Конспект НОД по рисованию в первой группе раннего возраста «Волшебная манка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель занятия, описанного в данном конспекте, развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и формировать умение выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_mankoy.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №9 «Гнёздышко»
Конспект НОД по рисованию
в первой группе раннего возраста
«Волшебная манка»
Составила воспитатель:
Ганькова Е. Б.
2018 г.
Цель:
1. Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности
2. Снизить импульсивность, тревожность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение
Задачи:
1.Познакомить детей с манкой, как с материалом для рисования
2. Формировать умение выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования.
3.Развивать познавательные процессы у детей: воображение, зрительную память, внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
4.Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
Материалы и оборудование:
- подносы с манной крупой (индивидуально для каждого ребёнка)
- игрушки: 2 зайчика, ёжик;
- сито;
- формочки и грабельки;
- палочки (индивидуально для каждого ребёнка)
- таз с манной крупой и мелкими игрушками;
- мячи массажные (индивидуально для каждого ребёнка)
- ноутбук
Ход занятия
Воспитатель и дети заходят в группу (под музыкальное сопровождение)
В:- Посмотрите, а у нас гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадайте:
«Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
В: Догадались кто это? (воспитатель показывает картинку на экране ноутбука)
В: А вот и зайка (достаёт игрушку – зайчика)
Д: Зайка!
В: А вот и зайка (достаёт игрушку – зайчика)
В: Покажите, где у зайки ушки? Давайте с вами пошевелим ушками, как зайчик
( под стихотворный текст дети повторяют за воспитателем движение)
« Зайчик серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!»
В: Зайчик Тишка, принес нам что-то в мешке. Потрогайте мешочек и попробуйте угадать, что там.
Д:(подходят к педагогу)
Дети поочередно ощупывают мешочек, высказывают свои предположения, педагог помогает подобрать слова для сравнения:
- Сыпучий
- Крупинками
В: Ребята, в мешочке у зайчика манная крупа, или манка, как еще ее называют. Кто скажет, что можно приготовить из манки?
-1-
Д: Кашу.
В: Зайчик принес манку потому, что он умеет рисовать на манной крупе.
А вы хотите тоже порисовать на манной крупе?
Д: Да(дети садятся за стол)
В: Детки, а вы знаете, где живет зайчик?
Д: В лесу.
В: Верно, в лесу.
В: Как –то раз, пошел зайчик погулять и встретил в лесу своего друга, послушайте загадку и попробуйте отгадать кто это….
« Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками,
В клубок свернется,
Взять не дается»
(Воспитатель показывает детям картинку на ноутбуке)
Д:-Ежик!
В: Конечно, это ёжик (показывает детям игрушку)
В:Ребята, посмотрите, у меня есть мячики, они тоже с колючками, как у ёжика.
- Ежик очень любит играть с ними.
В:- А вы хотите поиграть с мячиками?
Д: Да!
В: 1,2,3,4,5 Будем мячик мы катать!
( Дети берут мячики и катают их в руках, выполняют массажные движения)
В:-А теперь давайте, посмотрим, какие рисунки оставят наши мячики на манке.
(Дети проходят к столу, перед каждым поднос с манкой. Катают мячиком по манке, рассматривают, что получается, потом разглаживают (стирают) изображение руками.)
В:- Поиграл зайчик с ежиком и попрыгал дальше. Прыг-скок, прыг-скок!
-2-
( По показу воспитателя, дети выполняют движения пальчиком (углубления) в манке. Затем разглаживают (стирают) изображение)
В:- Вдруг набежали тучки и закапал дождик – кап, кап, кап, кап….( воспитатель рисует на своём подносе)
(Дети по образцу воспитателя рисуют прямые линии в манке палочками, затем стирают изображение). Идёт музыкальное сопровождение- шум дождя (аудиозапись)
В: - Снова выглянуло солнышко – дождь закончился. После дождя осталось много воды, побежали ручейки (картинка на ноутбуке)
(Воспитатель рисует волнистые линии, напоминает детям, как правильно держать палочки, чтобы удобнее было рисовать)
(По образцу, дети рисуют волнистые линии в манке, потом стирают изображение)
В: - Хорошо полил дождь землю – появилось много грибов, цветов и ягод . Посмотрите, на картинке много ягод и грибов.
( Дети рассматривают изображение на ноутбуке)
В: Поскакал зайчик Тишка дальше.
- И встретил он ещё одного друга, тоже зайчика- Степашку ( воспитатель показывает игрушку)
-Давай играть,- предложил Степашка,
- Только я все игрушки потерял и играть мне не чем.
В: Поможем зайчатам найти игрушки?
Д: Да!
(Дети ищут маленькие игрушки в емкости с манкой)
В: Какие вы молодцы, сколько игрушек нашли.
( Дети дарят зайчикам найденные игрушки и прощаются с ними)
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста № 2
конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию пальчиками....
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Среднесрочный проект для детей первой группы раннего возраста «Волшебный песок»
Проект по песочной терапии...
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста «Лето»
Конспект по рисованию в младшей группе....
Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся»
Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста «Разноцветные платочки сушатся»...