ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»
учебно-методический материал на тему
Данная программа поможет детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА : «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО ДОМА»
Цель программы:
Создание развивающей среды стимулирующей деятельность воспитанников к освоению и усвоению социально – культурных ценностей общества и развитию механизмов продуктивной обработки информации способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности.
Задачи:
- Воспитывать у подростков нормы нравственности: ответственность, гуманность, справедливость, честь, благородство в отношении к обществу, Родине, человеку, самому себе.
- Воспитывать у подростков положительное отношение к созданию здоровой высоконравственной семьи, основанной на взаимной любви и уважении.
- Формирование таких качеств личности, как высокий уровень дисциплинированности, осознанная ответственность за свои поступки.
Прогнозируемый результат:
Воспитанники должны иметь представление о планировании семьи, о ее функциях и значении в жизни каждого человека.
Знать элементарные знания о ведении домашнего хозяйства и проявлять интерес к его ведению. Уметь благоустраивать жилище. Иметь представление об экономике и бюджете семьи. Бережно относиться к вещам и имуществу, выполнять правила хранения одежды.
Уметь отстаивать свои интересы. Иметь понятие о патриотизме, о чести, доме, ответственности, гражданственности. Осознавать ценность нравственных человеческих качеств. Осознанно соблюдать правила поведения. Соблюдать правила мужского и женского этикета.
Поддерживать непринужденную беседу. Владеть культурой устной речи.
Иметь информацию о классических, художественных произведениях. Знать классические музыкальные произведения.
Знать устройство общества, государства, власти. Иметь понятие о рынке труда. Представлять сферы хозяйства, где будут востребованы эти профессии выбранные им.
Знать документы, определяющие статус человека, свидетельство о рождении, паспорт, аттестат.
Пояснительная записка
Семья – институт, где формируется основные нравственные качества ребенка. Общество меняется, меняются взгляды семьи на жизни, ведущие ценности. Формы, методы, изучения семьи - различные беседы, консультации, анкетирование, тестирование, практические занятия.
Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее таких факторов, как школы (20%), средства массовой информации ( 20%), улица и друзья ( 20%), семья (40%) следовательно, микроклимата в семье духовного нравственного, физического воспитания в ней детей. В наибольшей степени зависит успешность процесса развития и социализация ребенка, работая по программе (семья) мы должны добиваться всестороннего развития детей и подготовить их к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома. Помочь детям подготовиться к созданию будущей собственной семьи и сформировать представления о жизненном идеале семьи.
Назначение программы – это определить важнейшие требования к знаниям и умениям воспитанников, необходимых для самостоятельной жизни, жизни в семье. Программа рассчитана на воспитанников детского дома и содержит ряд ключевых направлений: нравственном, культурном, познавательном, физическом, бытовом и социальном.
- Блок. « Я в семье »
Задачи:
1. Воспитывать у детей чувства ответственности и планированию будущих семейных отношений, воспитывать уважительное отношение к понятию «семья».
2. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.
Технология:
- Проведение тематических бесед, диспутов.
- Организация и проведение дней самоуправления.
- Проведение коллективных творческих дел, мероприятий.
- Участие детей в подготовке и проведение групповых мероприятий, часов общения.
2. Блок. « Я и общество»
Задачи:
1. Развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
2.Воспитывать личность умеющую жить в социуме уважающую общепринятые ценности.
Технология:
- Оказание посильной помощи пожилым людям.
- Изготовление сувениров к праздничным датам.
- Помощь младшим детям в организации досуга, познавательной деятельности.
- Проведение тематических бесед, диспутов.
3.Блок « Я хозяин своей судьбы »
Задачи:
1. Развивать интерес к нравственно - правовым вопросам.
2. Способствовать формированию их правовой культуры и гражданской активности.
3. Воспитывать чувства ответственности за свои поступки, уважение к закону.
4. Формировать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.
5. Развивать навыки участия в дискуссии.
Технология:
1.Проведение тематических бесед.
2.Организация и проведение дней самоуправления.
3.Проведение бесед, тренингов, анкетирование.
4.Организация и проведение викторин, семинаров.
4.Блок « Я и моя Родина»
Задачи:
1. Затронуть сокровенные чувства в сердцах детей, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Мать, Родина - Мать, родное Отечество.
2 Продолжить знакомить детей с историей своей страны, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.
Технология:
1. Организация и проведение традиционных праздников государства.
2. Встречи с интересными людьми.
3. Проведение коллективных творческих дел, мероприятий.
4. Проведение тематических бесед, диспутов.
5.Блок. «Я и мое здоровье»
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
- Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование у воспитанников стремления к укреплению своего здоровья и развитию своих физических способностей.
- Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями поселка по вопросам профилактики заболеваний.
Технология:
1.Беседы, лекции, встречи с медработниками.
2.Оформление уголков здоровья, выпуск бюллетеней и стенгазет. 3.Проведение уроков здоровья, уроков красоты.
4.Участие в спортивных мероприятиях.
5. Закаливание
6.Блок « Кем быть?»
Задачи:
1. Нацелить воспитанников на серьезное осмысление в поисках выбора профессии.
2. Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека.
3. Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
Технология:
1.Тематические беседы, диспуты, дискуссии.
2.Тестирование, анкетирование.
3. Экскурсии на предприятия района.
4. Встречи с представителями разных профессий.
7. Блок «Сотвори себя сам»
Задачи:
1. Формировать способность воспитанников в умении анализировать определенные черты характера.
2. Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.
3. Выявить у себя положительные и отрицательные качества в поведении.
4. Зародить желание исправить негативные черты характера и вселить уверенность, что эта работа по самосовершенствованию поможет им в будущем.
Технология:
1.Беседы, дискуссии,
2.Конкурсы, развлекательные программы.
3.Беседы соц. Педагога и психолога.
4.Тестирование, анкетирование.
8.Блок. « Бюджет и домашнее хозяйство»
Задачи:
1. Дать теоретические знания и сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства.
2. Расширять теоретические знания и совершенствовать навыки воспитанников в благоустройстве жилища.
3. Дать понятие об экономике и бюджете семьи, воспитывать интерес и желание заниматься домашней экономикой, формировать разумные потребности.
Технология:
1.Тематические беседы, дискуссии.
2. Практические занятия.
3. Оказание посильной помощи младшим детям.
9.Блок. « Как прекрасен этот мир»
Задачи:
1. Раскрыть значение искусства в жизни человека.
2. Приобщить воспитанников к познанию и пониманию великих музыкальных и художественных творений.
3. Расширять знания детей о влиянии окружающей природы на жизнь человека.
4. Воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Технология:
1. Проведение тематических бесед, дискуссий, викторин.
2. Организация походов, экскурсий.
3. Кружковая деятельность.
4. Проведение коллективных творческих дел, мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по коррекции стиля семейного воспитания родителей старших дошкольников
Цель программы – способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.Задачи программы:- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком;- выработк...
Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...
Занятие для детей старшей-подготовительной группы детского сада "Школьные правила"
Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возрастаПереход из детского сада в школу – важная ступень в жизни каждого ребенка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях,...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ( 7-10) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Благодаря программе воспитанники детского дома овладеют системой знаний, умений и навыков необходимых для дальнейшей успешной самостоятельной жизни. Данная программа разработанная воспитателями детско...
Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.
циклограмма деятельности воспитателя детского дома с целями и задачами...
ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА
Разработана в соавторстве с воспитателем Барсковой Ириной Сергеевной "ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЬНЙ ГРУППЕ (8-10 лет) В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА "...
Доклад «Формирование традиций в семейной группе детского дома»
Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям,...