Примерный план индивидуального развития 1г.6мес до 2лет
методическая разработка на тему
В данной программе предлагается система индивидуальных коррекционных занятий, составленная с целью обеспечить к ребенку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний. Материал, представленный в программе, предусматривает пошаговое обучение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_1.6_do_2.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка
индивидуального развития
с 1г.6мес до 2лет
Составила: воспитатель Мазурян Валентина Никитична
План индивидуального развития с 1г.6мес до 2лет
«Социально – коммуникативное развитие
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Общение с взрослыми | Учить, при общении с взрослыми, использовать эмоционально окрашенные возгласы, мимику, движения. Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно». | При чтении стихов, потешек, чистоговорок. «Вот и я!» | Чтение в утреннее, вечернее время. Е.А. Стребелева Игры и занятия стр.10 | ||
Самостоятельная трудовая деятельность, самообслужи вание | Учить под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке. Учить формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. Учить знать место игрушек, одежды и других вещей. | «Кукла ложится спать» «Кукла проснулась» «Научим куклу раздеваться» Во время кормления и в течение дня; Д./игры «Куклы обедают», «Дети обедают» Д./игра «Найди свое место», «Куда что положить» | М.Г.Борисенко Стр.56. стр.57. Гербова В.В. Максаков. А.И. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61. Радина Е.И. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр98. Новоселова С.Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» стр 73. Гербова В.В. Максаков. А.И. «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61. | ||
Формирование основ безопасности | Формировать представление о правилах безопасного поведения во время игры с песком. Знакомить с понятиями: «можно – нельзя» | Во время игры с песком. Использовать ситуацию в течение дня. | Чтение потешек, стихов. |
План индивидуального развития с 1г.6мес до 2лет
«Познавательное развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Развитие познавательно – исследовательской деятельности | Учить различать цвет, величину, подбирать предметы по тождеству (найди такой же). | Д./игра: «Найди такой же домик» «Помоги мишке найти мячик» «Найди такую же палочку» | М.Г. Борисенко «Наши пальчики играют» Стр19 Стр.20.
| ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь и т.д.) | «Наша Катя утром встала» «Комната для куклы» «Я по комнате хожу» | М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» Стр19,60. | ||
Сенсорное развитие | Совершенствовать разнообразные действия с предметами: (открывать – закрывать, прокатывать, втыкать, накладывать). Подбирать предметы по цвету, по образцу. | Д./игра: «Матрешка» «Собери пирамидку» «Привяжем к шарику ниточку» «Найди такой же домик»
| М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» Стр20. Пилюгина Э.Г.»Занятия по сенсорному воспитанию» Стр.20 М.Г.Борисенко В помощь маленькому мыслителю. | ||
Ознакомление с миром природы | Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, петушка, курочку). | Д./игра «Кто это?» «Найди и принеси» «Катаем собачку на машине» | М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр18. Стр.47. | ||
План индивидуального развития с 1г.6мес до 2лет
«Речевое развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Речь. Пассивная Речь Активная | Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета. Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопросы: «Кто это?» «Что делает?» «Где?». Учить выполнять (и запоминать) два поручения (возьми и поставь, возьми и принеси) Продолжать расширять и обогащать словарный запас: существительными, глаголами, прилагательными, наречиям. Учить использовать предложения из двух слов: -в общение друг с другом,
Учить внимательно слушать , правильно понимать слова, воспроизводить звукоподражание.
| Д./игра: «Умная Катя» «Посмотри - ка, что я вижу!» «Мишенька болен» «Кто в коробке?» «Что в корзине?» Д./игра: «Покажи мне, покажи» Д./игра: «Чудесные картинки» Д./игра «Дай мне игрушку» «Поручение» Д./игра: «Мы едем, едем, едем» «Кто внимательный» «Прячем мишку» «Кто пришел?» «Кто в домике живет?».
