Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».
материал (подготовительная группа) на тему
Игра предназначена для того, чтобы показать роль и значение лекарственных растений, а также сформировать навыки посадки огорода, закрепить знание съедобных и несъедобных грибов. Игра представлена в виде театрализованного представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_lesnaya_apteka.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».
Программное содержание:
1. На примере литературного произведения В.Лукши показать значение лекарственных растений.
2. Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений.
3. Закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, умение приготавливать различные блюда из овощей.
4. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения.
5. Воспитывать заботливое отношение к младшим, трудолюбие, закрепить правила поведения и этикет во время еды.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность:
- Экскурсия на огородный участок детского сада.
- Чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях.
- Проведение познавательных занятий на данные темы.
Ознакомление с художественной литературой:
- «Лесные путешествия» В.Бианки.
- «Энциклопедия животных» Е.Лаврентьева.
- «Доктор Айболит» К.Чуковский.
- «Зелёная больница» В.Лукши.
- «Перекличка животных» К.Плехановой.
Подвижные игры с элементами имитации:
- «Лес. Сад. Огород».
- «Собери урожай».
- «В гостях».
- «Лесное домино».
Оборудование:
- Макеты деревьев.
- Домики животных.
- Атрибуты для игр: «Больница», «Сад», «Аптека».
- Набор посуды.
- Лейка, опрыскиватель, губка.
- Шишки, муляжи грибов, орехи, корзинки.
- Овощи: щавель, лук, огурцы. Мёд.
- Ёмкость с землёй, рассада.
- Игрушечный медвежонок.
Сопутствующие игры:
- «Вылечи медвежонка».
- «Полей растения».
- «Собери урожай».
- «Посади огород».
- «Готовим обед».
- «В гостях».
Предлагаемые роли:
- Дятел-врач.
- Аптекарь – ромашка аптечная.
- Медведица.
- Заяц.
- Аист.
- Белка.
Словарная работа:
Активизация словаря: «иммунитет», «рецепт».
Обогащение словаря: «аптекарь».
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, наш зал превратился в зелёный лес! Посмотрите, здесь находится лесная аптека и зелёная больница. Зверушки занимаются своим делом: аист поливает зелёный дом, заяц сажает в огороде лук, белка перебирает грибы, шишки и орехи… А медвежонок, кажется, заболел. Хотите помочь ему?
Мы все знаем стихотворение «Зелёная больница» В.Лукши. Хотите превратиться в персонажей стихотворения и поиграть в игру «Лесная аптека»?
Раздача ролей:
Диана будет важной аптечною ромашкой.
Софья-девочка будет белочкой.
Рома-мальчик будет зайчик.
Лиза-девица будь медведицей.
Ну, а паренёк Илюша – аистом, что ест лягушек.
А Кристина Юрьевна превратится в пёстрого лесного доктора – дятла.
I
Дятел:
В лесу серьёзно и умело
Зверята заняты все делом.
Расходитесь, звери, по своим домам.
О занятиях своих расскажите нам!
Белка:
Я – Белочка, в лукошко
Я шишки собираю,
Грибы на тонких ножках.
И всё перебираю.
Заяц:
Я – Зайчик серый, вот!
Люблю я огород.
Капусту, лук, морковку
Сажаю очень ловко.
Аист:
Аист я, мой дом везде
Содержу я в чистоте:
Листья мою, поливаю,
Чистоту я соблюдаю.
Медведица:
Я - Медведица, в лесу
Сына своего лечу.
Рыбу ест и мёд глотает –
Ничего не помогает!
Дятел:
Лесу – низкий наш поклон.
Все болезни лечит он.
Это – сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Ромашка:
Найти все лекарства,
Здоровье спасая,
Поможет, друзья, нам
Аптека лесная!
Дятел:
Ну, а чем, как, что лечить
Может дятел научить.
Приходите все лечиться
К нам в Зелёную больницу.
II
Дятел:
Слышу, кто же там ревёт?
То медведица идёт!
Медведица (в руках держит игрушечного медвежонка):
Сын гулял по лужам много.
Простудился он немного.
Он минуту каждую
Кашляет и кашляет!
Дятел (даёт «рецепт»):
Вот обычная малина:
При простуде и ангине
Чай с малиновым вареньем –
Наилучшее леченье!
(Медведица идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», берёт баночку с малиновым вареньем, делает медвежонку чай, поит его).
III
Дятел:
На приём явился Заяц –
Он себе порезал палец.
Заяц:
Я копался в огороде,
Повредил я лапку, вроде,
А без лука и капусты
На столе к обеду пусто!
Дятел (даёт «рецепт»):
Лапу вылечить не сложно –
Вот совет мой от души:
К свежей ране осторожно
Подорожник приложи.
(Заяц идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», перевязывает с помощью аптекаря палец, возвращается в домик, продолжает сажать лук).
Дятел:
Заяц снова лук сажает,
Рана Зайцу не мешает.
IV
Дятел:
До чего вкусны лягушки
На болоте у опушки!
Аист:
Что ловил – глотал подряд,
Так наелся – сам не рад!
Я объелся, выручай!..
Дятел (даёт «рецепт»):
Ты попей с калиной чай.
Не лягушек ты глотай,
А калину обрывай.
(Аист идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», берёт веточку калины, делает вид, что срывает ягоды, возвращается на озеро, поливает и опрыскивает папоротники)
Дятел:
Аист, лучше не болей,
А растения полей!
V
Дятел:
Белка плачет, что такое?
Белка:
Меня зубы беспокоят!
Грызла шишки и орехи,
А теперь мне не до смеха.
Дятел (даёт «рецепт»):
Ах, бедняжка! Вот бедняжка!
Видно, тут нужна ромашка!
Полощи ромашкой рот
И зубная боль пройдёт.
(Белка идёт в аптеку, отдаёт «рецепт», берёт отвар ромашки, делает вид, что прополоскала рот, продолжает перебирать шишки)
Дятел:
Только боль зубов прошла,
Белка шишки собрала.
VI
Дятел:
Кончились часы приёма,
Все больные снова дома.
Врач лесной, как только мог,
Каждому из них помог.
Ведь недаром все растенья
Знает он без исключенья!
Всех зверей я приглашаю
На обед и чашку чаю.
В благодарность за леченье
Принесли все угощенье.
Здравствуй, Заяц! Ты принёс лук со своего огорода?
Заяц: Да, лук укрепляет иммунитет.
Дятел: Здравствуй, Белка! А что у тебя в руках?
Белка: Здравствуйте, я принесла орехи. Кто их ест, становится умнее.
Дятел: Здравствуй, Аист! А что ты принёс?
Аист: Здравствуйте! Я принёс щавель со своего болота, потому что в нём много витаминов.
Дятел: Здравствуй, медведица! Как здоровье у твоего сына?
Медведица: Здравствуйте! Сын выздоровел, а я хочу угостить всех мёдом, в нём тоже много витаминов.
Дятел: Я вижу, к нам идёт Ромашка. Здравствуй, Ромашка, что за коробочка у тебя в руках?
Ромашка: Здравствуйте! Я принесла мяту, она освежает и успокаивает.
Дятел: А у меня есть огурцы! Что же мы можем приготовить из огурцов, щавеля и лука?
Звери: Овощной салат.
Дятел: А из орехов и мёда?
Звери: Ореховый десерт.
Дятел: Заварим мятный чай, он освежит нас в жаркий день.
(Все вместе готовят обед)
Дятел: Добро пожаловать к столу!
(Все присаживаются и угощаются обедом)
VII
Дятел:
Очень вкусная еда!
Расходиться всё ж пора.
А скажите-ка, ребята,
Вам понравилась игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интерактивной игры "ЛЕСНАЯ ШКОЛА"
Игра носит интеллектуально-познавательный характер. Игра направлена на развитие эелементарных математичеких знаний у детей дошкольного возраста....
Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"
Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....
"Игры лесных зверюшек"
Спортивное развлечение...
Оборудование к сюжетно-ролевой игре "лесная школа"
Данное оборудование рекомендовано использовать в качестве игрового пособия к театрализованной игре по сюжетам коррекционных сказок Панфиловой М.А. на психолого-педагогических занятиях с детьми старшег...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Квест-игра "Лесные игры эколят"
5 июня в нашем детском саду прошла квест - игра «Лесные игры эколят» Воспитанники старшей группы №2 «Неваляшки» праздновали замечательное событие - Международный день Эко...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА "ЛЕСНАЯ АПТЕКА"
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ, НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫХОД ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ...