Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
рабочая программа
Адаптированная общеобразовательная программа
дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
greydina_arina_-_kopiya.docx | 54.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белоярский детский сад»
Согласовано: Утверждено: Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС»
МБДОУ «Белоярский ДС» Приказ от _______________________
Адаптированная общеобразовательная программа
дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи
( 01.09.2023 г. – 31.05 2023г.)
Ознакомлен:
Законный представитель ребенка с ОВЗ
___________________________
«______» _____________2023 г.
2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка…………………………………………………….стр.3 1.1.1 Общие сведения о ребёнке ……………………………………………...стр.3 1.1.2 Психолого – педагогическая характеристика ………………………… стр.3 1.1.3 Сведения о программе…………………………………………………...стр.4 1.1.4. Заключение Психолого-медико-педагогической комиссии………….стр.4 1.2.Цели и задачи программы…………………………………………………стр.5 1.3. Предполагаемые результаты освоения программы……………………..стр.5
2. Содержательный раздел. 2.1. Коррекционная часть…………………………………………………….стр. 6
2.2. Взаимодействие участников образовательного процесса…………….стр. 17
3.Организационный раздел 3.1 Учебный план……………………………………………………………..стр.21 3.2 Режим дня…………………………………………………………………стр.21 3.3 Специальные условия организации образовательного процесса……...стр.23 3.4 Расписание занятий со специалистами………………………………….стр.24 3.5. Методическая обеспеченность………………………………………….стр.24
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка:
1.1.1. Общие сведения о ребенке Грейдина Арина Дмитриевна | |
Дата рождения | 21.01.2020 г. |
Домашний адрес | |
Возрастная группа | Младшая группа |
Сведения о родителях | |
Ф.И.О. воспитателей | |
Ф.И.О. учителя-логопеда | |
Ф.И.О. педагога-психолога |
1.1.2. Психолого - педагогическая характеристика.
Информация о семье: Ребенок проживает с родителями, старшим братом и сестрой. Мама:. Отец: Семья полная, многодетная, воспитанием ребёнка занимаются мама и папа. В семье интересуются вопросами воспитания. Проявляют интерес к консультациям и рекомендациям воспитателей в уголке для родителей, а также регулярно посещают родительские собрания.
Речевое развитие:
Речь не соответствует возрасту ребенка, девочка составляет предложения не более 3-4 слов. Объем словарного запаса не соответствует возрастной норме. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Понимает обращенную речь к ней. Знает близких к ее окружению диких и домашних животных, может их показать по картинке, но назвать их не может, только звукоподражанием. Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; умение отвечать на вопросы взрослых – односложно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: нарушен, учувствовать в диалоге не умеет.
Познавательное развитие:.
Не знает геометрические фигуры, (круг, квадрат, треугольник), назвать не может. Не знает основные цвета. Не может показать место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Различает понятие много —один, маленький, большой, показывает по картинкам, допускает ошибки. Навыки счета не сформированы. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Арина знает свое имя, имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и брата, называет свой возраст. Девочка знает с кем живет, но не знает адрес проживания.
Художественно-эстетическое развитие:
Ведущая рука правая. Закрашивает не аккуратно, вылезает за контур. Не всегда контролирует силу нажатия на карандаш, ширину линии проводимой кистью. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Лепит различные предметы с помощью взрослого, может самостоятельно отделять небольшие кусочки от большого куска пластилина, скатывать их в небольшие комочки. Испытывает затруднения при лепке предметов из 2-3 частей. При конструировании испытывает затруднения при постройке.
Физическое развитие:
Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого, не всегда быстро переключается с одного вида движения на другое. Не всегда правильно выполняет инструкции педагога.
Социально-коммуникативное развитие:
Испытывает затруднения в общении со сверстниками, часто обижается на них. Не всегда соблюдает правила общения в игре.
1.1.3 Сведения о программе
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
1.1.4. Заключение Психолого-медико-педагогической комиссии
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии | Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
Образовательная программа | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Формы и методы психолого-педагогической помощи | - согласованная работа учителя-логопеда с воспитателем группы с учетом особых образовательных потребностей; включение речи на всех этапах учебной деятельности; чередование видов деятельности |
Учитель-Логопед | Обогащение и активизация словаря. Развитие фонематических процессов. Развитие артикуляционного праксиса и формирование правильного звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков). Развитие лексико – грамматических средств языка, простой фразы и навыков связной речи. |
Педагог-психолог | Развитие произвольной регуляции деятельности. Сенсорно-перцептивной и мнестической деятельности, компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы. |
Учитель-дефектолог | Рекомендаций нет |
Врач-невролог | Наблюдение по рекомендациям |
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы:
Создание условий для развития речи ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Задачи программы:
Познавательное развитие:
- научить называть 2-4 основных цвета, группировать по цвету;
- сформировать счет в пределах 5;
-научить различать круг, квадрат, треугольник;
-сформировать понятия «Один-много, Большой-маленький».
Речевое развитие:
-обогащать словарь
-развивать навыки связной речи;
-совершенствовать лексико-грамматические средства языка;
-работать над звукопроизношением;
-развивать фонематические процессы.
Социально-коммуникативное развитие:
-научить элементарным правилам общения в игре;
-научить разыгрыванию сюжета: цепочки двух-трех действий
Физическое развитие:
-закрепить различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
-научить действовать согласно инструкций педагога
- научить выполняет по образцу, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями педагога.
-сформировать ориентировку в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие:
- научить самостоятельно выполнять ритмические движения с музыкальным сопровождением;
-научить правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками, правильно держать карандаш, фломастер, кисть;
-отработать навык лепки предметов из 2-3 частей.
-научить строить простые постройки из конструктора и составлять краткий анализ.
1.3. Предполагаемые результаты освоения программы.
Речевое развитие:
- способен к устойчивому эмоциональному контакту с педагогическим работником и обучающимися;
- понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи
- понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные простыми по степени сложности синтаксическими конструкциями;
- участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);
- рассказывает двустишья;
- использует слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут сопровождаться жестами
- произносит простые по артикуляции звуки
Познавательное развитие:
- Показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета.
- Выбирает из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»).
- Умеет сосчитать количество предметов на картинке в пределах пяти.
- Знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
- Различает круг, квадрат, треугольник.
Художественно-эстетическое развитие:
- С помощью педагога и самостоятельно выполняет ритмические движения с музыкальным сопровождением.
- Умеет пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками, правильно держит карандаш, фломастер, кисть.
- Умеет лепить предметы, состоящие из 2-3 частей.
- В конструировании использует простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом.
Социально-коммуникативное развитие
- выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий;
- соблюдает в игре элементарные правила;
- осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;
- проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать
- выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека
- эмоционально положительно относится ко всем видам детской деятельности, ее процессу и результатам
Физическое развитие:
- Обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;
- Действует в соответствии с инструкцией педагога;
- выполняет по образцу, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями педагога;
- Стремится принимать активное участие в подвижных играх.
- Освоила различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
Родители:
- информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
- информированы о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ; адекватности установок в отношении перспектив ребенка.
2. Содержательный раздел.
2.1. Коррекционная часть
Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателей группы
Речевое развитие
Период | Образовательная область | Содержание работы | Планируемые результаты | Полученный результат |
Сентябрь-май 2024 года. | Речевое развитие | Д/и «Кто летает». Д/И «Дай определение словам». Д/и «Наоборот». Д/и «Четвертый лишний». Д/и «Принеси предмет по названиям его частей». Д/и «Назови одним словом». Д/и «Кто у кого». Д/И «Что за предмет». Д/И «Угадай игрушку». Д/И «Назови как можно больше предметов». Д/и «Скажи, какой?». Д/И «Эхо». Д/и «Кто больше действий назовёт». Д/и «Разбуди кота». Д/и «Ветерок». Д/и «Угадай, кто кричит». Д/и «Выполни команду». Д/и «Разложи картинки». Д/и «Кто что умеет делать» Д/и «Закончи предложение» Д/и «У кого кто» Д/и «Встань в круг». Д/и «Опиши картинку». Д/и «Игры со стихами». Д/и «Потому что». Д/и «Хорошо-плохо». Д/и «Что бывает круглым». Д/и «Подбери словечко». Д/и «Из чего сделано». Д/и «Какой это предмет». Д/и «Чье это жилище». Д/и «Что каким бывает». Д/и «Кто что делает». Д/и «Назови ласково». Д/и «Скажи какой». Д/и «Скажи какое время года». Д/и «Где Петрушка». Д/и «Игра в слова». Д/и «Кто как кричит». |
