Проект « В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста.
проект (младшая группа)
Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цели проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Большая часть детей нашей группы плохо разговаривают, в проекте я при помощи сказочных героев активизировала речь, расширила знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект « В гостях у сказки» для детей пер | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста.
Автор проекта: воспитатель первой группы раннего возраста Зотченко Н.А.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 24.04.2023г. по 28.04.2023г. (5 дней)
Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста (от1,6-2 лет) , педагоги, родители воспитанников.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество.
Форма работы : групповая
Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цели проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Проблема: Современные дети второго года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Большая часть детей нашей группы плохо разговаривают, в проекте я при помощи сказочных героев активизировала речь, расширила знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Задачи проекта:
Для детей: 1.Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 2.Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. 3.Привлечь детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. 4.Формировать интерес детей к сказкам. 5.Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Для педагогов:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
- Подготовить консультации для родителей.
Для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок»
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта: Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей; Выставка работ руками родителей на тему : «Персонажи любимых сказок»; Кукольные театры изготовленные совместно с родителями.
Оборудование и материалы:
- Книги со сказками.
- Картинки и иллюстрации к сказкам.
- Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр.
- Материалы для изготовления героев сказки( пластилин, гуашь, акварель, карандаши, конструктор «лего» , крупные кубики, аудио запись со сказкой, ноутбук.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в интегрированном занятии «В гостях у колобка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»; изготовление театров.
- Родители ознакомлены с консультациями «Влияние сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?».
Для педагога:
-Пополнена предметно-развивающая среда;
-Повышена компетентность педагога по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;
-Оформление фотовыставки « В гостях у сказки».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.
- Знакомство с русскими народными сказками.
- Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.
- Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна.
Этапы проекта «В гостях у сказки»
I этап – Организационно-Подготовительный
-Составление паспорта проекта;
-Подбор методической литературы;
-Подбор датской художественной литературы для чтения детям;
-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
-Изготовление дидактических игр;
-Консультация для родителей через- папки передвижки;
-Составление плана работы.
II этап – Практический или Основной (формы работы с детьми)
-Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке «Теремок»;
-Музыкальная игра;
-Использование подвижных и пальчиковых игр;
- Участие детей в интегрированном занятии «В гостях у колобка».
План реализации проекта
День недели | Мероприятия | Цель мероприятия. | Образовательная область | Работа с родителями | |
Понедельник «Курочка ряба» | 1.Чтение русской народной сказки « Курочка ряба»; | Цель: формировать умение слушать сказку, побуждать детей называть героев сказки. | 1.Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. | Папка-передвижка «Влияние русских народных сказок на развитие ребёнка» Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта. Консультация «Играем в сказку» | |
2.Рассматривание иллюстраций к сказке; | |||||
3.Лепка «Зёрнышки для рябы» | Цель: учить детей скатывать колбаску из пластилина и отрывать кусочки «зернышки для Рябы». Формировать эмоциональное переживание. | ||||
4.Деревянный театр «Курочка ряба» | Цель: вовлекать детей в театральную деятельность, учить пересказывать и наглядно показывать сказку. | ||||
Вторник « Колобок» | 1.Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций; | Цель: учить детей слушать сказку, развивать речь, память. | 1.Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. | Папка-передвижка «Зачем детям нужны сказки?» Цель: Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта. | |
2.Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»; | |||||
3.Настольный театр «Колобок» | |||||
Среда «Репка» | 1.Чтение русской народной сказки «Репка»; | 1.Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. | Изготовление Кукольного театра из пластиковых стаканов «Заюшкина избушка», | ||
2.Дидактическая игра «Узнай овощ»; | |||||
3.Настольный театр «Репка» | |||||
Четверг « теремок» | 1.Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; | 1.Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. | изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимяй сказочный герой» | ||
2.Конструирование «Домик для зверят»; | |||||
3.Настольный театр «Теремок» | |||||
Пятница «Заюшкина избушка» | 1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; | 1.Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. | 1.Оформление выставки 2. Консультация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста». | ||
2.Лепка «Морковка для зайчика»; | |||||
3.Настольный театр «Заюшкина избушка» из пластиковых стаканов; 4. Выставка творческих работ. | |||||
Выполнение проекта: с 24.04.2023 г. -28.04.2023 г. Планирование по образовательным областям
1.«Познавательное развитие» | Игра –занятие «В гости к колобку» |
2.«Социально-коммуникативное развитие» | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»; Чтение, рассказывание , просмотр и прослушивание сказок: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»; Показ на фланелеграфе сказки «Колобок»; Показ настольных театров по сказкам«Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»; Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Теремок», «Грибочки», «Домик для мышки» Практическое упражнение «По местам» |
3.«Художественно-эстетическое развитие» | Прослушивание песен: «Колобок», «Бабка-ёжка», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи. |
4. «Физическое развитие» | Подвижная игра «Зайка серый умывается»,Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка», Хороводная игра «Заинька попляши»Подражательные движения характерные животным (ходьба, бег, прыжки) |
8. «Речевое развитие» | Показ кукольных театров по сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»; Пальчиковые гимнастики. |
III этап – Заключительный
- Участие детей в интегрированном занятии «В гостях у колобка». 2.Создание презентации. 3.Оформление фотовыставки «В гостях у сказки». 4.Выставка творческих работ детей и родителей. 5.Публикация материала на сайте воспитателя.
Вывод: В своей работе ,в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводила театрализованную игру.Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей , как в реальных так и в воображаемых ситуациях . Театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития . В группе пополнен наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представлял ежедневную смену сказки в течении недели. За неделю мы гостили в сказках: «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка». Дети активно принимали участие в подвижных играх, дидактических играх, пальчиковых гимнастиках, узнавали сказочных героев. В течении дня виды деятельности детей чередовались . Дети с удовольствием слушали сказки. В завершении проекта провели интегрированное занятие «В гостях у колобка». За период работы с проектом для родителей были организованы консультации на темы: «Играем в сказку», «Развитие творческих способностей детей раннего возраста». Систематически вывешивались папки-передвижки : «Зачем детям нужны сказки?», «Влияние русских народных сказок на развитие ребёнка». Родители активно привлекались к изготовлению поделок «Мой любимый сказочный герой» , кукольных театров.
Список литературы:
1.Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с. 2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с. 3.Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с. 4.Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)
Проект «В гостях у сказки «Колобок» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет)...
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)
Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...
Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой группы раннего возраста «Мишки в гостях у детей»
Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Программное задачи:Образовательные: учить различать предметы по величине...
Проект "В гостях у сказки" для детей второй группы раннего возраста
В устном народном творчестве сохранились черты русского характера,присущие ему нравственные ценности. Мы можем увидеть в сказках такиекачества, как добро, храбрость, трудолюбие. Важно, что через устно...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...
Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей первой группы раннего возраста (с 1,5 – 2 лет)
проект для детей...
проект "В гости к медведю" для детей второй группы раннего возраста
Как часто в семье, имеющий возможности «побаловать» малыша, наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш ...