Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»
методическая разработка (подготовительная группа)

 

Вид деятельности: творческий

Продолжительность: 40 минут

Участники: дети подготовительной группы

 

Задачи:

-учить детей ориентироваться в пространстве

-учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

-учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты

-воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим

 

Правила клубного часа:

-ходить только по «схеме-маршрута» помещения детского сада

-говорить «здравствуйте!» при встрече и «до свидания» при прощании

-помогай друг другу во время клубного часа

-говори спокойно

-ходи спокойно по коридору и лестничным пролетам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub._chas._puteshestvie_v_stranu_ekonomiki.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Чапаевск Самарской области

              структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

Методическая разработка клубного часа

«Путешествие в страну сказочной экономики»

                                                                                                              Воспитатели:    

Гуськова Э.Г.

Емелина Т.Р.

Вид деятельности: творческий

Продолжительность: 40 минут

Участники: дети подготовительной группы

Задачи:

-учить детей ориентироваться в пространстве

-учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

-учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты

-воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим

Правила клубного часа:

-ходить только по «схеме-маршрута» помещения детского сада

-говорить «здравствуйте!» при встрече и «до свидания» при прощании

-помогай друг другу во время клубного часа

-говори спокойно

-ходи спокойно по коридору и лестничным пролетам

Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказочной экономики. В нашем путешествии мы встретим много сказочных героев, а каких вы угадаете сами.

-Давайте повторим правила клубного часа (дети называют правила)

Творческая площадка «Встреча со сказочными героями»

Задачи:

-закреплять представления о том, как выглядят деньги (монеты, купюры), для чего они нужны

-формировать умение использовать в играх полученные знания об экономических понятиях

-формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками

-воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

Материалы и оборудование:

 -книга сказок, дидактические игры «Денежная ромашка», «Монетки», атрибуты к сказкам «Буратино», «Дюймовочка», «Сказка о царе Салтане», иллюстрация к сказкам.

 Ход      

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я вам предлагаю отправиться через волшебную книгу в сказочную страну Экономика.

-Раз, два, три  - двери в сказку отвори (дверь не открывается).

-Для того чтобы открыть эту дверь, нам надо отгадать загадки. А загадки не простые, экономические, вот какие:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги? (банк )

2. Кто хозяин банка? (банкир)

3. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)

4. Информация , которая помогает продать и купить товар.(реклама)

5. То, что продаётся и покупается (товар)

6. В чем измеряется цена товара (деньги)

(Книга открывается, на стене иллюстрации из сказок)

Воспитатель:

-Как здесь всё необычно, удивительно, сказочно и интересно (этюды на выражение эмоций – удивление, восторг, радость)

-Ну, что отправляемся в пусть.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

(Ребенок в колпаке Буратино)

Буратино:

-Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Я хочу с вами поиграть, но сначала отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей, поверьте очень важные» (монеты)

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Монетки»

(Дети берут маски «Монетки» от рубля до десяти. После окончания музыки встают парами монеты меньшего достоинства с монетами большего)

Воспитатель:

-Спасибо тебе Буратино, мы пошли дальше.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

(На пеньке лежат темные очки, счеты)

Воспитатель:

-Посмотрите темные очки, счеты. Герой, какой сказки забыл все эти предметы? (крот из сказки «Дюймовочка»)

-А вот и он сам. А что у него в руках?

Крот:

Я купюры все считаю,

Ничего не понимаю.

Буду с вами я играть,

Чтоб достоинства их знать.

Игра «Денежная ромашка»

(Выложить купюры от меньшего достоинства к большему и наоборот)

Воспитатель:

-Помогли мы Кроту разобраться с купюрами. До свидания Крот, а мы пошли дальше.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а здесь нас встречает Белочка из сказки «О царе Салтане»

-Давайте подойдем поближе.

Белочка:

-Я Белочка из сказки, орешки я грызу.

Пословицы скорей прочтите,

И пантомиму покажите.

Пословицы:

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Кто не работает, тот не ест»

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

Воспитатель:

-Идем дальше.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто это?..

-Да это Царевна Несмеяна слезами заливается..

-Давайте спросим, почему она плачет?

Несмеяна:

-Пол царства я потеряла, про экономику я не слыхала.

-Финансовой грамоте я не училась, и вот что со мной в результате случилось.

Воспитатель:

-А давайте ребята мы ей не только расскажем, но и сказку о финансовой грамоте «Лесная благодать» покажем.

          «Театрализованная сказка о  финансовой грамотности         «Лесная благодать»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной игры.

Задачи: Развивать у детей необходимые знания и навыки, обеспечивающих социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умение ориентироваться в сложном мире финансов;

Развивать творческие способности детей средствами театрализованной игры;

Расширять кругозор, активизировать и пополнять словарный запас;

Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов мимики передавать настроение персонажа;

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Оборудование и материалы: костюмы для театрализации, банкомат, касса, пустые банки, денежные банкноты, банковская карта.

Действующие лица:

Сорока – рассказчица

Барсук – банкир

Медведь – безработный клиент банка

Белка – начинающий предприниматель

Лиса – владелица фирмы

Зайчиха – клиент банка

Стрекоза – клиент банка

Волк – клиент банка

Ход игры

Звучит музыка, влетает Сорока

Сорока: 

Внимание! Внимание!

Уважаемые жители!

Последние известия

Услышать, не хотите ли?

Барсук банк новый открывает,

«Лесная благодать» его он называет

И всех зверей к себе сзывает.

Звучит музыка, входит Барсук

Барсук:

Господа! Господа!

Попрошу всех сюда!

