рабочая программа воспитателя
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№3 «СОЛНЫШКО»
Принято: на педагогическом совете МБДОУ №3 «Солнышко» Протокол № от 28.08.2019г. | Утверждаю: заведующий МБДОУ №3 «Солнышко» ______М.В.Дятлова |
Рабочая программа воспитателя
дошкольного образования детей средней группы
по реализации примерной программы «От рождения до школы»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатели: Молоканова Наталья Васильевна
Краснянская Татьяна Евгеньевна
г. Константиновск
2019 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1.Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3.Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
1.2. Планируемые результаты освоения рабочей Программы
2. РАЗДЕЛ – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей средней группы
2.2 .Взаимодействие с родителями
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3.1. Сетка занятий в средней группе
2.4 Методические материалы и средства
3. РАЗДЕЛ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Режим дня
3.2. Культурно – досуговая деятельность
3.3. Организация предметно – развивающей среды
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1. Комплексно – тематическое планирование содержания организованной образовательной деятельности детей средней группы
Приложение 2. План кружковой работы
Приложение 3. Паспорт группы
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста является нормативным документом воспитателя и условием реализации образовательной программы МБДОУ№3 «Солнышко» (далее – Программа) разработана на основе нормативных документов: устава МБДОУ №3 «Солнышко» г. Константиновска; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенции ООН о правах ребенка (1989); Концепции дошкольного воспитания (1989); приказа «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10.2013; Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (2003); СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
1.1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа определяет цель, задачи, содержание, технологию и организацию образовательного процесса среднего дошкольного возраста в условиях работы дошкольного учреждения по пятидневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00, т.е. 10,5 часовым пребыванием ребенка в детском саду с выходными днями – субботой и воскресеньем.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной ( изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
В соответствии с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста, в Программе ставятся следующие педагогические задачи:
- Развитие познавательных способностей, которое в среднем дошкольном возрасте реализуется в предметной деятельности детей.
- Социально-коммуникативное развитие, которое применительно к среднему возрасту
предполагает развитие общения со взрослыми и сверстниками, освоение культурных норм поведения.
- Речевое развитие, которое в среднем возрасте реализуется в общении со взрослыми.
- Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность
раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности
дошкольников.
- Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к
изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие.
- Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной
активности, формирование навыков здорового образа жизни.
1.1.2.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.В. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
Программа: - Строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет пробел духовно - нравственного и эмоционального воспитания.
-Соответствует принципу развивающего образования, главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать постановленные цели при использовании разумного «минимума» материала);
- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
- Принцип деятельности – решениеобразовательных задач в детском возрасте должно опираться на характерные для каждоговозрастного этапа виды детской деятельности и общения со взрослым. В раннем возрастеразвитие разных сторон психики ребенка происходит в ведущей для этого периодапредметной деятельности. В соответствии с этим содержание программы построено на включении детей в самостоятельные и совместные со взрослым действия с разнообразными предметами, экспериментирование с водой, песком, пластическими материалами, красками, в игры со взрослыми и сверстниками,
- Реализует принцип опоры на игровые методы. Игра в широком смысле данного термина является универсальным методом воспитания и развития маленьких детей. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием и приносит эмоциональное удовлетворение ребенку. Игра, основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с другом, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
–Опирается на принцип содействия сотрудничества детей и взрослых, который реализуется в личностно-ориентированномвзаимодействии взрослых с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие предполагает создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка,уважение к его интересам и потребностям, предоставление права на реализацию своей индивидуальности.
Доброжелательность и эмоциональная выразительность взрослого, внимание к настроению ребёнка, отношение к нему как к самоценной личности – всё это не второстепенные, а главные моменты при взаимодействии с маленькими детьми. Такое взаимодействие является основным условием эмоционального благополучия маленького ребёнка и его полноценного развития. Личностно-ориентированное взаимодействие позволяет осуществлять индивидуальный подход в воспитании и обучении детей.
- Реализуется принцип поддержки инициативы детей в разных видах деятельности. В программе предусматривается предоставление каждому ребенку возможности выбора игр,
занятий, материалов. Даются методические рекомендации воспитателям по проведению наблюдения за развитием детей с целью постановки индивидуальных образовательных задач.
- Следует принципу полноты содержания образования. Требования ФГОСТ ДОк содержанию образования детей предполагают обеспечение условий для всестороннего развития ребенка. Содержание дошкольного образования (в том числе образования детей раннего возраста) включает следующие сферы развития ребенка: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
- Исходит из принципа преемственности, заложенного в современной Концепции непрерывного образования. Теоретические основания программы,ее цели, задачи и содержание обеспечивают преемственность образования детей на разных возрастных этапах. Результаты апробации программы свидетельствуют о ее эффективности. Принцип преемственности предполагает также достижение согласованности в подходах к воспитанию и обучению ребенка в образовательном учреждении и семье.
- Реализуется принцип сотрудничества Организации с семьей. Программа включает методические рекомендации по организации взаимодействия педагогов и родителей. Игры и занятия, описанные в программе, легко могут быть организованы в домашних условиях.
1.1.3.ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В возрасте 4-5 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнить такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игровые действия происходят не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной синдром.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры: - Ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- Знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, проявляет навыки опрятности;
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
- Соблюдает правила элементарной вежливости (говорит «спасибо», «здравствуй»);
- Владеет активной речью, включенной в общение;
- Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;
- Эмоционально откликается на игру предложенную взрослым;
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;
- Проявляет интерес к стихам, сказкам и песням, рассматриванию картинок;
- Проявляет интерес к театральным и сюжетно-ролевым играм;
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности ( рисовании, лепки, аппликация)- Стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание);
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Воспитывать отрицательное отношение к грубости. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидание». Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг дугу.
Ребенок в семье и в обществе. Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Закреплять умение называть свое имя. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.д.), в том числе сведения о прошлом ( не умел ходить, говорить, ел из бутылочки).
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи ( как зовут маму, папу, чем они занимаются, как играют). Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оформлением группы, участка для игр и занятий, подчеркивая их красоту. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Воспитание культурно - гигиенических навыков. Формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.
Общественно – полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к труду взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
Формирование основ безопасности.
Безопасность поведения в природе. Знакомить с элементарными правилами поведения в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о правилах поведения на дорогах.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т.д.), формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать их в рот).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
Сенсорное развитие
- Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
- Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
- Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
- Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
- Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
- Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Количество и счёт
- Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
- Учить порядковому счёту в пределах 5; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счёту?».
- Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни - красного цвета, а другие - синего; красных кружков больше, чем синих, а синих - меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
- Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5.
- Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» пли: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало гоже 2, Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2).
- Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
- На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предмете в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Величина
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) ширине, высоте, толщине.
- Развивать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче (уже) синего).
- Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов («эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).
Форма
- Развивать представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, а также шар, куб, цилиндр.
- Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
- Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
- Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
- Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник, стакан-цилиндр и др.
Ориентировка в пространстве
- Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
- Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Ориентировка во времени
- Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
- Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), подбирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета, собирать картинку из 4-6 частей. В совместных дидактических играх учить выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Ознакомление с миром природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, в картинке, в игрушке домашних животных и их детенышей и называть их.
Узнавать на картинке некоторых диких животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж, лягушка) и называть их.
Организовывать наблюдение за птицами (ворона, голубь, воробей, синица) и насекомыми (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела, муравей) на участке, за рыбками в аквариуме (золотая рыбка, вилохвост, карась), подкармливать птиц.
Учить отличать называть по внешнему виду: фрукты (яблоко, персик, груша, слива), овощи (огурец, помидор, морковь, свекла, лук), ягоды (смородина, малина, клубника, крыжовник) и грибы (маслята, опята).
Узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, береза, сосна, клен).
Закреплять знания детей о травянистых комнатных растениях (бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула).
Дать представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, мокрый – лепится), снега ( холодный, белый, от тепла – тает).
