Проект "Мы встречаем Новый Год"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Этот проект позволяет спланировать работу с детьми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vstrechaem_novyy_god.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Мы встречаем Новый год»
Автор проекта: воспитателя средней группы «Непоседы»
Авдиенко Е.И.
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Содержание работы.
Объект исследования: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий.
• по срокам реализации – краткосрочный (две недели) .
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).
-Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
-Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика) ;
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Организация выставок детского творчества .
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник
Тематика занятий по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
- « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
- «Вставайте в хоровод встречайте Новый год!» » Развитие речи, (речевое развитие)
- «В новогоднем лесу» Конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»,пер. М.Михалков «Два Мороза»,А.Ганзен «Ёлка», М.Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
- «Снегопад», «Ёлку нарядили игрушками мы» Аппликация
- «Снегурочка – внучка Деда Мороза», «Наша ёлка» Рисование
- «Снегурочка», «Новогодние шары» Лепка
Слушание музыки, пение песенок.
Познавательно – коммуникативная деятельность.
Дидактические игры:
- «Какое время года?»
- «Чем украсим ёлку?»
- «Составь пазлы»
- «Собери фигурки»
- «Подари игрушки по цвету»
- «Что в мешке у Деда Мороза?»
- «На что похоже»
- «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
- «Подарки»
- «Назови четыре предмета»
- «Оживи картинку?»
- «Так бывает или нет»
- «Кто что умеет делать»
Беседы:
- «Скоро праздник Новый год?»
- «Почему бывает Новый год зимой?»
- «Пишем письмо Деду Морозу»
- «Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
- «Праздник в детском саду»».
- «Как дети готовятся к Новому году»
- «Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты :
- «Снег, лёд»,
- «Цветные льдинки»
- «Скользкая дорожка»
- «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
- «Тяжелый – лёгкий»
- « Почему растаял снег?»
Игровые ситуации:
- Сундучок Деда Мороза.
- «Мы едем, едем, едем»
- «Украшаем нашу группу».
- «Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
- Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
- Пальчиковые игры: «Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну погоди! », «Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Взаимодействие с родителями:
- Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
- Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».
- Помощь в оформление группы к новому году.
- Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год» (подготовка презентаций)
- Консультация: «Что подарить на новый год»
- «Безопасность детей во время новогодних праздников»
- «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...