Для посетителей милейших

Выбор услуг здесь богатейший

У меня стабильный банк

И устойчивый процент.

Спешите скорее сюда

В банк дядюшки Барсука

Сорока:

Настал торжественный момент,

В дверях банка появился первый клиент.

Михайло Потапович пожаловал

Звучит музыка, входит Медведь в руках у него пустые банки

Барсук:

Вас приветствует банк «Лесная благодать»

Банкир Барсук к вашим услугам.

Я управляющий или владелец банка

Как вам угодно меня называть?

Какой кредит желаете вы взять?

Есть «Потребительский» кредит,

Кредит «На ваши нужды»

Уже определились? Решили что вам нужно?

Медведь:

Мне Бобер сказал недавно,

Банк открылся, это славно.

Будем баночки копить,

Чтобы денежки добыть.

Барсук:

Меня простите, Миша,

Вы лесная темнота.

Для денег никакая,

Банка не нужна.

Медведь:

А зачем мне Бобер,

О банке говорил?

Барсук:

Банк – это здание,

Где деньги лежат,

И другие ценности.

Медведь:

Теперь понятно,

Вы меня простите,

Финансовой грамоте,

Скорее научите.

Сорока:

Красотка-Белка прискакала,

И банк «Лесная благодать»

Здесь увидала.

Звучит музыка, вбегает Белка

Белка:

Салон красоты я хотела открыть,

Аренда большая – не знаю как быть?

Хотела я прибыль скорей получить,

И с дебетом, кредит удачно сводить.

Медведь:

Прошу очень вас я – меня извинить,

Про дебит и кредит мне все разъяснить.

Барсук:

Дебит – это всё, что мы приобретаем,

А кредит – всё, что потратим потом.

(к Белке):

Вам спешка вовсе не нужна,

В кредит вы денежки возьмите

И за аренду заплатите.

Белка:

За информацию я вас благодарю,

И предложенье ваше

Непременно рассмотрю.

Сорока:

А вот бежит сама Лисичка,

Заплетает след в косички.

Звучит музыка, вбегает Лисичка

Лиса:

Здравствуйте милейший,

Скорее помогите,

От краха фирмы,

Вы меня спасите!

Барсук:

Водичке попейте и успокойтесь!

Что с вами случилось?

Мне тайну откройте.

Лиса:

В банке «Быстро деньги»

Я кредит взяла

Фирма процветала,

Прекрасно шли дела.

Кредитный договор, я не внимательно читала.

Его я быстро подписала.

И мелкий шрифт совсем не разбирала.

Но у меня вдруг плохо

Пошли мои дела

И безработной боюсь остаться я.

Барсук:

Беде я вашей помогу.

Услугу вам финансовую окажу.

Отсрочку вам предоставляю

И в качестве исполнителя платежа

Уже я выступаю.

Лиса:

Спасибо, вам!

Барсук:

Вернете мне всю сумму целиком,

И вознаграждение с процентами

Оплатите потом.

Сорока:

В банк входит мама с ребенком,

Зайчиха с маленьким Зайчонком.

Звучит музыка, входит Зайчиха с Зайчонком

Зайчиха:

Мой Зайка - попрыгайка,

Купюры разорвал.

Зайчонок:

Я на банкнотах, мама

Пейзаж нарисовал.

Зайчиха:

Такой талантливый ребенок,

Ван Гог, а вовсе не зайчонок.

Барсук:

Купюры в кассе обменяйте,

Альбом и краски покупайте.

Сорока:

Стрекоза в банкомат

В очередь встала.

Звучит музыка, влетает Стрекоза

Сорока:

Стояла, стояла

Пин-код вспоминала.

Стрекоза:

25, 34,48,36.

Это цифры, просто цифры,

И какой у них смысл есть?

На бумажке написала,

Ее где-то потеряла.

Полечу и посмотрю,

Может где-нибудь найду

Медведь:

Расскажите мне, что значит

Пин, что значит код?

Барсук:

Пин-код, как ключ от двери,

Цифры кода ты запоминай

И деньги с карточки снимай.

Но ни кому о них не говори,

Иначе вам не избежать беды.

Сорока:

Тут Волк к банкомату прибежал

Он так завыл, запричитал

Звучит музыка, вбегает Волк

Волк:

Ах, я пропал, совсем пропал

Всю жизнь сбереженья

Пришлось мне копить,

Хотел себе домик у моря купить.

Все деньги свои под проценты

Большие вложил

Банк лопнул, как будто бы

Мыльный пузырь

Барсук:

Чтоб не попасть в такую ситуацию

Запомнить всем нам надо обязательно

Финансовой грамотности

С детства учись!

Пусть взрослым ты будешь,

Банкир иль артист,

Про экономику всем надо знать

Чтоб в жизни была,

Всем одна благодать!

-Спасибо всем, вы все старались молодцы! Будем с нетерпением ждать нашей новой встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну "Сказочная Экономика"

Игровое занятие (открытое мероприятие)...

Методическая разработка Тема: "Занимательное путешествие в страну Математики".

        - Формировать навыки вычислительной деятельности          - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10...

Методическая разработка: выпускного праздника "Путешествие в страну знаний".

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника, который надолго останется в памяти ваших  воспитанников....

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Методическая разработка клубного часа "Магазин сувениров"

Сценарий клубного часа "Большая игра - Мир профессий". Сюжетно-ролевая игра "Магазин сувениров"....

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»

Тема: «Путешествие в страну «Сказочная экономика»Цель: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, и...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну «Сказочная экономика»

Занятие нацелено на тформирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально-предметному окружению....