Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
проект (младшая группа)
Проект по песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_my_igraem_s_peskom_-_ranniy_vozrast1_1.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
2020 г.
Подготовила воспитатель Лельмеж Т.С.
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации: среднесрочный проект – 2 месяца Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Пояснительная записка
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще возвратиться к тому, что он узнал». /В.А. Сухомлинский/
«Песочная терапия» для детей дошкольного возраста - это игра, полет детской фантазии, творческий процесс, подкрепленный бессознательным. Здесь нет правил и определенных техник, а потому нет и поводов для расстройства малыша. Всё, что он делает, правильно и необходимо.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапии. К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!». Игра с песком -это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. В песочнице проходят первые контакты детей друг с другом. Именно поэтому естественно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Песочница - прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью различных фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Педагоги получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент. Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. умения общаться. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Сама структура песка притягивает нас и наших детей вступить с ним во взаимодействие. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, из которых можно создавать все, что угодно и быть Мастером своего мира. В песочнице развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика рук, наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение. Воображение - одно из важнейших мыслительных процессов. Развивая воображение совершенствуются познавательные процессы и способность к творчеству, формируется личность ребенка.
Ребенок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Реализация данного проекта направлена на развитие исследовательской деятельности детей.
Организация в группе элементарной опытно-исследовательской деятельности поможет мне пробудить способности детей, ввести их в мир познания окружающего, приобщить их к красоте природы.
Цель проекта: - развивать игровой опыт каждого ребенка; -воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать; -развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, творческие способности.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: - сформировать элементарные представления о свойствах песка, расширить кругозор; - развивать познавательную активность, мышление, воображение, внимание; - поддерживать интерес детей к совместному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. Речевое развитие: - чтение художественной литературы (стихи, песенки, потешки); - воспитание у детей интереса к общению со взрослыми и сверстниками; - обогащение и активизация словаря детей за счет слов-названий предметов, объектов, действий с ними. Социально-коммуникативное развитие: - развитие игровой деятельности с песком; - умение отражать в игре действия с предметами; - развитие стремления общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; - соблюдение правил безопасности. Художественно-эстетическое развитие: - использование музыкальных произведений в качестве эмоционального настроя при работе с песком.
Работа с родителями:
- Консультации на темы: «Опыты и эксперименты в песочнице», «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста», «Правила безопасного поведения в играх с песком»
- Оформление зоны для игр с песком (сбор мелких игрушек, природного материала).
3.Привлечение родителей к совместному созданию итоговой фотовыставки «Мы играем с песком».
Форма работы с детьми и родителями: - Индивидуальная; - Групповая.
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап: - Подборка и изучение методической и художественной литературы по теме; - Подборка дидактического материала, наглядных пособий (песочницы, подносы, формочки, лопатки, мелкие игрушки, лейки и т.п.); - Оформление предметно-развивающей среды; - Информирование родителей о теме предстоящей работы.
2. Основной этап:
Дата | Образовательная область | Вид деятельности |
05.10.2020- 09.10.2020 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | - беседа «Удивительный песок»; - игра: «Давайте познакомимся», - музыкальная релаксация «Шум песка»; - игра: «Тучки и дождик» |
12.10.2020- 16.10.2020 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | - беседа о безопасности во время игры с песком; - игры: «Чудесный песок», «Печем куличики», «Наполни формочку», - чтение стихотворения Н.Хилтона «Я полил песок водой» |
19.10.2020 23.10.2020 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | - игры: «Удержи песок в ладошках», «Чья горка больше?», «Наполни баночку» - чтение потешки «Здесь песком нельзя кидаться» - игра «Заборчики» |
26.10.2020- 30.10.2020 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | - игры: «Спрячь игрушку», «Найди игрушку», «Спрячем ручки», «Я пеку, пеку, пеку», «Кто это?» Беседа по сюжетной картинке «Дети играют в песочнице» |
02.11.2020- 06.11.2020 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | - игры: «Освободи баночку», «Построим горку», «Наполни формочку», «Колобки» - игры «Выложи узор из камешков», «Круги на песке» |
09.11.2020- 13.11.2020 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | - игры: «Следы на песке», «Угадай, что спрятано в песке», «Постройка домика для куклы» - игры «Песочные прятки», «Кто к нам приходил?» |
16.11.2020- 20.11.2020 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | -игры: «Норки для зверюшек», «Дорожка из песка», «Песочный дождик», «Пересыпание сухого песка через воронку» -игры: «Прятки», «Рисование палочкой» |
23.11.2020- 27.11.2020 | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | - игры: «Где спрятался Котик?», «Зайчики заблудились» - игры: «Зайка серенький сидит», «Во саду ли, в огороде» |
30.11.2020- 04.12.2020 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | - игры: «Дождик моросит», «Песочный ветер», «Норки для мышки», «Узоры на песке», «Отпечатки» |
3. Заключительный: - Итоговая фотовыставка: «Волшебный песок»; - Презентация проекта «Мы играем с песком» для родителей.
Итог: В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к исследовательско - экспериментальной деятельности, сформировались знания о свойствах песка, активизировался словарный запас речи, произошло развитие игровой деятельности. Дети научились безопасно обращаться с песком.
Можно считать, что цели и задачи данного проекта выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в первой группе раннего возраста «Волшебная манка»
Цель занятия, описанного в данном конспекте, развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и формировать умение выполнять простые рисунки на манке с исполь...
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста "Волшебный песок"
Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект по ознакомлению детей группы раннего возраста со свойствами песка....
Детско-родительский проект для детей второй группы раннего возраста на тему: «Волшебный мир сенсорики»
Детско - родительский проект во второй группе раннего возраста "Волшебный мир сенсорики"....
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Проект для детей второй группы раннего возраста "Первые стихи" ( ко дню рождения А.Л.Барто)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. ...
Проект « В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста.
Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранн...