Программа по саморазвитию педагога на 2020 - 2021 год
рабочая программа (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие первоначальных математических представлений детей через дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samorazvitiyu_2021.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  №3 « Ручеек».

Программа саморазвития

воспитателя

Вдовиной Ольги Владимировны

на 2020-2021гг.

«Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет по средствам дидактической игры».

Содержание

  1. Содержание                                                                                       1
  2. Визитная карточка педагога                                                         2
  3. Пояснительная записка                                                                 3
  4. Актуальность                                                                                   4
  5. Цели задачи основные направления                                           5
  6. Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:                                                          6
  7. Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.                    7-8

                                                                     1

Фамилия

Вдовина

Имя

Ольга

Отчество

Владимировна

Дата Рождения

24.02.1986год

Должность

Воспитатель

Образование

Средне- профессиональное

Проф.переподготовка ГБОУ ДПО

 «Нижегородский институт развития образования»

« Дошкольное образование».

2013 год

Педагогический стаж

7 лет

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория.

Наличие интернет сайта

http://www.maam.ru/users/joi56 

https://nsportal.ru/olga-vdovina   

                                                                        2

Пояснительная записка

Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.

Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и  уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком.  Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.

 Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека  и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.

                                                                   3

Актуальность

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитанииСамообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.

Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.

Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.

                                                             

4

Срок реализации Программы: 2019-2020гг.

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие первоначальных математических представлений детей через дидактические игры.

Задачи:

  • Изучить учебно-методическую литературу;
  • Изучить передовой педагогический опыт;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Вести мониторинг саморазвития;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

Освоить разные способы и приемы работы использования дидактических игр, наглядных пособий для развития первоначальных математических представлений у детей».

  •  Обогатить развивающую среду по данной теме

Основные направления:

  • Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
  • Знакомство с передовым педагогическим опытом
  • Участие в методической работе
  • Работа с детьми
  • Прохождение курсов повышения квалификации
  • Работа с семьей
  • Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
  • Распространение опыта работы
  • Самоанализ реализации программы саморазвития

5

Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:

1. Продукты реализации программы:

а) Оформление уголка ФЭМП математическими играми и пособиями

б) Разработка конспектов по познавательному развитию ФЭМП .

в) Проведение мастер – класса для родителей изготовление дидактической игры для дома.

       2. Накопление  практического опыта и его распространение на РМО.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического мастерства, через подготовку и проведение мастер-класса и консультации для воспитателей ДОУ, а также воспитателей, посещающих РМО по познавательному  развитию дошкольников.

4. Пополнение и совершенствование предметно-развивающей среды играми  по ФЭМП.

                                                                       6

Мероприятия, направленные на развитие

профессиональной компетентности воспитателя.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

1.Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов.  

  • Основная образовательная программа ДОУ.
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
  • Познавательное развитие детей 2-8 лет математические представления  Москва просвещение 2016 год

Интернет-ресурсы:

Сентябрь 2020- Май 2021 год

2.Знакомство с передовым педагогическим опытом.

  • Посещение открытых занятий   в ДОУ.
  • Посещение районных метод объединений по познавательному развитию.
  • Интернет-ресурсы
  • Печатные издания по дошкольному образованию

В течение года

3.Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.).

  • Обмен опытом на педсоветах.

  • Консультация – мастер класс «Играем в математику».

  Буклет «Математика легко и просто».

В течение года

Февраль 2021

Апрель 2021

4.Работа с детьми.

  • Дидактические игры на прогулке с природным материалом «Чего не стало», «Большой – маленький» и т.д
  • Назови цвет, выложи по цвету
  • Разложи по порядку, собери пирамидку, матрешку.
  • Сложи из палочек, составь из фигур
  • Разложи по коробочкам, подбери пару.
  • Игра теремок
  • Сравни, из чего сделано, подбери предмет.

В течении года

5.Повышение квалификации (курсы).

В течение года

6.Работа с семьей

Консультация – буклет. Роль дидактических игр и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры».

Консультация «Роль дидактических игр и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Памятка «Математические игры по дороге домой»

«Влияние семьи на развитие математических представлений детей 3-4 лет»,  Консультация- буклет: «Математические игры с ребёнком дома».

Мастер – класс «Математические игры дома».

Октябрь

2020

Ноябрь

2020

Декабрь

2020

Март 2021

Апрель 2021

Май 2021

7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды.

  • Д/И «Разноцветные гномы», «Разложи по цвету»,
  • «Подбери пару», «Составь из фигур», «Один – много», составь из фигур, сложи из палочек, наряди елку, укрась салфетку, геометрическое панно.
  • Картотека математических игр на прогулке с природным материалом.
  • Подбор и изготовление наглядного материала по ФЭМП.

В течение года

8.Распространгение опыта работы

  • Публикация материалов опыта на персональном Интернет-сайте
  • Публикация материалов опыта в электронных и печатных изданиях

В течение года

10.Самоанализ реализации программы саморазвития

Отчет на итоговом педсовете

Май 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2017 – 2021 учебный год

Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный годдля детей 5-6, 6-7 лет разновозрастной группы«Мечтател...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...

Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.

Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансо...