Программа по саморазвитию педагога на 2020 - 2021 год
рабочая программа (младшая группа)
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие первоначальных математических представлений детей через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samorazvitiyu_2021.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».
Программа саморазвития
воспитателя
Вдовиной Ольги Владимировны
на 2020-2021гг.
«Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет по средствам дидактической игры».
Содержание
- Содержание 1
- Визитная карточка педагога 2
- Пояснительная записка 3
- Актуальность 4
- Цели задачи основные направления 5
- Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития: 6
- Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя. 7-8
1
Фамилия | Вдовина |
Имя | Ольга |
Отчество | Владимировна |
Дата Рождения | 24.02.1986год |
Должность | Воспитатель |
Образование | Средне- профессиональное Проф.переподготовка ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» « Дошкольное образование». 2013 год |
Педагогический стаж | 7 лет |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория. |
Наличие интернет сайта | http://www.maam.ru/users/joi56 https://nsportal.ru/olga-vdovina |
2 |
Пояснительная записка
Изменения в современном российском образовании, принятие новых Федеральных государственных образовательных стандартов обращают наше внимание к одному из важных вопросов профессионального развития педагога - процессу саморазвития.
Для того чтобы учить– педагог не только отлично должен знать свой предмет и владеть эффективной методикой его преподавания, но и уметь ориентироваться в различных сферах жизни, быть культурным человеком. Поэтому саморазвитие педагога – это основной инструмент его профессионального и общественного роста, совершенствования мастерства.
Сущность профессионального саморазвития педагога можно разделить на два подхода. Первый связан с саморазвитием самой личности педагога, второй – с положением этого педагога в той или иной системе профессиональной деятельности. Общим для того и другого подхода является, то что индивидуальные способности определенного человека и социальная среда, в которой он находится взаимосвязаны, что процесс саморазвития имеет свои этапы, что личностное развитие зависит от профессионального.
3
Актуальность
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.
Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития.
Профессиональное саморазвитие педагога предполагает использование специально разработанных методик, применение которых позволяет повысить уровень педагогической компетентности. К числу стандартных методов можно отнести: курсы переподготовки и повышения квалификации, предметные комиссии и методические объединения, школы передового опыта, семинары для молодых педагогов, творческие сообщества, педагогические чтения и прочее.
Программа профессионального саморазвития педагога – это план действий, направленных на достижение поставленных задач с учетом требований педагогики. Другими словами — это процесс материализации собственного прогноза о возможном личностном росте.
4
Срок реализации Программы: 2019-2020гг.
Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие первоначальных математических представлений детей через дидактические игры.
Задачи:
- Изучить учебно-методическую литературу;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Вести мониторинг саморазвития;
- Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
Освоить разные способы и приемы работы использования дидактических игр, наглядных пособий для развития первоначальных математических представлений у детей».
- Обогатить развивающую среду по данной теме
Основные направления:
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
- Знакомство с передовым педагогическим опытом
- Участие в методической работе
- Работа с детьми
- Прохождение курсов повышения квалификации
- Работа с семьей
- Обогащение развивающей предметно - пространственной среды
- Распространение опыта работы
- Самоанализ реализации программы саморазвития
5
Ожидаемые результаты программы профессионально - личностного саморазвития:
1. Продукты реализации программы:
а) Оформление уголка ФЭМП математическими играми и пособиями
б) Разработка конспектов по познавательному развитию ФЭМП .
в) Проведение мастер – класса для родителей изготовление дидактической игры для дома.
2. Накопление практического опыта и его распространение на РМО.
3. Повышение творческой самооценки, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию педагогического мастерства, через подготовку и проведение мастер-класса и консультации для воспитателей ДОУ, а также воспитателей, посещающих РМО по познавательному развитию дошкольников.
4. Пополнение и совершенствование предметно-развивающей среды играми по ФЭМП.
6
Мероприятия, направленные на развитие
профессиональной компетентности воспитателя.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
1.Изучение методической литературы и нормативно – правовых документов. |
Интернет-ресурсы:
| Сентябрь 2020- Май 2021 год |
2.Знакомство с передовым педагогическим опытом. |
| В течение года |
3.Участие в методической работе (педсоветы, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды и др.). |
Буклет «Математика легко и просто». | В течение года Февраль 2021 Апрель 2021 |
4.Работа с детьми. |
| В течении года |
5.Повышение квалификации (курсы). | В течение года | |
6.Работа с семьей | Консультация – буклет. Роль дидактических игр и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет» Консультация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры». Консультация «Роль дидактических игр и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет» Памятка «Математические игры по дороге домой» «Влияние семьи на развитие математических представлений детей 3-4 лет», Консультация- буклет: «Математические игры с ребёнком дома». Мастер – класс «Математические игры дома». | Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 |
7.Обогащение развивающей предметно - пространственной среды. |
| В течение года |
8.Распространгение опыта работы |
| В течение года |
10.Самоанализ реализации программы саморазвития | Отчет на итоговом педсовете | Май 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2017 – 2021 учебный год
Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный годдля детей 5-6, 6-7 лет разновозрастной группы«Мечтател...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2018-2019 учебный год.
Тема«Пальчиковые игры в развитии речи детей 2-3 лет»....
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2019-2020 учебный год.
Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет»...
Программа профессионального саморазвития педагога Сроки реализация программы: 2020-2021 учебный год.
Тема«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»...
Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.
Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...
Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансо...