Календарное планирование в младшей группе "Наши помощники и враги дома"
учебно-методический материал (младшая группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_v_mladshey_gruppe_po_bezepasnosti.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе

Тема: Тематическая неделя безопасности «Наши помощники и враги дома»

Дата проведения:  9.11 -13.11 2020

Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  5)

Физминутки на занятиях

(карточка № 6)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  

1. Беседа  «Наша одежда»

Ц: Рассказать о временах года, показать значимость изменение погоды и одежды.

2. «Разложи картинки

Ц: Упражнять детей в умении классифицировать предметы  по определенному признаку

3. Работа в уголке природы изготовление модели аквариумной рыбки.

Ц:Познакомить с названиями рыбок, их строением.

П\и «Карусель»

Ц: Учить ходить кругом, согласовывая слова с движениями

1.Ознакомление с окружающим миром № 10

«Магазин одежды для кукол»

Ц: Показать функциональное  назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.

РЗ с.200

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

№ 21-22

Цель: Разучивание с детьми построение в колонну. Повторение катание мячей между предметами. Закрепление навыков ходьбы. Ориентировка в пространстве.

РЗ с 197

Наблюдение за елью

Ц: Познакомить детей с характерными особенностями ели,, рассказать о ее полезностях.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Трудовая деятельность

Утепление корней растений вместе с воспитателем.

Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

П\и «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ц: Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиваниемчерез предметы.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

. Игра – ситуация  «Погладим платье на праздник»

Ц: Умение развивать сюжет игры, брать на себя роль

Театрализованная игра «В нашем магазине»

Ц: Закрепить правила поведения в магазине, быть взаимовежливыми, развивать диалогическую речь

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом

Ц: Развивать внимание, речь.

Катание с горки

П\и «Иголочка и ниточка»,

Ц: Ходить друг за другом, меняя направления.

Закрепление формы

С Катей, Викой, Ильей.

ВТОРНИК  

1 Беседа  «Почему мы болеем?»  

Ц: Воспитывать у детей желание всегда дружить с водой,

2Д\и «Что нам привез мишка?»

Ц:  Выявить могут ли дети  самостоятельно  на ощупь  узнавать предметы.

3. КГН. «Что мы умеем?

Ц:Актуализация знаний детей  о правилах поведения за столом.

4. Разучивание скороговорки:  «Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком, чиж с чижихой и чижонком»

Ц: Развивать речь, память

П\и «Карусель»

Ц: Учить строить круг, согласовывать движения со словом.

1. ФЭМП № 10

«Куклы в гостях у детей»

Ц:Учить детей сравнивать три группы  предметов по величине

РЗ с.182

2. . Занятие физической культурой.

№ 21-22

Цель: Разучивание с детьми построение в колонну. Повторение катание мячей между предметами. Закрепление навыков ходьбы. Ориентировка в пространстве.

РЗ с 197

Наблюдение за льдом

Цели:  —        знакомить с природным явлением — льдом;

—        формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Трудовая деятельность:  

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

 Цели:  - учить аккуратно поливать из лейки;

воспитывать желание помогать взрослым в работе.  

ОПЫТ: Первые заморозки.

Цель: Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Содержание: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая – остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице

П\и «Воробушки и кот». «Бегите ко мне»

Цели:

—        учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Индивидуальная работа по закреплению движений:

Бег с ленточками

Ц:Упражнять в еге, развивать выносливость, ловкость движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная ситуация «Чем вытереть мокрую голову собачке?», игровая ситуация «Научим собачку вытирать полотенцем»

Ц:  Учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов.

Муз. \дид. игра «Узнай по голосу», игра на муз инструментах (колокольчик и бубен).

Ц: Закрепить названия му. Инструментов, развивать муз слух.

Прогулка:

Наблюдения: лед на лужах.

Ц: Расширять знания о свойствах льда.

П\и », «Перебежки», «По тропинке»

Ц: Развивать ловкость движений, ходить друг за другом, меняя направления.

закрепление цвета «Подбери по цвету бабочку»

Резида, Саша Ч, Кирилл Н.

СРЕДА      

1. Беседа  «Спички это не игрушки», рассматривание иллюстраций «Опасные предметы»

Ц: Формировать  у детей отрицательное отношение к играм со спичками.

2. Д\и  «Что лишнее?»

Ц:Развивать внимание, память.

3. П\гим. «Ежик и барабан»,

Ц: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

4. Арт\гим «Дятел»

Ц: Выработка подвижности кончика языка.

П\и «Пузырь»

Ц: Продалжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже

1. Речевое общение №8

Речевое общение №10 «Медведица с медвежонком»

Ц: Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить токсты-описания.

РЗ с.160

2. Музыка.

