Проект « В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста.
проект (младшая группа)

Зотченко Нина Александровна

Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

  Цели проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

 Проблема: Современные дети второго  года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще.  Большая часть детей нашей группы  плохо разговаривают, в проекте я   при помощи сказочных героев активизировала речь, расширила знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « В гостях у сказки»                                                                                        для детей первой группы раннего возраста.

Автор проекта: воспитатель первой группы раннего возраста Зотченко Н.А.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. (5 дней)

Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста (от1,6-2 лет) , педагоги, родители воспитанников.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.

Форма работы : групповая

Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

  Цели проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.

 Проблема: Современные дети второго  года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще.  Большая часть детей нашей группы  плохо разговаривают, в проекте я   при помощи сказочных героев активизировала речь, расширила знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

  Задачи проекта:

 Для детей:                                                                                                                                    1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.                                                                                                                                                2.Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.    3.Привлечь детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.                                                                                                                                            4.Формировать интерес детей к сказкам.                                                                   5.Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.

- Подготовить консультации для родителей.                                                                        

Для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта: Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей; Выставка работ руками родителей на тему : «Персонажи любимых сказок»; Кукольные театры изготовленные совместно с родителями. 

Оборудование и материалы:

 - Книги со сказками.

 - Картинки и иллюстрации к сказкам.

 - Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр.

 - Материалы для изготовления героев сказки( пластилин, гуашь, акварель, карандаши, конструктор «лего» , крупные кубики, аудио запись со сказкой, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в интегрированном занятии «В гостях у колобка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»; изготовление театров.

- Родители ознакомлены с консультациями «Влияние сказок на развитие  ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».

Для педагога: 

-Пополнена предметно-развивающая среда;

-Повышена компетентность педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;

-Оформление фотовыставки « В гостях у сказки».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.

- Знакомство с русскими народными сказками.

- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

- Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна.

Этапы проекта «В гостях у сказки»

I этап – Организационно-Подготовительный

-Составление паспорта проекта;

-Подбор методической литературы;

-Подбор датской художественной литературы для чтения детям;

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

-Изготовление дидактических игр;

-Консультация для родителей через- папки передвижки;

-Составление плана работы.

II этап – Практический или Основной (формы работы с детьми)

-Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке «Теремок»;

-Музыкальная игра;

-Использование подвижных и пальчиковых игр;

- Участие детей в интегрированном занятии «В гостях у колобка».

План реализации проекта

День недели

Мероприятия

Цель мероприятия.

Образовательная область

Работа с родителями

Понедельник «Курочка ряба»

1.Чтение русской народной сказки « Курочка ряба»;

Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки.

1.Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

Папка-передвижка «Влияние русских народных сказок на развитие ребёнка»

Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

Консультация «Играем в сказку»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке;

3.Лепка «Зёрнышки для рябы»

Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное переживание.

4.Деревянный театр «Курочка ряба»

Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку.

Вторник « Колобок»

1.Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций;

Цель: учить детей слушать сказку, развивать речь, память.

1.Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

Папка-передвижка «Зачем детям нужны сказки?»

Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта.

2.Разучивание пальчиковой  гимнастики «Колобок»;

3.Настольный театр «Колобок»

Среда «Репка»

1.Чтение русской народной сказки «Репка»;

1.Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

Изготовление Кукольного театра из пластиковых стаканов «Заюшкина избушка»,  

2.Дидактическая игра «Узнай овощ»;

3.Настольный театр «Репка»

Четверг « теремок»

1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

1.Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимяй сказочный герой»

2.Конструирование «Домик для зверят»;

3.Настольный театр «Теремок»

Пятница «Заюшкина избушка»

1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

1.Речевое развитие

2. Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие.

1.Оформление выставки

2. Консультация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста».

2.Лепка «Морковка для зайчика»;

3.Настольный театр «Заюшкина избушка» из пластиковых стаканов;

4. Выставка творческих работ.

Выполнение проекта: с 24.04.2023 г. -28.04.2023 г.                                          Планирование по образовательным областям

1.«Познавательное развитие»

Игра –занятие «В гости к колобку»

2.«Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»;

Чтение, рассказывание , просмотр и прослушивание сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;  

Показ на фланелеграфе сказки «Колобок»;

Показ настольных театров по сказкам«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;  Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки» Практическое упражнение «По местам»

3.«Художественно-эстетическое развитие»

Прослушивание песен: «Колобок», «Бабка-ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи.

4. «Физическое развитие»

Подвижная игра «Зайка серый умывается»,Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка», Хороводная игра «Заинька попляши»Подражательные движения характерные животным (ходьба, бег, прыжки)

8. «Речевое развитие»

Показ кукольных театров по сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;  

Пальчиковые гимнастики.

III этап – Заключительный

  1. Участие детей в интегрированном занятии «В гостях у колобка».                            2.Создание презентации.                                                                                                                            3.Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».                                                 4.Выставка творческих работ  детей и родителей.                                                                 5.Публикация материала на  сайте воспитателя.

Вывод: В своей работе ,в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводила театрализованную игру.Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей , как в реальных так и в воображаемых ситуациях . Театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития .  В группе пополнен наглядный  и демонстрационный материал для развития  познавательных способностей и развития речи детей. Проект представлял ежедневную смену сказки в течении недели. За неделю мы гостили в сказках: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка». Дети активно принимали участие в подвижных играх, дидактических играх, пальчиковых гимнастиках, узнавали сказочных героев. В течении дня виды деятельности детей чередовались .  Дети с удовольствием слушали сказки. В завершении проекта провели интегрированное  занятие «В гостях у колобка».                                                                                                                                                                                               За период работы с проектом для родителей были организованы консультации на темы: «Играем в сказку», «Развитие творческих способностей детей раннего возраста». Систематически вывешивались папки-передвижки : «Зачем детям нужны сказки?», «Влияние русских народных сказок на развитие ребёнка». Родители активно привлекались к изготовлению поделок «Мой любимый сказочный герой» , кукольных театров.

Список литературы:

1.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.                                        2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.                                                     3.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.                                                                             4.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)

Проект «В гостях у сказки «Колобок»  для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...

Проект "В гостях у сказки" для детей второй группы раннего возраста

В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такиекачества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устно...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...

проект "В гости к медведю" для детей второй группы раннего возраста

Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш ...