Проект «Народные промыслы»
проект
Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектировочный компонент ТИП : познавательно-творческий, краткосрочный. УЧАСТНИКИ : Воспитатель, дети, родители. Цель : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта, продолжить знакомство детей: с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством. Задачи : Познакомить детей с народными промыслами ; содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи ; развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности; у чить понимать образный смысл загадок. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус ; р азвивать навыки художественного творчества детей.
Проектировочный компонент Актуальность : Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов. Изменилось содержание нашей жизни и жизни наших детей: народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерными играми и телевизионными мультфильмами и передачами. Но воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Воспитателю предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Риски : Потеря интереса у детей. Компетентность педагога.
Проектировочный компонент Предварительная работа: - Литература : А.Г.Гогоберидзе «Художественно – эстетическое развитие» Санкт- Петербург «Детство –Пресс» 2016. И.А.Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» подготовительная группа Санкт –Петербург «Детство – Пресс» 2018. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2016. М.В.Тихонова «Красна изба…» Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2017. Л . В. Куцакова » художественное творчество и конструирование 3-4 лет » 2016. Интернет-помощник. - План : Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ; Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами ; Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр ; Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов ; Подбор аудиозаписей по данной теме . Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон ,). Медиообъекты : презентация музыкальное сопровождение, иллюстрации. Методы и приемы : словесный, наглядный, практический.
Организационный компонент Структура проведения итогового мероприятия: Познавательное развитие: Цель : Развивать чувство прекрасного, воспитывать любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих произведения искусств. Развивать способности различать стили в декоративном искусстве. Тематические беседы : « Что такое хохлома ?» «Знакомство с народной игрушкой матрешкой» « Сине-голубая Гжель» - знакомство с гжельской росписью. Просмотр видеофильма : « История дымковской игрушки » Д/игра: «Угадай, какая роспись?»
Организационный компонент Речевое развитие: Цель: развивать связную речь; активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: обжиг, керамика, завиток и др. формировать умение составлять рассказ о промысле по предмету или картинке. - Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов. - Загадки о народном творчестве, пословицы . Социально-коммуникативное развитие ”: Цель: развивать игровую деятельность детей ; побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с творческой деятельностью ремесленников. формировать умение детей реализовывать замысел сюжета - Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие у самовара» - Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Организационный компонент “Физическое развитие”: - Цель : Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные. Обращать внимание на красивые народные песни, кричалки . - Спортивное упражнение «Зимние забавы». Хороводные народные игры: «Каравай», «Ручеек». «Художественно-эстетическое развитие» Цель : развивать творческую продуктивную деятельность, вызывать интерес к декоративной росписи, желание узнавать новое, интересное о каждом промысле. Знакомство с музыкальными инструментами (бубен, гармонь, трещотка, балалайка и др. Раскраски: «Посуда Гжель» Аппликация: «Веселые матрешки» Рисование: «Дымковская роспись – игрушка», «Хохломская ложка».
Организационный компонент Выставка работ «Народные промыслы» Взаимодействие с родителями: - Папка-передвижка «Народные промыслы» - Домашний просмотр «Русско-народные сказки» - П одбор изделий для выставки «Народные промыслы»
Организационный компонент
Организационный компонент
Организационный компонент
Рефлексивный компонент Анализ проведенной деятельности: - педагог и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. - Собран материал по теме проекта. - Дети получили представления о промыслах (Хохломская роспись, Дымковская игрушка, Гжельская посуда), о назначении изделий, материалах, узорах. - Данная деятельность способствовала развитию познавательного интереса к изучению народного искусства, вызвала заинтересованность к этой теме, формированию патриотических чувств к Родине , своему народу , способствовала развитию художественно – эстетического вкуса, художественных, творческих умений. - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей . Перспектива : создать лэпбук «Народные промыслы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект : "Народные промыслы России"
Тип проекта: информационно - творческий;Продолжительность проекта: среднесрочный;Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проекта: обусловлена боль...
ПРОЕКТ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ПРОЕКТ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ « НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»...
Проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Цель проекта: Познакомить детей с народными промыслами родного края Задачи проекта: Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного края, приобщать их к родной культуре. Позн...
Проект «Народные промыслы, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста в условиях реализации ФГОС»
Актуальность проекта: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о ва...
Проект "Народные промыслы России"
Проект "Народные промыслы России"...
Проект "Народные промыслы,как средства расширения представлений о народной культуре"
Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа &nd...
Региональный конкурс образовательных проектов по ознакомлению детей с народными промыслами «Город мастеров» Тема проекта: «Народные промыслы России»
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное...