Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Особенности организации образовательной деятельности для лиц с огранниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_do.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила: Зебзеева Елена Павловна
Место работы: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 1» (дошкольное отделение), КГБОУ ШИ1 дошкольное отделение г. Хабаровск
Должность: Воспитатель I категории
Комментарии. Далее изложен материал в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»).
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида8.
17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья9.
18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья10.
19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях11.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.
21. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдо-переводчиков и тифлосурдопереводчиков12.
22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях13.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации14.
_______________________________________________________________
8Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598, 2013, №19, ст. 2326).
9Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598, 2013, №19, ст. 2326).
10Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "0б образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598, 2013, №19, ст. 2326).
11Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598, 2013, №19, ст. 2326).
12Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в РФ " (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598, 2013, №19, ст. 2326).
13Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326).
14Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326).
Внимание!
На ресурсе www.fgosreestr.ru размещены примерные адаптированные образовательные программы дошкольного образования для различных категорий детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в младшей «Б» группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 учебный год
В своей педагогической деятельности в системе применяю знания, полученные в результате дополнительного профессионального образования: с учетом современных требований, в условиях реализации ФГОС д...
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
Данная коррекционно-развивающая программа разработана для речевого развития дошкольников, имеющим недоразвитие речи (II уровень речевого развития (дизартрия))....
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с РАС 5-го года обучения
Рабочая программа...
Рабочая программа адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для обучающихся с УО 3-го года обучения
Рабочая программа...
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования интеллектуально-познавательной направленности «Сказки Фиолетового леса»
Важной задачей дошкольного образования является организация и оптимизация в ДОО развивающей предметно-пространственной среды с целью активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольни...
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...