Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020гг
материал
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020гг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
(программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
На конец 2019 – 2020 учебного года
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Диагносты: воспитатель: Федоренкова И.В. Флосман Ю.О.
Объект диагностики: освоение общеобразовательной программы детьми среднего дошкольного возраста 4-5 года жизни, общеобразовательной направленности группы № 2/2, в количестве 23 человек.
Методы контроля: наблюдения, беседы, тестовые задания, игровые занятия, анализ продуктов их деятельности, наглядный, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации.
Инструментарий: использование диагностических заданий, разработанных творческой группой на основе программы «От рождения до школы» Н.Е Вераксы, ТС Комаровой, МА Васильевой.
Развитие речи:
«Развитие речи и творчества дошкольников» Под редакцией О. С. Ушаковой, «Формирование грамматического строя речи» А. Г. Арушанова, «Исправление звукопроизношений у детей» Е. В. Туманова, «Развиваем речь и дикцию» И. Асташина, «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В. Цвынтарный, «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет» С.И. Карпова и В. В. Мамаева, Гербова В.В. «Занятия по развитию речи», Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов».
ФЭМП:
Е.В. Колесникова «Развитие элементарных математических представлений 4-5 лет», М.К. Сай, Е.И. Удальцова «Занятия по математике с использованием дидактических игр в детском саду», Л.М. Козырева «Развиваем логическое мышление» и др.
Ознакомление с миром природы:
Н.А. Рыжова «Наш дом-природа», региональный компонент О.В.Гавриловой «Природа края», «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич и др.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
Т. Гризик «Познаю мир», Н. Г. Комратова и Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу», О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке», В. Н. Волчкова и Н. В. Степанова «Конспекты занятий в средней группе детского сада».
Изобразительная деятельность:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», технологии К.С. Комаровой, А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Конструктивно-модельная деятельность: технологии Парамоновой П.А.
Художественная литература: О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой».
Формирование основ безопасности: технологии Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной.
После проведенного мониторинга в мае месяце 2020 года получили следующие результаты:
Образовательная область/направление развития | Содержание направления | Начало года | Середина года | Конец года | ||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | ||
Социально-коммуникативное | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | 7-29% | 13-54% | 4-17% | 5-22% | 13-56% | 5-22% | 17-74% | 6-26% | |
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | 7-29% | 17-71% | 5-22% | 13-56% | 5-22% | 17-74% | 6-26% | |||
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | 6-25% | 15-63% | 3-12% | 5-22% | 12-52% | 6-26% |
| 15-64% | 8-36% | |
Формирование основ безопасности. | 7-29% | 13-54% | 4-17% | 5-22% | 12-52% | 6-26% | 15-64% | 8-36% | ||
Итого сред. значение | 6.75 | 14.5 | 2.75 | 5 | 12.5 | 5.5 | 16 | 7 | ||
Познавательное | Ознакомление с предметным окружением | 7-29% | 14-59% | 3-12% | 5-22% | 13-56% | 5-22% | 15-64% | 8-36% | |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | 7-29% | 14-59% | 3-12% | 5-22% | 14-60% | 4-18% | 16-70% | 7-30% | ||
Приобщение к социокультурным ценностям. | 8-34% | 13-54% | 3-12% | 5-22% | 13-56% | 5-22% | 15-64% | 8-36% | ||
Формирование элементарных математических представлений. | 7-29% | 13-54% | 4-17% | 4-18% | 13-56% | 6-26% | 16-70% | 7-30% | ||
Ознакомление с миром природы. | 7-29% | 14-59% | 3-12% | 5-22% | 13-56% | 5-22% | 16-70% | 7-30% | ||
Итого среднее значение | 7.2 | 13.6 | 3.2 | 4.8 | 13.2 | 5 | 15.6 | 7.4 | ||
Речевое | Развитие речи | 7-29% | 17-71% | 5-22% | 18-78% | 21-92% | 2-8% | |||
Художественная литература | 7-29% | 17-71% | 4-18% | 15-64% | 4-18% | 15-64% | 8-36% | |||
Итого среднее значение | 7 | 17 | 4.5 | 16.5 | 2 | 18 | 5 | |||
Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность | 8-34% | 16-66% | 4-18% | 17-74% | 2-8% | 15-64% | 8-36% | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 7-29% | 17-71% | 4-18% | 17-74% | 2-8% | 19-82% | 4-18% | |||
Лепка | 8-34% | 16-66% | 4-18% | 17-74% | 2-8% | 18-78% | 5-22% | |||
Аппликация | 8-34% | 16-66% | 4-18% | 17-74% | 2-8% | 18-78% | 5-22% | |||
Музыкально-художественная деятельность | 8-34% | 16-66% | 4-18% | 15-64% | 4-18% | 17-74% | 6-26% | |||
Итого среднее значение | 7.8 | 16.2 | 4 | 16.6 | 2.4 | 17.4 | 5.6 | |||
Физическое | Физическая культура | 8-34% | 16-66% | 4-18% | 15-64% | 4-18% | 17-74% | 6-26% | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | 8-34% | 16-66% | 4-18% | 13-56% | 6-26% | 15-64% | 8-36% | |||
Итого среднее значение | 8 | 16 | 4 | 14 | 5 | 16 | 7 |
Программный материал за 2019 -2020 учебный год выполнен, за отчетный период: сентябрь 2019г. – май 2020г. усвоен на высоком и среднем уровне воспитанниками группы.
По данным диагностики за данный период дети средней группы имеют:
• Социально-коммуникативное развитие
высокий уровень -7 воспитанников (30 %)
средний уровень - 16 воспитанников (70%)
• Познавательное развитие
высокий уровень -7.4 воспитанника (31 %)
средний уровень – 15.6 воспитанников (69%)
• Развитие речи
высокий уровень -5 воспитанников (22%)
средний уровень - 18 воспитанников (78%)
• Художественное - эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
высокий уровень – 5.6 воспитанников (24 %)
средний уровень – 17.4 воспитанников (76%)
• Физическое развитие
высокий уровень - 7 воспитанников (30 %)
средний уровень - 16 воспитанников (70%)
Анализируя диагностические карты можно сделать заключение о том, что у большинства детей преобладает нормативный (средний) уровень в формировании знаний и представлений, в формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном варианте развития детей по данным показателям.
Вывод: данные результаты являются достаточно хорошим показателем, но еще много есть всего, над чем надо работать в следующем учебном году, закреплять, многому учить, совершенствовать полученные навыки и умения. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми свели к нулю, радует, что есть ребята, имеющие высокий уровень, в среднем уровне большинство детей (70%), знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Воспитатели: Федоренкова И.В., Флосман Ю.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики в разновозрастной группе « Пуговки»...
Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 учебные годы
1.Аналитические справки по результатам педагогической диагностики по 2013-2017 гг.2.Справка по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2017 гг. 3.Справка об использовании образовате...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...