Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».
материал (подготовительная группа) на тему

Сиянко Кристина Юрьевна

Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в виде театрализованного представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_lesnaya_apteka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая  сюжетно-ролевая игра  «Лесная аптека».

Программное содержание:

1. На примере литературного произведения В.Лукши показать значение лекарственных растений.

2. Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений.

3. Закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, умение приготавливать различные блюда из овощей.

4. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения.

5. Воспитывать заботливое отношение к младшим, трудолюбие, закрепить правила поведения и этикет во время еды.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность:

  • Экскурсия на огородный участок детского сада.
  • Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях.
  • Проведение познавательных занятий на данные темы.

Ознакомление с художественной литературой:

  • «Лесные путешествия» В.Бианки.
  • «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский.
  • «Зелёная больница» В.Лукши.
  • «Перекличка животных» К.Плехановой.

Подвижные игры с элементами имитации:

  • «Лес. Сад. Огород».
  • «Собери урожай».
  • «В гостях».
  • «Лесное домино».

Оборудование:

  • Макеты деревьев.
  • Домики животных.
  • Атрибуты для игр: «Больница», «Сад», «Аптека».
  • Набор посуды.
  • Лейка, опрыскиватель, губка.
  • Шишки, муляжи грибов, орехи, корзинки.
  • Овощи: щавель, лук, огурцы. Мёд.
  • Ёмкость с землёй, рассада.
  • Игрушечный медвежонок.

Сопутствующие игры:

  • «Вылечи медвежонка».
  • «Полей растения».
  • «Собери урожай».
  • «Посади огород».
  • «Готовим обед».
  • «В гостях».

Предлагаемые роли:

  • Дятел-врач.
  • Аптекарь – ромашка аптечная.
  • Медведица.
  • Заяц.
  • Аист.
  • Белка.

Словарная работа:

Активизация словаря:   «иммунитет», «рецепт».

Обогащение словаря: «аптекарь».

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, наш зал превратился в зелёный лес! Посмотрите, здесь находится лесная аптека и зелёная больница. Зверушки занимаются своим делом: аист поливает зелёный дом, заяц сажает в огороде лук, белка перебирает грибы, шишки и орехи… А медвежонок, кажется, заболел. Хотите помочь ему?

  Мы все знаем стихотворение «Зелёная больница» В.Лукши. Хотите превратиться в персонажей стихотворения и поиграть в игру «Лесная аптека»?

Раздача ролей:

Диана будет важной аптечною ромашкой.

Софья-девочка будет белочкой.

Рома-мальчик будет зайчик.

Лиза-девица будь медведицей.

Ну, а паренёк Илюша – аистом, что ест лягушек.

А Кристина Юрьевна превратится в пёстрого лесного доктора – дятла.

I

Дятел:

В лесу серьёзно и умело

Зверята заняты все делом.

Расходитесь, звери, по своим домам.

О занятиях своих расскажите нам!

Белка:

Я – Белочка, в лукошко

Я шишки собираю,

Грибы на тонких ножках.

И всё перебираю.

Заяц:

Я – Зайчик серый, вот!

Люблю я огород.

Капусту, лук, морковку

Сажаю очень ловко.

Аист:

Аист я, мой дом везде

Содержу я в чистоте:

Листья мою, поливаю,

Чистоту я соблюдаю.

Медведица:

Я -  Медведица, в лесу

Сына своего лечу.

Рыбу ест и мёд глотает –

Ничего не помогает!

Дятел:

Лесу – низкий наш поклон.

Все болезни лечит он.

Это – сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Ромашка:

Найти все лекарства,

Здоровье спасая,

Поможет, друзья, нам

Аптека лесная!

Дятел:

Ну, а чем, как, что лечить

Может дятел научить.

Приходите все лечиться

К нам в Зелёную больницу.

II

Дятел:

Слышу, кто же там ревёт?

То медведица идёт!

Медведица (в руках держит игрушечного медвежонка):

Сын гулял по лужам много.

Простудился он немного.

Он минуту каждую

Кашляет и кашляет!

Дятел (даёт «рецепт»):

Вот обычная малина:

При простуде и ангине

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье!