«Поезд» «Ладушки» «Сорока – сорока» «Дождик, дождик!» | М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку»Стр.20 М.Г.Борисенко Начинаем говорить стр16. М.Г.Борисенко «Смотрим, видим, запоминаем» Стр.18. М.Г.Борисенко Учимся слушать и слышать» стр40 Стр.42. М.Г.Борисенко Учимся слушать и слышать» стр41 М.Г. Борисенко Начинаем говорить.стр17 М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр47 М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр36. М.Г.Борисенко Начинаем говорить. Стр.25 – 27. | ||
ЗКР. | Пропеть гласные звуки в играх: «а», «у», «о», «и». | Д./ига «Укладываем куклу, спать» «Мы поем» | М.Г.Борисенко Учимся слушать и слышать» стр36,37. | ||
Художественная литература | Приучать слушать и понимать короткие песенки, потешки, сказки. Учить договаривать слова, фразы знакомых стихотворений, потешек.
| Чтение стихов из цикла А.Барто. Чтение народных сказок. В процессе чтения знакомых стихотворений и потешек. | В утреннее и вечернее время | ||
План индивидуального развития с 1г.9мес до 2лет
« Физическое развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Развивать умение различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза). Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | Д/игра: «Где же наши ручки» «Малютка и я» «Что у меня есть..» Проведение утренней гимнастики, после дневного сна. П/игры в утреннее и вечернее время. | М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем Стр.17. Стр28 Стр42.
| ||
Физическая культура Ходьба и бег;упражнения в равновесии | Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20см. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12 – 18см. | «Петя к мамочке идет» «Идем по тропинке к снеговичку» «Пройди по мостику» «Идем домой» «Бегите ко мне» «Догони собачку»
«Перешагни палку»
| Стр44, Стр49. М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем. Стр 23.54. С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей. Стр 23. С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей. | ||
ползание, лазанье. | Перелезание через бревно, подлезание под веревку, поднятую на высоту 35-40см; Пролезание в обруч (диаметр45см). Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз высота 1,5м. | «Перелезь через бревно» «Достань яблоко! «Доползи до куклы Ани» «Собери пуговки для шубки» «Что там висит наверху?» | С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей. Стр30 М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем Стр. 30. | ||
Катание, бросание | Катание мяча (диаметр 20 – 25см) Бросание мяча (д – 6 -8см) Правой и левой рукой на расстоянии 50 – 70см. | «Попади в корзину» «Брось мяч» «Мяч в домике» | Стр67, стр .40. М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем | ||
План индивидуального развития с 1г.6мес до 2лет
«Художественно – эстетическое развитие»
Дата | Учет | Раздел | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Приобщение к искусству | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей.
| Через музыкальные занятия, художественное творчество | Литература музыкального работника.
| ||
Изобразительная Деятельность. Рисование. | Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Знакомить с цветом Учить рисовать ладошками Знакомить с цветом Рисование пальчиком по крупе (дорожки) Знакомить с цветом. | «Ягодки» «Следы на снегу» «Нарядим ёлочку» «Ладошки» «Фруктовый сад» «Птички» «Помоги Зайчику найти дорогу домой» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.40-44 Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 | ||
Лепка из теста. | Вызывать интерес к лепке. Знакомить со свойствами теста; мнется, скатывается, рвется. | «Угостим куклу печеньем» | В утренние и вечернее время. | ||
Конструктивно- -модельная Деятельность | Формировать умение пользоваться знакомыми формами строитель- ного материала и элементами пластмассовых конструкторов.
| Д./игра: «Строим башню» «Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать). «Загородка для зверят» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» стр.22. М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр74. | ||
Музыкально- -художественная деятельность | Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений.
| Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений. Выполнять движения под соответствующую музыку; хлопать в ладоши, кружится, притопывать. | Во время кормления детей,в свободной деятельности, на занятиях. Подвижные, словесные. хороводные игры. Музыкальных занятиях, развлечениях. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ Развитию на тему "ЭТО ЧЕЙ ГОЛОС?" для первой младшей группы(от 1,6 до 2лет)
Цель: Учить детей узнавать домашних животных и птиц. Учить имитировать голос животных.Ход.Дети сидят на стульчиках. Воспитатель заходит в группу и просит ребяток встретить гостей.-"Ребята,к нам пришли...
Конспект коррекционнного занятия по развитию речи с 1года-2лет "Два медведя"
Конспект занятия по развитию речи...
Перспективное планирование с1года до 2лет
Планирование на квартал....
Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.
В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...
картотека дидактических игр для детей 2лет
Дидактическиеигры по сенсорному развитию дают возможность воспитателю проследить процесс сенсорного развития дете. Игра - это "поиск и открытие", игра - это радость, путь детей к мечте.игра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по воспитательно- образовательной деятельности для детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет ) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» по
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо воспитательно- образовательной деятельностидля детей смешанной группы раннего возраста (от 1 до 2лет) и (от 2 до 3 лет )составлена на основе примерной общеобразовательной про...