Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»
план-конспект занятия на тему
Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.
Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала поселяется в нём, хотя зима последней покидает его владения. Отметить, что ярче и теплей стало солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи. Вспомнить стихотворение о весне:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталины, первая трава. (Е. Трутнева)
Загадать загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? » (Весной) .
Сообщить цель похода – увидеть первых вестников весны в парке. По пути к парку сделать две – три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег) .
На месте стоянки. Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в парке являются зацветшие деревья: нарядилась в серёжки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелёными сережками разукрасилась осина. Загадать загадки:
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна) .
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил на всю реку,
Пришла молода – весь мост развела.
(Мороз и весна) .
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку – «Зима весну пугает, да сама тает».
Игры и упражнения.
«К названному дереву беги (иди) ». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.
«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.
«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведет колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.
«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела… » - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.
Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.
Короткая дорога обратно.
Последующая работа:
- поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;
- повторение загадок, стихов, пословиц, игр;
- рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_progulka_v_starshey_gruppe_pervye_vestniki_vesny.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»
Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.
Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала поселяется в нём, хотя зима последней покидает его владения. Отметить, что ярче и теплей стало солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи. Вспомнить стихотворение о весне:
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталины, первая трава. (Е. Трутнева)
Загадать загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? » (Весной) .
Сообщить цель похода – увидеть первых вестников весны в парке. По пути к парку сделать две – три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег) .
На месте стоянки. Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в парке являются зацветшие деревья: нарядилась в серёжки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелёными сережками разукрасилась осина. Загадать загадки:
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна) .
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил на всю реку,
Пришла молода – весь мост развела.
(Мороз и весна) .
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку – «Зима весну пугает, да сама тает».
Игры и упражнения.
«К названному дереву беги (иди) ». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.
«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.
«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведет колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.
«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите: зима нам надоела… » - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.
Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.
Короткая дорога обратно.
Последующая работа:
- поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;
- повторение загадок, стихов, пословиц, игр;
- рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"
Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру. Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...
конспект прогулки для старшей группы "На выручку Весне"
Конспект прогулки для детей старшей группы.Наблюдение заберёзой,подвижная игра "скворечники".хоровод "веснянка"....
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Грачи - вестники весны"
Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, но...
Мастер-класс по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»
Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи: 1. Совершен...
Конспект открытого занятия в средней группе "Первый вестник весны"
quot;Первый вестник весны"...
Конспект занятия по оригами в старшей группе Тема: «Вестники весны»
Цель: научить детей изготавливать птицу в технике оригами.Задачи:...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...