Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесной десант"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект сюжетно-ролевой игры расчитан на старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №1)
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»
Задачи:
1.Сформировать у детей основы экологической культуры;
2.Развивать у детей творческое воображение;
3.Сформировать гуманное отношение к природе;
4.Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.
Предварительная работа
Экологические игры:
-«Где спрятано растение?»
-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
-«Четвертый лишний»
Чтение литературы:
-Н. Павлова «Под кустом»
-В Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»
-Ю Прокопович «Ранены деревья»
- Т. Нуждина «Чудо-всюду»
Подвижные игры:
-«У медведя во бору»
-«Ласточки и мошки»
«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»
Познавательное развитие:
-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках
-Рассматривание иллюстраций леса
-Рассматривание «Красной книги»;
-Беседы о работниках леса.
Оборудование
Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль
Сопутствующие роли
-шофер
-кондуктор
-пассажиры
Предполагаемые роли
-лесничий
-лесник
-лесовод
-егерь.
Ход игры:
Воспитатель: Весной одевается, а осенью раздевается.
Дети: Лес.
Воспитатель: Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?
Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.
Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.
Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.
Идет обыгрывание поездки в автобусе.
Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.
Дети самостоятельно выбирают роли:
1.Лесничий
2.Лесник
3.Лесовод
4.Егерь
Этапы становления игры:
- Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря;
- 2.Формируем игровые действия согласно замыслу;
- Активизируем воображение;
- Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.
После игры совместно с детьми обсуждается все ли ,действовали в соответствии с принятой ролью.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №2)
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»
Задачи:
1.Сформировать у детей основы экологической культуры;
2.Развивать у детей творческое воображение;
3.Сформировать гуманное отношение к природе;
4.Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.
Предварительная работа
Экологические игры:
-«Где спрятано растение?»
-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
-«Четвертый лишний»
Чтение литературы:
-Н. Павлова «Под кустом»
-В Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»
-Ю Прокопович «Ранены деревья»
- Т. Нуждина «Чудо-всюду»
Подвижные игры:
-«У медведя во бору»
-«Ласточки и мошки»
«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»
Познавательное развитие:
-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках
-Рассматривание иллюстраций леса
-Рассматривание «Красной книги»;
-Беседы о работниках леса.
Оборудование
Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль, ведра
Сопутствующие роли
-шофер
-кондуктор
-пассажиры
-пожарный
-старичок Лесовичок
Предполагаемые роли
-лесничий
-лесник
-лесовод
-егерь.
Ход игры:
Воспитатель: Весной одевается, а осенью раздевается.
Дети: Лес.
Воспитатель: Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?
Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.
Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.
Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.
Идет обыгрывание поездки в автобусе.
Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.
Вдруг на встречу к пассажирам выбегает старичок Лесовичок и сообщает, что в лесу случился пожар, и он просит помощи.
Лесничий совместно с пожарными отправляется на тушение пожара.
Лесник и лесовод после тушения пожара совместно осматривают вековые и молодые деревья и решают, какую помощь им необходимо оказать.
Егерь помогает животным выйти из леса и выясняет, чем можно помочь животным.
Этапы становления игры:
- Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря и животных;
- Формируем игровые действия согласно замыслу;
- Активизируем воображение;
- Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.
После окончания игры ведется беседа о причинах пожара и правила поведения людей в природе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №3)
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»
Задачи:
1.Сформировать у детей основы экологической культуры;
2.Развивать у детей творческое воображение;
3.Сформировать гуманное отношение к природе;
4.Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.
Предварительная работа
Экологические игры:
-«Где спрятано растение?»
-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»
-«Четвертый лишний»
Чтение литературы:
-Н. Павлова «Под кустом»
-В Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»
-Ю Прокопович «Ранены деревья»
- Т. Нуждина «Чудо-всюду»
Подвижные игры:
-«У медведя во бору»
-«Ласточки и мошки»
«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»
Познавательное развитие:
-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках
-Рассматривание иллюстраций леса
-Рассматривание «Красной книги»;
-Беседы о работниках леса.
Оборудование
Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль, фотоаппарат
Сопутствующие роли
-шофер
-кондуктор
-пассажиры
-фотограф
-Домовичок
Предполагаемые роли
-лесничий
-лесник
-лесовод
-егерь.
Ход игры:
Воспитатель: Весной одевается, а осенью раздевается.
Дети: Лес.
Воспитатель: Недавно я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А на чем мы с вами поедем в лес?
Принимается решение, что едем на автобусе. Дети из подручных материалов строят автобус.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.
Дети: Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.
Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.
Идет обыгрывание поездки в автобусе.
Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.
Вместе с нами в лес приехал Домовичок. Он не разу не был в лесу, поэтому он очень всего боится .
Егерь говорит: «Не бойся в моем лесу просто так, никто ни на кого не кидается. Ты посмотри». Дает ему бинокль.
Лесник говорит: «Давай я тебе покажу, какие красивые деревья есть в моем лесу» Это и осины, и березы, и рябины. Домовичок любуется.
Лесовод рассказывает о том, что в лесу очень много деревьев, за которыми он наблюдает, а при необходимости их лечит. Домовичок удивляется.
Лесничий рассказывает Домовичку, что в лесу существуют тоже правила, которые необходимо соблюдать, тогда лес для них не будет опасен.
Лесные правила:
1.Не разорять муравейники;
2.Не рвать большие букеты цветов;
3.Не разжигать костры;
4.Нельзя ловить диких животных и уносить их домой;
5.Не ловить бабочек и других насекомых.
Домовичок ты больше не будешь боятся приходить в лес? Домовичок говорит о том, что узнал много интересного для себя. Фотограф на память всех фотографирует.
Этапы становления игры:
- Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря и животных;
- Формируем игровые действия согласно замыслу;
- Активизируем воображение;
- Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...