| |
Познавательное развитие | Д/и «Цветные карандаши». Д/и «Цветные коробочки». Д/и «Бабочки и цветы». Д/и «Найди пару». Д/и «Подбери по цвету». Д/и «Какого цвета не стало». Д/и «Какого цвета предмет». Д/и «Собери бусы». Д/и «Цветная сортировка». Д/и «Назови какой шарик». Д/и «Геометрическое лото». Д/и «Какие бывают фигуры». Д/и «Подбери по форме». Д/и «Найди то, что я покажу». Д/и «Узнай фигуру». Д/и «Помоги предметам вернуться домой». Д/И «Собери круглые бусы». Д/и «Разложи правильно фигуры». Д/и «Три медведя» (величины). Д/и «Три квадрата». Д/и «Три круга». Д/и «Украсим матрешку». Д/И «Мостики для зайчат». Д/и «Мишка спрятался». Д/и «Наш день». Д/и «Назови пропущенное слово». Д/и «Когда это бывает». Д/и «Много-мало». Д/и «Один-много» Д/и «Мишка собирает ягоды». (счет) Д/и «Подбери игрушку». (счет) Д/и «Назови и сосчитай». Д/и «Собери в корзину». Д/и «Кто быстрее назовет». Д/и «Сколько». Д/и «Посчитай бабочек». Д/и «Сложи узор». Д/и «Волшебный мешочек». |
| ||
Художественно-эстетическое развитие | Д/и «Все захлопали в ладоши». Д/и «Пляска с погремушками». Д/и «Чок да чок». Д/и «Тук тук кулачок». Д/и «Прятки». Д/и «Птички». Д/и «Пляска-игра с платочками». Д/и «Колокольчик». Д/и «Ворота» (низкие-высокие, конструирование». Д/И «Мебель для кукол». Д/и «Длинный паровоз». Д/и «Гараж для машины». Д/и «Маленький дом для куклы». Д/и «Большой дом для куклы». Д/и «Башенка». Д/и «Загородка для уточек» Д/и «Загончик для животных». Д/и «Городок для куклы». Д/и «Лесенка для черепахи». Д/и «Повтори по образцу». Упражнение «Пластилиновая мозаика». Упражнение «Блинчики». Упражнение «Готовим котлеты». Упражнение «Покормим курочку». Упражнение «Конфеты на тарелке». Упражнение «Витамины в баночке». Упражнение «Яблочко». Упражнение «Божья коровка». Упражнение «Солнышко». Упражнение «Ежик». Упражнение «Мячики для котят».(рисование) Упражнение «Апельсин и мандарин». Упражнение «Дождик». Упражнение «Узоры на платье». Упражнение «Колобок». Упражнение «Аквариум с рыбками». Упражнение «Козленок». Упражнение «Укрась елку». | 1. С помощью педагога и самостоятельно выполняет ритмические движения с музыкальным сопровождением. 2. Умеет пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками, правильно держит карандаш, фломастер, кисть. 3. Умеет лепить предметы, состоящие из 2-3 частей. 4. В конструировании использует простые строительные детали для создания постройки с последующим ее анализом. | ||
Физическое развитие | П/и «Бегите ко мне». П/и «Догони мяч». П/и «Найди свой домик». П/и «Наседка и цыплята». П/и «Поезд». П/и «Бегите к флажку». П/и «Где спрятался мышонок?». П/и «По ровненькой дорожке». П/и «Найди свой домик». П/и «Поймай комара». П/и «Воробышки и кот». П/и «Птичка и птенчики». П/и «Кролики». П/и «Лягушка». П/и «Трамвай». П/и «Угадай, кто кричит». П/и «Найди свой цвет». П/и «Добеги до кегли». П/и «Мыши в кладовой». П/и «Птички в гнездышках». П/и «Сбей кеглю». П/и «Мы топаем ногами». П/и «Кот и мыши». П/и «Бездомный заяц». П/и «У медведя во бору». П/и «Цветные автомобили». П/и «Ворона и воробьи». П/и «Догони свою пару». Упражнение «Найди игрушку». Д/и «Передай движение». П/и «Поезд». П/и «Солнышко и дождик». П/и «Птичка». П/и «прокати мяч». П/и «гуси-гуси». П/и «Передай мяч». П/и «Куры и кошка». П/и «Карусели». П/и «Колокольчик». | 1.Обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве; 2. Действует в соответствии с инструкцией педагога; 3. Выполняет по образцу, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями педагога; 4. Стремится принимать активное участие в подвижных играх. 5. Освоил различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание); | ||
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Ребенок и кукла». Д/и «Отражение в зеркале». Д/и «Какого цвета твои глаза и волосы?». Д/и «Все мы разные». Д/и «Что тебе нравится». Д/и «Выбор игры, любимая игрушка». Д/и «Вкусный — невкусный». Д/и «Обычный — странный». Д/и «Ау». Д/и «Две игрушки – поменяемся местами»». Д/и ««Раздувайся, пузырь» Д/и «Ласковое имя». Д/и «Самый лучший». | 1. выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий; 2. соблюдает в игре элементарные правила; 3. осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры; 4. проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать 5. выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека 6. эмоционально положительно относится ко всем видам детской деятельности, ее процессу и результатам |
2. Содержательный раздел.
2.1. Коррекционная часть
Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Период | Направление деятельности | Содержание работы | Прогнозируемый результат | Полученный результат |
СЕНТЯБРЬ-МАЙ 2023 - 2024 | Развитие просодической стороны речи | Воспитывать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный речевой выдох на материале гласных и их слияний. Развивать силу и модуляцию голоса на материале слияния гласных (произнесение с разной громкостью и высотой тона). | Сформирован речевой выдох. Умеет произносить с разной силой голоса гласные звуки. | |
Коррекция произносительной стороны речи | Уточнение произношения гласных звуков и согласных звуков раннего онтогенеза. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к правильной артикуляции свистящих звуков. | Четко произносит гласные и согласные раннего онтогенеза в звукоподражаниях и словах. | ||
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза | Развивать умение различать гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции. Обучать дифференцировать согласные раннего онтогенеза в открытых слогах. Учить различать существительные сходные по звучанию (кот – кит, дом - ком, миска - киска). | Различает гласные звуки. Дифференцирует согласные звуки раннего онтогенеза. Различает существительные раннего онтогенеза. | ||
Развитие лексико - грамматического строя речи | Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения и действий с ними. Учить понимать и называть обобщающие слова: игрушки, обувь, одежда, посуда. Развивать номинативный и предикативный словарь по изучаемым лексическим темам. Учить различать и употреблять существительные в единственном и множественном числе в именительном падеже (кот – коты). Пополнять словарь за счет прилагательных обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький). Учить понимать предлоги: в, у, по. | Называет слова обозначающие названия предметов ближайшего окружения по изучаемым лексическим темам. Понимает обобщающие слова. | ||
Развитие связной речи и коммуникативных навыков | Учить понимать вопросы по сюжетной и предметной картинкам. Вопросы по прочитанной сказке со зрительной опорой и отвечать на них. Формировать умение заканчивать фразу, договаривать слова и словосочетания в знакомых потешках, стихах, сказках. | Понимает вопросы по простым сюжетным картинкам, отвечает на них. |
Содержание коррекционно-развивающей работы педагога –психолога
Педагог-психолог | Недостаточный уровень произвольной регуляции поведения | Развитие регуляторного компонента на этапе программирования и контроля: - развитие способности удерживать инструкцию и программу деятельности- развитие саморегуляции эмоционального состояния. | 1 Период Развитие способности удерживать инструкцию и программу деятельности
Саморегуляция эмоционального состояния
2 Период Развитие способности удерживать инструкцию и программу деятельности
Саморегуляция эмоционального состояния Закрепление простым способам регуляции эмоций (психогимнастические упражнения, релаксационные упражнения, анализ и разыгрывание ситуаций и сказок). | Способна удерживать инструкцию, - Способна удерживать программу деятельности, - Демонстрирует признаки позитивного психоэмоционального состояния, соответствующее возрасту поведение в социальных контактах и деятельности. | |
- Социально-коммуникативное развитие
Специалист | Причина | Направление коррекционной работы | Основное содержание работы | Прогнозируемый результат | Реальный результат |
- Познавательное развитие
Специалист | Причина | Направление коррекционной работы | Основное содержание работы | Прогнозируемый результат | Реальный результат |
Педагог-психолог | Недостаточный уровень развития наглядно- действенного мышления. |
- развития логического мышления; - развитие зрительной и слухоречевой памяти; Развитие познавательной активности. Развитие всех видов восприятия /зрительного, слухового, тактильно-двигательного. | 1 Период Развитие речемыслительной деятельности: 1.Развитие логического мышления
2.Развитие зрительной и слухоречевой памяти
3.Развитие познавательной активности
Настольные игры («Придумай и опиши», «Рассказы – загадки», «Вопрос – ответ»). II Период Развитие вербального компонента мыслительной деятельности
Формирование зрительно-моторной координации. Формирование потребности в двигательной активности, формирование целенаправленных движений через выполнение заданий и упражнений, которые сопровождаются речью педагога. | Умеет устанавливать причинно-следственные связи, между ними находить решение проблемных ситуаций, выстраивать аргументацию к своей позиции; Исключает неподходящую картинку по существенному признаку; Умеет самостоятельно выделять сходства и отличия. |
Мониторинг социальной ситуации развития проводится социальным педагогом 2 раза в год, на начало учебного года и конец учебного года.
2.2. Взаимодействие участников образовательного процесса
Цель: создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка.
