НОД "Маленький шофер"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Малышева Наталья Владимировна

Дорожная безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_shofer.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Маленький шофер

Образовательные задачи: Познакомить с правилами передвижения на велосипеде, научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

Развивающие задачи: Закрепить знание основных частей велосипеда, научить правильно садиться на велосипед, побуждать к внимательному прослушиванию короткого рассказа.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к окружающим людям, особенно к детям, женщинам, пожилым.

Материал: Картинки крокодила Гены и Чебурашки, раздаточные с изображением  корабля, поезда, велосипеда, дорожные знаки «Велосипедная дорожка», « Велосипедное движение запрещено»; велосипед; сюжетные картинки с изображением различных дорожных ситуаций.

Предварительная работа: Катание на велосипеде, рассматривание велосипеда.

                                                      Ход занятия:

Дети, послушайте стихотворение В. Кожевникова «Моя машина» и скажите: о какой машине идет речь?                                                                                         Машина, машина, машина моя!                                                                                      Работаю ловко педалями я.                                                                                            Машину веду я у всех на виду.                                                                                     Катаюсь на ней во дворе и в саду.                                                                         Машина, машина, машина моя!                                                                                Шофер не велик, а сама ты мала.                                                                                       И нас постовой не пустит с тобой                                                                         Проехать по улице, по мостовой.                                                                                  Машина, машина, машина моя!                                                                                 Когда – нибудь станешь мала для меня.                                                                          А я подрасту и тогда поведу                                                                                     Большую машину у всех на виду.   ( Велосипед)

  • Верно. Рассмотрите сюжет. Крокодил Гена уехал в гости к своим друзьям – вот он. А Чебурашка соскучился и решил его навестить. Каким видом транспорта он доберется по этой дороге до домика, где находится Гена? Вам нужно отложить нужную картинку и объяснить свой выбор.( ответы) Чебурашке действительно нужно ехать на велосипеде, но он ничего не знает об этом виде транспорта. Не знает, с какого возраста можно на нем ездить и по каким дорогам. А вы хотите вместе с Чебурашкой узнать правила езды на велосипеде (ответы)                                                                       Тогда слушайте. Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах появляются велосипедисты. Вы тоже,  наверное, уже совершали свои первые поездки на велосипеде. Расскажите, где вы ездили?
  • А знаете, что по улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено? Об этом должны знать все. Но не все стараются выполнять это правило. Вам и вашим друзьям можно ездить на велосипеде только на закрытых для транспорта площадках и дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов и жилых зон, где разрешено движение автомобилей и других транспортных средств. Полноправными велосипедистами вы станете не скоро, но уже сейчас вы должны знать некоторые правила дорожного движения, в том числе специальные правила для пассажиров велосипеда:

  • Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.
  • Велосипед должен иметь специальное пассажирское сиденье и надежные подножки для пассажиров
  • если кому – то из вас исполнилось 7 лет, то выезжать на велосипеде на улицы и дороги в качестве пассажиров велосипеда запрещено. Как вы думаете почему? ( предположения детей)

Велосипед, в отличие от автомобиля и мотоцикла, не предназначен для перевозки пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство. Это ухудшает устойчивость велосипеда, им трудно управлять, что сказывается на безопасности движения. А сейчас сюрприз! Чебурашка на время отдал свой велосипед. Вот он. Давайте рассмотрим его. В правилах дорожного движения говорится: велосипед  - это транспортное средство, которое имеет два колеса и едет при помощи человека.                                                                                        Чтобы поддерживать свою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать, как  она устроена. Скажите, из каких частей состоит велосипед?  ( руль, рама, седло, вилка, переднее сиденье, педаль, цепь, ведущая звездочка, шатун, заднее колесо)

У велосипеда должны быть всегда исправные тормоза, звуковой сигнал. Велосипед должен быть подобран под рост.                                                              Нельзя ездить на взрослом велосипеде: им трудно управлять и легко попасть в аварию.                                                                                                                        Нужно уметь правильно садиться на велосипед. Так как велосипед это транспортное средство, велосипедисту нужно соблюдать  правила: нельзя ездить на проезжей части, по тротуару. А можно ездить там, где есть специальный знак – «Велосипедная дорожка».

Катаясь на велосипеде , дети должны  правильно вести себя по отношению прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

Физкультминутка

Рассматривание и обсуждение различных ситуаций.

А сейчас отгадайте загадки и нарисуйте ответы.                                                            1. Три брата – один впереди, два позади,                                                                     бегут и догнать одного не могут.                                                                                          2.  Не похож я на коня,                                                                                                            А седло есть у меня.                                                                                                             Спицы есть. Они признаться,                                                                                             для вязанья не годятся.                                                                                                  Не будильник, не трамвай,                                                                                                но звоню я то и знай.

- Послушайте рассказ  про  зайку – велосипедиста (автор В. Клименко.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Шоферы".

Представлен материал для сюжетной игры «Шоферы»   в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Ознакомление с профессией «Шофер»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Сюжетно-ролевая игра "Шофер"

В даннной презентации представлен материал по сюжетно-ролевой игре "Шофер": игры, художественное слово. Описаны: цель игры, развивающая среда, методические приемы, предварительная работа. Источники ли...

Комплексное занятие в первой младшей группе. «Маленький шофер»

Научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при переходе  через дорогу.     Учить обсуждать возможные опасны...

Сюжетно ролевая игра «Маленькие шоферы»

Развитие игровой деятельности детей младшего возраста...