Помогать детям замечать красоту природы в любое время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (весна, осень, лето, зима).
Сезонные наблюдения.
Осень. Учить замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли насекомые, отцвели цветы).
Привлекать к участию в сборе семян.
Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Рассматривать следы на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна. Учить детей узнавать и называть времена года, выделять признаки весны, солнышко стало теплее, набухли почки, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
Рассказать детям о том, что весной расцветают многие комнатные растения.
Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в саду и огороде.
Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое ясное небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, в процессе различных видов деятельности знакомить со свойствами песка, воды, глины, камня.
Закреплять знание о том, что летом созревают многие фрукты и овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.
Ознакомление с социальным миром.
Знакомить с театром через игры – драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин.
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней, напоминать детям название города. Рассказывать детям о понятных им профессиях. Формировать первичные представления о школе.
Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернесажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Дать доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу родину (пограничники, моряки, летчики)
Продолжать знакомить с профессиями: шофер, почтальон, продавец, врач. Обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Ознакомление с предметным миром. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки, предметы домашнего обихода (посуда, мебель, обувь, одежда), виды транспорта.
Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань). Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель), другие созданы природой (камень, шишки).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Речевая развивающая среда. Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.д.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите», «Проходите»).
Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, посуды, обуви, головных уборов, мебели, видов транспорта. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов ( у платья – рукава, воротник, пуговицы, карманы), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства ( бумага рвется и размокает, стекло бьется, резиновые игрушки после сжатия принимают первоначальную форму), местоположение ( за окном, высоко, далеко). Учить понимать обобщающие слова (посуда, одежда, мебель, фрукты, овощи); называть части суток ( утро, день, ночь, вечер); называть животных и их детенышей, овощи, фрукты.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение шипящих, свистящих, сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Употреблять существительные с предлогами ( в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги!), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).
Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предмета, картины. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Приобщение к художественной литературе. Читать детям знакомые, любимые произведения рекомендуемые программой. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКРЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
Изобразительная деятельность. Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. Лепка. Формировать интерес к лепке. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая ладонями обеих рук. Учить лепить не сложные предметы состоящие из нескольких частей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
Дать представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, о молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать представление о том, что утренняя гимнастика, игры, упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Дать представление о ценности здоровья; формировать представление о ценности здоровья.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Физическая культура. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах вместе, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №3 «Солнышко»
_________________ М.В.Дятлова
План
работы с родителями
Средняя группа №2 «Подсолнушки»
Воспитатели: Молоканова Н.В.
Краснянская Т.Е.
г. Константиновск
2019-2020 учебный год
2.2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
- Родительское собрание:
«Задачи и возрастные особенности развития детей среднего возраста»
- Листовка «Права детей»
- Беседа «Безопасные игрушки»
- Индивидуальные беседы и консультации по мере необходимости
Октябрь
- Листовка «Будь здоров»
- «Изучение воспитательской системы в семье»
- Консультация «Что читать детям?»
- Информационные стенды «Своими руками»
Ноябрь
- Фотовыставка «Мама, мамочка, мамуля»
- Круглый стол «Аукцион педагогических находок»
- Организация анонимного ящика
- Консультация «Развиваем творческие способности детей»
Декабрь
- Родительское собрание «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка»
- Беседа «Особенности познавательного развития детей среднего возраста»
- Консультация «Воспитание самообслуживания у детей среднего возраста»
- Индивидуальные беседы по текущим вопросам
Январь
- Стенгазета «Малыши - крепыши»
- Тренинг «Погода в доме»
- Консультация «Игры на развитие мелкой моторики руки»
- Информационные стенды «Своими руками»
Февраль
- Круглый стол «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Консультация «Речевые игры и упражнения для детей», «Речь ребёнка 5 года жизни»
- Оформление стенда «С днем Защитника Отечества»
- Мастер – класс «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Март
- Оформление стенда «Праздник весны»
- Родительское собрание «Растим здорового ребенка»
- Листовка «Безопасная дорога начинается с порога»
- Мастер – класс «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Апрель
- Беседа «Движение – это жизнь»
- Беседа «Особенности познавательного развития детей среднего возраста»
- Консультация «Воспитание самообслуживания у детей среднего возраста»
- Индивидуальные беседы по текущим вопросам
Май
- Оформление стенда «Этот день Победы!»
