Консультация для воспитателей на тему:«Требования к организации детского труда»
консультация
Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Требования к организации детского труда»
Требования к организации детского труда.
1. Систематичность детского труда.
2. Посильность рабочей нагрузки.
3. Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.
Задачи труда в развитии личности.
1. Уважение к людям труда воспитывается в самообслуживании и хозяйственно – бытовой работе.
2. В труде по уходу за животными и растениями формируется бережное отношение к природе, наблюдательность.
3. Ручной труд обогащает сенсорный опыт ребёнка, способствует развитию конструктивного мышления, творчества.
1. Виды труда.
Хозяйственно – бытовой труд.
Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда.
Все трудовые процессы для детской старшей группы может быть разделены на 2 группы:
- определённая периодичность выполнения (уборка игровых уголков, мытьё строительного материала);
- повседневные потребности жизни коллективизма (помощь воспитателю, няне, помощь в занятиях, игре и т.д.).
2. Труд в природе
Предполагает выращивание растений на природе (цветнике и огороде), систематическая работа по уходу за живыми и комнатными растениями. Содержание труда (складывается из следующих процессов: вскапывание, полив, рыхление, прополка и т.д.).
3. Ручной труд
Программные задачи требуют от воспитателя организовать работу так, чтобы умения и навыки полученные детьми на занятиях по конструированию, использовались в изготовлении поделок из различных материалов вне занятий.
Требования к ручному труду.
1. На каждом занятии предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков в работе.
2. Готовить детей к трудовой деятельности:
- формировать представления о способах работы, соответствие навыками;
- заинтересовать детей данным видом материала вызвать желание поработать с ним.
3. Вне занятий должны применяться конструктивные и технические навыки.
4. На занятиях и в труде применять специальные для этих видов деятельности педагогического приёма, должны быть использованы в воспитательных целях (например, научить делать выкройку, чертёж и т.д.).
5. Привлекать каждого ребёнка к изготовлению поделок вне занятия.
6. Поделки, изготовленные детьми должны быть не только интересны по содержанию, но и находить применение.
7. Предусмотреть усложнение предлагаемой детской работы.
8. Место и роль воспитателя в процессе труда.
Посильность рабочей нагрузки.
Величина нагрузки влияет на отношение ребёнка к труду.
Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребёнка во время работы (цвет лица, частота пульса, дыхание до и после физических нагрузок).
Характеристика благоприятной нагрузке.
Такие нагрузки «самочувствие хорошее» характеризуются учащение пульса 6-7 ударов. При допустимой нагрузки пульс учащается на 8-10 ударов. Самочувствие удовлетворительное. Утомление не отличается.
При неблагоприятной нагрузке.
При таких нагрузках частота пульса и дыхания значительно увеличивается. Самочувствие детей плохое, многие раздражены.
Для правильного дозирования нагрузок необходимо дать оценку физической работоспособности детей, которая зависит от ряда факторов:
- От физической подготовки.
- От степени развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
- В какой форме предлагаются мышечные нагрузки.
- Насколько ребёнку знакомо движение.
- Насколько интересна предлагаемая деятельность.
Типы детей высшей нервной системы.
- Дети уравновешенного типа - демонстрируют высокую способность к длительной работе умеренной интенсивности, благодаря силе и уравновешенности.
- Слабый тип - работоспособность снижена, быстро утомляется, слабость процессов возбуждения и торможения, низкий уровень развития силы. Такие дети лучше справляются с нагрузками умеренной интенсивности.
- Возбудимый тип- высокий уровень физической работоспособности, но умственная работоспособность у таких детей неустойчива. Охотно и успешно выполняют работу скоростного характера, труднее им даётся работа, требующая выносливости.
Физическую работоспособность можно повысить путём систематической тренировки.
Для определения допустимой физической нагрузки необходимо учитывать длительность, интенсивность, характер действий в работе.
Для детей 5-6 лет, работа в высоком или среднем темпе, трудовых процессов 7-10 минут.
Чередование работы позволяет увеличить время работы. Динамическая нагрузка выступает как активный отдых.
Хозяйственно-бытовой труд (уборка, мытьё и т.д.) может длиться до 30 минут, т.к. эта работа состоит из разнообразных динамических операций, не требующих большого физического направления. Ручной труд до 35-40 минут, т.к. он очень привлекательный (интересны и разнообразны требующие операции).
Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.
Трудовое воспитание в семье и в дошкольном учреждении преследует единые цели и задачи, однако содержание и методы решения этих задач различаются, т.к. труд детей в семье имеет свою специфику.
Трудовые обязанности и поручения у ребёнка в семье по своему содержанию многообразнее, чем в детском саду. Процесс труда в семье более продолжителен, а в детском саду он ограничивается рамками режима.
В семье чаще, чем в детском саду практикуется совместная трудовая деятельность взрослых и детей и в свободное общение их со взрослыми. В дошкольном учреждении преобладает общение воспитателя с детским коллективом.
Дома ребёнок может пользоваться привилегиями, в детском саду он равноправный член среди сверстников, где у всех одни обязанности и требования для всех едины.
Труд в детском саду.
В дошкольном учреждении работа детей чаще всего бывает коллективной. Поэтому труд носит целенаправленный, регламентированный характер, положительно влияет на развитие нравственно - волевых черт характера ребёнка.
Труд в семье.
Бытовой труд в семье является важнейшим средством нравственного воспитания. Совместный труд в семье способствует возникновению между родителями и детской духовной общности, развитию взаимоотношений, которое сплачивают семью и формируют коллективистскую направленность личности ребёнка.
На трудовое воспитание детей в семье оказывают следующие факторы:
- Общественная направленность родителей-интересы, убеждения, отношение к производственному и семейному труду.
- Педагогическая культура родителей - понимание ими целей и задач нравственно- трудового воспитания. Организация жизни и деятельности детей, их системное участие в труде.
- Семейные взаимоотношения-эмоциональная атмосфера в семье, уровень развития взаимопомощи, справедливое распределение домашнего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей на тему: "Требования к речи воспитателей".
Речь-визитная карточка человека.Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.В данной консультации раскрыты общие требования к речи вос...
Консультация для воспитателей по теме: «Требования к развивающей предметно пространственной среде»
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возм...
Консультация для воспитателей "Требования к организации детского труда"
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание....
Консультация на тему: «Организация детского труда»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Трудовое воспитание - это целенаправленный процес...
«Требования к организации детского труда. Труд детей в природе и трудовые поручения»
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей ...
Тема самообразования воспитателя «Развитие творческих способностей через организацию художественного труда» 2019 - 2020 уч.год
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей способствовует всестороннему развитию дошкольников, преемственности семьи и ДОУ в воспитании д...
Консультация для воспитателей: «Развитие познавательно-исследовательской дошкольников: организация экспериментирования в детском саду»
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узн...