Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Уткова Алла Степановна

Познавательно-исследовательский, краткосрочный проект по ознакомлению детей группы раннего возраста со свойствами песка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

 во второй группе раннего возраста

«Волшебный песок»

Воспитатель: Уткова А.С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта: две недели с 14.04.2021 по 30.04.2021года.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, формирование знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами песка (сухой, мокрый, сухой - сыплется, мокрый - хорошо лепится); сыплется, лепиться;

- повышать уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со    свойствами песка.

Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с мокрым и сухим песком.

Воспитывающие:

- воспитывать умение играть вместе со сверстниками;

- воспитывать любознательность и самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать умение безопасного поведения во время игр с песком.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность упрощена и обязательно носит игровой характер. Экспериментирование является основным путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей, а в дошкольном возрасте оно является ведущим. В раннем возрасте (первые три года жизни) – экспериментирование является практически единственным способом познания мира.

В раннем возрасте игры с песком позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально во время адаптации малышей к детскому саду. Игры с песком вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающего мира.

Используемый материал: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, камешки, ракушки, палочки, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.

 

  Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

формирование навыков элементарных исследовательских умений;

формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком.

формирование у детей элементарного контроля за способом действия;

воспитание интереса к результату своей деятельности, чувства удовлетворения от продукта деятельности;

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей в соответствующих зонах.

Проведение игр-экспериментов с песком

Игра- эксперимент «Прятки»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сухой - сыплется, влажный – лепится и сохраняет форму);

научить способам обследования песка: найти мелкие игрушки в песке.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыплется, лепится;

развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

развивать фантазию и творческие способности.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия, знакомство со свойствами мокрого песка, формировать умение использовать мокрый песок для создания объемных фигур

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Цель: учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (муляжи овощей), развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Игра - эксперимент «Отпечатки на песке»

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка: сохраняет форму предмета. развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

 

Игра «Оставляем необыкновенные следы»

Цель: развивать представления детей о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды; развитие тактильной чувствительности и воображения

Игра-упражнение «Узоры на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Список используемой литературы

  1. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».
  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.
  3. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»

Актуальность проекта: у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиеничекие навыки.                    ...