый год я мечтаю»

Беседа: «Родина Деда Мороза», «День рождения Деда Мороза».

Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце», В.Одоевский «Мороз Иванович», «Морозко» в обработке А.Н.Толстого, М.Михайлов «Два Мороза», Р.Усвяцов «Как встречают Новый год в других странах», А Усачев «Откуда приходит Новый год?», О.Высотская «Новогодняя елка», Н.Саконская «Зимний праздник»

Разучивание стихотворений: З.Александрова «Дед Мороз», З.Орлова «Новый год»

Отгадывание загадок про зиму и Новый год

Пальчиковая гимнастика «На елке», «Дед Мороз», «Новый год», «Снежок»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Новогодняя елочка»

Лепка: «Шарики, хлопушки, весёлые игрушки»

Рисование «Морозные узоры», «Новогодний веночек»

Разукрашивание картинок, раскрасок на новогоднюю тему

Изготовление Новогодних открыток для сотрудников детского сада

Украшение Новогодней елки, группы

Посещение выставки «Новогодний сапожок»

Разучивание новогодних песен и танцев

Просмотр мультфильмов «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Мороз Иванович»

Новогодняя дискотека

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков»

Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»

Дидактические игры и упражнения «Собери картинку», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Угадай, чего не стало на ёлке», «Что лишнее?», «Найди отличия», «Что в мешке у Деда Мороза?»

ОБЖ: просмотр мультфильма «Невеселые петарды» («Смешарики»), беседа «Опасные огоньки», «Правила безопасности в Новый год»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Снег кружится», «Догони снежный ком», «Варежка», «Заморожу», «Кто дальше дунет снежинку», «Снежная фигура, замри», «Кто быстрее соберет снежки»

Забавы на улице: «Сделай ангелочка», «Снежки»

Физкультминутки: «Наша елка», «Снежинки», «Зимой», «Хлопья белые летят»

Хороводные игры «Вот мороз, так мороз», «Согревалочка»

Взаимодействие с родителями:

Поиск информации на интересующие детей вопросы о Новогоднем празднике

Консультация «Чем занять ребенка на новогодних праздниках?», «Интересные факты про Новый год», «Безопасность детей во время новогодних праздников»

Подготовка костюмов к новогоднему празднику

Совместная деятельность родителей и детей – участие в выставке творческих работ ДОУ «Новогодний сапожок»

Участие в выставке «Символ Нового года 2020» (в группе)

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Проделки Бабы Яги или турагентство Ягулечки»

Подготовка презентации проекта «Мы встречаем Новый год»

Используемая литература:

1. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

2. Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) – Волгоград: Учитель, 2014

3. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

4. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

5. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – М.: «ОЛМА Медиа Групп», 2014

6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.), Издательство Мозаика-Синтез, 2017

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера, 2013

8. Федина Н.В., Козий С.И. Успех. Путеводитель по праздникам: пособие для детей, педагогов, родителей – М.: Просвещение, 2013

9.  Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/,  

https://www.prodlenka.org/, https://yandex.ru/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы встречаем Новый год"

В данном проекте отражены мероприятия по подготовке к Новому году, наши занятия, новогодний утренник....

.Педагогический проект « Мы встречаем Новый год»

Проект  « Мы встречаем Новый год»....

Проект " Мы встречаем -Новый год"

Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание украсить ёлку. Рассказать что главный символ праздника елка....

Паспорт проекта "Как встречают Новый год"

Паспорт проекта "Как встречают Новый год"...

Проект "Мы встречаем Новый Год"

Проект для детей средней группы "Мы встречаем Новый Год!"...

Проект "Мы встречаем Новый Год"

Этот проект позволяет спланировать работу с детьми ....

Паспорт педагогического проекта "Мы встречаем Новый год"

Представляю паспорт информационно-творческого проекта для детей средней группы. Проект был проведен в средней группе "Золотая рыбка" в ГБДОУ №50 Приморского района. В презентацию вошли фотог...