План индивидуального развития с 1 года 9 месяцев – 2 лет.
рабочая программа (младшая группа)
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материал, представленный в программе, предусматривает пошаговое обучение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-_2_2.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития с 1 года 9 месяцев – 2 лет.
Сенсорное развитие
Тема | Основные дидактические задачи | Методическая литература |
Январь | Учить различать базовые плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Учить ориентироваться в двух величинах одной формы (большой - маленький). Учить ориентироваться в цветах: красный, синий, желтый, зеленый | В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78 |
Февраль | Знакомить с геометрическими телами (кубиком, кирпичиком, призмой, цилиндром) Учить собирать и разбирать четырех-пяти - размернуюконическую пирамидку от большого к маленькому. | В.В. Гербова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду” стр.78 Венгер, Л. А., Пилюгина, Э. Г., Венгер, Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», стр. 47-48». |
Март | Учить ориентироваться в цветах: желтый, зеленый | Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию», стр. 60-62 |
Развитие речи
Тема | Основные дидактические задачи | Методическая литература |
Понимание речи | Развивать умение понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.) Развивать умение понимать предложения с предлогамив, на. Учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы. Содействовать пониманию событий, знакомых детям по личному опыту. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.) | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Начинаем говорить (Развитие речи)” |
Активная речь | Развитие речевого дыхания Развитие выразительности Развитие силы голоса Развитие ритма и темпа речи Стимулировать замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав – собака и т.п.) Обогащать словарный запассуществительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т.п.), игровые (катать, строить и т.п.) действия; действия , противоположные по значению (открывать- закрывать, снимать- надевать) Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов Обогащать словарный запас наречиями (высоко, низко, тихо Формировать умение составлять фразы из 2-3 слов, правильно употреблять грамматические формы. Учить использовать предлоги в, на, за, к, с. Учить употреблять вопросительные слова Кто?, Что?, Куда?, Где? | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Чтобы чисто говорить” стр. 20 В.В. Громова, Т.С. Комарова “Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду” стр.77 |
Физическое развитие.
Тема | Основные дидактические задачи | Методическая литература |
Крупная моторика | Учить перешагивать через препятствие, высотой 12-18 см. Учить приседать и вставать Учить катать мяч, диаметром 20-25 см, в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя. Учить бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70см. Совершенствовать навыки ходьбы в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук Учить влезать на стремянку, высотой 1,5м и слезать с нее. Учить подлезать под предметы, высотой 35-40 см. Учить пролезать в обруч, диаметром 45 см. Совершенствовать навыки бега | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие общей моторики” |
Мелкая моторика рук | Развивать тактильное восприятие.. Упражнять в нанизывании предметов. Совершенствовать навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать на столе, между ладошками, скатывать из него шарики, расплющивать). Учить проводить манипуляции с бумагой (мять, рвать, складывать). | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Развитие мелкой моторики” |
Развитие бытовых навыков.
Тема | Основные дидактические задачи | Методическая литература |
Кормление | Учить есть ложкой густую и жидкую пищу. Приучать пользоваться салфеткой. Приучать благодарить взрослого после еды (как умеет). | Борисенко М.Г., Лукина Н.А. “Помоги мне сделать это самому” |
Раздевание | Учить снимать шапку, обувь, шорты, колготки. | |
Умывание | Приучать мыть руки после прогулки, перед едой, по мере загрязнения. Учить пользоваться личным полотенцем-насухо вытирать руки после мытья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материа...
Примерный план индивидуального развития детей с 3 до 4 лет.
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. М...
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны
План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...
План индивидуального развития
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период по теме: «Влияние экологического воспитания на развитие личности» на 2015-2020 г.г....
План индивидуального развития педагога
План на тему : "Развитите связной речи средствами театрализовнной деятельности"...
План индивидуального развития ребенка в 4 года по развитию речи (задание для родителей)
Методическая разработка для воспитателей младших групп...
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи
План индивидуального развития в 1год 6 месяцев по развитию речи...