3. Оздоровительный час № 10

 (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 43)

4. Развлечение

«Каждому опасному предмету свое место»

О. В. Чермашенцева

«Основы безопасного поведения дошкольников»

Стр.163

.Наблюдения за птицами

Ц: Продолжать учить детей замечать особенности детей передвижения различных птиц.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства снега»

Ц:Расширять знания детей о состоянии воды.

Труд.  Сгребание снега в определенное место для постройки

 ледяных фигур

Ц: Учить детей трудиться в коллективе, доводить начатое до конца.

П\и «Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Индивидуальная работа по закреплению движений:

игровое упражнение «Цирковые лошадки»

Ц: учить выполнять ег с высоким поднятие колен

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Сказка «Как огонь воду не взлюбил», проблемная ситуация «Зайчик взял спички», игровая ситуация «Расскажем зайчику, что спички брать нельзя».

Ц: Закрепить правила безопасности дома.

С-р игра «Семья. Идем в гости»

Ц: Продолжать учить детей игровым действиям с игрушками, развивать умения выполнять действия в соответствии с ролью.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за прохожими

Ц: Учить детей узнавать одежду по цветам по описанию, развивать речь.

П\и «Лиса-гуси», «Карусель»

Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды.

ЗКР Отработка звуков «Н»

С Милена, Таня, Люба.

ЧЕТВЕРГ      

1 Беседа на тему: «Зачем нам утюг?»,

Ц:Расширить знаия о назначении утюга, закрепить правила безопасности пользования утюгом.

2. Д\и  «Кому что нужно для работы?»

Ц: закрепить названия электроприборов и правила их пользования..

3. П\ игра «Ночь пришла, темноту привела».

Ц: Развитие мелкой моторики рук

4.Заучивание Стихотворение В. Шипуновой «Гостьюшка»

Ц: развивать память, речь детей.

п\и «найди свой домик»

Ц: Закрепить цвета.

1. Рисование №1

«Сороконожка»

Ц:Продолжать  учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Развивать наглядно-образное мышление.

Лыкова И. А. с 56

2. . Занятие физической культурой

(конспект)

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход  наблюдения

Я вконец себя измучил,

Все никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

П\ и: "Раз, два, три — беги!". "Попади в обруч". Метание в цель снежков

Ц: развивать меткость и ловкость движений

Игровое упражнение  «пройдем по мостику»

Ц: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Игровое упражнение «Погладим рубашки мишке», игра – ситуация «Будем мы трудиться»,

Ц: Учить детей развертывать ролевой диалог, ролевое взаимодействие, закрепить навыки самообслуживания

Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Перчатки»

Ц:  Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках.

Д\и «Воздушные шары»

Ц: Закрепить понятия «большой -маленький», «много- мало»

Прогулка:

Наблюдение за снегом.

Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями.

П\и «Карусель»

Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры.

Закрепить  величину («Высокий – низкий»)

Саша Г, Данил, Илья.

ПЯТНИЦА    

1. Беседа «Опасный лед»,

Ц: дать детям представления о том, что осенью лед может быть опасен, учить соблюдать осторожность.

2. д\и «Собери картинку»

Ц: Развивать мышление, воображение

3. Арт. гим. «Шторики»

Ц: Выработать подвижность губ.

4. П\гим. «маленькие ножки»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

П\и «карусель»

Учить детей согласовывать движения по кругу со словом.

1. Рисование № 22

«Сороконожка в магазине»

Ц: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнисто линии, согласовывать пропорции листа умаги.

Лыкова И. А. с 58

2. Музыка

3. Конструирование

№ 8   «Катя уезжает в город»

Ц: Приобщать детей к конструктивной деятельности. Учить строить вагоны и обыгрывать конструкцию (поезд), различать детали материала: кубик, платина, призма.

Р. З. с 151

Наблюдение за птицами

Цели:

продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня».

Цели:   -  учить быстро ориентироваться в пространстве;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа по закреплению движений:

игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки»

Ц: Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игра ситуация «Храбрые портные»,   «Ателье по пошиву одежды», «Ремонт обуви»

Ц: Учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов.

театрализованная игра «Рукавичка»

Ц:

.

Хоз – быт. Труд

Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение звездное небо

Ц: Продолжать знакомить с понятие вечер, познакомить с понятием «звезды»

п\и «Воробышки и автомобиль»

Ц: учить ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя.

Закрепить «Много-мало»

с Катей, Любой, Саша Ч.

Работа с родителями: Папка - передвижка «Ножницы, катушки это не игрушки», Консультация  «полезные вещи любят лежать на месте», Консультация  «Полезные вещи любят лежать на месте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование для младшей группы.

Планирование для младшей группы...

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"

Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...

календарное планирование вторая младшая

планирование на каждый день во второй младшей группе на октябрь, декабрь, январь....

Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"

Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа

Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....

Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....