Комплексное занятие в 1 младшей группе по развитию речи "Путешествие по сказкам "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Рябинушка» общеразвивающего городского округа Стрежевой»
Конспект НОД в 1 младшей группе по развитию речи
Тема : «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Джангутаева У.М
г. Стрежевой 2020г
Цель: Развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок.
Программные задачи:
Обучающие:
Закрепить знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. закрепить основные цвета.
Развивающая:
Развивать речь, логическое мышление, активизировать словарь
Воспитательные:
Воспитывать внимание, любовь к сказкам, книгам. Вызвать эмоциональный отклик на любимые сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, Д/игра, разучивание подвижную игру «Колобок»
Оборудование и материалы: кукла Маша, корзинка, яички от киндера, лото «Герои русских сказок», костюмы, маски «Репка».
Методы и приёмы :
- Наглядные: показ и демонстрация иллюстраций.
- Словесные: беседа, вопросы, пояснения.
- Игровые: подвижные игра, д/игра.
4. Практические:(совместные действия воспитателя и ребёнка,
поручений, упражнения (оказания помощи).
Используемые технологии
Здоровье сберегающие технологии, обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций.
Ход занятия
1.Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель с детьми проходит на ковер.
Ребята, гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Стук в дверь, заходит кукла Маша.
Маша здравствуйте детям, дети здороваются
В. Ребята Маша какая то грустная, давайте спросим что случилось?
Маша мне что то шепчет, ребята Маша говорит что у них в сказочной стране случилась беда: курочка Ряба снесла яичко, а оно разбилось, бабушка испекла колобка, а он убежал , дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста.
2. Проблемно-поисковый этап
В:Ребята , поможем бабушке с дедушкой?
Дети: Да
В: Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Отправится в сказку, вытащить репку, развлечь деда с бабкой, починить яичко.
3. Практический этап
Ребята а чтобы в сказку попасть нам нужно пойти по дорожке
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ. Вот и в сказку с вами мы попали, посмотрите как здесь красиво. Сколько здесь цветов много. Давайте вдохнём их аромат.
(Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
В: Ой, ребята, тише, тише, Где-то рядом плач мне слышен.
(на мольберте появляется дед и баба)
Дед: Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда,
Повертелась, покрутилась ,и яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось?
Дети: «Курочка ряба»
Воспитатель : Не горюйте дед и баба, успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем, новое яичко сложим.
Ребята, поможем деду с бабой?
Дети: Да
В: Соберем разбитые яички одного цвета. (на столе от киндера пласт. большие яиц). Аня, какого цвета ты сложила яйцо?
(Дети складывают яичко из 2 частей), собрать все яйца в корзину и подарить бабушке и дедушке.
В: Дед с бабой вам говорят спасибо, за то что вы столько яиц сложили. Скажем, до свиданья им!
Дети: До свиданья, дед! До свиданья, баба!
Физминутка. П/игра «Колобок»
Колобок, колобок, колобок румяный бок
По дорожке покатился
И назад не воротился, встретил мишку, волка, зайца,
И играл на балалайке
Спел у лисы на носу
Нет больше его в лесу…
Воспитатель: ребята в какую сказку мы попали?
Дети: колобок
В:Конечно, это сказка «Колобок». Кто испек колобка?
Воспитатель: Ребята, дед с бабой не знают каких героев в лесу встретил колобок. Давайте, им поможем? Выберем всех героев этой сказки и разложим их на карточку.
Игра «Герои сказки «Колобок» (дети работают за столами)…….
В.Ребята, расскажите деду с бабкой кого встретил колобок.
дед с бабой вам говорит спасибо,
В.А мы идём дальше,
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
В.Ребята я вам загадаю загадку а вы отгадайте
Посадил однажды дед, этот овощ на обед,…
Дети знают сказку. («Репка»)
В: Молодцы, правильно мы попали в сказку «Репка».А что нам нужно сделать в этой сказке.
Дети: Помочь деду вытащить репку.
В: Поможем?
Дети: Да
В: Но для этого вам нужно превратиться в сказочных героев. Закройте глаза: «Раз, два, три, повернись и в сказочных героев превратись».
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: Молодцы, вытащили репку !А теперь превращаемся обратно в детей: «Раз, два, три, повернись и обратно в деток превратись». Нам пора возвращаться в детский сад.
4. Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли деду и бабе? Как мы им помогли? В каких мы сказках побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги»....
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие по любимым сказкам»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ ...
Конспект комплексного занятия по для детей старшего дошкольного возраста «Сказка про весну и щенка»
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему....
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»
Конспект комплексного занятия в средней группе «Как мы любим сказки»Задачи: обобщить знания детей о прочитанных сказках, учить узнавать отрывки и героев из сказок; продолжать формиров...