Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект по ознакомлению детей группы раннего возраста со свойствами песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект
во второй группе раннего возраста
«Волшебный песок»
Воспитатель: Уткова А.С.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Длительность проекта: две недели с 14.04.2021 по 30.04.2021года.
Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, формирование знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сухой - сыплется, мокрый - хорошо лепится); сыплется, лепиться;
- повышать уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.
Развивающие:
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с мокрым и сухим песком.
Воспитывающие:
- воспитывать умение играть вместе со сверстниками;
- воспитывать любознательность и самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать умение безопасного поведения во время игр с песком.
Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность упрощена и обязательно носит игровой характер. Экспериментирование является основным путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей, а в дошкольном возрасте оно является ведущим. В раннем возрасте (первые три года жизни) – экспериментирование является практически единственным способом познания мира.
В раннем возрасте игры с песком позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально во время адаптации малышей к детскому саду. Игры с песком вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающего мира.
Используемый материал: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, камешки, ракушки, палочки, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
формирование навыков элементарных исследовательских умений;
формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком.
формирование у детей элементарного контроля за способом действия;
воспитание интереса к результату своей деятельности, чувства удовлетворения от продукта деятельности;
Этапы освоения исследовательской деятельности:
подготовительный
- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;
практический
- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;
обобщающий
- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей в соответствующих зонах.
Проведение игр-экспериментов с песком
Игра- эксперимент «Прятки»
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный – лепится и сохраняет форму);
научить способам обследования песка: найти мелкие игрушки в песке.
Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»
Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыплется, лепится;
развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности.
Игра «Кто к нам приходил?»
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, знакомство со свойствами мокрого песка, формировать умение использовать мокрый песок для создания объемных фигур
Игра-эксперимент «Найди овощи»
Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (муляжи овощей), развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Игра - эксперимент «Отпечатки на песке»
Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка: сохраняет форму предмета. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Игра «Оставляем необыкновенные следы»
Цель: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды; развитие тактильной чувствительности и воображения
Игра-упражнение «Узоры на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Список используемой литературы
- Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.
- Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Москва. Педагогическое общество России, 2005г.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2«Основа здорового образа жизни».
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»
Познавательно-творческий проект для детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»
Актуальность проекта: у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиеничекие навыки. ...