Комплексное занятие в 1 младшей группе по развитию речи "Путешествие по сказкам "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_uma_1_ml.docx759.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№7 «Рябинушка» общеразвивающего городского округа Стрежевой»

Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи

Тема : «Путешествие по сказкам»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/114080/pub_5a306244e86a9e5101d5c6c9_5a3062529b403c70418ace76/scale_1200https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21d4e758b932209a78c95b5ac7b1b9c4-l&n=13https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c4769fdb98e5/1061555_1.jpeg Воспитатель: Джангутаева У.М

г. Стрежевой 2020г

ЦельРазвивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.

Программные задачи:

Обучающие:

Закрепить знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. закрепить основные цвета.

Развивающая:

Развивать речь, логическое мышление, активизировать словарь

Воспитательные:

Воспитывать внимание, любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, Д/игра, разучивание подвижную игру «Колобок»

Оборудование и материалы: кукла Маша, корзинка, яички от киндера, лото «Герои русских сказок», костюмы, маски «Репка».

Методы и приёмы :

  1. Наглядные: показ и демонстрация иллюстраций.
  2. Словесные: беседа, вопросы, пояснения.
  3. Игровые: подвижные игра, д/игра.

4. Практические:(совместные действия воспитателя и ребёнка,

поручений, упражнения (оказания помощи).

Используемые технологии

Здоровье сберегающие технологии, обучающие и развивающие      технологии, на основе игр и игровых ситуаций.

     Ход занятия

1.Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель с детьми проходит на ковер.

     Ребята, гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Стук в дверь, заходит кукла Маша.

Маша  здравствуйте детям, дети здороваются

В. Ребята Маша какая  то грустная, давайте спросим что случилось?

Маша мне что то шепчет, ребята Маша говорит  что у них  в  сказочной  стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, бабушка испекла колобка, а он убежал , дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста.

2. Проблемно-поисковый этап

В:Ребята , поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Да

В: Что нам нужно для этого сделать?

Дети: Отправится в сказку, вытащить репку, развлечь деда с бабкой, починить яичко.

3. Практический этап

Ребята а чтобы в сказку попасть нам нужно  пойти по дорожке

     Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Вот как мы умеем  топ-топ-топ. Вот и в сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнём их аромат.

(Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

В: Ой, ребята, тише, тише, Где-то рядом плач мне слышен.

(на мольберте появляется дед и баба)

Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда,

Повертелась, покрутилась ,и яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось?

Дети: «Курочка ряба»

Воспитатель :  Не горюйте дед и баба, успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем, новое яичко сложим.

Ребята, поможем деду с бабой?

Дети: Да

В: Соберем разбитые яички одного цвета. (на столе от киндера пласт. большие яиц). Аня, какого цвета ты сложила яйцо?

(Дети складывают яичко из 2 частей), собрать все яйца в корзину и подарить бабушке и дедушке.

В: Дед с бабой вам говорят спасибо, за то что вы столько яиц сложили. Скажем, до свиданья им!

Дети: До свиданья, дед! До свиданья, баба!

Физминутка.   П/игра «Колобок»

Колобок, колобок, колобок румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился, встретил мишку, волка, зайца,

И  играл на балалайке

Спел у лисы  на носу

Нет больше его в лесу…

Воспитатель: ребята в какую сказку мы попали?

Дети: колобок

В:Конечно, это сказка «Колобок». Кто испек колобка?

Воспитатель: Ребята, дед с бабой не знают каких героев в лесу встретил колобок. Давайте, им поможем? Выберем всех героев этой сказки и разложим их на карточку.

Игра «Герои сказки «Колобок» (дети работают за столами)…….

В.Ребята, расскажите деду с бабкой кого встретил колобок.

дед с бабой вам говорит спасибо,

В.А мы идём дальше,     

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Вот как мы умеем  топ-топ-топ.

В.Ребята я вам загадаю загадку а вы отгадайте

Посадил однажды дед, этот овощ на обед,…

Дети знают сказку. («Репка»)

В: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка».А что нам нужно сделать в этой сказке.

Дети: Помочь деду вытащить репку.

В: Поможем?

Дети: Да

В: Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. Закройте глаза: «Раз, два, три, повернись и в сказочных героев превратись».

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: Молодцы, вытащили репку !А теперь превращаемся обратно в детей: «Раз, два, три, повернись и обратно в деток превратись». Нам пора возвращаться в детский сад.

4. Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли? В каких мы сказках побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам?.   

 C:\Users\User\Desktop\IMG-20201216-WA0032.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG-20201216-WA0034.jpg

C:\Users\User\Desktop\IMG-20201216-WA0031.jpg

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....

План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...

Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ  ...

Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»

Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»

Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формиров...