Поможем Незнайке( ПДД)
материал (подготовительная группа)
Цель:
Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта (пассажирский, грузовой, легковой);
- Учить детей правилам поведения пешеходов;
-Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы (по форме и содержанию);
- Закреплять знания о светофоре;
- Учить детей составлять небольшой рассказ, продолжать учить;
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
- Воспитывать умение слушать товарищей, общаться, оценивать поступки свои и друзей.
Ожидаемые результаты:
- в ходе познавательного занятия ребята продолжат усвоение правил поведения на улицах города; закрепят обобщающие понятия транспорта (пассажирский, грузовой, легковой); закрепят знания о светофоре.
В. – Ребята, расскажите Незнайке, какой бывает транспорт?
Д. – Легковой, пассажирский….
В. – Незнайка, а у наших ребят есть гараж. Посмотри, сколько здесь разных машин.
Ребята, покажите Незнайке свои машины и всё расскажите о них (какая это машина, из чего она сделана, к какому виду транспорта относится, какую помощь оказывает человеку).
Загадки
1. – Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек,
Домики везут.
(автомобиль)
2. – Что за чудо этот дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
(автобус)
Н. – А, я тоже хочу загадать загадку. На улице видел, но не знаю, что это за машина? Помогите мне.
- Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(троллейбус)
Н. – Спасибо дети теперь я про машины много знаю!
Только вот еще… Когда я по улице шел, я такое увидел….Такое… Но не понял, что это было. Может, вы знаете?
- Встало с краю улицы,
В длинном сапоге.
Чучело трехглазое,
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу.
Людям перейти.
Д. – Это светофор.
Н. – А о чем говорят его огоньки.
Дети объясняют:
1.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2.
Красный цвет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго.
3.
Желтый свет дает совет,
Подождать немного.
4.
А зеленый горит-
«Проходите» - говорит.
Песня «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...