Поможем Незнайке( ПДД)
материал (подготовительная группа)

Ишкова Татьяна Андреевна

Цель:

Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

- Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта (пассажирский, грузовой, легковой);

- Учить детей правилам поведения пешеходов;

-Учить детей поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы (по форме и содержанию);

- Закреплять знания о светофоре;

- Учить детей составлять небольшой рассказ, продолжать учить;

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь;

- Воспитывать умение слушать товарищей, общаться, оценивать поступки свои и друзей.

Ожидаемые результаты:

- в ходе познавательного занятия ребята продолжат усвоение правил поведения на улицах города; закрепят обобщающие понятия транспорта (пассажирский, грузовой, легковой); закрепят знания о светофоре.

 

В. – Ребята, расскажите Незнайке, какой бывает транспорт?

Д. – Легковой, пассажирский….

В. – Незнайка, а у наших ребят есть гараж. Посмотри, сколько здесь разных машин.

Ребята, покажите Незнайке свои машины и всё расскажите о них (какая это машина, из чего она сделана, к какому виду транспорта относится, какую помощь оказывает человеку).

 

Загадки

1. – Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек,

Домики везут.

(автомобиль)

2. – Что за чудо этот дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(автобус)

Н. – А, я тоже хочу загадать загадку. На улице видел, но не знаю, что это за машина? Помогите мне.

- Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.

(троллейбус)

Н. – Спасибо дети теперь я про машины много знаю!

Только вот еще… Когда я по улице шел, я такое увидел….Такое… Но не понял, что это было. Может, вы знаете?

- Встало с краю улицы,

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу.

Людям перейти.

Д. – Это светофор.

Н. – А о чем говорят его огоньки.

Дети объясняют:

1.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2.

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

3.

Желтый свет дает совет,

Подождать немного.

4.

А зеленый горит-

«Проходите» - говорит.

 

Песня «Светофор».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...