Алгоритмические игры при формировании навыков безопасного поведения дошкольников
картотека по обж
Представлены алгоримические игры, которые можно использовать в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_elektronnogo_portfolio.docx | 399.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритмические игры
«Дорога домой»
Цель. Дойти до дома из детского сада, соблюдая указанные повороты и переходы, не нарушая правил дорожного движения; четко и внятно изложить свои мысли.
Правила гигиены
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.
Утро начинается…
Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.
Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек.
Схемы-алгоритмы
Мнемотаблицы
«Если хочешь быть здоров»
Цель: формировать осознание правил и норм, стоящих за культурно-гигиеническими навыками; развивать память, внимание, мелкую моторику.
Ход: показать мнемотаблицу, обсудить её вместе с детьми. Затем дети получают листы с
незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят её по памяти.
5,1, 2 3, 6 – потешка: Водичка, водичка, (5)
Умой моё личико, (1)
Чтобы глазки блестели, (2)
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, (3)
Чтоб кусался зубок. (6)
4 – Чтобы быть здоровым, нужно мыть овощи и фрукты перед едой.
7 – Иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.
8 – Не надо забывать мыть руки и ноги.
У человека 2 руки, 2 ноги, 2 щёчки, 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, и всем водичка поможет быть чистыми.
9 – Мыло – обязательный помощник в борьбе с микробами и грязью.
Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека, дать сведения о коже, о её назначении;
Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья;
Развивать внимание, зрительную память.
Ход: показать мнемотаблицу, обсудить её вместе с детьми. Затем дети получают листы с незаполненной мнемотаблицей и воспроизводят её по памяти.
1 – Кожа, как одежда, защищает тело.
2, 4 – Кожа реагирует на жару и холод.
3 – Порезы и микробы могут привести к заражению микробами.
5 - Первая буква в слове «Кожа».
6 – Кожа защищает от микробов.
7 – Полотенце.
8 – Мыло.
9 – Вода.
«Кожа человека похожа на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах температуры и подсказывает, как надо одеваться, чтобы не заболеть. Защищает кожа и от микробов.
Человек должен беречь такого помощника. Нужно оберегать кожу от порезов и уколов, мыть руки и купаться, менять полотенце не реже одного раза в неделю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в современных условиях....
Принципы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников.
Памятка в помощь воспитателю по проблеме безопасного поведения детей в окружающей обстановке....
Доклад для воспитателей "Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников"
Использование дидактических игр на практике - как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью в формировании навыков безопасного поведения дошкольников....
Использование дидактических игр с целью формирования навыков безопасного поведения дошкольников
. Кто же может помочь человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это – значит сделать первым, самым важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Задача взрослых на...
Педагогический опыт по теме: «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города, через организацию предметно-развивающей среды»
Условия возникновения опытаДошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Недостаточное воспита...
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций.
Игра - ведущий вид деятельности дошкольников...
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...