- Листовка «Пожарная безопасность»
- Родительское собрание «Безопасность вашего ребёнка дома, в саду и на улице»
- День открытых дверей «Предметно – развивающая среда группы»
2.3 ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной среды для ребенка. Пребывание в детском саду должно приносить ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- Обеспечение эмоционального благополучия детей: общаться с детьми доброжелательно без обвинений и угроз; внимательно выслушивать детей, помогать делится своими переживаниями и мыслями; помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения; создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и др.) могут выразить свое отношение к личностно – значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду; обеспечивать в течении дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.
- Создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения к другим людям: устанавливать понятные для детей правила взаимодействия; создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла;
- Развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности): помогать детям учится на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями; помогать изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; обсуждать с детьми важные события; помогать планировать собственные действия индивидуально и в малой группе; помогать оценивать результаты своих действий.
- Создание условий для развития свободной игровой деятельности: создавать в течении дня условия для свободной игры детей; косвенно руководить игрой если игра носит стереотипный характер; наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре.
- Создание условий для развития познавательной деятельности: регулярно предлагать детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления; обеспечивать в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия предлагать дополнительные средства (двигательные, образные, в том числе наглядные модели и символы).
- Создание условий для развития проектной деятельности: создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию; предлагать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла.
- Создание условий для самовыражения средствами искусства: планировать время в течении дня когда дети могут создавать свои произведения; создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности; оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками.
- Создание условий для физического развития: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности.
2.3.1. Сетка занятий в средней группе
Понедельник 09:00-09:20 Развитие речи 09:30-09:50 Музыкальное занятие | Вторник 09:00-09:20 Познавательное развитие (ФЦКМ) 09:30-09:50 Физическая культура | Среда 09:00-09:20 Музыкальное занятие 09:30-09:50Познавательное развитие (ФЭМП) | Четверг 09:00-09:20 Рисование 09:30-09:50 Физическая культура | Пятница 09:00-09:20 Лепка/ аппликация 09:30-09:50 Физическая культура (на свежем воздухе) |
2.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
Методические пособия
Веракса Н.Е. Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»
Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» (3 -7 лет)
Ознакомление с предметным окружением и предметным миром
Методические пособия
Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»
Наглядно – дидактические пособия
Серия мир в картинках: «Овощи и фрукты», «Ягоды и грибы», «Посуда», «Мебель», «Одежда», Птицы»
Серия расскажи по картинкам: «Кем быть?», «Профессии»
Формирование элементарных математических представлений
Методические пособия
Помораева И.А Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2 -3 года)»
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. «Математика для малышей: младшая группа».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Методические пособия
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста»
Рабочие тетради
Дарья Денисова, Юрий Дорожин. «Развитие речи у малышей. Младшая группа».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Методические пособия
Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд».
Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Методические пособия
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду: Младшая группа»
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1 РЕЖИМ ДНЯ
7:30 – 8:10 | Утренний прием. Осмотр. Утренняя гимнастика. Культурно гигиенические процедуры |
8:10 – 8:40 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
8:40- 9:00 | Подготовка к занятию |
9:00 – 10:00 | Организованная образованная деятельность |
10:00 – 10:10 | Второй завтрак |
10:10 – 12:10 | Прогулка |
12:10-12:30 | Обед |
12:30-15:00 | Дневной сон |
15:15-15:35 | Подготовка к полднику. Полдник. |
15:50-16:30 | Игры. Индивидуальная работа. |
16:30-17:00 | Подготовка к ужину. Ужин. |
17:00-17:30 | Самостоятельная деятельность. |
17:30-18:00 | Уход домой. |
3.2 КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Праздники. Новогодняя ёлка. «Мамин праздник», День Защитника Отечества, «Осень», «Зима», «Лето», праздники традиционные для детского сада.
Тематические развлечения. «Мокрые дорожки», «Ветер – ветерок», «Лукошко с гостинцами от осени», «Чаепитие», «Едем в лес», «Наденем на ножки теплые сапожки», «Едем в гости к бабушке», «Зоопарк», «Пешеходный переход», «Чей домик?», «Спасатели», «Мы едем, едем, едем…».
Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Три медведя», « (по мотивам русских народных сказок)
Спортивные развлечения. «Папа, мама, я, спортивная семья», «Снежный город», «Солнце, воздух и вода», «Мы ловкие и смелые», «Малыши – крепыши», «Солнечные зайчики».
Забавы. «Пальчики шагают», «Сюрпризные моменты», с красками и карандашами.
Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Волшебные превращения», «Плывет – тонет».
3.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Группа оснащена оборудованием, материалами и игрушками для всестороннего развития детей среднего возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, комплексностью и многообразием материалов. Следует иметь в виду, что группировка материалов и игрушек по разным направлениям развития детей во многом условна, так как все они могут выполнять общеразвивающую функцию. В то же время материалы и оборудование могут быть специфицированы для каждого направления развития детей.
Материалы и игрушки для познавательного и речевого развития детей:
В группе находятся бытовые предметы и игрушки, стимулирующие развитие
предметной деятельности. Они выполнены из разнообразного материала,
имеют разные размеры, цвет, фактуру, стимулируют выполнение разнообразных действий.
Предусмотрено наличие одинаковых наборов игрушек, чтобы дети могли
подражать друг другу в действиях с предметами и не ссорились из-за них.
Среди игрушек и материалов, способствующих развитию предметной деятельности,
имеются:
- Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами
разнообразных форм для индивидуальных занятий
- Матрешки
- Наборы кубиков и объемных тел (цилиндры, бруски, шары, диски)
-Игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки,
черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.)
-Наборы разнообразных объемных вкладышей
- Мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами,
пазлы
- Конструкторы
- Игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики,
пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.)
- Заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.)
Материалы и игрушки для развития познавательной активности,
экспериментирования:
- Плавающие и тонущие предметы (губки, дощечки, металлические предметы,
предметы из резины, пластмассы и пр.)
- Разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.);
- Приборы, в том числе, детские (бинокли, калейдоскопы, зеркальца,
электрические фонарики, магнитные игрушки)
- Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые,
деревянные, пластиковые и др.), мягко набивные игрушки из разных тканей, заполненныеразличными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.);
- Пластические материалы (глина, тесто);
- Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки,
банки, фасоль, горох, макароны и пр.);
- Трубочки для продувания, просовывания
- Игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной
крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, включающих
решение проблемных ситуаций);
- Игрушки со светозвуковым эффектом;
- «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками
- Игрушки и предметы для наблюдения (электрическая железная дорога,
серпантинная дорога, эстакады с движущимися игрушками, мыльные пузыри и др.)
- Книги, открытки, альбомы, аудио- и видеоматериалы, знакомящие детей с
явлениями природы, жизнью животных и растений
Материалы для развития речи:
- Книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок,
рассказов)
- Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда,
посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.);
- Материалы с изображением различных знаков (магнитная азбука, кубики,
объемные фигуры с буквами, цифрами, карты и др.)
- Разрезные картинки, наборы парных картинок;
- Серии картинок для установления последовательности действий и событий
(сказочные, бытовые ситуации);
- Лото, домино
-DWD с записями детских песен, сказок;
Материалы и игрушки для социально-коммуникативного развития детей
- фотографии детей, семьи, семейные альбомы
- фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения
- наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные
занятия детей и взрослых
- картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния
людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации
- наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности
(картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки,куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.)
