ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
календарно-тематическое планирование на тему
Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | 71.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Репертуар – является вариативным компонентом программы
и может меняться и дополняться
в связи с календарными событиями
и планом реализации коллективных
и индивидуально-ориентированных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение
образовательных потребностей разных категорий детей.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ (6-7 ЛЕТ)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ | ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания и восприятия музыки | Продолжать формировать умение различать эмоциональное содержание музыкальных произведений («О чем рассказывает музыка?»). Находить различия в средствах музыкальной выразительности в произведениях одной тематики. Закреплять определение 2х частной формы музыки. Учить различать, сопоставлять образы двух контрастных произведений – этюд с куклой Учить различать изобразительность музыки. Развивать представления детей о танцевальных жанрах (пластический этюд). Т.З. Совместно всей группой отразить картину утра в движении, двигаясь по кругу не расцепляя рук. Различать средства музыкальной выразительности. Двигаться выразительно, используя мимику, жесты, пластику тела в соответствии с характером и содержанием музыки. Развивать звуковысотный слух в связи с наглядными ассоциативно-пространственными представлениями (муз. инстр.). Различать звучание музыкальных инструментов прозвучавших в пьесе: Балалайка, аккордеон, баян. | Дидактическая игра «Слушаем и различаем» «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чаковского «Октябрь» П. Чайковского «Осенью» С. Майкопара «Весело – грустно» Л. Бетховен «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чаковского «Утро» Э. Григ «В пещере горного короля» Э. Григ «Три танца» Л. Левкодимова. «Камаринская» р.н. обр. П. Чайковского. |
Песенное творчество | Закреплять различные способы песенных импровизаций на слоги: «Динь-динь, ди лень», «Ля-ля-ля!, пам-па- рам» и др. Предлагать детям импровизировать мелодии по образцу и самостоятельно передавая различный характер в соответствии с текстом песен. Импровизировать мелодию на слова ответа педагогу в музыкальном диалоге. Развивать чувство лада и чувство музыкальной вопросно-ответной формы. Обыгрывать содержание игрового диалога, используя театральные приемы. Самостоятельно подбирать себе партнера. Побуждать сочинять простейшие мелодии в характере марша на заданный текст, закрепляя умения сочинять песни в определенном жанре. Побуждать собственную интонацию для пропевания фразы. | «Как поет труба?» «Спой свое имя, имена друзей» «Играй сверчок» Т. Ломовой. «Осенью» Г. Зингера «Веселая песенка», «Грустная песенка» В. Агафонникова. «Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься скажи?» - жу-жу, жу-жу, Я на веточке сижу. (Н. френкель) «Воробей» Н. Марковская «Марш» В. Агафонникова. «Здравствуй. Саша», «Доброе утро. Наташа!» |
Танцевальное творчество | Побуждать детей создавать танцевальные образы, используя знакомые танцевальные движения. Поощрять детей сочинять танцевальные характеристики персонажей музыкального произведения. Передавать настроение музыки танцевальными движениями. Использовать пластику тела, собственную фантазию для передачи образа. Развивать умение создавать выразительные пластические этюды (мимику и пантомимика) | «Полька» Ю. Чичкова «Плюшевый медвежонок» В. К;ривцова «Танец медведя и медвежат» («Медведь» Г. Галинина) «Вальс» Е. Макарова «Танец куклы» на музыку П. Чайковского из балета «Щелкунчик» «На птичьем дворе», «Цветок», «Как кошечка проснулась», «Лиса на охоте» и т.д. «Вальс кошки» В. Золотарева. |
Игровое и театральное творчество | Поощрять активность детей при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер движения одного персонажа другому в соответствии с создаваемым образом. Побуждать инсценировать песни. Передавать в движении образы различных персонажей в соответствии с текстом и характером музыки. «Инсценирование песни. | «Наша игра» И. Арсеева «Зайки и лиса» «Котик и козлик» Е. Тиличеева «Как у наших у ворот» Р.Н. «Заводная лошадка» В. Герчик. «Медведь» В. Ребикова «Волк» Е. Тиличеевой «Заинька» р.н. «Урожай собирай» А. Филиппенко |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Дать возможность детям поиграть со звуком, попробовать извлечь звук из окружающих предметов. Придумывать варианты звучания дождя, используя различные инструменты. Фантазия: веселый дождик, грустный дождик. Придумывать ритмические загадки на музыкальных инструментах Развитие чувства ритма – использовать ударные и звуковысотные инструменты для сочинения простейших попевок и мелодий. Ритмические фантазии с использованием детских музыкальных инструментов. | «Бумажная фантазия», «Стеклянная фантазия» и т.д. Дождь пошел, пошел сильней И закапал веселей: Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять: Кап, кап, кап, кап, кап, кап, кап. – М. Новикова «Лапы или лапки» «Журчание ручейка», «Шум дождя» и т.п. «Кто по лесу идет?» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух Развивать ритмический слух и фантазию. Побуждать детей петь, танцевать. Играть, музицировать в свободное от занятий время. | Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» Г. Левкодимова «Кулачки и ладошки» Е. Тиличеева. |
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Отмечать изобразительное средство – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему. Развивать умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Различать и сопоставлять образы трехчастной музыки передающей однотипные движения. Придумывать движения персонажей сказки с характерной пластикой, отличающейся от других. Узнавать и передавать в движении содержание музыкального произведения. Поговорим об оркестре – подыграть на детских музыкальных инструментах. Тембровое восприятие инструментов симфонического квартета сказки про Петю и волка. Совершенствовать представление детей о тембровых выразительных возможностях музыки. Обращать внимание на переход мелодии от мажора к минору. Закреплять умение различать 2хи3х частную форму. | «Времена года» - дидактическая игра: «Зима» П. Чайковского, А. Вивальди. Пособие «Подбери картинку» - «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова «Смелый наездник» Р. Шуман «Осень золотистая» В. Иванникова «Три медведя» И. Арсеева «Сладкая греза» П. Чайковский. «Петя и волк» С. Прокофьев «Венгерский танец И. Брамса «Папа и мама разговаривают» И. Арсеев «Вальс» Э. Глиера. «Осень» А. Александрова. «Пляска скоморохов» Н. Римского-Корсакова «Кавалеристы» Д. Кабалевского «Военный марш» Г. Свиридова. |
Песенное творчество | Учить сочинять небольшие ритмические пьесы в жанре плясовой, марша.. Побуждать самостоятельно импровизировать простейшие мелодии на заданный текст или текст самостоятельного сочинения. Досочинить рифмованную строчку в конце стиха и предложить, какими интонациями можно озвучить данное стихотворение. Импровизировать мелодию на слова ответов. Вокальные импровизации на завершение мелодии, пропетой педагогом. Театр песни – разыгрывается вокальный диалог. | «Плясовая» Т. Ломовой «Марш» В. Агафонникова «Курица» Е. Тиличеевой. «Лифт», «Снежок», Т. Бырченко «Мышка, мышка, что не спишь? Что соломкою шуршишь? - я боюсь уснуть, сестрица, (кот усатый мне приснится) детск. нар. «Что за шар, не разберешь?» М. Скребковой. «Что за шар? На разберешь! Это я, колючий еж!» «К нам приходит Новый год. В. Герчик. «Заяц, заяц, чем ты занят?» Н. Марковская. «Говорила мышка мышке: Что же ты не спишь, малышка? «Очень я боюсь кота. Вдруг во сне придет сюда?!» |
Танцевальное творчество | Побуждать детей к поиску выразительных движений в характере образа и музыки. Продолжать учить согласовывать движения с характером музыки, текстом используя знакомее пластические и выразительные средства. Использовать набор знакомых движений для создания танцевальной композиции на знакомые мелодии. Самостоятельно найти движения для создания несюжетного этюда. Учить определять части музыки и принимать решение, какие движения можно делать под каждую. Работа над пластическими этюдами для развития координации движений, творческого воображения. | «Вышли куклы танцевать» В. Витлина «Черная пантера» В. Энке «Вальс» Е. Макарова «Метелица» Р.н. «Снежинки кружатся» «Крадется Лиса» «Скачет зайчишка» «Прошмыгнула мышка» «бежит голодный волк» «Маленький вальс» А. Филиппенко. «полька» В. Иванникова «Плясовая» А. Шибицкой |
Игровое и театральное творчество | Побуждать детей выполнять игровые образные движения Самостоятельно придумать композиции музыкальной игры Упражнять детей в точном сочетании темпа музыки с ритмом речи и движений. Инсценирование песни – продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей. Развитие исполнительских умений в создании художественного образа Продолжать побуждать детей выполнять движения с воображаемыми предметами. Инсценирование песен | «Котик и козлик» Е. Тиличеевой «Зимний праздник» М. Старакадамского. «Кто построил дом? Е. Тиличеева. «Поезд» Т. Тряпициной «Ворон» р.н. «Плетень» В. Калинникова. «Игра в снежки» М. Чулаки. «Большая стирка» Ф. Лещинской «Как на тоненький ледок» Р.Н. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Импровизации ритмического рисунка заданной песни на разных музыкальных инструментах по выбору детей Озвучивание на инструментах соответствующих характеру песни. Учить исполнять пьесу на разных музыкальных инструментах в ансамбле, и оркестре; играть ритмично, слаженно, уметь передать ритм хлопками, отмечать динамические оттенки. Подыгрывать сопровождение музыкального произведения индивидуально, небольшими подгруппами | «Не люблю я винегрет! Дайте супа из конфет!» «Солнечная капель» С. Соснина «В нашем оркестре» Т. Попатенко «Бубенчики», «Гармошка» Е. Тиличеевой. «Я на горку щла» р.н. |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Упражнять детей в звуковысотном восприятии музыкальных звуков. Совершенствовать ритмический слух детей. Играть в игры с пением, дидактические игры, петь любимые песни, устраивать концерты. | Дидактическая игра «Цирковые собачки» «Музыкальная лесенка» «На горе-то калина» р.н. «Ворон» Р.н. |
МАРТ - МАЙ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Учить определять характер музыки. мажорный или минорный лад. Закреплять у детей представление о выразительных возможностях музыки. «Как показывает музыка?, «Как рассказывает музыка?» Расширять понятия о жанрах. Учиться определять выразительные средства музыки. Музыка контрастная. Мальчики – жуки, девочки – бабочки – движение в разных темпах. Учить замечать изобразительные средства музыки. «Узнавать по тембру подражание звучанию балалайки и гармошки. | Дидактическая игра «Весело-грустно» «А пещере горного короля» Э. Григ «Март» - «Песня Жаворонка», Апрель» «Подснежник» П. Чайковского «Ручеек» Э. Григ. «Вальс» С. Майкопара, П. Чайковского «Дождик» Г. Свиридова «Дождик и радуга» С. Прокофьева. «Грустный дождик» ??????? «Веселый крестьянин» Р. Шумана. «На лужайке»р.н. «Узнай произведение» «Поезд» И. Арсеев «Жуки и бабочки» «Серый волк» «Камаринская» П. Чайковского |
Песенное творчество | Ориентировать детей в способах применения выразительно-изобразительных средств в связи с сочинением контрастных по характеру песен. Импровизировать на заданный текст. Импровизировать простейшие мелодии в мажоре и миноре. Создать новую песенку прослушав образец. Побуждать сочинять мелодии определенного жанра. Сочинить мелодию музыкального диалога. | «Тихая песенка» «Громкая песенка» Г. Струве «Раз, два, три, четыре, пять», «Гуси» Л. Абелян «Сказал медведь медведю: Мы лучшие соседи, Не будем мы реветь, а будем песни петь!» «Марш», «Колыбельная» В. Агафонникова «Весна» Г. Зингера «Зу-зу-зу», - поет пчела, Много меду принесла. «Зу-у, зу-у, В улье спрячусь я в грозу» «Полька» П. Чайковского «Бег» Т. Ломовой. «Юмореска» А. Дворжака. |
Танцевальное творчество | Учить находить средства выразительности соответствующие данному образу. Развивать умение двигаться адекватно характеру, настроению музыкального произведения Уметь использовать полученные умения в своем творчестве. Учить двигаться выражая в пластике движений продуманный образ. Совершенствовать умение придумывать танцевальную композицию в образе того или иного персонажа. Передавать в движении настроение музыки. | «Вальс петушков» И. Стиборга «Русский перепляс» Р.Н. «На зеленом лугу» Р.Н. «Полька» И. Дунаевского «Аквариум» К. Сен-Санс «Медведи пляшут» М. Красева «Лиса танцует» Т. Ломовой |
Игровое и театральное творчество | Ритмопластические импровизации. Побуждать детей к импровизации игровых т танцевальных движений, к поиску выразительных движений. Инсценирование сказки. Инсценирование песни. Этюды – загадки: что делают дети? | «Потерялся Львенок» В. Энке «Уж я колышки тешу» р.н. «Хитрая лиса и волк» С. Бодренкова. «Теремок» Т. Попатенко «На мосточке» А. филиппенко «Заинька, выходи» р.н. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Поощрять игры с шумовыми инструментами, создающими предложенный образ. Импровизирование попевок при игре на детских музыкальных инструментах Импровизация песенки кукушки на металлофоне. Совершенствовать умение играть в оркестре несложные ритмические рисунки. Учить подбирать знакомые попевки, песни на металлофоне. Показать на детских музыкальных инструментах, чтобы «музыка воды звучала на все лады» «Подыгрывать на музыкальных инструментах народные мелодии. | «Кто в лесу живет?» Сочинение небольших ритмических пьес «Шаги» - зверей, птиц, сказочных героев и т.п. «Музыкальный букварь» В. Витлиной «Зеленая опушка, Идем по холодку, В лес поет кцукушка: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!» - Е. Благигина «Музыка воды» «Я не горку шла». «Во саду ли в огороде», «Ой, лопнул обруч» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать тембровый слух. Совершенствовать динамический слух детей, побуждать их к самостоятельному музицированияю. Петь знакомые песни вне занятия, играть в музыкальные и дидактические игры, в подвижные игры с пением. Хороводы. | «Музыкальные инструменты» Г. Левкодимова «Кто самый внимательный?» Г. Левкодимова «Угадай, на чем играю?» «Узнай песню по ритму». |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ | ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Учить детей ориентироваться в жанрах музыки передавая их характер в движении. Формировать умение определять настроение музыкального произведения («Что выражает музыка?») Дать детям представление о развитии образа в музыке. Продолжать знакомить детей с средствами музыкальной выразительности. Дать определение мажору и минору. Поощрять детей сочинять мажорную или минорную музыку используя слоговые сочетания | Дидактическая игра «Три кита»: «Марш» Ф. Надененко «Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н. «Полянка» р.н. «Песенка листьев» М. Красева. «Листопад»Т. Поатенко «Нянина сказка» П. Чайковский «Сказочка» С. Прокофьев «Парень с гармошкой « Г. Свиридов. «Времена года» – «Октябрь» П. Чайковского «Колыбельная» Р. Паулса |
Песенное творчество | Предлагать детям сочинять музыку в жанре: марша и танца (народная пляска, вальс, полька). Ориентировать детей в способах применения выразительно-изобразительных средств при сочинении контрастных по характеру песен. Побуждать детей сочинять свой вопрос, импровизируя мелодию ответа. Прослушав образцы песен – сочинять самостоятельно песню, отобразив веселые события в первой песне и легкое сожаления во второй. Подражания игре на дудочке и мяуканью кошки. Песенные импровизации | «По ровненькой дорожке» (марш), «Как у наших у ворот» (народная пляска), «Мишка с куклой» ( полька), «Колыбельная» Р.Н. «Вальс» Д. кабалевского Музыкальный диалог: «Воробей» Н. Марковская «О чем звенел колокольчик?» С. Бодраченко. «Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера «Дудочка»: Всем ребятам весело На лугу, на лугу, Заиграла дудочка: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду» «Кошка»: Хочет кошка молока Только крынка далека «Мяу, мяу» «Пчела жужжит» Т. Ломовой «Самолет» Т. Бырченко «Что ты хочешь, кошечка?» |
Танцевальное творчество | Побуждать детей к поискам характерных движений для передачи образа. Творчески использует знакомые движения для создания пляски. Учиться сочетать темп музыки с темпом речи и движений. Развивать умение использовать полученные знания (движения) для моделирования своего танца. | «Вальс кошки» В. Золотарева «Свободная пляска» р.н. «Мышки» О. Баромыкиной «Поезд» Т. Тряпициной «Шел козел по лесу» песня – игра. «Танцуйте, как я!» В. Золотарева. |
Игровое и театральное творчество | Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей. Противопоставляя характер движения одного персонажа другому, в соответствии с создаваемым образом. Игровая импровизация. Учить различать музыкальные образ в контрастных частях музыки. Инсценирование песни. Музыкально-песенная драматизация. | «Зайчик и лиса», Театральная игра – «Сидит кукушка на суку…» «Котик и козлик» Е. Тиличеева «Красная Шапочка и волк» И. Арсеев «Кот Васька» Г. Лобачева «Лошадки скачут и жеребята» «Плетень» В. Калинникова. «Урожай собирай» А. Филиппенко «В лес на прогулку» |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Ритмизация фраз, стихов, считалок, прибауток, дразнилок, небольших стихов. Придумать к этой песне ритмический аккомпанемент на ударных инструментах импровизируя с ритмом. Инсценировать потешки сопровождая шумовыми инструментами. | «Дождик – дождик», «Сорока-сорока», «Гармошка» Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес. Две трубы и сто колес, Машинистом – рыжий пес. – Г. Эрнесакс |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей к пению любимых песен, игре на детских музыкальных инструментах, играх с дидактическим материалом. | «Узнай инструмент» «Танцуйте, как я!» В. Злолтарева. |
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Учить детей образному восприятию музыки (о чем рассказывает музыка?) Расширять представления об изобразительных возможностях музыки. Воспринимать легкое, изящное звучание пьесы в высоком регистре, передающей образ сказочной белочки. Придумать к стихотворению свой ритмический аккомпанемент с оригинальным ритмом, похожим на топот копыт лошади. Дать возможность поскакать каждому на своей лошадке. Различать средства музыкальной выразительности – выбери свой марш. Учить определять характер музыкального произведения, характеризовать образы используя мимику, движение, жест. | «Времена годя» Ц. Кюи. «Белка» Н. Римского-Корсакова «Смелый наездник» Р. Шуман. Гоп, лошадка! Не лениться! Не лягаться, не брыкать, Мы помчимся. Словно птицы, Никому нас не догнать! «Походный марш» Д. Кабалевского. «Тревожная минута» С. Майкопара. «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер. «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца. |
Песенное творчество | Побуждать умение импровизировать отдельные музыкальные фразы, окончания песенок в определенной тональности. Побуждать самостоятельно импровизировать простейшие мелодии. Стимулировать желание пробовать себя в сочинении песенок на заданный текст. Учить сочинять мелодические вопросы и ответы в музыкальных диалогах. | «Дили-дили! Бом! Бом!» Укр.н. «Наш дом», «Мы идем с флажками» Е. Тиличеева. «Плясовая» Т. Ломовой «Марш « В. Агафонникова «Снежок» Т. Бырченко «Лягушка-квакушка» Н. Марковская «Что ты, кошка, сторожишь?» Н. Марковская |
Танцевальное творчество | Побуждать детей подбирать разнообразные движения для передачи образа согласовывая с текстом и музыкой. Упражнять в выразительной импровизации знакомых детям движений, стремиться к искренности и непринужденности движений в соответствии с характером музыки и образа. Импровизация в образе группы как единого целого пластических этюдов. | «Снег идет» Н. Леви «Лиса» В. Костенко «А я по лугу» Р.Н. «Вальс» Ф. Шуберта «Змея» «По небу плыли облака» «Лиса на охоте» |
Игровое и театральное творчество | Побуждать выполнять игровые образные движения. Учить сочетать темп музыки с ритмом речи и движениями. Инсценирование песни, короткой сказки. | «Котик и козлик» Е. Тиличеевой «Игра в снежки» М. Гоголевой «Как у наших у ворот» Р.Н. «Полянка» (музыкальная игра – сказка) Т. Вилькорейской. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Определение музыкального термина – дуэт. Озвучит эти стихи детскими музыкальными инструментами: ква-ква – на клавишном, ку-ку – на духовом. Затем распеть эти слова вокальной импровизацией. Учить детей точно передавать ритмический рисунок песен, играя на ударных инструментах. Импровизация коротких мелодических мотивов. | Ква-ква, - урчит квакушка. Ку-ку! – кричит кукушка. День целый по леску: Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку! Ку-ку! – Е. Благинина «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной. |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух, чувство ритма. Предлагать детям инсценировать сказки, песни. | Дидактическая игра «Ритмическое лото» Г. Левкодимова «Высокая лестница» «Определи жанр музыки». «Теремок» «Два жадных медвежонка» |
МАРТ - МАЙ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Учит различать музыкальные образы в частях музыки. Закреплять у детей умение различать средства музыкальной выразительности. Продолжать обращать внимание детей на музыкальный образ в музыке. Учить использовать движения, мимику, жест, пантомиму, чтобы передать понравившиеся музыкальные образы. | «Красная Шапочка и Серый Волк» Г. Левкодимова «Весенние голоса» И. Штраус «Мама», «Утренняя молитва» П. Чайковский «Кто придумал песенку?» Д. Львова-Компанейца. «Пляска птиц» Н. Римского-Корсакова. «Моя Россия» Г. Струве. «Мотылек» С. Майкопара «Жаворонок « М. Глинки. «Колыбельная» Н. Римского-Корсакова |
Песенное творчество | Импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности. Предлагать детям импровизировать окончание мелодии начатой взрослым – односложный музыкальный ответ на вопрос взрослого. Закреплять умение импровизировать на заданный текст, допевать и сочинять небольшие мелодии различного характера (веселые, плавные, грустные, маршевые). | «Пароход» Е. Тиличеевой «Придумай песенку» «Зайка, зайка, где бывал? Г. Зингера «Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера Музыкальный диалог: «Лягушка» Н. Марковская «Дети идут в поход» - «Труба» Е. Тиличеевой. |
Танцевальное творчество | Танцевальная импровизация – побуждать использовать знакомые движения, менять их в соответствии с изменениями в музыке (темп, динамика, ритм). Творчески передавать характерные черты образа. Учить составлять несложные танцевальные композиции. Побуждать создавать музыкально-двигательные образы на музыку различного характера. | «А я по лугу» р.н. «Веселые лягушата» Ю. Литовко «Кот и Кошечка» «Вальс кошки» В. Золотарева «Бабочки танцуют» «Пляска зайчиков» А. Жилинского. «Всем Надюша, расскажи» С. Полнского «Гуси» р.н. «Танец лягушат» В. Витлина. |
Игровое и театральное творчество | Выразительно передавать образ смелых кавалеристов, придумывать разнообразные движения в соответствии с характером музыки. Точное сочетание темпа музыки с ритмом речи и движений Упражнение – пантомима. Одни дети показывают пантомимические загадки – другие показывают отгадки. Играющие дети – пчелки летают, напевая вокальную импровизацию ласточка в гнезде, звучит барабан – она вылетает, пчелки прячутся. Инсценирование песни | «Наши кони чисты» Е. Тиличеевой. «Веселые лягушата» Ю. Литовко «Сверчок» Е. Тиличеева «Веселый поезд» «Мышки» О. Баромыкиной «Лесная полянка» «Пчелки и ласточки» р.н. «Где был Иванушка?»р.н. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Озвучить тембрами музыкальных инструментов образы в стихотворениях. Исполнять знакомые попевки на металлофоне. Импровизировать на музыкальных инструментах персонажи песни. Птицелов в центре круга ч завязанными глазами . под звуки бубна птица кружатся вокруг птицелова (в руках у них разные музыкальные инструменты) пети поют вокальную импровизацию и т.д. (сб. «Развитие худож. тв-ва старших дошкольн. Стр106) | Дождь: «Кап-кап-кап, звеня, запели Капли мартовской капели. (В. Крищенко) Ветер: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. «скок-скок-поскок» «Спать пора мишке» В. Агафонникова. «Ежик и мышки» М. Красева «Прицелов» р.н. игра «Тук-тук, молотком» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей к пению любимых песен в повседневной жизни, самостоятельно пользоваться музыкальными инструментами. Музыкальными дидактическими играми. Совершенствовать ритмическое чувство, тембровый слух детей. | «Узнай песенку» «Угадай, на чем играю?» Г. Левкодимова «Придумай свой ритм» |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Закреплять умение слышать характер музыки. (подобрать соответствующие характеру музыки игрушки). Развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки, громкое и тихое ее звучание. Определение жанра: Т.З. – передать характер произведения через движение – шаги. Учить воспринимать пьесы контрастного по настроению звучания, находить картинки соответствующие характеру музыки. Учиться определять регистры звучания произведения. | Дидактическая игра «Три кита» «Колыбельная», «Жалоба» А. Гречанинова. «Ах ты, береза» р.н. «Урожайная» А. Филиппенко. «Новая кукла» П. Чайковского Марш» Д. Шостакович «Марш» Л. Шульгин «Солнышко» Т. Кравченко «Гроза» А. Жилинского «Солдатский марш» Р. Шумана «Марш» П. Чайковского. «Грустный дождик» Д. Кабалевского. |
Песенное творчество | Продолжать развивать умение самостоятельно находить интонации, исполняя различные звукоподражания. Импровизировать мелодию ответов в музыкальном диалогах. Певческий разговор - уметь удержаться в тональности импровизируя ответ. Побуждать самостоятельно импровизировать знакомую считалку. Допевать мелодию до тонического устоя. Петь свое имя с разными интонациями. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной. | «Спой свое имя» Как поет птичка, курочка и т.д. «Пароход» Е. Тиличеевой «Что ты хочешь, кошечка?» Г. Зингера «Эй, привет, соседка Мышь!» Н. Марковская «Что за скрип?» Н. Марковская «Катилось яблочко» В. Агафонникова. |
Танцевальное творчество | Побуждать импровизировать танцевальные движения. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образа в танцевальной фантазии. Учить находить нужные образные движения для пластического этюда. | «Скачут по дорожке» А. Филиппенко «Вальс» А. гречанинова «Ах вы, сени» р.н. «Медвежата» М. Красева «Цветки» В. Афанасова (М.р. 1-12-8 «Листики» Г. Вихарева «Кошка и котята» М. Раухвергера |
Игровое и театральное творчество | Игровая импровизация с использованием мимики и пантомимы. Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Инсценирование песни | Зайка веселый и грустный, Хитрая лиса, сердитый волк… «Веселая прогулка» П. Чайковский «Вся мохнатенькая» В. Агафонникова «Веселая девочка Алена» А. Филиппенко |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Развивать ритмическое восприятие простых музыкальных примеров Развитие чувства ритма - ритмическая фантазия Озвучивание сказки, используя знакомые инструменты. Учить подыгрывать на ударных и шумовых инструментах. Закреплять творческие импровизации на музыкальных инструментах. | «Кап-кап-кап», Рум.н. «Кто как идет» Г. Левкодимова «Барабанщик» М. Красева «Пых» р.н. Народные мелодии. «Тихо вокруг»: Тихо-тихо все вокруг Слышен где-то слабый звук: Колокольчик прозвенел, Ложки застучали, Бубен песенку пропел, Тихо все играли. |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей петь знакомые песни в свободное время. Поддерживать желание играть на детских музыкальных инструментах под пение взрослого. Побуждать детей весело и непринужденно исполнять хороводные песни сочетая движения со словами. Совершенствовать ритмический слух | «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. Танец с осенними листьями А. Филиппенко. Дидактические игры: «Веселые дудочки» Г.Левкодимова «Громко-тихо» Г. Левкодимов |
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Учить различать характер музыки (грустный, жалостный, радостный, веселый, спокойное звучание мелодии) Учит детей образному восприятию музыки. Формировать образное воображение. Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра (использовать ритмо-движения). | Дидактическая игра: «Какая музыка?» Дидактические игры: «Кто поет?» Г .Левкодимова, «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева. «Осенняя песня» Васильева-Бугая. «Мамины ласки» А. Гречанинов «Петрушка» И. Брамса «Колокольчики звенят» В. Моцарт «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева. «Зимние сны косолапого медведя» Н. Осипова. «Марш» Д. Шостаковича, Л. Шульгина |
Песенное творчество | Имитировать пение сказочных героев. Импровизация вопросов и ответов детей в музыкальном диалоге. Песенная импровизация на слоги. Создать новую песню на готовый текст Озвучивать русские народные потешки. Пробовать себя в сочинении ритмического вступления и сопровождения песни. Импровизировать попевки . | «Та-та-та та», «ду-ду-ду-ду» в ритме марша. Колыбельной: «Баю-Баю» «Песенка маленькой птички, большой птички» Стихи А. Барто. Лю-ли, лю-ли , лю-ли, прилетели гули и т.п. «Дождик» р.н. «Дудочка» В. Карасевой |
Танцевальное творчество | Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи танцевальных образов. Побуждать к импровизации танцевальных движений. Развивать способность эмоционально и образно исполнять этюды. Эмоциональное воплощение образов петушков в пластическом этюде. Выполнять пластические этюды с воображаемыми предметами. | «Медвежата» М. Красева «Выходи, подружка» п.н «Кружатся листики» - «Танец осенних листочков» А. Филиппенко «Летят снежинки» - «Снежинки» О. Брамса «Два петуха» В. Разоренова «Угадай, что в руках?» |
Игровое и театральное творчество | Игровая импровизация: побуждать детей к самостоятельному поиску движений для создания образов персонажей. Учить образно исполнять небольшие сюжетные сценки, используя движения и мимику. Побуждать выразительно, передавать в движении образ смелых кавалеристов, придумывать разнообразные движения в соответствии с характером музыки. Разыгрывание пластического этюда. Инсценирование песен. Побуждать к двигательной активности с элементами творчества. | «Игра с куклой» р.н. «Зайчики» Т. Ломовой «Медведь и зайцы» В. Ребикова «Лисичка» укр.н. «Курочки и петшок» Г. Фрида. «Наши кони чисты» Е. Теличеевой «Лошадки в конюшне» М. Раухвергера «Два петуха» В. Разоренова «Курочка-рябушечка» Г. Лобачева «Гуси-лебеди и волк» Е. Тиличеевой. «Зимние забавы» |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Создать выразительный музыкальный образ, передавая характерные его черты на металлофоне используя различные ритмические рисунки. Осваивать ритм плясовой, колыбельной, используя знакомые музыкальные инструменты. Усваивать направление мелодии вверх и вниз на металлофоне и фортепиано. Импровизировать короткие мелодические мотивы | «Медведь идет», «Зайчик скачет», «Птичка поет» и т.п. «Колыбельная», «Плясовая» «Музыкальные молоточки» Е. Тиличеевой. Стук дятла, капли дождя, песенка кукушки и т.п. |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Поощрять желание детей играть в музыкальные дидактические игры, игры с пением, танцевать под современную детскую музыку по выбору детей. | Дидактическая игра «Курица». «Узнай песню по картинке» «Дед Мороз и дети» «Зайцы и медведь» |
МАРТ - МАЙ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Формировать умение определять характер музыкальных произведений. Развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Воспринимать пьесы контрастные по настроению с различным эмоциональным содержанием частей. Использовать движения для выражения своего эмоционального состояния. Уметь самостоятельно определять динамику музыкального произведения. | Дидактическая игра «Узнай инструмент» «Кого встретил колобок?» Г. Левкодимова. «Улыбка» В. Шаинского «Мы запели песенку» Р. Рустамова. «В садике» С. Майкопара «Песенка про кузнечика» в. Шаинский «Бабочки» Э. Григ. «Котик заболел» А. Гречанинов. «Котик выздоровел» А. Гречанинов. Дидактическая игра «Кот и мыши» |
Песенное творчество | Закреплять умения самостоятельно находить несложные песенные интонации. Сочинять веселые и грустные мелодии по образцу. Развивать умение самостоятельно находить интонационные ответы на музыкальные вопросы. Сочинение мелодий на заданный текст. | «Бычок», «Лошадка» А. Гречанинова «Солнце ярко светит, весело на свете!» «Дождик льет как из ведра, загрустила, детвора» «Зайка плачет! Н. Марковская «Кошка» Н. Марковская. |
Танцевальное творчество | Закреплять умение составлять несложные танцевальные композиции в 2х частной форме. Учить свободно выполнять танцевальные движения, сочетая их с характером музыки и изображаемым персонажем. | «Веселый гопачок» Т. Попатенко «Хохлатка» Т. Попатенко «Игра с куклой» - музыка любая. «Заинька, выходи» р.н. |
Игровое и театральное творчество | Совершенствовать умение в играх представлять музыкальный образ. Игровая импровизация Игра – превращение. Побуждать детей выразительно передавать однотипные движения игровых персонажей. Инсценирование песни. Содействовать развитию навыков выразительной, ритмически точной передачи образов. | «Наседка и цыплята» Т. Ломовой «Воробей» Т. Ломовой «Заинька, выходи» Е. тиличеевой «Веселые мячики» М. Сатулина «Маленький, беленький» В.Агафонникова «Тень-тень, потетень» р.н. «Идет медведь», «Скачет лошадка», «Бегают мышата» и и т.п. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Тембровая импровизация на ударных инструментах – высоко, звонко; низко, громко. Ритмические фантазии с инструментами. Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом, затем играют на обозначенных инструментах. | «Капель» (кап-кап), «Гром» (бам-бам) «»Песенка капелле» «Веселые дудочки» Г. Левкодимова «Музыканты» Я на дудочке играю, Саша на гармошке, Глеб на балалайке. А Илья на ложках. |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Имитация укачивания куклы – соотношение высокого и низкого звука. Побуждать детей петь знакомые песни вне занятий, во время игр, играть на детских музыкальных инструментах. | Песня «Спите куклы» Е. Тиличеевой для игры «Кто скорее уложит спать?» |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
ВОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ЛЕТ)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ | ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Развивать эмоциональность и образность в восприятии музыкально произведения через движение. Знакомить детей с музыкальными жанрами. Различать средства музыкальной выразительности – пластические этюды. Учить детей различать 2 части музыкального произведения в движении. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на произведения разного характера. | «Курочка с цыплятами» М. Вилькорейской. «Что делает куколка?» «Слон» К. Сен-Санс, «Ежик» Д. Кабалевский. «Громко – тихо» «Грустный дождик» Д. Кабалевского «Мишка с куклой пляшут полечку» Н. Качурбиной. |
Песенное творчество | Продолжать учить пропевать слоги. Развивать творческие проявления в создании музыкальных разговоров, диалогов. Формировать умение пропевать свое имя, имя куклы, имена детей. Поощрять звуковые импровизации на 2-3х звуках. Продумать свою песенку сверчка. Учить допевать мелодию колыбельной песни на слог «Баю-баю» и веселой мелодии на слог «Ля-ля-ля» | «Ду-ду-ду, Бом-бом-бом, би-би-би и т.д.» «Как тебя зовут?» «Спой имя куклы» «Где ты серый зайка был?» Н. Марковская «Пчела жужжит» Т. Ломовой «Самолет» Т. Бырченко «Играй, сверчок» Т. Ломовой. |
Танцевальное творчество | Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Живые картинки – проявлять творчество в воплощении образа. Учить выполнять импровизации всем участникам одновременно в одном образе. | «Пляска» р.н.м. обр. Р. Рустамова «Кто умеет лучше топать?» «Листики» М. Раухвергер. «Петушки», «Зайчики», «Лчгушата» и т.д. |
Игровое и театральное творчество | Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых персонажей. Дать понятие об игровой импровизации. Учить детей выражать эмоции в движении, мимике. Подвижная ролевая игра. Инсценирование потешки с использование кукол Бибабо. Обыгрывание сюжетных стихов. | «Зайцы» Е. Тиличеевой Игра – импровизация «Котята» (сб. «Театральные занятия в д/с» «Грустный котенок» «Зайцы и лиса» Е. Вихаревой. «Коза рогатая» р.н. «Идет бычок, вачается… и т.д.» |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Учить подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Импровизация коротких ритмических мотивов. Закреплять тембровую импровизацию передавая на ударных инструментах звуки окружающего мира. Метро-ритмические упражнение на знакомых инструментах. | Русские народные мелодии «Стучат капли дождя» «Строим дом» В. Афонасова Молотком стучу, стучу, сто гвоздей заколочу! Буду строить дом, дом, Будем жить мы в нем, в нем. (М.Р. 1-12-8 «Капель» - высоко, звонко. «гром» - Бам-бам - низко, громко. «Зайка ходит и зайка бегает» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух, поощрять стремление детей играть в музыкальные игры. Содействовать формированию ритмического слуха. | «Где мои детки?» Дидактическая игра «Кто по лесу ходит?» |
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Учить детей движениями показать характер и содержание музыкального произведения. | «Верхом на лошадке» А. гречанинова «Баю-баю» М. Чарной |
Песенное творчество | Развивать способности находить интонацию для звукоподражания веселых и спокойных песенок на слоги «ля-ля», «баю-баю» Подражать ритмическому звучанию гудка на согласную «у-у» Музыкальный диалог: учить импровизировать музыкальные ответы на музыкальный вопрос педагога не выходя из тональности. Звуковая импровизация – говорить голосом животных. | «Ладушки» р.н. прибаутка «Баю-баю» М. Красева («Давай споем колыбельную песенку для твоей куклы?»). «Пароход гудит» Т. Ломовой «Как тебя зовут?» «Как зовут твою куклу?» «Плясовая» -на слог - ля-ля-ля». Взрослый - «Сели куры на забор» Ребенок – ко-ко-ко, ко-ко-ко |
Танцевальное творчество | Побуждать детей под музыку и пение взрослого танцевать, используя знакомые плясовые движения. Учить ритмично самостоятельно импровизировать движения с платочком. | «Веселые ножки» Р.Н. «Волшебные платочки» Р.Н. |
Игровое и театральное творчество | Использование наиболее точных средств выразительности для изображения своего персонажа. Инсценирование песни. | «Воробей и кот» Е. Макшанцева. «Скачут лошадки» Т. Попатенко «Грустный и веселый зайка» Л. Лукомский «Жили у бабуси» р.н. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Знакомить детей с музыкальными инструментами: погремушками, колокольчиками, бубном. Играть поочередно и в ансамбле. Ритмическая импровизация | «Тихие – громкие звоночки» «Мышки и мишки» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей выразительно, образно прочитывать тексты, для восприятия метра и ритма речи. Побуждать детей играть в музыкальные игры, развивать чувство ритма. Совершенствовать звуковысотный слух. | Вокализация знакомых стихов – «Лю-ли, лю-ли, лю-ли, лю-ли, прилетели гули» «Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка» Дидактическая игра «Где мои детки?» |
МАРТ - МАЙ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Приучать детей слушать вокальные и инструментальные произведения изобразительного характера. Учить детей воспринимать пьесы радостного характера, веселого настроения. | «Зима проходит» П. Чайковского, «Зима прошла» Н. Метлова |
Песенное творчество | Учить сочинять песенные импровизации в жанре плясовой и колыбельной. Сочинение песенных интонаций к сказкам: «Теремок», «Колобок» Имитационная игра на трубе и барабане. Импровизировать мелодию заклички по образцу. | «Плясовая» и «Колыбельная» «Труба и барабан» Е. Тиличеевой. «Закличка солнца» р.н. обр. И Лазарева и М. Лазарева «Еж и лиса» Н. Марковская «Кто, кто в теремочке живет?» «Я – пес Барбос! А Ты кто?» |
Танцевальное творчество | Формировать умение, прослушав музыку. Передавать движениями ее характер. Побуждать детей под музыку плясового характера выполнять знакомые плясовые движения. | «Медвежата» М. Красева. «На лужок» В. Афонасова: На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот, Лисы, белочки и крот. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок. (М.Р. 1-12-8) |
Игровое и театральное творчество | Импровизация в одном образе исполняется всеми участниками одновременно. Игровые импровизации. Побуждать к образно-игровым импровизациям. Закреплять умение импровизировать с движениями персонажей в ролевой игре. Инсценирование песни. | «Петушки», «Зайчики», «Лягушки» и т.д. «Цок, цок, лошадка» Е. Тиличеевой. «Птички летают» Л. Банникова «Кошечка» Т. Ломова. «Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки» Подвижная игра «Курочка и цыплята» А. Филиппенко. _(сб. Театр. Деят в Д\С.) «Петушок» р.н. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Развивать тембровое восприятие. Учить подыгрывать на знакомых инструментах народные мелодии. Импровизировть игровые действия с погремушкой. | «Труба и барабан» Е. Тиличеевой. «Поиграем» р.н.м. «Игра с бубном» р.н.м. «Игра с погремушкой» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Создавать игровую ситуацию побуждающую играть в игру, использовать атрибуты Спой песню по картинке: использовать картинки к разученным ранее песням Поддерживать желание играть на детских музыкальных инструментах, музыкальных игрушках. | «Чей домик?» Е. Тиличеевой |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
ПЕРВОЙ МАЛДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ЛЕТ)
ВИДЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ | ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР |
1 | 2 | 3 |
СЕНТЯБРЬ - НОЯБРЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Развивать эмоциональность и образность в восприятии музыки через движения. Приобщать детей к слушанию изобразительного произведения. Формировать умение определять характер музыкальных произведений (использовать движения, музыкальные инструменты – погремушки, бубенчики). Учить иллюстрировать музыку движениями, мимикой, жестами. | «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) «Музыка - грустная, веселая, спокойная»: «Баю» (колыбельная) М. Раухвергера «Жалоба» А Гречанинова «По улице мостовой» р.н. «Игра в лошадки» П. Чайковский |
Песенное творчество | Побуждать детей к импровизации простейших звукоподражаний, связанных с различными жизненными образами. Предлагать детям петь самостоятельно на отдельные слоги «баю-баю, «мяу-мяу» и т.д. с собственной интонацией. Учить сочинять мелодии на одну-две поэтическ4ие строчки | «Ку-ку», «Ау!» «Би-би-би» - «Машин«Кисонька-мурлысонька», «Козонька рогатая», «Аленушка и лиса» «Курочка ряба» «Репка»а» «Ко-ко-ко», «Гав-гав», «Мяу-мяу» и т.п. Музыкальный диалог: «Здравствуйте, ребятки!» «Танечка, баю-баю-бай» р.н. «Серенькая кошечка» В. Витлина. «Я матрешка – маленькая крошка. Ля-ля-ля-ля…» |
Танцевальное творчество | Создавать условия для самостоятельно выбора движений в собственной пляске: Хлопки, притопы, помахивание рук, кружение, полуприседание. Придумывать пластический этюд. | «Свободная пляска» р.н. «Где же наши ручки?» Т. Ломовой «Бабочки летают» Д. Кабалевского «Мотылек» |
Игровое и театральное творчество | Сочинять разные звукоподражания и создать образ большого тигра и маленького тигренка, медведицы и медвежонка и т.п. Развивать двигательную активность, формировать желание перевоплощаться в создаваемые образы. Побуждать детей участвовать в инсценировках потешек, попевок. | «Зоопарк» «Кисонька-мурлысонька», «Козонька рогатая», «Еду-еду а бабе, к деду» р.н. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Поддерживать интерес к игре на детских музыкальных инструментах. Поощрять игры с шумовыми музыкальными инструментами, создающими предложенный образ. | «Погремушка» укр.н. «Колокольчик» В. Карасевой «Заяц», «Медведь» «Маленькая мышка» «Мишка торопыжка» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух, различать характер музыкального произведения (жанры) | «Курица и цыплята» - дидактическая игра «Кукла шагает и бегает» Е. Тиличеевой. |
ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Закреплять умение различать 2х частную форму в музыке. Учить передавать различные действия игровых персонажей, выраженные в музыке. Учить детей слушать и различать характер музыкальных произведений – сопровождать слушание соответствующими содержанию движениями. | «Двигаться и отдыхать» Я. Степового. «Кошечка» к игре «Кошка и котята» В. Витлина «Что делает мишка?» Р.н. «Мишка пришел в гости» М. Раухвергера. «Зайчики» Ю. Рожавской. |
Песенное творчество | Придумывать вместе со взрослым мелодии бодрого, веселого характера, допевать их на слоги «ля-ля-ля». Импровизировать звукоподражания. Менять интонацию и ритмический рисунок гудка. Развивать интерес к сочинению несложных песенных интонаций. | «Машенька-Маша» С. Невельштейн «Собачка» М. Раухвргера «Пароход гудит» «Паровоз» А. Филиппенко Позвать игрушку – Зайку, кошечку и т.д. «Что поешь ты, воробей? Деткам песенку пою – чик -чирик, чик - чирик» |
Танцевальное творчество | Танцевальные фантазии Побуждать детей самостоятельно выбирать танцевальные движения и атрибуты, необходимые для свободной пляски. Создать пластический этюд | «Фонарики» Р. Рустамова «Пляски с погремушками» И. арсеева «Поиграем с ленточкой» Е. Тиличеева «Снежинки кружатся» |
Игровое и театральное творчество | Поощрять стремление создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Развивать творческое начало при выполнении движений характерных для изображения определенного образа. | «А баиньки-баинька» р.н. «Кот Васька» р.н. «Кисонька-мурлысонька», »Козонька рогатая». «Мишки» Т. Попатенко «Разбудим Таню» Е. Тиличеевой «Игра с куклой» «Медвежата» М. Красева. |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Предлагать детям самостоятельно выбирать музыкальный инструмент для создания определенного образа | «Дождик»; «Гром»; «Птичка поет»; «Веселый Петрушка» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Поддерживать желание детей петь знакомые песенки, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Дидактическая игра на развитие динамического слуха, тембрового слуха | «Тихо-громко» Е. Тиличеевой. «на чем играю?» Р. Рустамова |
МАРТ - МАЙ | ||
Музыкально-дидактческий материал и творческие задания в процессе слушания музыки | Закреплять у детей умение различать разнохарактерную музыку. Отмечать. Что можно под эту музыку делать. Использовать двигательную активность для самовыражения содержания и характера произведения. | «Марш» А. леви. «Птички» (вступление) Г. Фрида «Бег» Т. Ломовой. «Колыбельная» В. Витлина «Медведь», «Зайка» ( «В лесу») Е. Тиличеева «Воробей» В. Герчик «Кошечка» В. Витлина |
Песенное творчество | Продолжать привлекать детей к сочинению простейших звукосочетаний разного характера вместе со взрослым, на отдельные слоги: «ду-ду-ду», «бом-бом», «тра-та-та» и т.д. Учить создавать песенные импровизации к сказок «Курочка ряба» | «Машина» К. Волкова «Птичка» М. Раухвергера «Петушок» р.н. «Дудочка» «А кто это?» Р. Рустамова Поет маленькая кукушка - поет большая кукушка, мяукает кошка - мяукают котята. |
Танцевальное творчество | Использовать знакомые плясовые движения в плясках-импровизациях. Развивать желание участвовать в свободных плясках с предметами и без них. | «Вот как пляшут наши ножки» И. Арсеева «Мячики» Т. Ломовой «Пляска с куклами» р.н. «Поиграем с ленточкой» р.н. «Певучая пляска» р.н. |
Игровое и театральное творчество | Подводить детей к созданию знакомых образов с помощью движения, мимики, жеста. Развитие реакции на коней музыки Инсценировать содержание знакомых песен. | «Мотылек» Р. Рустамова. «Бабочки на лугу» «Птичка» т. Попатенко; «Солнышко» укр.н.; «Хлопни а ладоши» В Агафонникова |
Импровизация на детских музыкальных инструментах | Закреплять умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах народные мелодии. Поощрять стремление использовать детские музыкальные инструменты для озвучивания сказки. | «Дождик» р.н. «Пляска» р.н. «Певучая пляска» р.н. «Курочка Ряба» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах, использовать знакомые игры, песни, танцы. | Дидактические игры: «Найди игрушку» Р. Рустамова «мишка пришел в гости» М. Раухвергер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и основные направления работы по развитию речи в детском саду
В статье рассматривается содержание и основные направления работы по развитию речи в МБДОУ "Детский сад №1" г.Энгельса...
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...
Примерный тематический план.
Здесь вы найдете темы для проведения мероприятий....
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию...
Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию
Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию...
Примерный тематический план работы с детьми по изучению правил дорожного движения.
Примерный план разбит на тематические блоки. Каждый блок разделен на более узкие темы....
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год
Примерный тематический план работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...