Проект " Мы встречаем -Новый год"
материал (младшая группа) на тему
Создать хорошее настроение у детей и вызвать желание украсить ёлку. Рассказать что главный символ праздника елка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2 младшей группе
«Мы встречаем - Новый год»
Познавательно-творческий
(краткосрочный)
С 11.12.2017 – 15.12.2017
Подготовили:
Прокопова Г.В. ЧуриловаТ.М,
Актуальность: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Цель проекта: создать хорошее настроение у детей и вызвать желание воспитанников украсить ёлку.
Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи проекта:
1.. Приучать активно, участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
2. Развивать любознательность, творческие способности, память.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Формирование у детей интереса к народной культуре.
3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме.
Работа с родителями.
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодних поделок).
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
2
Реализация проект
1-й этап – подготовительный | Проведение родительского собрания; Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы. |
2-й этап – основной | Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Чтение стихотворений К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой «С Новым годом!» Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку». Разучивание песен и стихотворений к Новому году.(«В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой..», «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принёс». Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка». Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы». Музыкальные игры для утренника с движениями «Зайка серенький сидит..», «Руки мы погреем». Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Елочка», (рисование) «Украсим елочку шарами». Коллективная работа «Праздничная ёлочка». |
3-й этап – заключительный | 1. Подведение итогов проекта ( фото- отчет). 2. Организация выставки творческих работ, которые выполнили родители совместно с детьми, «Мастерская Деда Мороза». 3.Новогодний утренник. |
3
Используемая литература:
1.Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет конспекты занятий». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2012 года.
2.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года».
Издательство Москва Мозаика-Синтез 2013 года.
3.Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек». Издательство издательский дом «Воспитание дошкольника» Москва – 2007 год.
4.Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». Издательство творческий центр сфера Москва 2010 год.
5.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста». Издательство Москва Мозаика-Синтез 2015 года.
4
Приложение №1
Корней Чуковский | ||
Ёлка |
5
Евгения Трутнева
«С Новым годом!»
С Новым годом! С Новым годом!(Дети кланяются, стоя лицом к центру).
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Елку нам уж е принес. ( Дети изображают, как несут елку на плече).
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.( Дети высоко поднимают руки, показывая на звезду).
6
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого).
Будем ёлку наряжать. (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).
Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики).
Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад).
Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос).
И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд).
И мишку – шалунишку (Показывают «Мишины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку – трусишку. (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились?
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
7
Приложение №3
Физкультминутка
«Зимние забавы».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
8
9
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы встречаем Новый год"
В данном проекте отражены мероприятия по подготовке к Новому году, наши занятия, новогодний утренник....
Проект "Мы встречаем Новый Год"
Проект для детей средней группы "Мы встречаем Новый Год!"...

Паспорт педагогического проекта "Мы встречаем Новый год"
Представляю паспорт информационно-творческого проекта для детей средней группы. Проект был проведен в средней группе "Золотая рыбка" в ГБДОУ №50 Приморского района. В презентацию вошли фотог...

Проект "Мы встречаем Новый год" в ясельной группе
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...