Планирование на тему "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Беседы о Рождестве.
Лепка "Рождественский венок"
Рисование "Зимний пейзаж"
Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Аппликация "Зимний лес"
Беседы о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Зима» | ||||||||
Понедельник 11 января 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая большие круги. | Беседа: «Как дети провели зимние каникулы?» Цель: развивать монологическую речь. | Иллюстрации с Рождеством. | |||
НОД | Речевое развитие. | Тема: «Рождество». Цель: продолжать знакомить детей с праздником Рождеством Христовым, прививать народные традиции праздника. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (Лепка). | Тема: «Рождественский венок». Цель: продолжать учить детей лепить тонкие жгутики и из них делать еловый Рождественский венок. | |||||||
Познавательное развитие. Окружающий мир. 16:00-16:30 | Тема: «Рождество». Цель: рассмотреть с детьми Вертеп, и объяснить детям, что такое ясли, где находился Иисус Христос, какие животные его оберегали, и кто такие волхвы. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д. Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок! (Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.) (Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.) Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в-в» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.
| Развитие основных движений Бег с препятствиями. Даша К., Арина, Кристина | Словесная игра «Что бывает белого цвета?...» Цель: развивать у детей воображение и фантазию. | Выносной материал: лопатки и ледянки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Игровая ситуация «Друзья чистоты» - учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | Книги о Рождестве. | ||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Зима».
| ||||||||
Вторник 12 января 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Саидом – графический диктант. | Беседа «Чем занимаются люди в зимний период». | Сюжетные картинки по зиме. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. | Занятие № 33. «Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой» Учить: - записывать образования числа 15; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 10:30-11.00 | По плану муз.руководителя. | |||||||
Физическое развитие. 16.30 – 16.50 | I часть. Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу, по сигналу поворот в другую сторону; бег врассыпную с остановкой по сигналу. II часть. Общеразвивающие упражнения с палкой. • Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно. • Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с • Ведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10м). Подвижная игра «День и ночь». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. Подвижная игра «Попади в цель» - упражнять детей в метании на дальность. Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. | Индивидуальная работа с Машей, Андреем, Федей, Петей «Назови антоним» Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление. | Словесная игра «Что ты знаешь о зиме?» Цель: учить детей определять признаки зимы. | Выносной материал: ледянки и лопатки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение о зиме. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Словесная игра «Подбери признак» (например, река (какая?) - длинная, широкая....) Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас. | |||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Зима»
| ||||||||
Среда 13 января 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Беседа . | |||||
НОД | Речевое развитие. | Тема: «Зима». Составление описательного рассказа о зиме. Цель: развивать речь детей и умение описывать картины о зиме. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Тема: «Зимний пейзаж». Цель: учить детей рисовать зимний пейзаж, обращать внимание детей какого цвета бывает небо зимой во время мороза, какой снег, какие деревья и т.д. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальный досуг. 16.30 – 16.50 | МУЗО (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | П/и с мячом «Передай мяч руками вверху, а обратно прокати его между ног». Наблюдение за дождем. Цель: сравнить с детьми такие явления как моросящий и проливной дождь, найти сходства и отличия, воспитывать интерес к окружающему миру. | Инд. раб. с Саидом., Максимом, Мишей, Андреем по ФЭМП «Посчитай сам» Цель: учить придумывать состав числа в пределах 10. Развивать внимание, логическое мышление. | Словесная игра «Один – много» (одна берёза – много …) Цель: закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические правила | Выносной материал: ледянки и лопатки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Словесная игра «Подбери признак» (например, подарок (какой?) - красивый, родной....) Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас. | С/р игра «Мы ждём гостей» Цель: закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола. | ||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Зима»
| ||||||||
Четверг 14 января 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Д/и «Найди по описанию». Цель: учить детей находить по описанию картинку с достопримечательностью нашего города. | Беседа на тему «Народные приметы января». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами января. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. | Рассматривание зимнего пейзажа и снежинок на окне. Какой красивый узор, как он разнообразен, на что похож. | |||
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП | Занятие № 34. «Геометрические фигуры: рисование символического изображения кошки» Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет, стр. 59. Учить: - записывать образования числа 15; - рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; - формулировать учебную задачу; - устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка(10:30). | По плану муз.руководителя. | |||||||
3. Физическое развитие (16: 25-16:55) Индивидуальная работа по необходимым управлениям. | Основные виды движений • Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. • Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого). •Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | П/и «Найди свою пару». Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него. Наблюдение за снегом. Цель: сравнить с детьми такие явления как моросящий и проливной дождь, найти сходства и отличия, воспитывать интерес к окружающему миру. | Дидактическая игра «Найди пару дикому животному» (развивать внимание) (Даша К., Римма, Кристина) | Словесная игра «Зимние приметы». | Выносной материал: лопатки и ледянки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение пословиц и поговорок о зиме. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Словесная игра «Подбери признак» (например, снег (какой?) - красивый, мокрый....) Цель: развивать логическое мышление, расширять словарный запас. | Подобрать образцы снежинок. | ||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||
Тема недели: «Зима». | ||||||||
Пятница 15 января 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» -развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. | Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу». | Беседа о зимующих птицах. Цель: учить детей запоминать названия зимующих птиц.
| Зимние картинки. Зимующие птицы. | |||
НОД | Познавательное развитие. Окружающий мир. | Тема: «Зимующие птицы». Цель: рассказать детям о зимующих птицах, чем они занимаются в зимний период. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие аппликация/конструирование | Аппликация Тема: «Зимний лес». Цель: Учить детей преобразовывать квадрат в треугольнике путём разрезания по диагонали, нарезать полоски; развивать умение работать ножницами; закреплять умение аккуратно работать с клеем. | |||||||
Физическое развитие 16.30 – 16.50 | Iчасть. Ходьба, затем бег в умеренном темпе между санками сначала вправо по кругу, затем влево. II часть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Проскользни — не упади». Подвижная игра «Два Мороза». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой. П/и «Два мороза», «Из следа в след». | Индивидуальная работа с детьми. Вспоминаем месяца года. Максим, Миша, Саид, Маша. | Рисование на снегу – развивать фантазию, творчества при составлении рисунка. | Выносной материал: лопатки и ледянки. | ||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. Чтение сказки «12 месяцев» С. Маршака. | Индивидуальная работа с логопедической группой Арина, Максим, Миша, Никита, Дёма и Андрей. | Заканчиваем работы по зимним пейзажам. | Выставка в группе «Зимние пейзажи» | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Зимние пейзажи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...