Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

 Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx49.38 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения использовать в речи антонимы.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей..  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

  1. Развивать речь, коммуникативность, память.  Развивать зрительное внимание.

  1. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу; самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку. Воспитывать доброжелательное отношение к другим людям. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям
  2. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Предварительная работа:  Чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке,  просмотр иллюстраций к сказке,  Д/и «скажи наоборот», настольно – печатная игра «Где спрятались буквы?», тематическое лото, Дидактические игры с омонимами,

Оборудование: “цветик – семицветик”, 7 конвертов с заданиями, картинки для заданий, фланелеграф, ТСО, презентация, письмо, посылка,

Инд.работа: Активизировать в речи Данилы и Райли  уменьшительно-ласкательные слова.

Ход занятия

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов», дети заходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Упражнение «Настроение» (под музыку)

Ребята, сели ровно, спинки выпрямили. Звучит прекрасная мелодия Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».Вы такие красивые, как цветочки, самые умные, у вас все получится и все будет хорошо. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

         Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила  письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы №3 «Ромашки». Ребята, а письмо-то говорящее:
«
Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель! Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик».  Я даже теперь знаю, что у него 7 лепестков. Только вот  я его никогда не видел. .. Эх… А очень хотелось бы…Помогите, пожалуйста,  мне его увидеть. Поможете?».

Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Поможем Кузе?  Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик» ? Каким цветом были лепесточки у цветика?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дашенька, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?

Даша: Желтым.

Воспитатель: Берем желтый конверт с заданием. «Скажи наоборот» Я называю слова, а вы говорите мне наоборот. Я называю слово и спрашиваю только того, кто поднял руку.

Вверх – вниз

Далеко – близко

Правый – левый

Намочить – высушить

Порядок – беспорядок

Добрый – злой

Говорить – молчать

Широкий – узкий

Мягкий – жесткий

Жара – холод

Грязный – чистый.

Воспитатель: молодцы, ребята, а справились вы с этим заданием, потому что мы уже умеем подбирать противоположные по смыслу слова.  Первый лепесток  - наш.  Второй лепесток каким цветом был?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт.  Для этого задания нужно 2х человек. Внимательно посмотрите на картинку и тот предмет, который  вы увидите откладывайте в сторону в виде карточки. (На картинке изображение игрушек из сказки.) (После этого  они называют часть игрушек в уменьшительно-ласкательной форме)

Воспитатель: Пока ребята выполняют задание, мы поиграем в игру "Что сначала, а что потом?"

Воспитатель: Послушайте, подумайте и скажите, что было раньше:

"К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранки"

  ( ответы детей).

Воспитатель: Внимательно слушайте:

" Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку."  ( ответы детей).

Проверяем  выполненные задания. Вы были очень внимательными и нашли все игрушки на картинке. А вы, ребята, правильно назвали события в сказке – внимательно слушали сказку.

 Воспитатель: Следующий лепесток был синим. Задания из синего конверта.

«Отличи звук».  2 команды по 3 человека. Дети первой команды ищут картинки со звуком [А] в начале слова, вторая команда со звуком [О] в начале слова. (включить картинки без присутствия обоих звуков) Картинки дети вешают  на фланелеграф. Если выполнили задание присоединяйтесь к нам.

Воспитатель: Пока наши команды выполняют задание, мы немного пофантазируем. Почему цветик называется семицветик (ответы детей). А если бы у цветка было бы 10 лепестков (9,8,7,6,5,4,3,2,1), как бы он назывался?

Воспитатель:     Обе команды правильно отыскали картинки. Мы знакомы уже с этими звуками и много слов знаем, которые начинаются на звук а и о.

Молодцы, только что  мы с вами попробовали составить новое слово из двух уже знакомых нам слов. Вам понравилось составлять новые слова?

 Ребята, каким цветом следующий лепесток оторвала Женя?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А зеленый лепесток предлагает нам немного размяться. Ребята, физминутка на татарском языке.

Физминутка «Туп».

Туп-туп, матур туп (показывают  мячик руками)

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте)

Бер, ике, өч, дүрт, биш, (ударяют мячом об пол)

Алты,җиде, сигез, тугыз, ун (подкидывают мяч вверх)

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята, взбодрились и татарский язык вспомнили. Продолжаем дальше собирать лепесточки. Следующий лепесток какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Открываем оранжевый конверт. Задание «Четвёртый лишний»

Цель: продолжать учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры. На фланелеграфе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку уберите, а оставшиеся назовите одним словом. Дети по очереди  исключают лишнюю картинку. Если кто-то ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. Ряд картинок для игры:

1. Рубашка, ваза, брюки, пиджак.

2. Ромашка, береза, ель, тополь.

3.. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Яблоко, крыжовник, смородина, малина

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Вы устанавливали сходство и различие предметов, находили обобщающее слово.  Добавляем к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Сколько осталось еще не закрашенных лепесточков?

Дети: 2.

Воспитатель: Следующий лепесток фиолетового цвета. Задание

«Найди ошибку» ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН

 Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблони.

3. В ответ я киваю ему рукой.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

9. Снег засыпало пышным лесом.

Воспитатель: Итак, ребята, остался последний лепесточек. Открываем конверт, а он пустой, там ничего не написано! И как быть? А давайте вспомним еще раз, что сделала девочка Женя с последним лепестком и пожелаем самое доброе, самое хорошее что может быть на свете.

лети лети лепесток

через запад на восток

через север через юг

возвращайся сделав круг

лишь коснешься ты земли

Будь по-моему вели! Вели, чтобы… .(ребенок озвучивает пожелание)

Чтобы дети в группе №3 были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями сегодня справились?

Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей).

Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей).

Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей). 

 Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались, а домовёнок Кузя,

оказывается, наблюдал за нами и он увидел цветик - семицветик, а за это он приготовил нам с вами сюрприз.

Спасибо вам, ребята, за красивый цветочек! Он мне очень понравился! А я приготовил вам сладкое угощение!!!!

План конспект занятия по логопедии в подготовительной группе…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения .Задачи:Спосо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».

Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Занятие в старшей группе "Цветик -семицветик"

Занятие по математике в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе «Цветик семицветик»

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».Задачи: пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев....