РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу;
развивать способности, выражать своё отношение к роли (через игру).
Правила игры: каждый ребёнок выступает в роли дикого животного.
Ход игры:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по лесному царству? Но сначала давайте вспомним, кто живёт в лесу?
Воспитатель показывает картину зимнего леса, а дети читают стихи про зимний лес.
- Сейчас лесные жители расскажут вам о том, как они зимуют.
Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Ёж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rolevaya_igra.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЕВАЯ ИГРА «ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу;
развивать способности, выражать своё отношение к роли (через игру).
Правила игры: каждый ребёнок выступает в роли дикого животного.
Ход игры:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по лесному царству? Но сначала давайте вспомним, кто живёт в лесу?
Воспитатель показывает картину зимнего леса, а дети читают стихи про зимний лес.
- Сейчас лесные жители расскажут вам о том, как они зимуют.
Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок,
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?
Ёж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился – не ленился!
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа -
Крепко спать и весны ждать.
Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц не найдёт – всё ему впрок пойдёт.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Волк: А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Аналогично об остальных животных.
Дети могут не только рассказать о том, как зимуют животные, но и выразить своё отношение через движения, мимику.
Протокол родительского собрания №2
в средней группе № 7
"Играют дети - играем вместе"
Форма проведения: консультация - беседа в сети zoom.
Присутствовали: 28 человек.
Отсутствовали: 5 человек по уважительной причине.
Повестка дня:
- Выступление воспитателя Несвит Е.В. на тему:
«Роль игры у дошкольников».
2) Выступление воспитателя Петрушиной В.В. на тему:
«Какие игрушки нужны детям»
3 ) Безопасность детей в дни новогодних праздников.
4) Разное.
По первому вопросу слушали воспитателя Елену Владимировну. Она рассказала, о значении игры у дошкольников, о её роли в жизни детей. Игра для дошкольника является основным средством познания мира. Так же воспитатель обратила внимание на образовательную деятельность, которая тесно связана с игрой.
Через игру взрослый может помочь
Ребёнку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них.
По второму вопросу выступила воспитатель Петрушина В.В.
Воспитатель рассказала, что есть игра «Чудесный мешочек», она учит детей активно общаться, делает образовательный процесс более увлекательным, способствует развитию фантазии, воображения, памяти. После чего было предложено поиграть в эту игру родителям с детьми дома. Воспитатель сказала, что игрушка-это предмет, специально предназначенный для детских игр и рассказала о видах игрушек в группе.
При обсуждении дискуссионных вопросов пришли к выводу, что для игры детям требуются игрушки. Для детских игр необходимы палки, доски, камешки, шишки, всё что есть под руками.
Родители обсудили вопрос о количестве игрушек, об их видах. Поделились информацией, как хранятся игрушки у них дома, как лучше оборудовать игровой уголок
По третьему вопросу выступила Несвит Е.В.- воспитатель рассказала, каких рекомендаций необходимо придерживаться, чтобы праздничные и выходные дни ребенок был в безопасности:
1) Покупая искусственную ель, убедитесь в том, что она огнестойкая, об этом должно быть написано в прилагаемой документации.
2) Устанавливайте новогоднюю ёлку вдали от радиаторов отопления, каминов и электрических обогревателей. Ель не должна мешать ходить и не должна закрывать проходы.
3) Перед тем как вешать на ёлку гирлянды, проверьте их. Выключайте все гирлянды, когда ложитесь спать или выходите из дома.
4) Избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декораций, имеющие маленькие детали должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, - дети могут захотеть попробовать их на вкус.
5) Не оставляйте без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
6) Категорически запрещается пользоваться при детях пиротехническими изделиями, бенгальскими огнями, петардами.
Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул.
По четвертому вопросу слушали воспитателя Петрушина В.В «Уважаемые родители, приближается Новый год и рождественские каникулы, просим вас оказать нам посильную помощь в украшении группы, изготовлении поделок, в организации новогоднего утренника (подбор костюмов, изготовление атрибутов)
Выступила: родитель Яцентюк Т.А. член родительского комитета, которая предложила поделить обязанности, кто, за что будет отвечать.
Родители согласились.
Решение родительского собрания:
Принять решение родительского собрания к исполнению.
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
4. Принять к сведению информацию о необходимости соблюдения правил безопасности в период новогодних каникул. Выполнять рекомендации воспитателя.
5. Оказать помощь воспитателям в создании атрибутов, подборе костюмов, украшении группы. Ответственным назначить родителя Яцентюк Т.А, члена родительского комитета.
Председатель собрания Ковалева В.В.
Секретарь собрания Левкович Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оборудование к сюжетно-ролевой игре "лесная школа"
Данное оборудование рекомендовано использовать в качестве игрового пособия к театрализованной игре по сюжетам коррекционных сказок Панфиловой М.А. на психолого-педагогических занятиях с детьми старшег...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесной десант"
Данный конспект сюжетно-ролевой игры расчитан на старший возраст...
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».
Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в ви...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесное происшествие»
Цель: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.Задачи:1. Формировать понимание необходимост...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет«Лесная больница"Место работы: воспитатель МКДОУ «Борисовский детский сад»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...