НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия (средняя группа)
"Все профессиинужны-все профессии важны" на формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fin_gram.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамоте «Все профессии нужны — все профессии важны»
Конспект занятия по финансовой грамоте «Все профессии нужны — все профессии важны»
Цель: формирование предпосылок основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека;
• Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей;
Развивающие:
• Обогащать речь детей пословицами о труде и трудолюбии, раскрыть их глубокий мудрый смысл.
• Стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности;
Воспитательные:
• Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Материал и оборудование: видеокамера, атрибуты для игры «Чудесный мешочек», проектор, экран, костюмы представителей профессий и атрибуты для их работы, три детских грузовика, большой строитель (строительный материал,маленькие кубики трех цветов: зеленые, красные, желтые, посылка небольшого размера, шоколадки в виде монеток на всех детей, 2 микрофона.
Ход занятия:
1. Огранизационный момент.
(Часть детей занимают места зрителей, входят два воспитателя)
1 Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые зрители, вы находитесь в студии детского сада «Светлячок».
2 Воспитатель. Сегодня мы снимаем передачу «Все профессии нужны – все профессии важны» и на съемку мы пригласили нашего друга Совенка.
(На экране появляется Совенок)
Совенок. Здравствуйте! Я так рад нашей встрече. Спасибо, что пригласили меня к себе, с вами всегда так интересно!
1 Воспитатель. Спасибо, Совенок! А сейчас, мы приглашаем в студию наших гостей - представителей разных профессий. Просим занять свои места.
(В зал входят дети,одетые в костюмы: повара, врача, художника, парикмахера, продавца, учителя).
2. Основной момент
2 Воспитатель. Приготовились! Начали!
- Уважаемые зрители и гости, нашей студии, сегодня, мы поговорим с вами о разных профессиях. Кто знает, что же такое «профессия»?
1 Воспитатель. И с этим вопросом мы обратимся к нашим зрителям, которые присутствуют в студии и сидят в первых рядах.
(Воспитатель подходит с микрофоном к ребенку)
Ребенок 1. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Ребенок 2. Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь и получает за это заработную плату.
2 Воспитатель. Наши зрители хорошо раскрыли понятие этого слово. Молодцы! 1Воспитатель.Мы снова обращаемся к нашим зрителям в зале с вопросом: «Какие профессии вы знаете?»
Ответы детей (с места). Воспитатель, повар, врач, строитель, продавец и т. д.
2 Воспитатель. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. Где же работают ваши родители?
Ответы детей. Дежурный по станции, охранник, бухгалтер, воспитатель и т. д.
1Воспитатель. Уважаемые гости, студии в этом мешочке спрятаны предметы, нужные для разных профессий. И сейчас мы проведем с вами небольшую игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Д/игра «Чудесный мешочек».
(Из мешочка достать предмет, назвать его и определить, человеку какой профессии этот инструмент нужен)
2 Воспитатель. Я предлагаю, не заглядывая в мешочек, вытащить любой предмет. Для этой игры приглашаю подойти ко мне 6 зрителей.
(В мешочке лежит: градусник, фен, половник, тетрадь, палитра, калькулятор. Дети выходят, тянут из мешочка предмет и выстраиваются полукругом.)
1 Воспитатель: Прошу назвать предметы, которые находятся у вас в руках. Все предметы назвали правильно. Молодцы!
Совенок: О, а я знаю интересные загадки про профессии, к которым принадлежат эти инструменты.
Загадки.
1. Совенок.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его ребята звать? (Учитель)
Дети. Учитель.
(Каждый ребенок, у которого оказался предмет соответствующей профессии, несет и отдает его специалисту, после того как дети отгадают загадку Совенка. Воспитатели вместе с остальными детьми подходят к ребенку, одетому в соответствующий костюм данной профессии, и он рассказывает о своей профессии).
2 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим для работы учителю, отнеси его учителю.
Учитель. Я - учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы не грамотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – мама, папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя учат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.
2. Совенок.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт – треножник, потому что я (художник).
Дети. Художник.
1 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим для работы художнику, отнеси его художнику.
Художник. Я – художник, я создаю прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Мы работаем в мастерских или рисуем на природе. Художники делают жизнь прекраснее.
2 Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, под музыку будем делать движения, которые делают люди определенных профессий. Предлагаю всем встать в круг.
Физкультурная минутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты моляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть то делай так …
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так …
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе. то делай так …
1 Воспитатель. Наш Совенок спешит загадать еще загадки.
4. Совенок.
Нам дает товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Дети. Продавец.
2 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим продавцу, отнеси его продавцу.
Продавец. У меня очень интересная работа, потому что я каждый день общаются с разными людьми. Я должен быть доброжелательным и внимательным с покупателями, а также рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
5. Совенок.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Дети. Повар.
1 Воспитатель. У кого находится предмет, с которым работает повар. Отнеси его повару.
Повар. Я умею готовить много вкусных и полезных блюд, умею печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь, если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. А если наоборот, то получается вот так.
Танец - сценка «Поварята»
Я – главный повар и двое поварят,
Я – главный повар и все мне говорят,
Что вкусно готовлю и вкусно я пеку,
И вкусные оладушки ребятам раздаю.