(Медведица идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», берёт баночку с малиновым вареньем, делает медвежонку чай, поит его).

III

Дятел:

На приём явился Заяц –

Он себе порезал палец.

Заяц:

Я копался в огороде,

Повредил я лапку, вроде,

А без лука и капусты

На столе к обеду пусто!

Дятел (даёт «рецепт»):

Лапу вылечить не сложно –

Вот совет мой от души:

К свежей ране осторожно

Подорожник приложи.

(Заяц идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», перевязывает с помощью аптекаря палец, возвращается в домик, продолжает сажать лук).

Дятел:

Заяц снова лук сажает,

Рана Зайцу не мешает.

IV

Дятел:

До чего вкусны лягушки

На болоте у опушки!

Аист:

Что ловил – глотал подряд,

Так наелся – сам не рад!

Я объелся, выручай!..

Дятел (даёт «рецепт»):

Ты попей с калиной чай.

Не лягушек ты глотай,

А калину обрывай.

(Аист идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», берёт веточку калины, делает вид, что срывает ягоды, возвращается на озеро, поливает и опрыскивает папоротники)

Дятел:

Аист, лучше не болей,

А растения полей!

V

Дятел:

Белка плачет, что такое?

Белка:

Меня зубы беспокоят!

Грызла шишки и орехи,

А теперь мне не до смеха.

Дятел (даёт «рецепт»):

Ах, бедняжка! Вот бедняжка!

Видно, тут нужна ромашка!

Полощи ромашкой рот

И зубная боль пройдёт.

(Белка идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», берёт отвар ромашки, делает вид, что прополоскала рот, продолжает перебирать шишки)

Дятел:

Только боль зубов прошла,

Белка шишки собрала.

VI

Дятел:

Кончились часы приёма,

Все больные снова дома.

Врач лесной, как только мог,

Каждому из них помог.

Ведь недаром все растенья

Знает он без исключенья!

Всех зверей я приглашаю

На обед и чашку чаю.

В благодарность за леченье

Принесли все угощенье.

Здравствуй, Заяц! Ты принёс лук со своего огорода?

Заяц: Да, лук укрепляет иммунитет.

Дятел: Здравствуй, Белка! А что у тебя в руках?

Белка: Здравствуйте, я принесла орехи. Кто их ест, становится умнее.

Дятел: Здравствуй, Аист! А что ты принёс?

Аист: Здравствуйте! Я принёс щавель со своего болота, потому что в нём много витаминов.

Дятел: Здравствуй, медведица! Как здоровье у твоего сына?

Медведица: Здравствуйте! Сын выздоровел, а я хочу угостить всех мёдом, в нём тоже много витаминов.

Дятел: Я вижу, к нам идёт Ромашка. Здравствуй, Ромашка, что за коробочка у тебя в руках?

Ромашка: Здравствуйте! Я принесла мяту, она освежает и успокаивает.

Дятел: А у меня есть огурцы! Что же мы можем приготовить из огурцов, щавеля и лука?

Звери: Овощной салат.

Дятел: А из орехов и мёда?

Звери: Ореховый десерт.

Дятел: Заварим мятный чай, он освежит нас в жаркий день.

(Все вместе готовят обед)

Дятел: Добро пожаловать к столу!

(Все присаживаются и угощаются обедом)

VII

Дятел:

Очень вкусная еда!

Расходиться всё ж пора.

А скажите-ка, ребята,

Вам понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация интерактивной игры "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"

Игра носит интеллектуально-познавательный  характер. Игра направлена на развитие эелементарных математичеких знаний у детей дошкольного возраста....

Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"

Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....

"Игры лесных зверюшек"

Спортивное развлечение...

Оборудование к сюжетно-ролевой игре "лесная школа"

Данное оборудование рекомендовано использовать в качестве игрового пособия к театрализованной игре по сюжетам коррекционных сказок Панфиловой М.А. на психолого-педагогических занятиях с детьми старшег...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Квест-игра "Лесные игры эколят"

5 июня в нашем детском саду прошла квест - игра «Лесные игры эколят» Воспитанники старшей группы №2 «Неваляшки» праздновали замечательное событие - Международный день Эко...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ЛЕСНАЯ АПТЕКА"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ...