Календарно-тематическое планирование по теме недели "ПДД"
методическая разработка (старшая группа)
план работы по теме "ПДД"в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematcheskoe_planirovanie_pdd.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема недели « ПДД»
Цель Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Дети и дорога»
Спортивное развлечение: «Приключение в городе Дорожных знаков»
Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения
__21.10_______понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №5 Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» | «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; Рома, Саша О. | -набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, -плакаты по правилам дорожного движения; - альбомы «Разные виды транспорта». -Для сопровождения игр размещаются наборы маленьких человечков – носители детских образов (сказочные герои, профессии людей и др.) | Консультации для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»; Памятки для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»; «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»; «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»; | |
ООД |
Тема: «Безопасность на дороге» Цель: создать условия для обобщения знаний детей о безопасности на дороге. Задачи: Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивающие: способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, мышления, связной речи. Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Тема: «Светофорчики» Цель: расширение и углубление представлений о светофоре, его сигналах. Задачи: Образовательные: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания, закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый); Развивающие: способствовать развитию интереса к работе с пластилином; мелкую моторику; Воспитательные: воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. | ||||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 3стр. 6 П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Индивидуальная работа : Развитие прыжков Ц. Закреплять умение прыгать на одной ноге Дима, Денис | ||||
Д-ть перед сном | Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | ||||
2 п. д. | Комплекс гимнастики после сна №2 (интернет ресурс ) Д/и «Родная улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД. Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д. Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке | Закрепление Д/и. «От какого дерева лист.» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. | конструкторы с различными видами соединений и бросовый материал. | ||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 3стр. 6 |
__22.10_____________вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №5 стр.20 Е.А. Алябьева «Путешествие по улицам города» Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Полина М, Соня, | - набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»; -запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»; -плакаты по правилам дорожного движения; - альбомы «Разные виды транспорта». | Анкетирование родителей Конкурс совместного творчества родителей и детей рисунок «Дорога и дети» Индивидуальная беседа:с родителями Ромы, Миши Е. «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». | |
ООД | 1.ФЭМП Тема: «Путешествуя, играем» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. Задачи: Образовательная: способствовать умению считать до 8 и обратно; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат , прямоугольник, треугольник), название дней недели, времени года, закрепить умение ориентироваться на листебумаги. Развивающая: Способствовать развитию навыков умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. 2. Рисование Тема: «Дорожные знаки» Задачи: Образовательные: дать представление о различных дорожных знаках и их значении; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств Развивающие: развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета; способствовать развитию у детей мелкой моторики, внимания. Воспитательные: воспитывать аккуратность. | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. П/и «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Индивидуальная работа Прыжки через длинную скакалку Тима С. | ||||
Д-ть перед сном | Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» | ||||
2 п. д. | Комплекс гимнастики после сна №2 С/р игра «Автосалон». Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь. Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | «Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Даша, Коля | конструкторы с различными видами соединений и бросовый материал. | ||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 3стр. 6 |
___23.10____________среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №5 стр.20 Е.А. Алябьева «Путешествие по улицам города» Беседа - рассказ: «Дорожные знаки» Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность. Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. | По трудовому воспитанию Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы Маша Б, Стас. Алиса, Артем Игра «КУЛАЧОК» (игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации) | - набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»; -запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»; -плакаты по правилам дорожного движения; - альбомы «Разные виды транспорта». - набор машин -игрушек | Наблюдение с родителями: «Дорожные знаки и разметка» Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей. Индивидуальная беседа:с родителями Дениса Я. «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». | |
ООД | 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: «Что мы видели на улице» Задачи: Образовательные: учить строить последовательный рассказ из серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине. Воспитательные: навыки коллективной работы, когда лучший вариант, получается путём коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных. 2. Музыкальное по плану специалиста | ||||
Прогулка | Кобзева Т.Г. , Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) №2 стр.10 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Настя, Вика | ||||
Д-ть перед сном | Чтение: | ||||
2 п. д. | Комплекс гимнастики после сна №2 (интернет ресурс ) С/р игра «На остановке автотранспорта» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность». Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». | Закрепление Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях) Алеша Н. Настя | Альбом «Виды транспорта» | ||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 4 стр. 7 |
____24.10_________________четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №5 стр.20 Е.А. Алябьева «Путешествие по улицам города» Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. | Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму Алена, Света | - набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»; -запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»; -плакаты по правилам дорожного движения; - альбомы «Разные виды транспорта». - набор машин -игрушек | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору. «Работа светофора» Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность | |
ООД | 1.РИСОВАНИЕ Тема: «Улица города» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебру»; Развивающие: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Дорожные знаки» Задачи: Образовательные: продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать детали; Развивающие: развивать творчество детей; Воспитательные: воспитывать, аккуратность, усидчивость. | ||||
Прогулка | Кобзева Т.Г. , Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) №5 тр.16 Индивидуальная работа «Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину с разбега Марина, Полина | ||||
Д-ть перед сном | Чтение: Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» | ||||
2 п. д. | Комплекс гимнастики после сна №2 (интернет ресурс ) Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: развивать умение четко произносить звуки. С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева | - Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам помидор» с Настей, Катя Игра « БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ» на снятие агрессии Саша, Дима Н | |||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № 4 стр. 7 |
_____25.10__________пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренняя гимнастика №5 стр.20 Е.А. Алябьева «Путешествие по улицам города» Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. Выставка рисунков на тему «Дети и дорога» рассматривание рисунков | Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Артём, Коля | - набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»; -запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»; -плакаты по правилам дорожного движения; - альбомы «Разные виды транспорта». - набор машин -игрушек | ||
ООД | 1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Тема: Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Задачи: Образовательные: учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев; Развивающие: развивать пантомимические навыки; Воспитательные: воспитывать навыки коллективной творческой деятельности, учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном. 2.АППЛИКАЦИЯ Тема: «На нашей улице» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета, учить сочетать различные приёмы изображения-аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета. Развивающие: развивать чувство композиции, умение применять полученные ранее знания и навыки. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус. 3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре). | ||||
Прогулка | Кобзева Т.Г. , Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) №7 тр.20 Индивидуальная работа продолжительный бег в медленном темпе Глеб, Никита К | ||||
Д-ть перед сном | Чтение: Б. Заходер «Шофер» | ||||
2 п. д. | Комплекс гимнастики после сна №2 Спортивное развлечение: «Приключение в городе Дорожных знаков» Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения С/р игра ««Пешеходы и водители» Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге. | Закрепление.Д\Игра «Найди отличия » на развития внимания у Вероника, Паша В | |||
Прогулка | И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. (старшая и подготовительная) № стр. 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...