- аудио- видеоматериалы о жизни детей и взрослых
Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития детей:
- Книги с красочными иллюстрациями, репродукции
- Альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного
искусства
- Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов
- Музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара)
-Фланелеграф
- Стенд для демонстрации детских рисунков и поделок
- Емкости для хранения материалов для изобразительной деятельности
Материалы для изобразительной деятельности:
- Наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков
- Краски (гуашь, акварель, пищевые красители)
- Кисти для рисования, для клея
- Палитра, емкости для воды, красок, клея
- Салфетки для вытирания рук и красок
- Бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и
аппликаций
- Глина, пластилин (не липнущий к рукам)
- Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров
- Трафареты для закрашивания
- Доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, глиной,
тестом.
- Мольберт
- Фартуки и нарукавники для детей
Материалы и оборудование для физического развития детей:
В группе имеются различные приспособления, способствующие развитию
двигательной активности детей (ползания, лазания, ходьбы, бега, прыжков). К ним
относятся:
- скамеечки
- туннели
- игрушки-качалки
- модульные сооружения различных форм, изготовленные из разных
материалов
- веревки
- массажные дорожки и коврики с разным покрытием
Все эти приспособления побуждают малышей залезать, подлезать, проползать,
подползать, перешагивать, прыгать и пр.
В группе имеются игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную
моторику:
- мячи разных размеров, в том числе массажные
- кегли
- обручи, кольца
- игрушки, которые можно катать, толкать
- разноцветные предметы различной формы для нанизывания
- специальные приспособления – стенды, тренажеры - предназначенные для
развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застежки – молнии, пуговицы ипетли, крючки, шнуровки и др.)
коробки с разными крышками и прорезями, копилки
Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр:
- Игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, которую можно снимать и
надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов
-Стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки,
шкаф, кроватки и пр.)
- Стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол, холодильник, буфет,
дощечки для нарезания продуктов и пр.).
- Игрушки для разыгрывания различных сюжетов:o кормления кукол (посуда, столовые приборы) o укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца)o купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки)o лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка дляпрослушивания, кусочки ваты, бинтик и пр.) o прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); o уборки (губка, мыло, мисочка или раковина совок, веничек, салфетки); o игры в «парикмахерскую» (зеркало, расческа, ленточки, флаконы);
- Строительные наборы для изготовления мебели домов, дорожек и пр.
- Машины разных размеров, цветов и назначения («скорая помощь», пожарная
машина, грузовики, легковые автомобили, гоночные машинки, подъемный кран, самолеты, кораблики, поезд, трамвай, троллейбус и пр.)
- Детские телефоны
- Предметы-заместители в коробках (кубики, палочки, шишки, желуди, шарики,
детали пирамидок и конструкторов, фигурные катушки и пр.)
Оборудование и игрушки на детской площадке:
- Песочница
- Скамейки
- Качели
- Игрушки для двигательной активности: мячи, тележки, игрушки для
толкания
- Игрушки для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки)
Наличие данных материалом и оборудования помогает воспитателю сделать жизнь
детей в детском саду более интересной, разнообразной и будет способствовать развитию нетолько предметной деятельности, но и развитию целостной личности ребёнка.
Развивающее пространство игровой комнаты состоит из нескольких компонентов:
Эстетическое пространство группы представлено несколькими взаимосвязанными центрами: музыкальным (набор музыкальных инструментов), театрализованным (кукольный настольный театр, маски, ширма, костюмы), изобразительным (краски, кисти, карандаши, раскраски, пластилин).
Познавательная зона, включает «Книжную карусель», полочку сенсорного развития, музей тряпичной куклы «Бабушкин сундучок».
Игровое пространство реализует основную потребность дошкольника – игру. В игровом центре группы размещены игрушки и материалы, моделирующие семейные отношения (куклы, кукольная посуда, кукольная мебель) и отношения вне дома (машины, животные, набор доктора). В группе оборудован мини – центр физической культуры и здоровья, оснащенный набором игр и спортивным инвентарем.
Приложение 1
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Детский сад» 2 неделя сентября | |||
№п/п | Образовательные области | Тема | Цели (программное содержание занятий) |
2221 1 | Познавательное развитие (ФЦКМ)) | «Дом, в котором я живу» М.П. Костюченко Окружающий мир с.8 | Закреплять знания о необходимости жилья для человека и животного; расширить представления о жилище разных народов, об условиях, необходимых для жизни людей и животных; воспитывать интерес к миру природы. |
2 | Познавательное развитие (ФЭМП) | «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Комплексные занятия Ефанова З.А. с.42 | учить находить предметы в форме круга, треугольника, квадрат. Вырезать круг из квадрата. |
3 | Речевое развитие | «Детский сад» Л.Н. Сластья Формирование связной речи.с.18 | Учить детей отвечать на поставленные вопросы, развивать словарный запас по теме, механическую память, внимание, воспитывать уважительное отношение друг к другу и работникам детского сада. |
4 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Картинки для наших шкафчиков» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с.16 | Определение замысла а соответствии с названием рисунка. Самостоятельное творчество и рисование сюжетных картинок, оформление рамок. |
5 | Художественно – эстетическое развитие ( аппликации/ лепка) | «Цветной дом» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 30 | Разрезание листа бумаги на «кубики», «кирпичики», деление квадрата по диагонали на 2 треугольника. |
6 | Физическое развитие | Занятие 1 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду с.19 | развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры |
Осень 3неделя сентября | |||
1 | Познавательное (ФЦКМ) | «Прохождение экологической тропы» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. |
2 | Познавательное (ФЭМП) | Геометрические фигуры (прямоугольник) Комплексные занятия ЕфановаЗ.А.с. 49 | Познакомить с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. |
3 | Речевое развитие | «Осень» Л.Н. Сластья Формирование связной речи с.20 | Учить детей отвечать на поставленные вопросы используя картинный план, расширить словарный запас по теме «Осень», развивать умение образовывать существительные в единственном числе, а также существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь к русской природе. |
4 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | «Посмотрим в окошко» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность с. 18 | Рисование простых природных по замыслу |
5 | Художественно-эстетическое развитие (лепка/ аппликация) | «Золотые подсолнушки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с.38 | Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении в творческой задачи. Развитие чувства ритма. |
6 | Физическое развитие | Занятие 2 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду с.20 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте. |
«Огород. Овощи» 4 неделя сентября | |||
1 | Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Спор овощей» М.П. Костюченко. Окружающий мир.с. 13 | Закрепить знания об овощах; развивать любознательность, наблюдательность. |
2 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Числа 1,2 Геометрические фигуры Комплексные занятия Ефанева З.А. с.56 | познакомить с цифрами 1, 2. Учить считать до 2, сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) |
3 | Речевое развитие | «Овощи» Л.Н. Сластья Формирование связной речи с. 21 | Учить отвечать на вопросы, развивать умение согласовывать существительным в единственном числе, расширить словарь по теме, воспитывать любознательность. |
4 | Художественно –эстетическое развитие (рисование) | «Любимый овощ» Комплексные занятия Ефанова З.А. с.61 | познакомить с названиями овощей. Учить описывать овощи, работать красками, развивать логическое мышление, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. |
5 | Художественно –эстетическое развитие (лепка- аппликация) | «Во саду ли в огороде» (грядка капусты и морковки) | Создание композиции на «грядках», брусках пластилина. Освоение нового способа, скручивание ленты в розан(вилок капусты) |
6 | Физическое развитие | Занятие 3 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду с. 21 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. |
Сад. Фрукты. 1 неделя октября | |||
1 | Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Что нам осень подарила?» О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.с.28 | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. |
2 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Комплексные занятия Ефанова З.А. с.63 | познакомить с геометрической фигурой овалом, учить считать до 2. |
3 | Речевое развитие | «Фрукты» Л.Н. Сластья Формирование связной речи с. 23 | Расширить словарь по теме; учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным; развивать умение отвечать на вопросы, память, внимание, логическое мышление, воспитывать любознательность. |
