Методическая разработка клубного часа "Магазин сувениров"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий клубного часа "Большая игра - Мир профессий". Сюжетно-ролевая игра "Магазин сувениров".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра "Магазин сувениров" | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час
«Магазин сувениров»
Введение
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности.
Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети присваивают себе роли врача, продавца, воспитателя, водителя и др.
В детском саду, в семье, в доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. По началу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.
Практически ежедневно дети могут наблюдать и даже участвовать в таком социально-обусловленном и значимом процессе для своей семьи как совершение покупок. Начиная с входной группы магазина и заканчивая кассой, дети могут наблюдать типичные действия, которые совершают взрослые, находясь в разных ролях (продавец, покупатель, охранник, администратор, и др.) в продуктовых магазинах, супермаркетах, магазинах одежды и других.
Намного реже дети видят работу в узко-ориентированных магазинах, например, магазине сувениров. Находясь в путешествии всей семьей или на отдыхе, родители и их дети часто приобретают себе на память какую-то вещь, которая будет напоминать им об их впечатлениях о месте отдыха.
Таким образом, в процессе данной игры дети не только познакомятся с общеизвестными профессиональными обязанностями продавца сувенирной лавки, но и узнают об особенностях работы в таком месте. Также ребенок познакомится с социальным взаимодействием туриста и продавца. Вышесказанное обуславливает актуальность сюжетно-ролевой игры «Магазин сувениров».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Магазин сувениров»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
- Закреплять представления детей о профессии продавца сувениров;
- Развивать у детей желание сделать что-то приятное для другого
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель»
- Воспитать у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам;
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми.
Предварительная работа:
• Д.и. «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
• Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме (сувенирной продукции разного типа: открытки, магниты, традиционные народные промыслы, статуэтки, фигурки, кружки и др.);
• Беседа «Путешествие к морю», «Водные виды транспорта», «Знакомство с профессиями»;
• Художественная деятельность: аппликация из геометрических фигур «Пароход»;
• Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»;
• Рассказы детей из личного опыта.
Материалы к сюжетно-ролевой игре:
Оформление помещения сувенирной лавки, прилавки, стенды с товарами, полки, сувенирная продукция: игрушки народных промыслов, открытки, магниты, карты, кружки, ложки, часы, тарелки настенные, календари и др.; вывеска магазина, кошельки, деньги, кассовый аппарат, бейджики, музыкальное оформление, фотоаппарат.
Ход игры:
Воспитатель: - Дети, как вы видите, мы с вами плывем на круизном корабле. Посмотрите, мы проплываем остров. Кто это у нас здесь? Это же Робинзон Крузо! Робин, здравствуй! Почему ты так одет? Что с тобой произошло? Поднимайся к нам на корабль и рассказывай скорее!
Робин: - Я так мечтал путешествовать и 22 года назад отправился в путь! Но мой корабль потерпел крушение в море, и я оказался на этом острове. Обошел я его с севера на юг, с запада на восток и никого не нашел… Был я тут один, проезжали мимо пароходы, но не замечали меня и не слышали меня. Так и жил я тут один, совсем одичал. Как хорошо, что вы нашли меня! Какой сегодня год? Кто вы?
(ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Как интересно узнать о вас! А давайте расскажем Робину, где привести себя в порядок, вкусно пообедать, отдохнуть, проверить свое здоровье! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Но для начала давайте вспомним, кто же работает у нас? (ответ детей)
Воспитатель: А куда первым делом нужно отправиться Робину, чтобы привести себя в порядок? (в парикмахерскую, к стилисту, в магазин одежды)
- А что должен делать парикмахер с Робином? (ответы детей – постричь, побрить бороду, помыть голову, умыть).
Воспитатель: А где можно Робину проверить свое здоровье? (ответ детей)
Воспитатель: Робин, ты знаешь, за 22 года, которые ты провел на острове, у нас появилось много профессий, правда ребята, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Робин, как же называется тот экзотический остров, на котором ты был все это время?
Робин: Я не знаю, совершенно не представляю, какое у него название.
Воспитатель: Может быть его как-то назовем, ребята, чтобы он имел особенное название? (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, скорее делайте фотографии этого острова, пока мы не отплыли далеко. (дети фотографируют) Здорово! Теперь эти фотографии можно распечатать и отправить своим родственникам и друзьям в качестве открытки. А Робин может помочь их подписать.
Робин: Да, с удовольствием! Ведь не каждый день вы встречаете такого дикаря как я! Дети, откуда вы плывете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы почти приплыли обратно домой. Давайте отправимся в магазин сувениров, который есть здесь в порту, и с помощью открыток достопримечательностей и карт, которые мы можем приобрести в магазине, расскажем Робину о нашей родной земле. И покажем ему традиционные фигурки.
Продавец: Добрый день! Чем я могу вам помочь? (дети ведут Робина в магазин).
Робин: Как здесь все ярко и красиво! Я бы хотел приобрести для своей мамы что-то необычное… ребята, как вы думаете, что лучше всего купить? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, проходите к витринам, рассмотрите сувениры.
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, совершившие покупку в нашем магазине сувениров, могут бесплатно посетить наш мастер-класс по раскрашиванию матрешек».
Воспитатель встает в очередь: Кто последний? Я буду за вами.
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит продавцов и кассира за помощь.
Дети ведут Робина на экскурсию по детскому саду.
Рефлексия:
- Что и почему вам понравилось в игре?
- Зачем мы ходили в магазин?
- Как оформлены полки магазина, витрины?
- Что можно увидеть возле кассы? Какие товары?
- Какие профессии вам встретились в игре?
- Что еще мы с вами делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Сувенир для мамы!»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд.Обр...
Методическая разработка в рамках Клубного часа "Новогодняя игрушка"
Методическая разработка (конспект )НОД для детей подготовительной группы в рамках Клубного часаТема: «Новогодняя игрушка »....
Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»
Вид деятельности: творческийПродолжительность: 40 минутУчастники: дети подготовительной группы Задачи:-учить детей ориентироваться в пространстве-учить вежливо выражать свою просьбу, благод...
Методическая разработка "Клубный час"
quot;Клубный час" презентация опыт работы...
Методическая разработка занятия по лепки "Осенний сувенир".
Занятия по лепки для старшей группы ГБДОУ с использованием материала солёного теста....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»
Клубный час «Знакомство с профессией фермера» – это замечательная возможность для педагогов дать представление о значении профессии аграрной направленности. Данное тематич...
Методическая разработка мастер-класса. Декоративный сувенир «Подвеска- Пасхальное яйцо»
Показать возможности творческой деятельности на практике, привлечь педагогов (воспитателей) к творчеству.Воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус.Формировать позитивное отношение к христиа...