Задачи:
- оказать профессиональную педагогическую поддержку родителям.
- оказать помощь родителям в создании дома необходимой для ребенка коррекционно-развивающей среды.
- Наладить партнерские отношения и укрепление взаимосвязи между родителями и специалистами образовательного учреждения.
№ | Название мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
1 | Сбор информации о семьях воспитанников. Папка – передвижка «Адаптация». Консультация «Режим дня в жизни ребенка». Родительское собрание «Будем знакомы». Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». | 4 неделя, сентябрь 2023г. Сентябрь 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
2 | Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». Памятка «Развитие мелкой моторики». Консультация для родителей: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Консультация «Все о правильном питании» | Октябрь 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
3 | Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Памятка «Роль витаминов в детском питании». Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!». Праздник День матери. | Ноябрь 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
4 | Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка». Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения». Памятка «Закаливание организма ребёнка». Конкурс поделок к Новому году. | Декабрь 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
5 | Папка-передвижка для родителей «Ум на кончиках пальцев».
Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». Родительское собрание- «Для чего нужна мелкая моторика и как ей развивать». | Январь 2024г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
6 | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Памятка «Как привить интерес к книге» Папка-передвижка «День защитника Отечества» Участие в празднике к 23 февраля | февраль 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
7 | Консультация «Капризы и упрямства детей». Памятка «Искусство быть родителем». Папка-передвижка «Сказкотерапия» Участие в утреннике, посвященному 8 марта. «Мамочка милая моя» | март 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
8 | Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» Акция «Поможем птицам» (Изготовление кормушек)
Памятка «Растим здорового ребенка» | Апрель 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева, Е.В. Урдаева |
9 | Итоговое родительское собрание (круглый стол) «Результаты нашего сотрудничества». Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!». | Май 2023г. | Воспитатель О.В. Когодеева Е.В. Урдаева |
3.Организационный раздел
3.1 Учебный план
Занятия | |||
Образовательная область | Приоритетный вид детской деятельности | Количество | |
Познавательное развитие | (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром) | 2 | 2 |
Речевое развитие | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. | 1 | 1 |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | 2 | 4 |
Музыкальная | 2 | ||
Физическое развитие | Двигательная | 3 | 3 |
ВСЕГО | 10 |
3.2. Режим дня в группе детей от 1,5-х до 3-х лет
Содержание | Время |
Первый/второй период реализации Программы | |
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 |
Игры, подготовка к занятиям | 9.00-9.30 |
Занятия в игровой форме по подгруппам | 9.30-9.40 9.50-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-11.30 |
Второй завтрак15 | 10.30-11.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей | 11.30-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 12.30-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.00-16.30 |
Занятия в игровой форме по подгруппам | 16.00-16.10 16.20-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей | 16.30-18.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 18.00-18.30 |
Ужин | 18.30-19.00 |
Уход детей домой | до 19.00 |
Теплый период года | |
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 9.00-9.30 |
Прогулка, игры, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам | 9.30-11.30 9.40-9.50 10.00-10.10 |
Второй завтрак[1] | 10.30-11.00 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры | 12.30-15.30 |
Полдник | 15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, занятия в игровой форме по подгруппам | 16.00-18.00 16.20-16.30 16.40-16.50 |
Возвращение с прогулки, игры, подготовка к ужину | 18.00-18.30 |
Ужин | 18.30-19.00 |
Уход детей домой | До 19.00 |
3.3 Специальные условия организации образовательного процесса
3.4 Расписание занятий со специалистами
Специалист | Дни посещений время | |
Учитель-логопед | понедельник | 9.40-10.10 |
среда | 9.40-10.10 | |
Педагог - психолог | среда | 11.05.-11.35 |
3.5. Методическая обеспеченность:
1. Программно-методическое обеспечение Программы 1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г., Лопатина Л. В., Ноткина Н. А., Овчинникова Т. С., Яковлева Н. Н. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. — СПб., 2009. 2. Буренина А. И. Ритмическая пластика. — СПб., 2009.
3. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. — СПб., 2006.
5. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой — М. 2005.
6.Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб., 2005.
7.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г. В. Чиркиной — М., 2003.
8.Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб., 2010.
9. Н.В.Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)». 10. Парамонова Л. Г. Развитие словарного запаса у детей. — СПб., 2009.
11. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными
нарушениями произношения. — СПб., 2010.
12.Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. —
СПб., 2010.
13. Туманова Т. В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием
речи. — М., 2002.
14.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей
дошкольного возраста. — М., 2007.
15. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. — СПб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характери...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основнаяобщеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи...