Примерное тематическое содержание деятельности (событийность), воспитательный аспект
календарно-тематическое планирование

Агеева Юлия Александровна

Данный материал направлен на обеспечение системности воспитательной работы,  решение задач по утверждению в детской среде  позитивных моделей поведения как нормы, снижение негативных проявлений в детской среде, поддержку социально значимых детских, семейных, родительских инициатив,  формирование позитивных качкств личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_aspekt_planirovaniya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная тематика для планирования образовательного процесса (воспитательный аспект)

Тема недели

Итоговое мероприятие, продукт

Воспитательные задачи

«Здравствуй, детский сад»

Выставка творческих работ «Здравствуй, друг», « Встреча друзей после лета..»

Формировать ценностное отношение к дружбе

«Вот оно какое наше лето…»

Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…»

Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям

«Во саду ли в огороде»

Выставка «Дары осени»

Воспитывать ценностное отношение к труду

«Такие разные листики»

Гербарий

Воспитывать бережное отношение к природе

«Моя семья»

Альбом «Моя семья»

Воспитывать  добрые чувства по отношению к близким

«Безопасность на дорогах»

Коллективная аппликация «Дорога»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте

«Домашние животные»

Создание дидактической игры «Домашние животные»

Прививать бережное отношение к животному миру, развивать любознательность, исследовательскую активность

«Дикие животные»

Создание дидактической игры «Дикие животные»

«Игрушки»

Выставка «Любимая игрушка»

Воспитывать бережливость и заботу по отношению к игрушкам

«Такая разная одежда»

Изготовление игры «Одень куклу»

Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, формировать эстетический вкус, приобщение  к мерам гармонии и красоты

«Магазин»

С/р – игра «Магазин»

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, формировать культуру отношений в совместной деятельности,  поддерживать желание трудиться

«Сказка в гости к нам пришла»

Инсценировка сказки.

Формирование общечеловеческих ценностей, развитие интереса к чтению,

«Лучше мамы в мире нет»

Стенгазета. Чаепитие. Сценка. Подарок маме.

Воспитывать уважение, любовь и привязанность к самому близкому человеку – маме.

«Вот зима, кругом бело»

Оформление группы в зимней тематике

Развивать у детей  отзывчивость, стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке, формировать эстетический вкус, , приобщение  к мерам гармонии и красоты

«Зимние развлечения»

Зимние игры на улице.

Развивать  чувство товарищества

«Скоро Новый год»

Оформление группы к Новому году.

Развивать у детей  отзывчивость, стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке.

«Скоро Новый год»

Подготовка к новогоднему утреннику.

Вызвать интерес к традициям празднования Нового года.

«Новогодняя сказка»

Утренник, изготовление подарков семье к празднику.

Воспитывать уважение к традициям, семейным ценностям.

«Рождественские чудеса»

«Что принес Дед Мороз?» (рассказы о подарках

Налаживать общение детей после каникул.

«Познай себя»

Проект «Человек»

Развивать ценностное отношение к человеку, обращать внимание детей на уникальность каждого человека, поддерживать стремление к конструктивным отношениям и взаимодействию, формировать уважительное отношение к вопросам жизни, , приобщение  к мерам гармонии и красоты

«Друзья»

Составление рассказов «Мой лучший друг»

Воспитывать доброжелательные отношения, поощрять желание поддерживать друзей

«Дом»

Выставка «Мой дом»

Формировать ценностное отношение  к семье, своему дому

«Профессии»

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

Вызвать интерес к профессиям родителей.

«Мой папа лучше всех»

Соревнования с папами

Воспитывать  ценностное отношение к семейным родственным отношениям, Налаживать взаимодействие с семьёй.

«Защитники»

Чтение сказок о богатырях

Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, поддерживать стремление  быть защитником родины

«Скор, скоро мамин день»

Праздник для мам

Вырабатывать ценностное отношение к традициям празднования «8 марта»

«Проводы зимы»

«Масленица»

Вызвать интерес к народным праздникам.

«Какая разная вода»

Изготовление памяток «Берегите воду»

Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к ее сохранение

«К нам весна шагает»

Создание «огорода на подоконнике»

Воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, поддерживать желание трудиться

«День смеха и юмора»

Шуточные развлечения.

Формировать стремление к добрым шуткам, позитивным развлечениям, формировать потребность радовать других.

«Птицы»

Птичий город

Формировать потребность в заботе, стремление защищать тех, кто не может защитить себя сам.

«Космос»

Создание космического аппарата.

Формировать культуру отношений в совместной деятельности, развивать у детей  отзывчивость, стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке

«Сказки Чуковского»

Родительские чтения

Прививать интерес к чтению, формировать созидательные устремления на основе содержания художественных произведений

«Встречаем пасху»

Пасхальная выставка.

Прививать интерес и ценностное отношение к народным праздникам, к праздникам своего города

«Моя Родина»

Семейные детско-взрослые рассказы «Я люблю и горжусь своей Родиной»

Воспитание патриотизма, формирование потребности быть активным гражданином своей страны, своего города, формирование активной жизненной позиции

«Насекомые»

Создание альбома о насекомых нашего края

Формировать отношение к насекомым, , как к объектам живой природы, поддерживать стремление  оберегать природу

«Мы защитники природы»

Изготовление листовок «Береги природу»

Вырабатывать ценностное отношение к природе, формирование экологической культуры и активной жизненной позиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения

Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи про­странственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориент...

Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта

Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта....

Статья "Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта"

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физичес...

Примерное тематическое содержание деятельности (событийность), воспитательный аспект.

Данный материал направлен на обеспечение системности воспитательной работы,  решение задач по утверждению в детской среде  позитивных моделей поведения как нормы, снижение негативных проявле...

Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта

В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является весьма острой. По данным Минздрава РФ количество детей, которых можно считать здоровыми, все еще продолжает снижаться. Отмечается рост чис...