ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»
учебно-методический материал на тему

Бабенко Елена Александровна

Данная программа поможет детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»

Цель программы:

Создание развивающей среды стимулирующей деятельность воспитанников к освоению и усвоению социально – культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации способствующих самоактуализации  и социальной реабилитации личности.

Задачи:

  • Воспитывать у подростков нормы нравственности: ответственность, гуманность, справедливость, честь, благородство в отношении к обществу, Родине, человеку, самому себе.

  • Воспитывать у подростков положительное отношение к созданию здоровой высоконравственной семьи, основанной на взаимной любви и уважении.

  • Формирование таких качеств личности, как высокий уровень дисциплинированности, осознанная ответственность за свои поступки.

Прогнозируемый результат:

Воспитанники должны иметь представление о планировании семьи, о ее функциях и значении в жизни каждого человека.

Знать элементарные знания о ведении домашнего хозяйства и проявлять интерес к его ведению. Уметь благоустраивать жилище. Иметь представление об экономике и бюджете семьи. Бережно относиться к вещам и имуществу, выполнять правила хранения одежды.

Уметь отстаивать свои интересы. Иметь понятие о патриотизме, о чести, доме, ответственности, гражданственности. Осознавать ценность нравственных человеческих качеств. Осознанно соблюдать правила поведения. Соблюдать правила мужского и женского этикета.

Поддерживать непринужденную беседу. Владеть культурой устной речи.

Иметь информацию о классических, художественных произведениях. Знать классические музыкальные произведения.

Знать устройство общества, государства, власти. Иметь понятие о рынке труда. Представлять сферы хозяйства, где будут востребованы эти профессии  выбранные им.

Знать документы, определяющие статус человека, свидетельство о рождении, паспорт, аттестат.

Пояснительная записка

Семья – институт, где формируется основные нравственные качества ребенка. Общество меняется, меняются взгляды семьи на жизни, ведущие ценности. Формы, методы, изучения семьи - различные беседы, консультации, анкетирование, тестирование, практические занятия.

Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее таких факторов, как школы (20%), средства массовой информации ( 20%), улица и друзья ( 20%), семья (40%) следовательно, микроклимата в семье духовного нравственного, физического воспитания в ней детей. В наибольшей степени зависит успешность процесса развития и социализация ребенка, работая по программе (семья) мы должны добиваться всестороннего развития детей и подготовить их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома. Помочь детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи.

Назначение программы – это определить важнейшие требования к знаниям и умениям воспитанников, необходимых для самостоятельной жизни, жизни в семье. Программа рассчитана на воспитанников детского дома и содержит ряд ключевых направлений: нравственном, культурном, познавательном, физическом, бытовом и социальном.

  1. Блок.   « Я в семье »

Задачи:

1. Воспитывать у детей чувства ответственности и планированию будущих  семейных отношений, воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».

2. Развивать положительные  эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Технология:

  1. Проведение тематических бесед, диспутов.
  2. Организация и проведение дней самоуправления.
  3. Проведение коллективных творческих дел, мероприятий.
  4. Участие детей в подготовке и проведение групповых мероприятий, часов общения.

2. Блок. « Я и общество»

Задачи:

1. Развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.

2.Воспитывать личность умеющую жить в социуме уважающую общепринятые ценности.

  Технология:

  1. Оказание посильной помощи пожилым людям.
  2. Изготовление сувениров к праздничным датам.
  3. Помощь младшим детям в организации досуга, познавательной деятельности.
  4. Проведение тематических бесед, диспутов.

3.Блок « Я хозяин своей судьбы »

Задачи:

1. Развивать интерес к нравственно - правовым вопросам.

2. Способствовать формированию их правовой культуры и гражданской активности.

3. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки, уважение к закону.

4. Формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.

5. Развивать навыки участия в дискуссии.

Технология:

1.Проведение тематических бесед.

2.Организация и проведение дней самоуправления.

3.Проведение бесед, тренингов, анкетирование.

4.Организация и проведение викторин, семинаров.

4.Блок « Я и моя Родина»

Задачи:

1. Затронуть сокровенные чувства в сердцах детей, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина - Мать, родное Отечество.

2  Продолжить знакомить детей с историей своей страны, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Технология:

    1. Организация и проведение традиционных праздников государства.

    2. Встречи с интересными людьми.

    3. Проведение коллективных творческих дел, мероприятий.

    4.  Проведение тематических бесед, диспутов.

5.Блок. «Я и мое здоровье»

Задачи:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

  1. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.
  2. Формирование у воспитанников стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
  3. Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями поселка по вопросам профилактики заболеваний.

Технология:

1.Беседы, лекции, встречи с медработниками.

  2.Оформление уголков здоровья, выпуск бюллетеней и стенгазет.          3.Проведение уроков здоровья, уроков красоты.

 4.Участие в спортивных мероприятиях.

  5. Закаливание

6.Блок « Кем быть?»

Задачи:

1. Нацелить воспитанников на серьезное осмысление в поисках выбора профессии.

2. Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека.

3. Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Технология:

1.Тематические беседы, диспуты, дискуссии.

2.Тестирование, анкетирование.

3. Экскурсии на предприятия района.

4. Встречи с представителями разных профессий.                        

7. Блок «Сотвори себя сам»

Задачи:

 1. Формировать способность воспитанников в умении анализировать определенные черты характера.

2.  Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

3. Выявить у себя положительные и отрицательные качества в поведении.

4. Зародить желание исправить негативные черты характера и вселить уверенность, что эта работа по самосовершенствованию поможет им в будущем.

 Технология:

1.Беседы, дискуссии,

2.Конкурсы, развлекательные программы.

3.Беседы соц. Педагога и психолога.

4.Тестирование, анкетирование.

8.Блок. « Бюджет и домашнее хозяйство»

Задачи:

 1. Дать теоретические знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства.

2. Расширять теоретические знания и совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища.

3. Дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности.

Технология:

1.Тематические беседы, дискуссии.

2. Практические занятия.

3. Оказание посильной помощи младшим детям.

9.Блок. « Как прекрасен этот мир»

Задачи:

 1. Раскрыть значение искусства в жизни человека.

2. Приобщить воспитанников к познанию и пониманию великих музыкальных и художественных творений.

3. Расширять знания детей о влиянии окружающей природы на жизнь человека.

4. Воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.

Технология:

1. Проведение тематических бесед, дискуссий, викторин.

2. Организация походов, экскурсий.

3. Кружковая деятельность.

4. Проведение коллективных творческих дел, мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекции стиля семейного воспитания родителей старших дошкольников

Цель программы – способствовать установлению и раз­витию отношений партнерства и сотрудничества роди­теля с ребенком.Задачи программы:- улучшение рефлексии своих взаимоотноше­ний с ребенком;- выработк...

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"

Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ( 7-10) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Благодаря программе воспитанники детского дома овладеют системой знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Данная программа разработанная воспитателями детско...

Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.

циклограмма деятельности воспитателя детского дома с целями и задачами...

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

Разработана в соавторстве с воспитателем Барсковой Ириной Сергеевной "ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В  МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА  "...

Доклад «Формирование традиций в семейной группе детского дома»

Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям,...