4 | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | «Яблоко, спелое красное, сладкое» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с.42 | Рисование многоцветного спелого яблока гуашевыми красками, и половинки (среза) карандашами. |
5 | Художественно – эстетическое развитие (лепка/ аппликация) | «Вот какой у нас арбуз!» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с. 40 | Лепка частей арбуза (корка, мякоть), моделирование по размеру и форме. Вкрапление настоящих арбузных семечек. |
6 | Физическое развитие | Занятие 4 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду с.24 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, группироваться при лазании под шнур. |
«Лес. Грибы и лесные ягоды.» 2 неделя октября | |||
1 | Познавательное развитие (ФЦКМ) | «У медведя во бору грибы ягоды беру» О.А. Соломенникова. Ознакомление детей с природой в детском саду с. 30 | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. |
2 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Ефанова З.А. с.77 | познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3. Упражнять в названии числительных первый второй. |
3 | Речевое развитие | Изменения в природе в октябре Комплексные занятия Ефанова З.А с.85 | учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре. |
4 | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | Кисть рябинки кисть калинки И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с.46 | учить создавать красивые осенние композиции. Свободное сочетание материалов, инструментов, техник. |
5 | Художественно- эстетическое развитие (лепка) | Мухомор И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду с.44 | лепка мухомора конструктивным способом из 4 частей (шляпка, ножка, юбка, полянка). Изготовление крапин для шляпки ( разрезание жгутика на мелкие кусочки) |
6 | Физическое развитие | Занятие 5 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду с.23 | учить детей энергично отталкиваться от пола и приземлятся на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. |
« Семья» 3 неделя октября | |||
1 | Познавательное развитие (ФЦКМ) | Семья Комплексные занятия Ефанова З.А. с.76 | учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к родным. |
2 | Познавательное развитие (ФЭМП) | Куб. Счет в пределах 3. | познакомить с геометрической фигурой кубом. Упражнять в счете в пределах 3. |
3 | Речевое развитие | Описание семьи. Помощь по дому. Комплексные занятия Ефанова З.А. с.79 | учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям |
4 | Художественно- эстетическое развитие (рисование | « Моя семья» Комплексные занятия Ефанова З.А. с.76 | учить правильно рисовать характерные черты внешности, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине. |
5 | Художественно- эстетическое развитие (лепка) | «Рамка для фотографии» | развивать свободу творчества. Создавать красочную композицию из цветов и листьев. |
6 | Физическое развитие | Занятие 6 Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду с.23 | Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках. Учить катать обруч друг другу. Упражнять в прыжках. |
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Международное законодательство
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990
Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
Конвенция о правах ребенка, 1989.
Указы Президента РФ
Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы».
Указ Президента РФ от 07.05.2012г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Федеральные законы
Федеральный закон РФ от 29.12. 2012г.№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Научно – методическая литература
Гербова В.В Книга для чтения в детском саду.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.: Мозаика –Синтез, 2014
Елжова Н.В. ПДД в детском саду. – Ростов н/Д, Феникс,- 2013
Елецкая Е.А. Православные праздники для детей в картинках. – Ростов н/Д, 2013
Денисова Д.,ДорожинЮ.Рабочие тетради по программе «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Кислинская Т. Гениальность на кончиках пальцев!- СПБ.: Питер, 2012
Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2014
Москалюк О.В. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2013
Меттус Е.В.Я учусь быть самостоятельным. Портфолио дошкольника. - Волгоград. Учитель,2013
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
ПензулаеваЛ.И.Физическая культура в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2014
Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, - 2014
Самойлова З.И. Организация деятельности на прогулке. Первая младшая группа. – Волгоград : Учитель, 2013
ТрясоруковаТ.П.Гимнастика для пальчиков, для девочек и мальчиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 2 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для средней группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для старшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...