Доклад «Формирование традиций в семейной группе детского дома»
методическая разработка

Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать к ценностям семьи.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Образовательное Учреждение Московской Области «Преображение» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выступление на Методическом объединении воспитателей учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Московской области.

Тема:

«Формирование традиций в семейной группе детского дома»

Воспитатель : Филимонова Е.Э

30.01.2020 год

Семья является традиционно главным институтом воспитания. Семья и семейные традиции – это основа воспитания  детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически.                                                            

Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать к ценностям семьи.                        

В нашем образовательном учреждении проживания детей максимально приближена к семейной обстановке: разновозрастные социальные семьи проживают в отдельных изолированных помещениях, где имеются: гостиная - комната для игр и отдыха, спальня, кухня, санитарный блок. .Число проживающих детей в каждой семье до 8 человек, в возрасте от 2 до 15 лет.                                                                                                                                                         В группах  есть все необходимое для создания в сознании ребенка целостного образа дома. Для формирования у детей социально необходимых представлений о хозяйственно - бытовой жизни: телевизор, компьютер, мягкая мебель, магнитофон, ковры, бытовая техника (стиральная машина, микроволновка,холодильник) книги, игрушки, и др.                                                                                                                      Подбор детей в семьи ведется по родственному принципу: братья и сестры получают возможность жить вместе, трудиться, общаться, отдыхать. Таким образом, любые формы работы преломляются через общение и взаимодействие младших и старших, детей и взрослых.                     В семейных коллективах ребенок быстрее адаптируется, привыкает к выполнению определенных обязанностей (учеба, самообслуживание, забота старших о младших), и этому способствует весь уклад жизни в семье.                                                                                                                                Возрождаются традиционные семейные дела: совместный просмотр ТВ - передач, обмен мнениями, игры в кругу семьи, проводятся викторины, конкурсы, празднование значимых событий. Особенно сближают ребят семейные праздники: встреча Нового года, дни рождения взрослых и детей, семейные ужины, семейные чаепития,  приглашение детей  в гости из других семейных групп, проведения совместных игр, развлечений.                                                                                                                                                          В семьях оформляется  семейный уголок  фотографий, где запечатлены самые яркие и запоминающие моменты жизни детей. У каждого ребенка оформляется личный фотоальбом.                                                                                    Фотографирование детей, оформление семейных альбомов, введение в интерьер семьи фотографий детей способствует формированию чувства семьи, родного дома.                                                                                                                В нашей семье раз в неделю проводится семейный совет, где  мы обсуждаем наши достижения и свои проблемы, проводится семейное воскресное чтение, где привлекаются воспитанники старшего возраст.

Главная задача воспитателей - создать отношения доброжелательности, взаимопомощи среди детей внутри семьи, дома.                                                Благоприятный  психологический климат обеспечивает ребенку чувство защищенности в стенах дома, что особенно важно для детей , которые находятся в наших образовательных учреждениях .                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у воспитанников детского дома с ТНР

Главным условием полноценного развития ребенка является его общение со взрослыми. Живущий в семье ребенок в процессе общения с близкими взрослыми уже с 2-х месячного возраста приобретает средства досл...

ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»

Данная программа поможет детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи....

Консультация для воспитателей "Введение традиций в жизнь группы детского сада"

Важная задача в работе воспитателя - формирование гуманных межличностных отношений между дошкольниками и установление позитивного микроклимота  в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую ч...

Знакомство с народной культурой и традициями в старшей группе детского сада.

Знакомство с народной культурой и традициями в старшей группе «Б».Сегодня мы на многое начинаем  смотреть  по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относит...

Тематическая неделя " Народные обряды и традиции " в подготовительной группе детского сада

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками подготовительной группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Народные обряды и традиции" по всем образовательным об...

Проект "Чайные традиции" в старшей группе детского сада

Однажды в группе, обсуждая на занятии тему полезных продуктов, мы заметили, что никто не назвал чай. А ведь мы пьем его ежедневно. Оказалось мы так мало знаем о чае. Мы решили узнать о нем как можно б...

Консультация - доклад: "Формирование у дошкольников семейных ценностей"

quot;Формирование у дошкольников семейных ценностей"...