Консультации для воспитателей на тему: "Требования к речи воспитателей".
консультация по логопедии на тему
Речь-визитная карточка человека.Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.В данной консультации раскрыты общие требования к речи воспитателя, а также требования к связной речи педагога и её лексико-грамматическому оформлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_rechi_vospitatelya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям
Требования к речи воспитателя.
Речь – визитная карточка человека, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.
Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.
Общие требования к речи воспитателя | Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи; Иметь хорошую дикцию; Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм; В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса; Связно и в доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (соответственно возрасту детей); Речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем сотрудникам детского сада (не допускаются грубые выражения). |
Требования к связной речи педагога и ее лексико – грамматическому оформлению. | Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей то или иное передаваемое в речи содержание; Последовательно излагая мысли, воспитатель не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами; Речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз; так как при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, понять содержание; Нельзя ограничиваться употреблением только простых предложений, важно использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; При рассказе необходимо выделять главное, основное, отбрасывая все малозначащее. Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия. |
Недочеты речи педагога. | Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия), лучше, если речь протекает в слегка замедленном темпе; Невнятность произношения; Монотонность речи (она утомляет слушателей, снижает интерес к содержанию); Повышенная громкость голоса (преходящая в крик). При необходимости (шум в группе) следует, несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп; Неточность произнесения отдельных звуков или слов; Нарушения в лексико – грамматическом оформлении; Употребление в речи слов – паразитов; Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные); Побуквенное произнесение некоторых слов: что (вместо што), его (вместо ево), счастье (щастье) и т.д.; Речь с характерными особенностями местных говоров: яканьем, цоканьем и др.; Произнесение слов с неправильным ударением; Неблагозвучность голоса (сиплость, хрипота, гнусавость). Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки, Катенька, убери чашечку со столика и т.п.); Засоренность речи лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); В общении с детьми подлаживание под их речь; Использование, употребление в речи новых, незнакомых, труднопроизносимых слов, не учитывая возраст детей. |
подготовила: учитель - логопед Сухарникова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Грамматически правильная речь воспитателя"
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, самоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаю...
Консультация для воспитателей на тему: «Грамматически правильная речь воспитателя»
Многие трудности в педагогической деятельности возникают из-за неумения пользоваться словом как инструментом, воздействующим на ребенка, помогающим установить с ним контакт. Поэтому речь воспитателя...
Консультация для воспитателей по теме: «Требования к развивающей предметно пространственной среде»
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возм...
Консультация на тему: Требования к речи воспитателя ДОУ
Консультация на тему: Требования к речи воспитателя ДОУ...
Консультация для воспитателей на тему:«Требования к организации детского труда»
Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда....
Памятка для воспитателей на тему: "Требование к проведению физминуток".
Памятка для воспитателейна тему:"ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК". Проводятся на начальном этапе утомления в течение 1-2мин. Признаки утомления у детей 3...
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....