«Кольца Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
презентация

Гармаева Туяна Дашиевна

«Кольца Луллия, как средство этнокультурного  воспитания дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oksana_valerevna_gotovaya.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кольца Луллия, как средство этнокультурного воспитания дошкольников» «Мой край родной- Бурятия!!!»

Слайд 2

. Цель: Познакомить педагогов с кольцами Луллия, для применения их в педагогической деятельности. Задача: Обосновать актуальность использования игр с кольцами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3

Есть много методик, помогающих развивать логические мыслительные и творческие способности ребёнка. Одним из них является пособие созданное на основе ТРИЗ технологии – Кольца Луллия . Основоположником этого метода является французский монах Раймонд Луллий , который в 18 веке создал логическую машину в виде бумажных кругов. Простота конструкций позволяет применять её даже в детском саду. А эффект огромен познание языка и мира в их взаимосвязи. Кольца Луллия – это средство многофункционального характера для воспитания и развития детей по всем образовательным областям. На сегодняшний день кольца Луллия являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Вносят элемент игры в занятия помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Слайд 4

Разработка игры Игра, которая разработана на основе колец Луллия и специально подобранных картинок, в рамках ознакомления с темой «Мой край родная Бурятия», помогает дошкольникам активно включиться в познавательно-речевую деятельность. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках данной указанной темы, обогащает словарь, развивает мыслительную активность и воспитывает чувство патриотизма.

Слайд 5

Создание игры Игра состоит из трех кругов, стрелки и дидактических карточек. Первый круг – город а Республики Бурятии. Второй круг – флаги и гербы городов. Третий круг – достопримечательности городов республики Бурятии .

Слайд 6

Варианты использования игры. Г рупповая, подгрупповая, индивидуальная (самостоятельная игра). Особенности использования кольцев Луллия с детьми – предлагается рассмотреть имеющиеся на поле картинки, проговорить об их значении. ( предварительно проводится работа по изучению данного материала). Проговариваются правила игры: под одним сектором необходимо собрать символы и достопримечательность одного города.

Слайд 7

Правила игры: Первое кольцо. Ребёнок крутит стрелку, ждет ее остановки на первом секторе. Ребенку необходимо ответить на вопрос: Какой город изображен на первом секторе?

Слайд 8

Второе кольцо Прокручивая второе кольцо, ребенку необходимо сопоставить герб и флаг с городом который выпал на верхнем секторе.

Слайд 9

Третье кольцо Используя третье кольцо, ребенок находит и называет достопримечательности данного города.

Слайд 10

Результат данной игры. В результате данной игры дети: закрепляют знания о символике , достопримечательностях родного края; развивают познавательную активность; обогащают словарный запас, развивают навыки связной речи, мышление, память и внимание; у детей воспитывается уважение к своей истории, чувство патриотизма.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое пособие для дошкольников "Кольца Луллия"

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях...

Кольца Луллия, как средство развития системного мышления дошкольников.

В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в   виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. ...

Кольца Луллия - средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей снарушениями речи

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Кольца Луллия»Проблема   речи   во   всем   ее   видовом...

Использование игры Кольца Луллия как средство осуществления мониторинга уровня освоения программы

Педагогический мониторинг уровня освоения программы одна из задач деятельности педагога. По моему мнению, игра Кольца Луллия дает возможность педагогу понаблюдать и определить уровень освоения програм...

Игровое пособие для дошкольников "Кольца Луллия" учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Пособие «Кольца Луллия» используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах (на индивидуальных и...

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...

"Волшебные кольца Луллия"как средство познавательно-речевого развития дошкольника"

Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании. Такой известный методический прием, как ...