театрализованные игры
картотека (младшая группа)
Картотека театрализованных игра для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_2.docx | 247.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр в первой младшей группе Воспитатель:
Левина Н.В
Пояснительная записка
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольников проходит эффективнее при особой организации педагогического процесса.
Это становится возможным, если педагог постепенно переориентирует ребёнка с процесса игры на её результат. Путь развития игры – это совместная игра взрослого с ребёнком, создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии с игрушками и со сверстниками. Игра как часть образовательной области «Социализация» интегрируется со всеми образовательными областями, т. к. является основной формой осуществления разных видов детской деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности,методом воспитания и развития младших дошкольников, формой организации жизни детей в детском саду.
«Выросла репка большая-пребольшая»
Русская народная сказка
Задачи:
Прочитать детям сказку.
Приучать слушать рассказ, используя наглядное изображение Инсценированные сказки на фланелеграфе.
Игра-ситуация «На нашем дворе» Вызвать у детей положительные эмоции;
Обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
Используется театр кукол БИ-БА-БО и фланелеграф
А. Барто «Игрушки»
Задачи:
Познакомить со стихотворениями.
Учить детей при повторном чтении выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста
Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции.
Поощрять готовность детей участвовать.
Используюся игрушки настольного театра
Сказка «Колобок»
Задачи:
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажами.
Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации,
Развивать внимание и наглядно - действенное мышление;
Учить называть персонажей и их действий. Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.
Театрализованная игра по сказке (используется театр на ложках, Би-Ба-Бо; )
Потешка «Огуречик, огуречик… »
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт
Тебе хвостик отгрызёт!
Задачи:
Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласковогооращения (огуречик, хвостик, мышка).
Развивать внимания, обогащение словарного запаса.
Воспитывать осторожного поведения.
Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают
Театрализованная игра по потешке(используются маски наголовники)
Народная игра: «Зайка серенький сидит»
Задачи:
Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать;
Учить выполнять движения по показу воспитателя и произносить слова песенки
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно;
Игра – ситуация «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».
Задачи:
Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность;
Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.
Игра – ситуация «Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое».
Задачи
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
Развивать двигательную активность детей. Пересказ сказки с движениями.
Закреплять умения имитировать движения
Театрализованная игра по сказке используются все виды театра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Задачи: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает: «Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, онирешают сами
Сказка «Козлятки и волк»
Задачи:
Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Во время режимных моментов
Игра «Зайчата на прогулке»
Задачи:
Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со сверстниками.
Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия. Игровая ситуация с использованием различных атрибутов (настольный театр). Театр на кружках и др)
Задания (в руках у детей куклы "би-ба-бо" или обыкновенные игрушки).
1. Куклы встречаются друг с другом и:
а) здороваются,
б) спрашивают друг друга о здоровье,
в) прощаются.
2. Одна кукла нечаянно толкнула другую. Надо попросить прощения и, соответственно, извинить.
3.Кукла празднует день рождения. К ней приходят её друзья и:
а) поздравляют с днём рождения и дарят подарки.
б) кукла благодарит за поздравление и приглашает к столу.
в) один из гостей опоздал: попросить прощение за опоздание.
г) один из гостей нечаянно разлил на скатерть компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
3. Некоторые задания можно предложить детям исполнить без кукол:
а) постучаться, зайти в группу и жестом вызвать одного из детей (молча, чтобы не перебивать рассказ воспитателя);
б) зайти к заведующей (методисту, логопеду и др.) и передать ей сообщение;
в) объяснить"маме", почему испачкана одежда после посещения детского сада;
г) извиниться перед детьми за то, что мяч покатился и сломал постройки из песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....