Методическая разработка клубного часа "Магазин сувениров"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий клубного часа "Большая игра - Мир профессий". Сюжетно-ролевая игра "Магазин сувениров".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Клубный час
«Магазин сувениров»

Введение

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.

Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети присваивают себе роли врача, продавца, воспитателя, водителя и др.

В детском саду, в семье, в доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. По началу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.

Практически ежедневно дети могут наблюдать и даже участвовать в таком социально-обусловленном и значимом процессе для своей семьи как совершение покупок. Начиная с входной группы магазина и заканчивая кассой, дети могут наблюдать типичные действия, которые совершают взрослые, находясь в разных ролях (продавец, покупатель, охранник, администратор, и др.) в продуктовых магазинах, супермаркетах, магазинах одежды и других.

Намного реже дети видят работу в узко-ориентированных магазинах, например, магазине сувениров. Находясь в путешествии всей семьей или на отдыхе, родители и их дети часто приобретают себе на память какую-то вещь, которая будет напоминать им об их впечатлениях о месте отдыха.

Таким образом, в процессе данной игры дети не только познакомятся с общеизвестными профессиональными обязанностями продавца сувенирной лавки, но и узнают об особенностях работы в таком месте. Также ребенок познакомится с социальным взаимодействием туриста и продавца. Вышесказанное обуславливает актуальность сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров».


Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Магазин сувениров»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
  2. Закреплять представления детей о профессии продавца сувениров;
  3. Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого
  4. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель»
  5. Воспитать у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам;
  6. Формировать положительное взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа:

•        Д.и. «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;

•        Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме (сувенирной продукции разного типа: открытки, магниты, традиционные народные промыслы, статуэтки, фигурки, кружки и др.);

•        Беседа «Путешествие к морю», «Водные виды транспорта», «Знакомство с профессиями»;

•        Художественная деятельность: аппликация из геометрических фигур «Пароход»;

•        Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;

•        Рассказы детей из личного опыта.

Материалы к сюжетно-ролевой игре:

Оформление помещения сувенирной лавки, прилавки, стенды с товарами, полки, сувенирная продукция: игрушки народных промыслов, открытки, магниты, карты, кружки, ложки, часы, тарелки настенные, календари и др.; вывеска магазина, кошельки, деньги, кассовый аппарат, бейджики, музыкальное оформление, фотоаппарат.

Ход игры:

Воспитатель: - Дети, как вы видите, мы с вами плывем на круизном корабле. Посмотрите, мы проплываем остров. Кто это у нас здесь? Это же Робинзон Крузо! Робин, здравствуй! Почему ты так одет? Что с тобой произошло? Поднимайся к нам на корабль и рассказывай скорее!

Робин: - Я так мечтал путешествовать и 22 года назад отправился в путь! Но мой корабль потерпел крушение в море, и я оказался на этом острове. Обошел я его с севера на юг, с запада на восток и никого не нашел… Был я тут один, проезжали мимо пароходы, но не замечали меня и не слышали меня. Так и жил я тут один, совсем одичал. Как хорошо, что вы нашли меня! Какой сегодня год? Кто вы?

 (ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Как интересно узнать о вас! А давайте расскажем Робину, где привести себя в порядок, вкусно пообедать, отдохнуть, проверить свое здоровье! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: - Но для начала давайте вспомним, кто же работает у нас? (ответ детей)

Воспитатель: А куда первым делом нужно отправиться Робину, чтобы привести себя в порядок? (в парикмахерскую, к стилисту, в магазин одежды)

 - А что должен делать парикмахер с Робином? (ответы детей – постричь, побрить бороду, помыть голову, умыть).

Воспитатель: А где можно Робину проверить свое здоровье? (ответ детей)

Воспитатель: Робин, ты знаешь, за 22 года, которые ты провел на острове, у нас появилось много профессий, правда ребята, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Робин, как же называется тот экзотический остров, на котором ты был все это время?

Робин: Я не знаю, совершенно не представляю, какое у него название.

Воспитатель: Может быть его как-то назовем, ребята, чтобы он имел особенное название? (ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, скорее делайте фотографии этого острова, пока мы не отплыли далеко. (дети фотографируют) Здорово! Теперь эти фотографии можно распечатать и отправить своим родственникам и друзьям в качестве открытки. А Робин может помочь их подписать.

Робин: Да, с удовольствием! Ведь не каждый день вы встречаете такого дикаря как я! Дети, откуда вы плывете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы почти приплыли обратно домой. Давайте отправимся в магазин сувениров, который есть здесь в порту, и с помощью открыток достопримечательностей и карт, которые мы можем приобрести в магазине, расскажем Робину о нашей родной земле. И покажем ему традиционные фигурки.

Продавец: Добрый день! Чем я могу вам помочь? (дети ведут Робина в магазин).

Робин: Как здесь все ярко и красиво! Я бы хотел приобрести для своей мамы что-то необычное… ребята, как вы думаете, что лучше всего купить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, проходите к витринам, рассмотрите сувениры.

Звучит объявление «Внимание! Покупатели, совершившие покупку в нашем магазине сувениров, могут бесплатно посетить наш мастер-класс по раскрашиванию матрешек».

Воспитатель встает в очередь: Кто последний? Я буду за вами.

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит продавцов и кассира за помощь.

Дети ведут Робина на экскурсию по детскому саду.

Рефлексия:

  • Что и почему вам понравилось в игре?
  • Зачем мы ходили в магазин?
  • Как оформлены полки магазина, витрины?
  • Что можно увидеть возле кассы? Какие товары?
  • Какие профессии вам встретились в игре?
  • Что еще мы с вами делали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сувенир для мамы!»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.Обр...

Методическая разработка в рамках Клубного часа "Новогодняя игрушка"

Методическая разработка (конспект )НОД для детей подготовительной группы в рамках Клубного часаТема: «Новогодняя игрушка »....

Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»

Вид деятельности: творческийПродолжительность: 40 минутУчастники: дети подготовительной группы Задачи:-учить детей ориентироваться в пространстве-учить вежливо выражать свою просьбу, благод...

Методическая разработка "Клубный час"

quot;Клубный час" презентация опыт работы...

Методическая разработка занятия по лепки "Осенний сувенир".

Занятия по лепки для старшей группы ГБДОУ с использованием материала солёного теста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»

Клубный час «Знакомство с профессией фермера» – это замечательная возможность для педагогов дать представление о значении профессии аграрной направленности. Данное тематич...

Методическая разработка мастер-класса. Декоративный сувенир «Подвеска- Пасхальное яйцо»

Показать возможности творческой деятельности на практике, привлечь педагогов (воспитателей) к творчеству.Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус.Формировать позитивное отношение к христиа...