Конспект проведения тренинга с родителями «Играя, обучаем вместе»
консультация
Тренинг преднозначен для родителей, дети, которых показали низкий уровень, по вопросам развития игровой деятельности в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_s_roditelyami_rezultaty_vyyavleniya.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения консультации с родителями «Результаты выявления уровня готовности к школе у детей подготовительной группы в начале года»
Цель: познакомить родителей с результатами проведенной диагностики;
Ход:
- Добрый день, уважаемые родители. Наши дети уже совсем выросли, и совсем скоро они пойдут в школу. На прошлой неделе мы провели диагностику по выявлению уровня детей к школьному обучению. Провели мы ее для того, чтобы узнать, над чем же нам работать, чтобы в конце учебного года дети были на 100 % готовы к обучению в школе. Сегодня я бы хотела ознакомить вас с результатами проведенной диагностики.
Мы все прекрасно понимаем, что готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Мы изучали с психологической точки. Психологический аспект готовности ребенка к школе, который включает в себя 3 компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
- к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
- он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите результаты данной диагностики в процентах. (рассматриваем диаграмму)
- Как вы сами видите интеллектуальная готовность – 40 %, личностная и социальная готовность – 40 %, эмоционально-волевая готовность – 20 %.
(Разбираем диаграмму, находим пути решения, даем рекомендации.)
- Спасибо Вам за потраченное время. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тренинга с родителями по артикуляционной и пальчиковой гимнастике.
Тренинг проводился в рамках родительской конференции по развитию речи...
Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"
Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...
Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» (в рамках работы Родительского открытого университета)
Цель: – просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников посредством игры.Задачи:• показать родителям знач...
Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»
Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...
Семинар практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»
Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные м...
Семинар - практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»
семинар для родителей...
Семинар - практикум для родителей «Играя, обучаем вместе»
Цели:обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми,повышение педагогической культуры родителей.Задачи:показать родителям...