Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 42.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности.
Тема: Труд и продукт труда (товар)
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: -Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Труд», «Профессии» -Труд в уголке природы -Помощь в сервировании стола, уборке со стола после приема пищи -Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек. | - конструктор - пазлы - лабиринт - карандаши - раскраска | ||||
Беседа о труде. Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых. Пословицы и поговорки. Загадки. Творческое занятие «Ленится – это плохо» Цель: объяснить детям, что необходимо трудиться, лениться –плохо. | Игра: «Какие ошибки допустил художник?» Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра: «Кто трудится, кто играет» Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой). | Обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга». Чтение стихов о труде и профессиях. Игра: «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Игра: «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. | Рисование на темы: «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела» Оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими руками», «Мой товар на ярмарку» | Подвижная игра «Выбор профессии» Цель: развивать у детей ловкость, скорость реакции и умение бросать и ловить мяч быстро реагировать и отвечать на вопросы. Оборудование: резиновой мяч | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: - Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Профессии», «Товар» - | |||||
Беседа: «Поход в магазин» - познакомить с видами магазинов, разновидностями товара; - развивать речевые умения, творческие возможности, способности к коммуникации, мышление, внимание; - воспитывать вежливость, чувства дружбы, товарищества, интерес к окр. миру. С/р игра «Магазин», «Супермаркет» Цель: закрепить название «Товар», бережное отношение к вещам. Беседа «Как деньги попадают к нам в дом» Цель: упрочить взаимосвязь денег с трудом самых близких людей. | НОД «Товар в магазине» Цель: формировать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам, дать первые знания о купле и продаже товара. Игра «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Правила: соединить стрелочкой, кто что производит. Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной. Игра: «Собери вместе» Цель: расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам. | Словесная игра: «Какие бывают магазины» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты», «Одежда», «Продукты», «Магазин игрушек», «Булочная» и др. Рассматривание иллюстраций из произведений С.Я. Маршака «Откуда стол пришел», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Игра: «Товарный поезд»- Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства. Словесная игра: «Где пригодится» Цель: уточнить использование данного продукта. Игра: «Хочу и надо» Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Игра: «Маршруты товаров» Цель: развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.). | Рисование на темы: «За покупками в магазин», «Что можно купить?», «В посудной лавке», «Изготовление обоев для магазина» и др. Оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими руками», «Мой товар на ярмарку» | Подвижная игра: «Скажи ласково» Оборудование: резиновой мяч | - атрибуты к с/р игре «Магазин» (товары, деньги, карточки, касса и т.д.) -изготовление ценников (познакомить детей с ценником, сопоставлять цену товара с имеющимися у них деньгами) |
Тема: Деньги и цена (стоимость)
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности | |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: -Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Деньги», «Бюджет семьи», «Покупки в магазине» - | - изготовление ценников (познакомить детей с ценником, сопоставлять цену товара с имеющимися у них деньгами) - штриховка «Монеты и купюры» | |||||
.НОД по мотивам сказки «Приключение монетки» Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны Пословицы и поговорки о деньгах Беседа «Работать и зарабатывать» Цель: Объяснить детям, что такое трудиться, работать и зарабатывать. Беседа «Как придумали деньги» Цель: дать детям наиболее реалистичное представление о деньгах, научить понимать значение денег. Беседа «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся» Цель: продолжать формировать у детей представления о деньгах с токи зрения их внешнего вида, свойств и качеств. | НОД «Деньги- это….» Цель: познакомить с историей денег, раскрыть основные функции денег. Формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена. Задачи: Познакомить с историей возникновения денег. Раскрыть и сформировать понятия «Деньги», «Монеты», «Купюры» и их внешний вид. Учить детей находить отличительные и сходные признаки между «Монетой» и «Купюрой» (железная, металлическая, бумажная). Развивать исследовательские качества; образное мышление, умение рассуждать. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, положительное взаимодействие с сверстниками в совместном деле Игра: «Найди и обменяй» Игра: Соответствие числа и монеты. Цель: формировать у детей умения соотносить число денежному эквиваленту; - развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. | Составление рассказов на тем: «Доходы и расходы моей семьи», «Мы ходим за покупками», «Что значит быть бережливым». Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик», «Муравьи и старый горшочек» Обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад». Игра: «Домино» Цель: закрепить знания о названии, достоинстве монет; развить внимание, память. Игра: «Что дешевле» Цель: сформировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения | Кукольный спектакль «Как зайчика бережливости научили» Цель: раскрыть детям смысл и рациональной траты денег. | |||
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми: -Викторина для детей, «О какой сказке идет речь?» | ||||||
Беседа: «В общем о деньгах» - сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества». Беседа: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?» Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье. С/р игра «Магазин» Цель: закрепить название «Товар», бережное отношение к вещам. Беседа «Что важнее денег?» (доброта, честность, благородство, способность сочувствовать, переживать, стремление помогать тем, кто в этом нуждается, жертвенность. Беседа: «История денег в России». Цель: расширить знания детей о деньгах, эволюция форм денег. | Игра «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Правила: соединить стрелочкой, кто что производит. Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий; карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за мольбертом, Портной за швейной машиной. Решение арифметических задач. «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами». | Словесная игра: «Какие бывают магазины» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты», «Одежда», «Продукты», «Магазин игрушек», «Булочная» и др. Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Минутка безопасности. Моделирование проблемной ситуации «Что будет если..» Правила безопасного использования мелких предметов, в том числе монет. Д/и «Закончи фразу» (Монета круглая, а купюра прямоугольная. Монета звенит, а купюра.. Монета металлическая, а купюра) Беседа «Деньги других стран» Расширить представления о деньгах других стран (доллары, евро, юани, бат, фунт, т.д.). | Рисование на темы: «За покупками в магазин», «Что можно купить?», «В посудной лавке», «Изготовление обоев для магазина» и др. Оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими руками», «Мой товар на ярмарку» | Подвижная игра: «Скажи ласково» Оборудование: резиновой мяч | - атрибуты к с/р игре «Магазин» (товары, деньги, карточки, касса и т.д. | |
Тема: Доходы и расходы, семейный бюджет | ||||||
НОД «Бюджет семьи, доход, расход». Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; Беседа «Потребности и желания» Цель: объяснить детям, то такое потребности и желания. | Игра: «Бюджет моей семьи» Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда. Игра: «Советы покупателю» Цель: учить детей находить выход из экономической ситуации, формировать основы экономической культуры личности ребенка. Решение арифметических задач. «Выбор подарка», «Мяч», «В магазин за продуктами». | Игра: «Кто что производит» Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения. Игра: «Какие бывают доходы?» (деньги и их назначение) Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные). Игра: «Волшебный кошелек» Цель: уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить. Игра «Домик-копилка» Цель: расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). | ||||
Реклама: правда и ложь, желания и возможности | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: -Работа в книжном уголке: просмотр альбомов, карточек по темам «Реклама для детей», «Красочна реклама», «Сравним товар в рекламе и в магазине» | ||||||
Беседа о рекламе. Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе. НОД: «Что такое реклама» Цель: образовательная – дать представление о рекламе, о её назначении, кто её придумывает – рекламщики, пиар агенты, пиар компании. НОД: «Реклама: желания и возможности» Цель: создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о рекламе. | Сюжетно-ролевая игра «Рекламное Агентство» Цель: формирование экономических представлений детей, предпосылок экономического мышления; формирование предпосылок поисковой деятельности. Игра: «Играем в рекламу» Цель: развитие связной речи, умение классифицировать товар по характерным признакам. | Обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» | Рисование на темы: «Моя любимая реклама», «Фантастическая реклама»», «Спецэффекты в рекламе», «Реклама на плакатах». Спектакль: «Приключения копеечки» Цель: сформировать у детей внимательное и бережное отношение к финансовым документам объективное восприятие рекламы. | - пазлы | ||
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми: -Составление рассказов на темы: «Рекламные уловки», «Почему мне нравится реклама для детей по телевизору», «Почему нельзя верить рекламе». -Конкурс рекламных слоганов на тему «Я рекламирую…..» - Викторина для детей «О какой сказке идет речь?» | ||||||
С/р игра: «Пиццерия для всей семьи» Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания. | ||||||
Полезные экономические навыки и привычки в быту | ||||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: - Создание мастерской по ремонту книг. Заранее отобранные в группе или принесенные из дома ветхие или с испорченными страницами книги предлагаем ребятам склеить, «отремонтировать». - Создание мастерской «Вторая жизнь моей игрушки». Принесённые из дома игрушки, требующие небольшого ремонта, ребята чинят, чистят, украшают. - Собирание тематических пазлов | ||||||
Мини- беседа: «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Цель: формировать у детей полезных навыков и привычек в быту. | Праздник: «Мы- бережливые» Цель: сформировать у детей целесообразности бережливости. | Составление рассказов на темы: «Я уважаю чужой труд», «Что будет, если я испорчу игрушку?», «Хороший хозяин – это тот, кто….», «»Поему жадничать- это плохо?», «Вещи, сделанные своими руками», «Что значит быть экономным?». Обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка», К.И. Чуковского «Федорино горе». Обсуждение смысла пословиц и поговорок. Выразительное чтение стихов о бережливости и труде. | Рисование на темы: «Игрушки моих родителей», «Моя любима игрушка», «Моя копилка» | Игра-эстафета: «Хорошо-плохо» Цель: заложить основ экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. | ||
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми: - Конкурс по изготовлению поделок и игрушек из вториного, бросового материала. - Приобщение к сортировке мусора в группе и на площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель НОД: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...
Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...
Методическая разработка "Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности"
В материале подробно описаны темы на учебный год, приведены формы работы по той или иной теме, беседы и интерактивные задания....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Каждый человек должен"
Методическая разработка...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о внешнем виде современных денег....