Повар. Ох, как устал я! (Садится на стул, засыпает)
Поварята. Повар! Повар! Щи кипят, каша подгорела! (Будят повара, взявшись за голову, качают головами)
Повар. (потягивается) А мне какое дело. (Встает).
Все вместе идут по кругу, поварешки на плече. В конце поварешки поднимают и останавливаются.
2 Воспитатель. Наш друг Совенок спешит загадать следующую загадку.
6. Совенок.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится, знает (врач).
Дети. Врач.
1 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим для работы врача, отнеси его врачу.
Врач. Я врач. Это очень важная и не обходимая работа. Если б не было врачей, люди часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
Дети: педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.
2 Воспитатель. Правильно, дети! Слушаем следующую загадку от Совенка.
7. Совенок.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется, тот станет красивый. (Парикмахер)
Дети. Парикмахер.
1 Воспитатель. У кого есть предмет, который необходим для работы парикмахеру, отнеси его парикмахеру.
Парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь я каждый день делаю разные прически, стригу и крашу, завиваю и укладываю волосы. Одним словом, навожу красоту. Ведь люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, так как целый день проводим на ногах.
Совенок. Молодцы! Загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите слово.
Дети. О профессиях.
2 Воспитатель. А теперь представьте, если б не стало учителей, врачей, поваров, художников, парикмахеров, продавцов и т. д. Что бы было? Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом «Что будет, если»
Цель. Понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
Что будет,если:
- повара перестанут готовить пищу? - Люди останутся голодными.
- врачи перестанут лечить людей? – Больные пациенты не смогут выздоравливать.
- учителя перестанут учить детей? – Дети будут неграмотными.
- строители перестанут строить дома? – Людям негде будет жить.
- все водители откажутся сесть за руль? – Прекратится перевоз грузов и людей в определенные места.
- почтальоны разносить посылки и письма? – Люди не получат писем, журналов, газет, посылок.
- пекарь откажется печь хлеб, батоны и другие хлебные изделия? – Покупатели не смогут есть вкусные пирожки, батоны, торты, хлеб.
1 Воспитатель. Значит все профессии нужны – все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Построенный дом, приготовленный, обед, вылеченные пациенты – это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, изделие.
Продукты труда – мир вещей, которые нас окружают. Некоторые вещи могут жить дольше, чем люди, а некоторые нет. Например, дом, мост, мебель живут долго, а торт, пирожок, суп, котлета, воздушный шарик, стержень в ручке живут мало.
К продуктам труда нужно относиться бережно. Вот, что сказал С. Я. Маршак,обращаясь к детям:
Сами вещи не растут. Парту, доску, стол, окно,
Сделать вещи - нужен труд. Книжку,ручку береги:
Карандаш, тетрадь, перо, Не ломай, не мни, не рви.
2 Воспитатель. А как вы относитесь к вещам своим и чужим? (Ответы детей).
Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо. Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые вы знаете про труд и лень.
Про труд. Про лень.
Без труда не выловишь рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Под лежачий камень вода не течет.
3. Заключительная часть.
1 Воспитатель. А кем вы хотите быть?
Ответы детей. Трактористом, медсестрой, шофером и т. д.
1Воспитатель. Профессий много разных есть
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
2 Воспитатель. (показывает на пустой стенд, где лежат два комплекта большого «Строителя», две большие машины). Ой, ребята, а как вы думаете, какие профессии используют эти предметы?
Дети. Машины нужны шоферам, а строительный материал – строителям.
1 Воспитатель. А давайте, мы сегодня побудем с вами строителями и построим дом. А вы можете назвать детали, из которых мы будем строить дом?
Ответы детей. Кирпичики, конусы, цилиндры, кубики.
Игра «Кто быстрее построит дом» (под песенку Л. Б. Гавришевой «Строим дом»)
Дети делятся на две команды, строят домики
2 Воспитатель. Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики,но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета).
Дети делают выбор.
Совенок. Моя мама научила меня такой пословице - «Хорошая работа – мастера хвалит». И вы сегодня молодцы! Проделали большую работу.
(Раздается стук в дверь, почтальон приносит посылку.)
Почтальон. Здравствуйте, это дети, которые сегодня хорошо потрудились?
Дети. Здравствуйте! Да.
Почтальон. Я принес для вас посылку. Вот она. Пожалуйста, получите и распишитесь вот здесь. До свиданья. Я спешу, ведь у меня еще много работы.
Дети. До свиданья.
Воспитатель. Дети, а кто это к нам сейчас приходил?
Дети (ответы детей). Почтальон.
(Воспитатели смотрят в посылку, там угощение - шоколадки в форме монеток. Угощают детей.)
1 Воспитатель. Дети, каждый труд оплачивается. Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому заработали денежки. Вот получите заработную плату за свой труд. Зарплату мы выдадим и нашим гостям, которые присутствуют в студии, ведь им за участие в передаче тоже полагается вознаграждение.
2 Воспитатель. Дети так какие профессии самые важные?
Дети все вместе:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Наша телепередача подошла концу. Благодарим наших зрителей и гостей за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....