Алгоритмическая игра "Путешествие по России!"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Направлено на формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста алгоритмического мышление и логического мышление. Задачи пособия: - Формирование элементарных навыков программирования, речи, внимания, стратегического мышления; - Развитие у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и планировать свои действия; - Обогащение знаний детей об исторических фактах, архитектуры и достопримечательностях разных городов России. Правила игры: количество участников игры до 6 человек. Каждому участнику дается задание с определенными условиями. Ребенку необходимо построить правильный маршрут и выполнить задание из Книги Путешественника. Ответить правильно на вопросы ведущего подобрать картинку с достопримечательностями данного города и заработать "Звезду". Кто больше заработает "Звездочек" тот и является победителе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современные дети, чуть ли не с пелёнок, попадают в мир цифровых технологий. Как никогда, в наше время перед обществом встала проблема сделать использование гаджетов безопасным и полезным. Цифровой продукт может быть не только развлечением, но и не скучным средством активного познания мира и инструментом для творчества. Эта идея отражена в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, где развитие «умения применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования» отмечено, как одна из задач образовательной деятельности детей 6-7 лет.
Цель игры: Направлена на формирование и развитие логического и алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста от 6-7 лет. Задачи игры: Формирование элементарных навыков программирования, речи, внимания, стратегического мышления; Р азвитие у детей старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве и планировать свои действия; О богащение знаний детей об исторических фактах, архитектуры и достопримечательностях разных городов России.
Что входит в игру: Машинка Игровое поле Набор карточек «Заданий» Карточки - команды Книга «Путешествие по России»
Игровое поле Представлено в виде карты России. На нем располагаются девять городов России: Москва, Нижний Новгород, Киров, Владимир, Санкт- Петербург, Севастополь, Волгоград, Казань. Также имеется дорога и выемки для вкладышей, чтобы простроить маршрут до определенного города.
Набор карточек «Заданий» В наборе - девять карточек, с разными задания и условиями. Чтобы добраться до определённого города, нужно взять карточку данной области и следовать четкому маршруту, который предложен. Набор карточек «Заданий» В наборе - двадцать пять карточек, с разными командами. Каждая имеет свой цвет: о ранжевый - «старт», фиолетовый - «финиш», зеленый - «направо», синий - «налево», желтый - «вперед».
Книга: «Путешествие по городам России» В книге представлено девять городов России (Москва, Нижний Новгород, Киров, Владимир, Санкт- Петербург, Севастополь, Волгоград, Казань). В каждом городе представлено по три достопримечательности. Ребята знакомятся с историей и отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ дети получают «ЗВЕЗДЫ».
Что нужно сделать: Отправляйтесь в путешествии по городам России Выполните задание на карточках Составьте алгоритм движения машины -робота Запустите машину в нужный город Ответьте правильно на вопрос книги «Путешественника» Получи «ЗВЕЗДОЧКУ» за правильный ответ
Правила игры: Дети организуются в команду до 4 человек. Педагог знакомит их с игровым полем. Рассказывает какие города изображены на нем, и предлагает отправиться в путешествие. Ребята превращаются в путешественников. У каждого путешественника есть книга: «Путешествие по городам России». Ответив правильно на вопрос книги, ребята получают «Звезду» и находят соответствующую картинку, которая относиться к данному городу и определяют ее на игровом поле. В конце игры, подсчитывается количество «Звезд» у игроков. Побеждает тот, у кого больше всего «Звезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в ...
Конспект алгоритмического занятия режиссерской игры "Добрый жучок"
Программные задачиВоспитывать любовь к окружающему, к природе, посредством музыки: через слушание, движение, пение. Учить детей отгадывать загадки, четко проговаривать слова, сочетая движение и речь....
Использование алгоритмических схем в обучении рисованию детей
Рисование – один из любимых видов детской деятельности. Как правило, дети смело и с удовольствием берутся за любые изобразительные средства и рисуют. К сожалению, это нельзя сказать о детях с интеллек...
Усвоение детьми младшего дошкольного возраста представлений о предметном мире через алгоритмические игры
В этой работе рассматривается непосредственная деятельность детей, .которая проходит через алгоритмические игры, которые помогают детям быть самостоятельными...
"Особенности проявления элементов алгоритмической культуры у детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....
Рисование по алгоритмическим схемам часть 1.
В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам....
Рисование по алгоритмическим схемам часть 2.
В пособии предлагается простая и доступная ребенку старшего дошкольного возраста методика обучения рисованию по алгоритмическим схемам....