Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесной десант"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рахлеева Мария Владимировна


Данный конспект сюжетно-ролевой игры расчитан на старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №1)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1.Сформировать у детей основы экологической культуры;
2.Развивать у детей творческое воображение;

3.Сформировать гуманное отношение к природе;

4.Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа

Экологические игры:

-«Где спрятано растение?»

-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

-«Четвертый лишний»

Чтение литературы:

-Н. Павлова «Под кустом»

-В Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»

-Ю Прокопович «Ранены деревья»

- Т. Нуждина «Чудо-всюду»

Подвижные игры:

-«У медведя во бору»

-«Ласточки и мошки»

«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»

Познавательное развитие:

-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках

-Рассматривание иллюстраций леса

-Рассматривание «Красной книги»;

-Беседы о работниках леса.

Оборудование

Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль

Сопутствующие роли

-шофер

-кондуктор

-пассажиры

Предполагаемые роли

-лесничий

-лесник

-лесовод

-егерь.

Ход игры:

Воспитатель: Весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель: Недавно  я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А  на чем мы с вами поедем в лес?

Принимается решение, что едем на  автобусе. Дети из подручных  материалов строят автобус.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.

Дети:  Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.

Идет обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.

Дети самостоятельно выбирают роли:

1.Лесничий

2.Лесник

3.Лесовод

4.Егерь

Этапы становления игры:

  1. Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря;
  2. 2.Формируем игровые действия согласно замыслу;
  3. Активизируем воображение;
  4. Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.

После игры совместно с детьми обсуждается все ли ,действовали в соответствии с принятой ролью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №2)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1.Сформировать у детей основы экологической культуры;
2.Развивать у детей творческое воображение;

3.Сформировать гуманное отношение к природе;

4.Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа

Экологические игры:

-«Где спрятано растение?»

-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

-«Четвертый лишний»

Чтение литературы:

-Н. Павлова «Под кустом»

-В Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»

-Ю Прокопович «Ранены деревья»

- Т. Нуждина «Чудо-всюду»

Подвижные игры:

-«У медведя во бору»

-«Ласточки и мошки»

«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»

Познавательное развитие:

-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках

-Рассматривание иллюстраций леса

-Рассматривание «Красной книги»;

-Беседы о работниках леса.

Оборудование

Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль, ведра

Сопутствующие роли

-шофер

-кондуктор

-пассажиры

-пожарный

-старичок Лесовичок

Предполагаемые роли

-лесничий

-лесник

-лесовод

-егерь.

Ход игры:

Воспитатель: Весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель: Недавно  я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А  на чем мы с вами поедем в лес?

Принимается решение, что едем на  автобусе. Дети из подручных  материалов строят автобус.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.

Дети:  Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.

Идет обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.

Вдруг на встречу к пассажирам выбегает старичок Лесовичок и сообщает, что в лесу случился пожар, и он просит помощи.

Лесничий совместно с пожарными отправляется на тушение пожара.

Лесник и лесовод после тушения пожара совместно осматривают вековые и молодые деревья и решают, какую помощь им необходимо оказать.

Егерь помогает животным выйти из леса и выясняет, чем можно помочь животным.

Этапы становления игры:

  1. Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря и животных;
  2. Формируем игровые действия согласно замыслу;
  3. Активизируем воображение;
  4. Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.

После окончания игры ведется беседа о причинах пожара и правила поведения людей в природе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесной десант» (вариант №3)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игры «Лесной десант»

Задачи:

1.Сформировать у детей основы экологической культуры;
2.Развивать у детей творческое воображение;

3.Сформировать гуманное отношение к природе;

4.Воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Предварительная работа

Экологические игры:

-«Где спрятано растение?»

-«Отбери и назови цветы, которые знаешь»

-«Четвертый лишний»

Чтение литературы:

-Н. Павлова «Под кустом»

-В Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» ,»Божья коровка»

-Ю Прокопович «Ранены деревья»

- Т. Нуждина «Чудо-всюду»

Подвижные игры:

-«У медведя во бору»

-«Ласточки и мошки»

«Стрекоза, пчелы, бабочки, кузнечики»

Познавательное развитие:

-Экскурсии по территории детского сада и проведении серии наблюдений на экологических тропинках

-Рассматривание иллюстраций леса

-Рассматривание «Красной книги»;

-Беседы о работниках леса.

Оборудование

Макет деревьев, руль, сумка кондуктора, бинокль, фотоаппарат

Сопутствующие роли

-шофер

-кондуктор

-пассажиры

-фотограф

-Домовичок

Предполагаемые роли

-лесничий

-лесник

-лесовод

-егерь.

Ход игры:

Воспитатель: Весной одевается, а осенью раздевается.

Дети: Лес.

Воспитатель: Недавно  я была в лесу. Я увидела много интересного. А вы хотите совершить путешествие в лес? А  на чем мы с вами поедем в лес?

Принимается решение, что едем на  автобусе. Дети из подручных  материалов строят автобус.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, кто работает в лесу.

Дети:  Лесничий-человек, который охраняет лес от самовольной вырубки и пожаров, следит за состоянием леса. Лесник-человек, который руководит работами по посадке и посеву леса, уходу за лесными культурами, сбору семян, плодов, грибов. Лесовод-человек, который наблюдает за здоровьем леса и защищает его от болезней и вредителей. Егерь-человек, который подкармливает животных, помогает попавшим в беду животным.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в лес? Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Кондуктор: Уважаемые ,пассажиры, приобретайте, пожалуйста билеты на поездку.

Идет обыгрывание поездки в автобусе.

Воспитатель: Наконец, ребята, мы приехали с вами в лес.

Вместе с нами в лес приехал Домовичок.  Он не разу не был в лесу, поэтому он очень  всего боится .

Егерь говорит: «Не бойся в моем лесу просто так, никто ни на кого не кидается. Ты посмотри». Дает ему бинокль.

Лесник говорит: «Давай я тебе покажу, какие красивые деревья есть в моем лесу» Это и осины, и березы, и рябины. Домовичок любуется.

Лесовод рассказывает о том, что в лесу очень много деревьев, за которыми он наблюдает, а при необходимости их лечит. Домовичок удивляется.

Лесничий рассказывает Домовичку, что в лесу существуют тоже правила, которые необходимо соблюдать, тогда лес  для них не будет опасен.

Лесные правила:

1.Не разорять муравейники;

2.Не рвать большие букеты цветов;

3.Не разжигать костры;

4.Нельзя ловить диких животных и уносить их домой;

5.Не ловить бабочек и других насекомых.

Домовичок ты больше не будешь боятся приходить в лес? Домовичок говорит о том, что узнал много интересного для себя. Фотограф на память всех фотографирует.

Этапы становления игры:

  1. Закрепление знаний о профессиях лесника, лесничего, лесовода, егеря и животных;
  2. Формируем игровые действия согласно замыслу;
  3. Активизируем воображение;
  4. Организуем художественно-продуктивную деятельность детей и педагогов.

Все садятся в автобус и возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...