Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»
методическая разработка (подготовительная группа)
Вид деятельности: творческий
Продолжительность: 40 минут
Участники: дети подготовительной группы
Задачи:
-учить детей ориентироваться в пространстве
-учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
-учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты
-воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим
Правила клубного часа:
-ходить только по «схеме-маршрута» помещения детского сада
-говорить «здравствуйте!» при встрече и «до свидания» при прощании
-помогай друг другу во время клубного часа
-говори спокойно
-ходи спокойно по коридору и лестничным пролетам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub._chas._puteshestvie_v_stranu_ekonomiki.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»
Методическая разработка клубного часа
«Путешествие в страну сказочной экономики»
Воспитатели:
Гуськова Э.Г.
Емелина Т.Р.
Вид деятельности: творческий
Продолжительность: 40 минут
Участники: дети подготовительной группы
Задачи:
-учить детей ориентироваться в пространстве
-учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу
-учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты
-воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим
Правила клубного часа:
-ходить только по «схеме-маршрута» помещения детского сада
-говорить «здравствуйте!» при встрече и «до свидания» при прощании
-помогай друг другу во время клубного часа
-говори спокойно
-ходи спокойно по коридору и лестничным пролетам
Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказочной экономики. В нашем путешествии мы встретим много сказочных героев, а каких вы угадаете сами.
-Давайте повторим правила клубного часа (дети называют правила)
Творческая площадка «Встреча со сказочными героями»
Задачи:
-закреплять представления о том, как выглядят деньги (монеты, купюры), для чего они нужны
-формировать умение использовать в играх полученные знания об экономических понятиях
-формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками
-воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера
Материалы и оборудование:
-книга сказок, дидактические игры «Денежная ромашка», «Монетки», атрибуты к сказкам «Буратино», «Дюймовочка», «Сказка о царе Салтане», иллюстрация к сказкам.
Ход
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я вам предлагаю отправиться через волшебную книгу в сказочную страну Экономика.
-Раз, два, три - двери в сказку отвори (дверь не открывается).
-Для того чтобы открыть эту дверь, нам надо отгадать загадки. А загадки не простые, экономические, вот какие:
1. Учреждение, в котором хранятся деньги? (банк )
2. Кто хозяин банка? (банкир)
3. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
4. Информация , которая помогает продать и купить товар.(реклама)
5. То, что продаётся и покупается (товар)
6. В чем измеряется цена товара (деньги)
(Книга открывается, на стене иллюстрации из сказок)
Воспитатель:
-Как здесь всё необычно, удивительно, сказочно и интересно (этюды на выражение эмоций – удивление, восторг, радость)
-Ну, что отправляемся в пусть.
По дорожке по тропинке,
Дружно весело идем.
В сказки разные сегодня,
Мы ребята попадем.
(Ребенок в колпаке Буратино)
Буратино:
-Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Я хочу с вами поиграть, но сначала отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные.
Но для любого из людей, поверьте очень важные» (монеты)
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру «Монетки»
(Дети берут маски «Монетки» от рубля до десяти. После окончания музыки встают парами монеты меньшего достоинства с монетами большего)
Воспитатель:
-Спасибо тебе Буратино, мы пошли дальше.
По дорожке по тропинке,
Дружно весело идем.
В сказки разные сегодня,
Мы ребята попадем.
(На пеньке лежат темные очки, счеты)
Воспитатель:
-Посмотрите темные очки, счеты. Герой, какой сказки забыл все эти предметы? (крот из сказки «Дюймовочка»)
-А вот и он сам. А что у него в руках?
Крот:
Я купюры все считаю,
Ничего не понимаю.
Буду с вами я играть,
Чтоб достоинства их знать.
Игра «Денежная ромашка»
(Выложить купюры от меньшего достоинства к большему и наоборот)
Воспитатель:
-Помогли мы Кроту разобраться с купюрами. До свидания Крот, а мы пошли дальше.
По дорожке по тропинке,
Дружно весело идем.
В сказки разные сегодня,
Мы ребята попадем.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а здесь нас встречает Белочка из сказки «О царе Салтане»
-Давайте подойдем поближе.
Белочка:
-Я Белочка из сказки, орешки я грызу.
Пословицы скорей прочтите,
И пантомиму покажите.
Пословицы:
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Кто не работает, тот не ест»
«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»
Воспитатель:
-Идем дальше.
По дорожке по тропинке,
Дружно весело идем.
В сказки разные сегодня,
Мы ребята попадем.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, кто это?..
-Да это Царевна Несмеяна слезами заливается..
-Давайте спросим, почему она плачет?
Несмеяна:
-Пол царства я потеряла, про экономику я не слыхала.
-Финансовой грамоте я не училась, и вот что со мной в результате случилось.
Воспитатель:
-А давайте ребята мы ей не только расскажем, но и сказку о финансовой грамоте «Лесная благодать» покажем.
«Театрализованная сказка о финансовой грамотности «Лесная благодать»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной игры.
Задачи: Развивать у детей необходимые знания и навыки, обеспечивающих социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умение ориентироваться в сложном мире финансов;
Развивать творческие способности детей средствами театрализованной игры;
Расширять кругозор, активизировать и пополнять словарный запас;
Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов мимики передавать настроение персонажа;
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Оборудование и материалы: костюмы для театрализации, банкомат, касса, пустые банки, денежные банкноты, банковская карта.
Действующие лица:
Сорока – рассказчица
Барсук – банкир
Медведь – безработный клиент банка
Белка – начинающий предприниматель
Лиса – владелица фирмы
Зайчиха – клиент банка
Стрекоза – клиент банка
Волк – клиент банка
Ход игры
Звучит музыка, влетает Сорока
Сорока:
Внимание! Внимание!
Уважаемые жители!
Последние известия
Услышать, не хотите ли?
Барсук банк новый открывает,
«Лесная благодать» его он называет
И всех зверей к себе сзывает.
Звучит музыка, входит Барсук
Барсук:
Господа! Господа!
Попрошу всех сюда!
Для посетителей милейших
Выбор услуг здесь богатейший
У меня стабильный банк
И устойчивый процент.
Спешите скорее сюда
В банк дядюшки Барсука
Сорока:
Настал торжественный момент,
В дверях банка появился первый клиент.
Михайло Потапович пожаловал
Звучит музыка, входит Медведь в руках у него пустые банки
Барсук:
Вас приветствует банк «Лесная благодать»
Банкир Барсук к вашим услугам.
Я управляющий или владелец банка
Как вам угодно меня называть?
Какой кредит желаете вы взять?
Есть «Потребительский» кредит,
Кредит «На ваши нужды»
Уже определились? Решили что вам нужно?
Медведь:
Мне Бобер сказал недавно,
Банк открылся, это славно.
Будем баночки копить,
Чтобы денежки добыть.
Барсук:
Меня простите, Миша,
Вы лесная темнота.
Для денег никакая,
Банка не нужна.
Медведь:
А зачем мне Бобер,
О банке говорил?
Барсук:
Банк – это здание,
Где деньги лежат,
И другие ценности.
Медведь:
Теперь понятно,
Вы меня простите,
Финансовой грамоте,
Скорее научите.
Сорока:
Красотка-Белка прискакала,
И банк «Лесная благодать»
Здесь увидала.
Звучит музыка, вбегает Белка
Белка:
Салон красоты я хотела открыть,
Аренда большая – не знаю как быть?
Хотела я прибыль скорей получить,
И с дебетом, кредит удачно сводить.
Медведь:
Прошу очень вас я – меня извинить,
Про дебит и кредит мне все разъяснить.
Барсук:
Дебит – это всё, что мы приобретаем,
А кредит – всё, что потратим потом.
(к Белке):
Вам спешка вовсе не нужна,
В кредит вы денежки возьмите
И за аренду заплатите.
Белка:
За информацию я вас благодарю,
И предложенье ваше
Непременно рассмотрю.
Сорока:
А вот бежит сама Лисичка,
Заплетает след в косички.
Звучит музыка, вбегает Лисичка
Лиса:
Здравствуйте милейший,
Скорее помогите,
От краха фирмы,
Вы меня спасите!
Барсук:
Водичке попейте и успокойтесь!
Что с вами случилось?
Мне тайну откройте.
Лиса:
В банке «Быстро деньги»
Я кредит взяла
Фирма процветала,
Прекрасно шли дела.
Кредитный договор, я не внимательно читала.
Его я быстро подписала.
И мелкий шрифт совсем не разбирала.
Но у меня вдруг плохо
Пошли мои дела
И безработной боюсь остаться я.
Барсук:
Беде я вашей помогу.
Услугу вам финансовую окажу.
Отсрочку вам предоставляю
И в качестве исполнителя платежа
Уже я выступаю.
Лиса:
Спасибо, вам!
Барсук:
Вернете мне всю сумму целиком,
И вознаграждение с процентами
Оплатите потом.
Сорока:
В банк входит мама с ребенком,
Зайчиха с маленьким Зайчонком.
Звучит музыка, входит Зайчиха с Зайчонком
Зайчиха:
Мой Зайка - попрыгайка,
Купюры разорвал.
Зайчонок:
Я на банкнотах, мама
Пейзаж нарисовал.
Зайчиха:
Такой талантливый ребенок,
Ван Гог, а вовсе не зайчонок.
Барсук:
Купюры в кассе обменяйте,
Альбом и краски покупайте.
Сорока:
Стрекоза в банкомат
В очередь встала.
Звучит музыка, влетает Стрекоза
Сорока:
Стояла, стояла
Пин-код вспоминала.
Стрекоза:
25, 34,48,36.
Это цифры, просто цифры,
И какой у них смысл есть?
На бумажке написала,
Ее где-то потеряла.
Полечу и посмотрю,
Может где-нибудь найду
Медведь:
Расскажите мне, что значит
Пин, что значит код?
Барсук:
Пин-код, как ключ от двери,
Цифры кода ты запоминай
И деньги с карточки снимай.
Но ни кому о них не говори,
Иначе вам не избежать беды.
Сорока:
Тут Волк к банкомату прибежал
Он так завыл, запричитал
Звучит музыка, вбегает Волк
Волк:
Ах, я пропал, совсем пропал
Всю жизнь сбереженья
Пришлось мне копить,
Хотел себе домик у моря купить.
Все деньги свои под проценты
Большие вложил
Банк лопнул, как будто бы
Мыльный пузырь
Барсук:
Чтоб не попасть в такую ситуацию
Запомнить всем нам надо обязательно
Финансовой грамотности
С детства учись!
Пусть взрослым ты будешь,
Банкир иль артист,
Про экономику всем надо знать
Чтоб в жизни была,
Всем одна благодать!
-Спасибо всем, вы все старались молодцы! Будем с нетерпением ждать нашей новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну "Сказочная Экономика"
Игровое занятие (открытое мероприятие)...
Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".
- Формировать навыки вычислительной деятельности - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...
Методическая разработка: выпускного праздника "Путешествие в страну знаний".
Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, который надолго останется в памяти ваших воспитанников....
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Методическая разработка клубного часа "Магазин сувениров"
Сценарий клубного часа "Большая игра - Мир профессий". Сюжетно-ролевая игра "Магазин сувениров"....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»
Тема: «Путешествие в страну «Сказочная экономика»Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, и...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»
Занятие нацелено на тформирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению....