Календарное планирование в младшей группе "Наши помощники и враги дома"
учебно-методический материал (младшая группа)
Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_mladshey_gruppe_po_bezepasnosti.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе
Тема: Тематическая неделя безопасности «Наши помощники и враги дома» Дата проведения: 9.11 -13.11 2020 Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | ||||||
Время | 7.00 – 9.00 ОДвРМ\СДД(утро) | 9.00 – 10.00 НОД | 10.10 – 12.30 ОДвРМ\СДД (прогулка) | 15.20 -19.00 ОДвРМ\СДД (Вечер) | Индив-ная работа с детьми | |
ежедневно | 1. Утренняя гимнастика (Комплекс№ 5) | Физминутки на занятиях (карточка № 6) | 15.10 – 15.30 Оздоровительные процедуры | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 1. Беседа «Наша одежда» Ц: Рассказать о временах года, показать значимость изменение погоды и одежды. 2. «Разложи картинки Ц: Упражнять детей в умении классифицировать предметы по определенному признаку 3. Работа в уголке природы изготовление модели аквариумной рыбки. Ц:Познакомить с названиями рыбок, их строением. П\и «Карусель» Ц: Учить ходить кругом, согласовывая слова с движениями | 1.Ознакомление с окружающим миром № 10 «Магазин одежды для кукол» Ц: Показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. РЗ с.200 2. Музыка 3. Занятие физической культурой. № 21-22 Цель: Разучивание с детьми построение в колонну. Повторение катание мячей между предметами. Закрепление навыков ходьбы. Ориентировка в пространстве. РЗ с 197 | Наблюдение за елью Ц: Познакомить детей с характерными особенностями ели,, рассказать о ее полезностях. Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; П\и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию движений Ц: Вырабатывать динамический стереотип в ходьбе с перешагиваниемчерез предметы. | . СДД «Создание игровых ситуаций . Игра – ситуация «Погладим платье на праздник» Ц: Умение развивать сюжет игры, брать на себя роль Театрализованная игра «В нашем магазине» Ц: Закрепить правила поведения в магазине, быть взаимовежливыми, развивать диалогическую речь Прогулка: Наблюдение за вечерним небом Ц: Развивать внимание, речь. Катание с горки П\и «Иголочка и ниточка», Ц: Ходить друг за другом, меняя направления. | Закрепление формы С Катей, Викой, Ильей. |
ВТОРНИК | 1 Беседа «Почему мы болеем?» Ц: Воспитывать у детей желание всегда дружить с водой, 2Д\и «Что нам привез мишка?» Ц: Выявить могут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предметы. 3. КГН. «Что мы умеем? Ц:Актуализация знаний детей о правилах поведения за столом. 4. Разучивание скороговорки: «Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком, чиж с чижихой и чижонком» Ц: Развивать речь, память П\и «Карусель» Ц: Учить строить круг, согласовывать движения со словом. | 1. ФЭМП № 10 «Куклы в гостях у детей» Ц:Учить детей сравнивать три группы предметов по величине РЗ с.182 2. . Занятие физической культурой. № 21-22 Цель: Разучивание с детьми построение в колонну. Повторение катание мячей между предметами. Закрепление навыков ходьбы. Ориентировка в пространстве. РЗ с 197 | Наблюдение за льдом Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем. Цели: - учить аккуратно поливать из лейки; воспитывать желание помогать взрослым в работе. ОПЫТ: Первые заморозки. Цель: Показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Содержание: В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая – остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице П\и «Воробушки и кот». «Бегите ко мне» Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; Индивидуальная работа по закреплению движений: Бег с ленточками Ц:Упражнять в еге, развивать выносливость, ловкость движений. | . СДД «Создание игровых ситуаций Проблемная ситуация «Чем вытереть мокрую голову собачке?», игровая ситуация «Научим собачку вытирать полотенцем» Ц: Учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов. Муз. \дид. игра «Узнай по голосу», игра на муз инструментах (колокольчик и бубен). Ц: Закрепить названия му. Инструментов, развивать муз слух. Прогулка: Наблюдения: лед на лужах. Ц: Расширять знания о свойствах льда. П\и », «Перебежки», «По тропинке» Ц: Развивать ловкость движений, ходить друг за другом, меняя направления. | закрепление цвета «Подбери по цвету бабочку» Резида, Саша Ч, Кирилл Н. |
СРЕДА | 1. Беседа «Спички это не игрушки», рассматривание иллюстраций «Опасные предметы» Ц: Формировать у детей отрицательное отношение к играм со спичками. 2. Д\и «Что лишнее?» Ц:Развивать внимание, память. 3. П\гим. «Ежик и барабан», Ц: Развивать мелкую моторику пальцев и рук. 4. Арт\гим «Дятел» Ц: Выработка подвижности кончика языка. П\и «Пузырь» Ц: Продалжать учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже | 1. Речевое общение №8 Речевое общение №10 «Медведица с медвежонком» Ц: Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить токсты-описания. РЗ с.160 2. Музыка. 3. Оздоровительный час № 10 (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 43) 4. Развлечение «Каждому опасному предмету свое место» О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» Стр.163 | .Наблюдения за птицами Ц: Продолжать учить детей замечать особенности детей передвижения различных птиц. Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства снега» Ц:Расширять знания детей о состоянии воды. Труд. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур Ц: Учить детей трудиться в коллективе, доводить начатое до конца. П\и «Догони свою пару». Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. игровое упражнение «Цирковые лошадки» Ц: учить выполнять ег с высоким поднятие колен | . СДД «Создание игровых ситуаций Сказка «Как огонь воду не взлюбил», проблемная ситуация «Зайчик взял спички», игровая ситуация «Расскажем зайчику, что спички брать нельзя». Ц: Закрепить правила безопасности дома. С-р игра «Семья. Идем в гости» Ц: Продолжать учить детей игровым действиям с игрушками, развивать умения выполнять действия в соответствии с ролью. Прогулка: Сравнительное наблюдение за прохожими Ц: Учить детей узнавать одежду по цветам по описанию, развивать речь. П\и «Лиса-гуси», «Карусель» Ц: Учить бегать с изменением темпа, быстро и правильно реагировать на словесные команды. | ЗКР Отработка звуков «Н» С Милена, Таня, Люба. |
ЧЕТВЕРГ | 1 Беседа на тему: «Зачем нам утюг?», Ц:Расширить знаия о назначении утюга, закрепить правила безопасности пользования утюгом. 2. Д\и «Кому что нужно для работы?» Ц: закрепить названия электроприборов и правила их пользования.. 3. П\ игра «Ночь пришла, темноту привела». Ц: Развитие мелкой моторики рук 4.Заучивание Стихотворение В. Шипуновой «Гостьюшка» Ц: развивать память, речь детей. п\и «найди свой домик» Ц: Закрепить цвета. | 1. Рисование №1 «Сороконожка» Ц:Продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения. Развивать наглядно-образное мышление. Лыкова И. А. с 56 2. . Занятие физической культурой (конспект) | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Ход наблюдения Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. П\ и: "Раз, два, три — беги!". "Попади в обруч". Метание в цель снежков Ц: развивать меткость и ловкость движений Игровое упражнение «пройдем по мостику» Ц: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игровое упражнение «Погладим рубашки мишке», игра – ситуация «Будем мы трудиться», Ц: Учить детей развертывать ролевой диалог, ролевое взаимодействие, закрепить навыки самообслуживания Инсценировка по стихотворению С. Маршака «Перчатки» Ц: Учить детей видеть образ персонажей в плоскостных картинках. Д\и «Воздушные шары» Ц: Закрепить понятия «большой -маленький», «много- мало» Прогулка: Наблюдение за снегом. Ц: Учить детей выражать результат наблюдения определениями. П\и «Карусель» Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры. | Закрепить величину («Высокий – низкий») Саша Г, Данил, Илья. |
ПЯТНИЦА | 1. Беседа «Опасный лед», Ц: дать детям представления о том, что осенью лед может быть опасен, учить соблюдать осторожность. 2. д\и «Собери картинку» Ц: Развивать мышление, воображение 3. Арт. гим. «Шторики» Ц: Выработать подвижность губ. 4. П\гим. «маленькие ножки» Ц: Развивать мелкую моторику рук. П\и «карусель» Учить детей согласовывать движения по кругу со словом. | 1. Рисование № 22 «Сороконожка в магазине» Ц: Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнисто линии, согласовывать пропорции листа умаги. Лыкова И. А. с 58 2. Музыка 3. Конструирование № 8 «Катя уезжает в город» Ц: Приобщать детей к конструктивной деятельности. Учить строить вагоны и обыгрывать конструкцию (поезд), различать детали материала: кубик, платина, призма. Р. З. с 151 | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Индивидуальная работа по закреплению движений: игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки» Ц: Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед. | . СДД «Создание игровых ситуаций Игра ситуация «Храбрые портные», «Ателье по пошиву одежды», «Ремонт обуви» Ц: Учить детей игровым действиям с игрушками, выполнять действия с взятой ролью, играть дружно без конфликтов. театрализованная игра «Рукавичка» Ц: . Хоз – быт. Труд Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться. Прогулка Наблюдение звездное небо Ц: Продолжать знакомить с понятие вечер, познакомить с понятием «звезды» п\и «Воробышки и автомобиль» Ц: учить ориентироваться в пространстве, действовать по команде воспитателя. | Закрепить «Много-мало» с Катей, Любой, Саша Ч. |
Работа с родителями: Папка - передвижка «Ножницы, катушки это не игрушки», Консультация «полезные вещи любят лежать на месте», Консультация «Полезные вещи любят лежать на месте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование для младшей группы.
Планирование для младшей группы...
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"
Календарное планирование I младшей группы по теме "Моя семья"...
календарное планирование вторая младшая
планирование на каждый день во второй младшей группе на октябрь, декабрь, январь....
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Образовательная область "Музыка" календарное планирование 2 младшая группа
Предлагаю календарное планирование по темам и занятиям....
Методическая разработка на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла» в форме перспективно-календарного планирования в младшей группе по курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка напралена на создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к объектам фауны....