Примерное тематическое содержание деятельности (событийность), воспитательный аспект
календарно-тематическое планирование
Данный материал направлен на обеспечение системности воспитательной работы, решение задач по утверждению в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение негативных проявлений в детской среде, поддержку социально значимых детских, семейных, родительских инициатив, формирование позитивных качкств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_aspekt_planirovaniya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная тематика для планирования образовательного процесса (воспитательный аспект)
Тема недели | Итоговое мероприятие, продукт | Воспитательные задачи |
«Здравствуй, детский сад» | Выставка творческих работ «Здравствуй, друг», « Встреча друзей после лета..» | Формировать ценностное отношение к дружбе |
«Вот оно какое наше лето…» | Фотовыставка «Вот оно какое наше лето…» | Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям |
«Во саду ли в огороде» | Выставка «Дары осени» | Воспитывать ценностное отношение к труду |
«Такие разные листики» | Гербарий | Воспитывать бережное отношение к природе |
«Моя семья» | Альбом «Моя семья» | Воспитывать добрые чувства по отношению к близким |
«Безопасность на дорогах» | Коллективная аппликация «Дорога» | Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте |
«Домашние животные» | Создание дидактической игры «Домашние животные» | Прививать бережное отношение к животному миру, развивать любознательность, исследовательскую активность |
«Дикие животные» | Создание дидактической игры «Дикие животные» | |
«Игрушки» | Выставка «Любимая игрушка» | Воспитывать бережливость и заботу по отношению к игрушкам |
«Такая разная одежда» | Изготовление игры «Одень куклу» | Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, формировать эстетический вкус, приобщение к мерам гармонии и красоты |
«Магазин» | С/р – игра «Магазин» | Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, формировать культуру отношений в совместной деятельности, поддерживать желание трудиться |
«Сказка в гости к нам пришла» | Инсценировка сказки. | Формирование общечеловеческих ценностей, развитие интереса к чтению, |
«Лучше мамы в мире нет» | Стенгазета. Чаепитие. Сценка. Подарок маме. | Воспитывать уважение, любовь и привязанность к самому близкому человеку – маме. |
«Вот зима, кругом бело» | Оформление группы в зимней тематике | Развивать у детей отзывчивость, стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке, формировать эстетический вкус, , приобщение к мерам гармонии и красоты |
«Зимние развлечения» | Зимние игры на улице. | Развивать чувство товарищества |
«Скоро Новый год» | Оформление группы к Новому году. | Развивать у детей отзывчивость, стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке. |
«Скоро Новый год» | Подготовка к новогоднему утреннику. | Вызвать интерес к традициям празднования Нового года. |
«Новогодняя сказка» | Утренник, изготовление подарков семье к празднику. | Воспитывать уважение к традициям, семейным ценностям. |
«Рождественские чудеса» | «Что принес Дед Мороз?» (рассказы о подарках | Налаживать общение детей после каникул. |
«Познай себя» | Проект «Человек» | Развивать ценностное отношение к человеку, обращать внимание детей на уникальность каждого человека, поддерживать стремление к конструктивным отношениям и взаимодействию, формировать уважительное отношение к вопросам жизни, , приобщение к мерам гармонии и красоты |
«Друзья» | Составление рассказов «Мой лучший друг» | Воспитывать доброжелательные отношения, поощрять желание поддерживать друзей |
«Дом» | Выставка «Мой дом» | Формировать ценностное отношение к семье, своему дому |
«Профессии» | Фотовыставка «Профессии моих родителей» | Вызвать интерес к профессиям родителей. |
«Мой папа лучше всех» | Соревнования с папами | Воспитывать ценностное отношение к семейным родственным отношениям, Налаживать взаимодействие с семьёй. |
«Защитники» | Чтение сказок о богатырях | Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, поддерживать стремление быть защитником родины |
«Скор, скоро мамин день» | Праздник для мам | Вырабатывать ценностное отношение к традициям празднования «8 марта» |
«Проводы зимы» | «Масленица» | Вызвать интерес к народным праздникам. |
«Какая разная вода» | Изготовление памяток «Берегите воду» | Воспитывать бережное отношение к воде, стремление к ее сохранение |
«К нам весна шагает» | Создание «огорода на подоконнике» | Воспитывать ценностное отношение к труду, результатам труда, поддерживать желание трудиться |
«День смеха и юмора» | Шуточные развлечения. | Формировать стремление к добрым шуткам, позитивным развлечениям, формировать потребность радовать других. |
«Птицы» | Птичий город | Формировать потребность в заботе, стремление защищать тех, кто не может защитить себя сам. |
«Космос» | Создание космического аппарата. | Формировать культуру отношений в совместной деятельности, развивать у детей отзывчивость, стремление к взаимопомощи, взаимоподдержке |
«Сказки Чуковского» | Родительские чтения | Прививать интерес к чтению, формировать созидательные устремления на основе содержания художественных произведений |
«Встречаем пасху» | Пасхальная выставка. | Прививать интерес и ценностное отношение к народным праздникам, к праздникам своего города |
«Моя Родина» | Семейные детско-взрослые рассказы «Я люблю и горжусь своей Родиной» | Воспитание патриотизма, формирование потребности быть активным гражданином своей страны, своего города, формирование активной жизненной позиции |
«Насекомые» | Создание альбома о насекомых нашего края | Формировать отношение к насекомым, , как к объектам живой природы, поддерживать стремление оберегать природу |
«Мы защитники природы» | Изготовление листовок «Береги природу» | Вырабатывать ценностное отношение к природе, формирование экологической культуры и активной жизненной позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание требований программы, примерное тематическое планирование, конспекты занятий для дошкольников четвертого года обучения
Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.Сравнивать, соотносить пространственные направления собственного тела и...
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориент...
Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта
Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта....
Статья "Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта"
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физичес...
Примерное тематическое содержание деятельности (событийность), воспитательный аспект.
Данный материал направлен на обеспечение системности воспитательной работы, решение задач по утверждению в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение негативных проявле...
Содержание здоровьесберегающей деятельности воспитателя в аспекте требований профессионального стандарта
В настоящее время проблема сохранения здоровья детей является весьма острой. По данным Минздрава РФ количество детей, которых можно считать здоровыми, все еще продолжает снижаться. Отмечается рост чис...