Проект "Мы встречаем Новый Год"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проект для детей средней группы "Мы встречаем Новый Год!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vstrechaem_novyy_god.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №236»
Проект для детей
средней группы
«Мы встречаем Новый Год!»
Воспитатель:
Пеценюк Татьяна Юрьевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Сроки реализации: декабрь 2018 года
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
- Письмо Деду Морозу.
- Календарь ожидания Нового Года.
- Новогодний праздник.
- Украшение группы к празднику.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2. Познавательно-речевое развитие.
3. Коммуникация:
• составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• изготовление новогодних открыток и совместное украшение групповой комнаты к празднику.
4. Чтение художественной литературы
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
7. Взаимодействие с семьей.
• оформление газеты «Новогодняя сказка»;
• конкурс «Подари игрушку елке»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...