Алгоритмические игры при формировании навыков безопасного поведения дошкольников
картотека по обж

Представлены алгоримические игры, которые можно использовать в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_elektronnogo_portfolio.docx399.01 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмические игры

 «Дорога домой»

Цель. Дойти до дома из детского сада, соблюдая указанные повороты и переходы, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.

Правила гигиены

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игрыВоспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Утро начинается…

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек.

Схемы-алгоритмы

https://i.pinimg.com/736x/cc/13/0a/cc130abfd98ea62669523d5180cb8955.jpghttp://irgol.ru/wp-content/uploads/2010/09/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/algorithmwashing/algoritmumivaniya7.jpg

https://stroitnadzor.ru/uploads/695746.jpghttps://pbs.twimg.com/media/Dgxcp0HW0AE9zRo.jpg:largehttps://i.pinimg.com/originals/a8/d4/e9/a8d4e9b18b7799cbba16cc39e16edded.jpg

                                 Мнемотаблицыhttp://studepedia.org/img/baza3/16796544689441.files/image006.jpg

«Если хочешь быть здоров»

Цель:  формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками;  развивать память, внимание, мелкую моторику.img111

Ход: показать мнемотаблицу, обсудить её вместе с детьми. Затем дети получают листы с

 незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят её по памяти.

5,1, 2 3, 6 – потешка:              Водичка, водичка, (5)

                                                 Умой моё личико, (1)

                                                 Чтобы глазки блестели, (2)

                                                 Чтобы щёчки краснели,

                                                 Чтоб смеялся роток, (3)

                                                 Чтоб кусался зубок. (6)

   4 – Чтобы быть здоровым, нужно мыть овощи и фрукты перед едой.

   7 – Иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.

   8 – Не надо забывать мыть руки и ноги.

         У человека 2 руки, 2 ноги, 2 щёчки, 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, и всем водичка поможет быть чистыми.

   9 – Мыло – обязательный помощник в борьбе с микробами и грязью.

Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека, дать сведения о коже, о её назначении;img113

          Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;

          Развивать внимание, зрительную память.

Ход: показать мнемотаблицу, обсудить её вместе с детьми. Затем дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят её по     памяти.

1 – Кожа, как одежда, защищает тело.

2, 4 – Кожа реагирует на жару и холод.

3 – Порезы и микробы могут привести к заражению микробами.

5  - Первая буква в слове «Кожа».

6 – Кожа защищает от микробов.

7 – Полотенце.

8 – Мыло.

9 – Вода.

   «Кожа человека похожа на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах  температуры и подсказывает, как надо одеваться, чтобы не заболеть. Защищает кожа и от микробов.

   Человек должен беречь такого помощника. Нужно оберегать кожу от порезов и уколов, мыть руки и купаться, менять полотенце не реже одного раза в неделю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.

Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....

Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.

Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....

Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"

Использование дидактических игр  на практике -  как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....

Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников

. Кто же может помочь человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первым, самым важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Задача взрослых на...

Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»

Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...